Ода

МУЗЫКАНТЫ-СТРУННИКИ ПОЙМУТ

Поэма в III частях


Пролог

,,Кто он, человек искусства?
И с кем его можно сравнить?
В груди его явно не пусто,
лед сердца силен растопить…

И как-то совсем по-другому
он смотрит на весь этот мир,
не тянет его к земному,
он вольною птицей летит…”

Вот так говорили серьёзно
собравшись, поэты-друзья.
Слова эти как-то тревожно
затронули, разум пленя.

И я, размышляя об этом,
так долго не мог уснуть,
и тоже назвался поэтом,
чтоб выяснить, в чем же тут суть…

Часть I

Шагая походкой бодрой,
слегка наклоненный вперед,
он, занятый мыслью доброй,
к себе на работу идет.

И вот коридор знакомый,           
и вот знакомая дверь.
Он, музой своею влекомый,
её открывает скорей.

И он не простой рабочий,
искусство- вот дело его.
Он им заниматься охочий,
уроки- дороже всего.

Но, может быть, это резко,
но так оно, или нет-
студентам давно известно,
что он не простой человек.

Коль все-таки ты решился
зайти в кабинет к нему,
Карнеги тебе пригодиться,
пустые слова- ни к чему.

И вот, находясь в кабинете,
дрожишь, как осиновый лист.
Домой поскорее успеть бы,
Но ты словно к полу прилип.

Здесь время идет по-другому,
оно не идет, но стоит.
Ты ясно урок весь усвоил,
а он говорит, говорит….


Вот так дни проходят за днями,
и мы вам поведать хотим
когда, что случается с нами,
Уж если встречаемся с ним.

Часть II

Предмет он ведет знакомый,
и нужен он, как ни крути.
Ты можешь себе позволить
его пропустить, но учти:

причина должна быть весомой
не просто: проспал иль не смог.
А лучше всего будь готовым
ответ дать в момент не простой.

,,Что с вами случилось?”-услышишь,
и важных причин не найдя,
в ответ что-то все-таки скажешь
молчать- однозначно нельзя.

Бывает, случается, редко,
что ты на урок не пришел.
Так хочется быть незаметным!
И чтоб он тебя не нашел.

И вот коридор знакомый,
и вот знакомая дверь,
и вот, замечая тревожно его,
Убегаешь скорей…

Урок тут извлечь не сложно-
чтоб жить без лишних проблем,
старайся, коль это возможно,
без пропусков быть совсем.


Часть III

Настал час собраться студентам
чтоб вместе учиться играть.
Они не всегда, конечно,
сюда приходить хотят.

А чтоб зазвучало всё стройно,
помощник так нужен для всех.
Играть без него невозможно,
а с тюнером- только успех!

И всё же случается редко:
не слышно хорошей игры.
Тогда замечания метко
он нам говорит от души.

Вот снова вторые скрипки,
играя” мазатным” штрихом,
опять допускают ошибки,
но трудности им нипочём!

А первые- словно кометы
летят, забывая про всё.
И как крещендируют вместе!
Играют свободно, легко.

Но вдруг зазвучали неспешно
“шешнадцатые” у басов.
Он им говорком сердечно
помочь всё исправить готов.

А вот контрабас с альтами.
Ну как же мы можем без них?
Он тоже однажды сказал им,
что нет у них нот живых.

Не трудно всё это исправить,
и выход совсем уж простой,
но трудно себя заставить
взять партии эти домой.

А чтоб все смычки порхали
в движении легком, одном,
штрихи выставляет он с нами,
и мы все летаем потом!

Когда же момент наступает
закончить нам этот урок,
он точное время сверяет,
всему подводя итог.

Вот так дни проходят за днями
и часто он нам говорит,
что мы как и прежде играем,
а время так быстро летит…

Эпилог

Уснул я тогда под утро.
Но все же сумел уяснить,
Что нам без людей искусства
Совсем не легко было б жить.

А вскоре собрались поэты,
и слушали долго меня,
и каждый, похоже, заметил
в истории этой себя…

Посвящается нашему дирижеру...


Рецензии
Пером ты, как смычком, взмахнула,
И нежность звука полилась,
И высь легонько содрогнула, -
Небесная летунья родилась.

Джей Коннор   27.09.2013 15:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.