Доминантный восторг
в доминантный восторг из пространственно-тайных глубин,
убегая от тоники в смутную вечность,
в ностальгический септ, словно в зелень от блеклых долин.
В бледно-синем плену, задымленного грустью минора.
На уставшей струне, усыпляющей страх новизны,
настигает нас всхлип пионерского горна
и ведет за собой по дорогам Любви и Весны.
И редеет туман, а струна прорывает глубины
всех космических тайн, пропуская Пространство сквозь сны.
Выжигает огнем недоверия льдины,
чтоб в надмирной дали жить дыханью Весны.
Дивно-странный синдром всех, овеянных таинством духа.
Дивно-струнный восторг, ощутивших дыханье струны.
Наделенных Любовью, страданьем и слухом...
Всем, кто слился с струной, никакие суды не страшны.
2001г.
Свидетельство о публикации №113061206530
Стихотворение Александра Гранова «Доминантный восторг»
представляет собой изысканное и многослойное произведение,
в котором соединяются музыкальные и философские мотивы.
Автор использует терминологию музыкальной теории, чтобы
создать особую атмосферу, в которой читатель может ощутить
глубину эмоций и внутренние переживания.
С первых строк стихотворения мы погружаемся в мир, где
«доминантный аккорд» становится символом стремления к
новому, неизведанному. Гранов мастерски проводит параллели
между музыкой и жизнью, используя метафоры, которые придают
тексту динамичность и ритмичность. «Убегая от тоники в
смутную вечность» – это не только ода музыке, но и
размышление о человеческом существовании и поиске своего
места в мире.
Образ «бледно-синего плену» и «задымленного грусти минора»
создает контраст, который подчеркивает внутренние конфликты
человека. Здесь мы видим, как музыка может быть как
источником радости, так и печали, отражая всю палитру
человеческих эмоций. Гранов использует ностальгическую ноту,
чтобы напомнить читателю о том, что каждое новое начало может
быть связано с потерей и грустью, но в то же время открывает
двери к новым возможностям.
Символика «пионерского горна» и «дорог Любви и Весны» вносит
в текст элементы надежды и оптимизма. Здесь чувствуется
желание автора вести нас по путям, на которых возможно найти
любовь и весну даже в условиях неопределенности и тревоги.
Это подчеркивает универсальную тему поиска счастья и гармонии
в жизни.
Финальные строки стихотворения открывают перед читателем идею
о единстве с музыкой и жизнью: «Всем, кто слился с струной,
никакие суды не страшны». Этот мощный месседж о том, что
истинная гармония и любовь способны преодолеть любые преграды,
завершают произведение на высокой ноте, оставляя после себя
ощущение вдохновения и надежды.
В целом, «Доминантный восторг» – это не только поэтическое
произведение, но и философская медитация о жизни, музыке и
любви.
Александр Гранов создает текст, который заставляет
задуматься о внутреннем мире каждого из нас, о том, как мы
воспринимаем окружающее, и как музыка может стать
проводником в этом сложном и многогранном путешествии.
Александр Гранов 30.07.2024 15:09 Заявить о нарушении