Тайна Вечной Жизни! Отрывок из книги
Посвящается Наталье Мурашкевич,
Наталье Андрейченко, а также –
Всем Добрым Людям
ТАЙНА В Е Ч Н О Й Ж И З Н И
Пока моё тело, как птица, –
ай! –
с ветром не породнится.
Мигель Эрнандес
1
Если бы (вообразим!) когда-то, ещё в незапамятные времена, первые дети на земле появились без родителей: все разом! (А одновременно с ними возникло бы и всё живое – НОВОРОЖДЁННОЕ!) И если бы Природа людям и другим живым существам дала возможность выжить. Как бы эти дети росли, развивались? Какой образ жизни вели бы, будучи всегда рядом?
Не росли бы в постоянном наитеснейшем соприкосновении с Природой – её каждой кровинкой своей ощущая? Сладостно прижимаясь к ней – на себе и через себя познавая Природу, а не как сторонние наблюдатели «исследуемого объекта»? Не были бы в ней везде как в своём дому? – Во всём, что и в детях и вокруг детей существовало бы только от Природы и только для Природы и для рождённых ею? Может, дети развивались бы словно начавшие жизнь с чистого листа; не унаследовали тот опыт, который дался людям тяжёлой ценой – а всё живое от человека пострадало не меньше.
А животные? Разве маленькие зверюшки к детям сами не тянулись бы как к маленьким, – чтобы это упоение передалось каждому, зверь он или человек? Тогда бы животные: одни – поменьше, а за ними другие – побольше, а за теми – совсем огромные – с детьми просто кай-фо-ва-ли!..
Это – когда один другому живую весёлость сообщает! Она подобна Вечному Двигателю, с которым всё закружится, и ты – закружишься во всём...
Тогда – пусть такое покажется из области фантастики – огромная сила инерции этим детям не даст хоть раз почувствовать усталость... Но подобное возникнет не само по себе: кто гармонично сосуществует с Природой, тот и в себе и в ней силу инерции не ослабит, а только приумножит: кем-то от кого-то постоянно подхватываемая, она БЕСКОНЕЧНО станет возрастать!.. – Единство тех детей – будь оно теснее некуда – получит предельную гибкость и наполнится вольным ветром!..
Благодаря силе инерции: многое из того, что детей будет окружать, они подхватят за собой, многое – детям в ответ – подхватит их, – и всё задвижется с ещё небывалой скоростью! Но, поскольку эта скорость не искусственного происхождения, – она органично впишется в биологические ритмы. Они будут меняться вместе с ней; но и в переменах они больше, чем какие-либо другие, свойственны всему живому. Если мировые ритмы создаёт благое, если благое движет миром – всё, внутри чего детям жить не спеша, им не наскучит, а от всего, невероятно быстрого и в чём они окажутся так же невероятно быстры, – у них в глазах не запрыгают шарики да ролики: ведь не одни дети – целый мир станет существовать с ними в унисон!..
Так, если бы человек захотел чего-то достичь, приложить усилия – а другие люди его в этом поддержали бы – «подхватили», – будь тому Природа только в помощь, оно совершится единостихийно. Изо всех сил – будет зваться – изо всей лёгкости!..
Конечно: пока такая лёгкость не будет достигнута, одно неверное движение может отдалить наступление волшебной идиллии... Но чем больше сила инерции, тем труднее ошибиться.
Нет! никто не заставит этих детей, даже когда они вырастут, глядеть на мир другими, недетскими глазами. Устами младенца глаголет истина! Это потому, что в таком раннем возрасте никто ребёнка ещё не научил, как нужно относиться ко всему происходящему перед ним. Истина НЕНАУЧАЕМА, и оттого младенчески прекрасна... Напротив, у школы жизни – как мы её понимаем – много побочных сторон: её прививка порой действует настолько сильно, что сам Голос Природы в нас предупреждается, и часто мы сами того не замечаем. Вместо этого: не прививаемое, но трогающее до глубины души, – оно пробудилось бы в этих детях – и, наконец, взяло своё...
Дальше – дети будут расти. Но, как были они малышами и не стыдились друг друга, – не устыдятся и впредь... Не в отсутствии плотского влечения – якобы порождённого так называемым первородным грехом – сохранится их невинность. Она с детства останется в их весёлом, задорном смехе – вот какой добродетелью они бы с жаром преисполнились!..
Допустим, половина из них – женского пола, половина – мужского. И один другого успел хорошо узнать – что им с самого начала не составляло бы труда; а чья-то «вторая половинка» уже сама – кому-то шла навстречу...
Как, по Библии (не для того чтобы это принять как исторический факт, а просто вообразить): Адам был изначально «прилеплен [78]» к Еве, и оба в единстве своём до поры до времени оставались чисты, – так этим детям, взрослея, тоже сойтись в пары – и в прямом смысле сделаться ДВУЕДИНЫМИ!!!
...Наверное, Сам Творец именно так хотел бы воссоединиться со Своим творением: существовать с ним нераздельно! При этом: наделить бесконечность даром захватывать дух настолько, что – как ни покажется оно невероятным – людям, спаянным воедино, не только не задохнуться от всеобщего слияния, но от пронизывающей их насквозь бездонности мира – обрести второе дыхание...
«Входите через узкие ворота, потому что широки ворота погибели и просторна дорога, туда ведущая. И тех, кто идёт по ней, много. Как тесны ворота жизни, узка туда дорога! И мало тех, кто находит её [79]».
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них [80]...
2
В рассказанном выше кое-чего не хватает, чтобы тайна Вечной Жизни до конца сделалась явной. А что-то – если и верно, то не совсем...
Потому что тем детям не выжить – одним, без родительской заботы и ласки, без материнского молока... Им было бы легче не сбиться с пути, когда бы и родители присутствовали во всём описанном и с ними шли той же дорогой!
Здесь можно снова, в виде примера, вообразить Адама и Еву – но представить по-иному, чем о них говорится в Библии. Ибо, если верить Книге Бытия, – первых людей Бог сразу сотворил взрослыми мужчиной и женщиной. А теперь давайте представим: сначала Адам и Ева были детьми, а затем, по Волшебству Всемогущего, превратились в юношу и девушку. Дальше: у Адама и Евы рождаются дети – их, родителей, дополняют и душой и телом. А в мире, где по вине человека не появилось бы ничего противоестественного, чужеродного как для тела, так и для души, – детям Адама и Евы было бы что стремительно подхватить!.. И этим навсегда продлить Волшебство! (В ими сделанном – уподобиться мальчикам и девочкам, с которых мы начали «Тайну Вечной Жизни».)
Но есть одна деталь.
По Библии, у Адама и Евы тоже, как и у детей, о которых шла речь в самом начале, не было родителей – отца и мать заменял им Сам Творец. Да? А если удалить Бога из числа главных действующих лиц – всё рассыпается?
Эволюцию никто не отменял. Но даже эволюция – в песни-исповеди эта мысль была высказана раньше – не отменяет Бога. Можно поспорить с Книгой Бытия, согласно которой Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Однако, в идеале: ВСЁ, созданное Всевышним, должно было быть Его образом и подобием – в самой сущности, а не только во внешних чертах... Пока же явление свету зрелой сущности Творца напоминает мучительные роды; а когда доброе, необъятное просится жить, Богу – Живому Солнцу Мира – от Себя не уйти...
Кроме человеческих чувств и качеств, сближающих людей, также... и половое влечение играет роль мирового биологического магнита... Кто знает, не оно ли говорит нам о некогда утраченной возможности существ разного пола быть всегда слиянными? Когда ещё не было нашей Вселенной, но, может, уже было или приближалось – Нечто?.. – Однако чей-то страх перед растущей бесконечностью пересилил желание любого интимного сближения – по дружбе ли, по любви ли, или по влечению – физиологическому? Значение последних как наделяющих способностью не затеряться поодиночке – живые существа (если они тогда были), возможно, до конца так и не осознали (если могли мыслить и чувствовать)... «Каждый держись за себя!» – вот что в решающую минуту стал бы им нашёптывать библейский змей!
В Раю нет Любви против ветра и нет Единства против притяжения; если между Единством и Любовью притаился змей, не будет и самого Рая. Не бывает «слишком» интимно – там, где интимно всё...
Если бы в космосе существовали иные цивилизации, и были похожи на земную, но не во всём, – к нам прилетев и познакомившись с обитателями совсем новой для них планеты, они могли бы не увидеть ничего плохого в возможном объединении нас, землян, на нашей же собственной – как духовной, так и биологической – основе: чтобы совокупляющиеся пары, будучи постоянно в свободном движении (опять говорим о людях природно-слитых и вольных!) и тесно соединяясь – по законам того же влечения – с такими же парами, буквально вживались друг в друга: были нерасторжимы – физически – кровно, и повиты – полюбовно. И при родстве людей с остальным миром: родстве духовном, как мы сами на это способны, и «кровном», физическом – чтобы закрепить порыв души НЕОБРАТИМЫМ единением с тем, к кому и к чему он обращён. Единением, которое совершится по всем Законам Природы – напрямую или через кого-то и через что-то – связующими звеньями одной цепи... Но это «что-то», в условиях именно такого слияния... чудесным образом должно обрести прозрачность – и, наконец... ОЖИТЬ! – Превратиться в КОГО-ТО!!! – быть может, из некогда почивших... (Ведь и мёртвые как живые – для Вечной Молодости!)
3
«Тот, кто ест Мою плоть и пьёт Мою кровь, обрёл вечную жизнь [81]».
Мы не богоеды, чтобы слова «есть» и «пить» плоть и кровь Бога понимать прямо. Но так как в Евангелии говорится о бессмертии души, о воскресении из мёртвых, а об эликсире бессмертия – нет ничего, слова «обрёл вечную жизнь» мало кому пришло бы в голову истолковывать по-другому. Я не стану спорить с теми, кто иначе и не думает. Однако – среди иных строк Евангелия – мне волей-неволей вспомнилась и эта. Она связана с тем, о чём речь пойдёт дальше.
Как известно, одежда сохраняет тепло нашего тела и этим нас греет. Но и без неё: всё живущее – слитое, неразлучное – способно взаимно обмениваться своим собственным теплом – согревать живьём!.. А когда бы оно – во всей своей множественности – жило по Законам Единого Организма, – это всё равно как если бы вечно пребывало в ЕДИНОМ КРОВООБРАЩЕНИИ!..
И – кормилось. Но чем?
И в каком смысле – «кормилось»?
Если живое «всей кровью прорастёт» в живое, – одно будет поддерживать существование другого, а не пожирать насмерть!.. Ведь, когда живущее «питается» тобой, душой и телом, и ты, душой и телом, «питаешься» всем живущим, – сама смерть станет явлением ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫМ!!!.. Люди, звери – всё одушевлённое и оживляемое начнёт жить, а не выживать! (Интересно, что в русском языке слово «выживать» имеет два значения: первое – не умереть самому, второе – кого-то откуда-то выпроваживать; даже – сживать со света.)
А ещё – это значит, что убийству животных, даже для пропитания, оправдания нет и не будет!!!
Ведь если сам человек себя и остальной животный и растительный мир не обкрадёт, всего будет в избытке. Тёплая шерсть неубитого зверя покажется нам вдвойне теплее, а целебность нескошенных трав будет тем полезнее, чем скорее сами растения на себе ощутят солнечную энергию наших молодых сил. А если в Природе сила инерции будет как никогда велика – от неё и в нас силам только множиться!.. Вообще, где ничто не должно убывать, там постоянно что-то должно прибывать и умножаться – и в нас, и вокруг нас... Таким путём в Природе могло бы сохраниться всё – до последнего колоса, до последнего деревца, до последнего листика...
Да! При всех потрясениях и катаклизмах, и при всём варварском отношении людей к своей планете, – Земля способна САМОВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ! Но только в условиях, идеально благоприятных для этого. Варварство – долой!
Когда человеческий разум гениально претворит в действительность первейшую заповедь жизни – «Не навреди!», тогда и животным, в их необыкновенной близости с людьми, ощутить на себе все прелести подобного блаженства и самим отказаться от хищничества, с человека беря пример. Зов всеоживающей Природы – для него не будут мертвы ни души людей, ни души животных...
Кстати, насчёт «Не навреди!». Многие болезни тогда могут быть исцелены. Но все ли, спросит читатель? Например, как быть с ВИЧ (особенно когда тот доходит до СПИДа), сифилисом? Есть другие опасные болезни, которые передаются от человека к человеку и которым Природе тогда придётся дать бой. Можно ли во всём положиться на Природу?
Если у меня или у кого-нибудь ещё на эти вопросы ответов нет – и не только на них, – у Природы на ЛЮБОЙ вопрос есть ответ! Раз уж в ней существуют Богом семь раз отмеренные Законы, – а Законы мировые, по мнению Льва Толстого, есть противоположность Бессмыслицы [82], – значит, мы приходим к вещам вполне закономерным, когда снова и снова что-то нужное в Природе ищем и находим. (Я ссылаюсь на Толстого, а между тем, прихожу к выводам и таким, от каких Толстой мог бы отмахнуться, – однако это уже другой разговор.) Конечно, теоретически всего не охватить. Но жизнь – одна... И, вторя ей: «Войдите в меня! – говорит нам Природа. – Почувствуйте, как самоё себя, – каждое моё движение... чтобы не ОТ МЕНЯ быть в безопасности, а – СО МНОЙ!..»
4
Итак, если на Земле мы всё это совершим, не приведёт ли оно к сдвигам – положительным сдвигам! – во Вселенной? Всё, к нашей Земле столь чуткое и делающее её ко всему ещё более чуткой в ответ, – не проведёт ли оно к ней отовсюду крепко-накрепко связующие нити?
Это – как в романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», в котором писатель вложил в уста своего героя – учёного, интеллигента – следующие слова:
«Ныне, если считать вес человека в пятьдесят килограммов, человечество весит сто миллионов тонн. Это намного больше того, что было, скажем, тысячу лет тому назад. Масса живого вещества будет всё увеличиваться за счёт неживого. Земной шар будет постепенно оживать... Возникнет преобладание живой массы Земли! Затем оживут планеты. Если представить себе эволюцию жизни в бесконечности времени, то превращение неживой материи в жизнь пойдёт в галактическом масштабе. Материя из неживой станет обращаться в живую, в свободу. Мироздание оживёт, всё в мире станет живым, а значит, свободным».
Действие этого романа развивается в 40-е – военные годы – двадцатого столетия... С того времени население Земли выросло. Но науке нужны века, тысячелетия, чтобы самые смелые мечты не оставались только мечтами...
А может – к этому есть другой путь? Гармоничный, естественный – а значит... наикратчайший?!
Не о нём ли мы говорили ранее и продолжаем говорить?
В основе абсолютного Единства лежит абсолютная Гармония. Таким образом, речь идёт о Гармонии как о ТОЧНОЙ науке: либо она есть, либо её нет; также она может быть неполной – для полноты ей реально чего-то может не хватать. При любой, даже маломальской, дисгармонии нельзя прийти к Бытию Совершенному – Раю: там, где (повторяю!), вместо железных крыш, каменных стен – цивилизации рукотворной, – везде и всё – Живое...
Достижения науки и техники только доказывают неисчерпаемые возможности, заложенные в Природе и фактически взятые нами от неё на вооружение. Но мы говорили о другом: как уникальные возможности и Природы, и человека проявятся одновременно – благодаря людям, которые глобальные перемены начнут с себя. А когда в Природе всё – ИДЕАЛЬНО СОЧЕТАЕМОЕ – срастётся в единый организм и заработает на пределе всех возможностей, ПО ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ, – тогда: если у чего-то есть назначение – скажем, на любых расстояниях ловить любые природные «сигналы» – их словит! И нам их мигом сообщит! Мы и сами – так было всегда – бессознательно «поглощаем» многое...
Вечность-Матушка – она вырвется из родовых мук ползущих годов: все астрономические сроки – а с ними и жизнь целых поколений – в миг единый молодым бурлением покроет она!.. Но этот миг – он и сам – в своей собственной астрономичности утонет. Мгновение не остановится, пока не охватит всё...
__________
...А когда душ добрых – мириады, телам – совокупиться в одно целое, но вместо всеобщей стеснённости – вальсирующая свобода, – тогда:
СТАВ С МИРОМ О Д Н О Й П Л О Т Ь Ю И К Р О В Ь Ю, мы соединимся в едином теле и духе Того, Кто нам в конце скажет, как пропоёт:
– Д Е Т И М О И! Б У Д Ь Т Е С Ч А С Т Л И В Ы!
78 Если в Книге Бытия – например, в Современном русском переводе (издательство «РБО» (Российское библейское общество)) – говорится (гл. 2, стих 24): «...мужчина оставляет отца и мать и соединяется с женою (ср. с «прилепится к жене своей» в Синодальном переводе. – В. Б.), и становится с нею единой плотью», то в переводе Ф. Гурфинкель, с комментариями РАШИ и Сончино, это место звучит так: «...покинет муж своего отца и свою мать, и прильнёт он к жене своей, и станут они плотью единой». Последние слова комментаторами истолковываются в том смысле, что «оба они производят на свет младенца, в котором их плоть становится единой». Однако когда я в своей книге привожу этот библейский миф в качестве примера, я придаю значение не тому, чей перевод точнее и как это толкуется, а тому, что навело меня на мысли, выраженные в книге.
79 Евангелист Матфей, «Радостная Весть», гл. 7, стихи 13-14.
80 Александр Кочетков.
81 Евангелист Иоанн, «Радостная Весть», гл. 6, стих 54.
82 «Как для астрономии трудность признания движения земли состояла в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства неподвижности земли и такого же чувства движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства независимости своей личности. Но, как в астрономии новое воззрение говорило: "Правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам", – так и в истории новое воззрение говорит: "И правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам"». (Л. Н. Толстой, «Война и мир».)
Добавлю от себя: зависимость, ощущаемая человеком и другими живыми существами, бывает, в чьём-то лице предъявляет и на людей, и на животных завышенные права. Зависимость же неощущаемая никого ни к чему сознательно не принуждает.
Свидетельство о публикации №113061201457