Жизнь питает душу

      Я осанну призываю о вас –
      Спасение вам!
      Жизнь питает душу.
      Утверждение чистого Я.
      Работай для жизни и сознания чистоты.
      Оставьте все предрассудки – мыслите свободно.
      Не убивайтесь и уповайте.
      Не уходите от жизни, ведите себя верхним путем.
      И Мы, и вы – мы все здесь в едине, в духе.
         Учение Живой Этики: Зов. Лондон. Из 24 марта 1920 г.

      Импульс Огня дает всему Космосу жизнь. Каждая творческая искра приводит в движение устремление духа. Как же не утвердить в каждом явлении огненный импульс, который питает все напряжения и насыщает каждое действие! Потому нужно растить чудесный импульс огня, который всему придает жизнь. Так насыщенный огонь может притянуть все соответственные энергии. В культуре мысли нужно, прежде всего, растить огненный импульс. Как творческий импульс собирает созвучия, так мысль притягивает соответствия, – так берегите импульс огня!
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 097


                "ЖИЗНЬ ПИТАЕТ ДУШУ" (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Во всех делах твоих Сохраняю. Не допускай колебания духа. В одном ключе, на одном строе звучи. Земная жизнь – лишь подготовка к жизни пространства. Если не утвердишь себя здесь, то как же утвердишься там, где все зависит от устремления. И если течение устремлений будет меняться, то что же получится? Нельзя жить пространственной жизнью, будучи раздираемым противоположными тенденциями. Следи за импульсами. В них корень зла, пресекай в зародыше. Раз помысленное остается в человеке, если не нейтрализовано, то есть не потушено последующей, и лучше всего сознательной, мыслью. Надо пересмотреть вековые залежи. Тенденции идут из прошлого. По ним узнаются корни и вырываются, если они ядовитые. Внедрить в сознание нужно непреложность Пути и неизменяемости Владыки. Полагаться надо на Владыку, и тогда преуспеете на Пути. И, если нет в вас каких-то качеств, они есть во Мне, и при непрестанном Предстоянии будете приобщаться к ним и напитываться ими. Тушите самость свою, иначе креста не поднять и не сможете следовать за Мной.

      Отвергнуться от себя – значит потушить свою личность. Сфера личных эмоций сводится к нулю. Самое слово «я» исключается из речи. Затвор кладется на все, где обычно привыкло проявляться «я». Опыт: попробуйте в обычном разговоре совершенно выключить элемент личных реакций. Отвечайте на все, но как будто говорите не вы, а посторонние, а вы лишь слушаете и наблюдаете как временные и случайные свидетели. Смотрите, возражайте, отвечайте, но не вибрируйте эмоционально, то есть как при абсолютном полном сохранении равновесия, как будто бы действительно личность как выразитель самости умерла. Улыбка, вернее, обычная людская гримаса улыбки, особенно характерна как дань самости.

      Смотрите: кругом маски, и эти маски поддерживаются конвульсиями гримас, являющихся оскалом самости. Паяц торжествует. Сущность вреда заключается в рефлекторности. Маски – автоматы, все зависит от того, за какую веревочку дернули. Рефлекс автоматичен. Раб самого себя – как много кроется в этих словах. Так и живете в удушьях этого рабства, на замечая его ужаса. Так можно или «быть самим собой, или таскать себя повсюду». Личность умирает в каждом воплощении. Стоит ли давать ей власть? Надо привести к молчанию ее. Тогда явятся и величие спокойствия и равновесия и истинное достоинство. Итак, или флюгер для каждого ветерка и былинка, колеблемая ветром, или утес духа. Выбирайте! Попробуйте исключить октаву личных эмоций из своей души. Велика шкала ее проявления. К чему низшее? Когда-то и они были полезны, а теперь не нужны. Бесстрашие, равновесие, самообладание – явления одного порядка. Их корень – власть над самостью, над собой. В устремлениях духа твоих Утверждаю тебя и Даю Руку Помощи. Да будет светло тебе во дни мрака и скорби, и с тобой Я всегда. Помни.

      «Представим себе Землю, наполненную беспроволочными станциями. Но лишь немногие будут высокого напряжения. Только они будут направлять жизнь планеты.
Так же точно существуют духи высокого напряжения, сложившие свои аккумуляторы в прежних появлениях. Отличительной чертой их будет твердое сознание нерастворяемости своего внутреннего Я – откуда рождается понятие высшей свободы.

      И к станции большого напряжения примыкает сеть мелких станций, принимающих ее постоянные волны.

      Так дух высокого напряжения питает окружающее и походит на одинокую башню, царящую над пространством. Оттого люди притягиваются с малых лет к таким магнитам, даже отягощая их.

      Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение. Так, когда Говорил ОТКАЗАВШИЙСЯ, нужно было понять ВМЕСТИВШИЙ. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение, но вмещение показывает сознательное понимание.

      Как же отказалась Владычица от миров? Ибо Она вместила величие построения будущего, и тогда ничто не может остановить рост духа.

      Верность – качество духа высокого напряжения, и явление вмещения делает истинный подвиг радостным получением. Так может развиться подвиг, ибо светлое получение ведет за собою следующее.

      Верно изображали подвижников плывущими, так волна мировой энергии несет ставших в ее течение. Опять надо помнить различие между УГРОЗОЮ и ЗАБОТОЮ.
Когда Я предупредил одного знатного наездника научиться соскакивать на скаку с коня, он считал это противным обычаям его страны степной. Но когда бешеный конь занес его на стремнину берега, пришлось неумело соскочить и остаться хромым.
Но легко приобщиться верностью к мировой волне. Только к радости Стремимся» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.3.2.

      Друг Мой, ты прав, цель не во внешних условиях, но в состояниях духа, поднимающегося над ними и преодолевающего их. Цель – огонь сохранить, не утратив, но приумножив его. А все, что вовне, неважно, ибо внешнее с собой не возьмем в путь дальний к звездам. Мимо, пусть мимо несется жизни поток, ибо на берегу сидит Учитель, созерцающий его, и рядом с Ним – ученик. Входя же в поток и отождествляя себя с ним, теряет вошедший способность распознавания Майи. В мире будете иметь скорбь, но Я победил мир, поднявшись духом (в духе) над миром. Тьма внешняя – в мире, но Свет Мира над нею. Жизнь духа – внутри. Орбита ее – беспредельность. Мир внешний ступенями служит подъема и только, но сам по себе, преходящий, значения лишен. Не цель он, но средство, не сам по себе, но подножие духу (в устремлении к вершинам). А все в нем дела – испытания духу, несущие опыт, и знанье, и возможность идти, и выше подняться, если правильно дух разрешает их смысл. Зову духом подняться над жизни пучиной и духом воспрянуть, ибо неразрушим и неуничтожаем дух твой – сущий вовеки. Не они, живущие только лишь плотным и в плотном, нет! Не они победители мира, познавшие мир. Слепые они. А ты зрячий. Так неужели отдашь первородство свое за иллюзии снов преходящих жизни земной, столь коротких и смутных.

      Идти по вершинам – значит в духе подняться над жизни пучиной и, крыльями духа взмахнув, низин не касаться, и мрачных ущелий, и низких астральных слоев. Это также означает пребывание в сферах сверхличных. Личное, малое, ограниченное всегда слишком близко к низинам, когда горизонта не видно и замкнута жизнь малым кругом сознания. Так на любое явление существуют две точки зрения: личная и сверхличная. Первая обычно ошибочна, ибо мала и узка, вторая поднимает сознание над первой, и тогда видны дали и будущее приобретает реальные формы. Разбить оковы личности и самости – значит пробить скорлупу ауры и вырваться за пределы в пространство. Аура плотного тела подобна скорлупе, в которую заключен дух. Невозможно разделение тел, невозможно сознательное действие в ментале, если скорлупа самости закрывает пространство. Эгоизм, или самость, запечатывает сознание в ограниченном круге личных мыслей, эмоций и представлений и лишает свободы.

      Узников много. Они тоже говорят о свободе, но как далеки они от понимания настоящей свободы. Тело – тюрьма, самость – оковы, и личные чувства и мысли – тяжким подобны цепям. Если к этому добавить еще заблуждения времени, эпохи нарядности, ложные положения науки и тысячи загородок, отделяющих сознание от истины космической жизни, то воистину ярой тюрьмою покажется жизнь несвободного духа. Разбить цепи, ограничивающие сознание, не всякому духу под силу. Расширение сознания – путь к тому верный. В Лучах Моих, расширяясь, преображается сознание и становится возможным постижение вечной правды сущего. Не от жизни хочу освободить и ее временных форм, но от ложного и искаженного ее понимания. Жизнь хороша, и прекрасен мир, но непонимание, искажающее действительность, ужасающе.

      Надо вернуться к основам и от них исходить. Чаще надо повторять их, снова и снова утверждая в сознании. Вихри земные сметают лучшие построения, но вечен дух, и если устремление не умирает и сознание опирается на явление духа, то распадаются цепи земные и свобода становится явью. Хорошо понимать, в каком именно проводнике происходит движение и какова его сущность. Наблюдающий смотрит, он в стороне, он только смотрит, как бы отделяя от себя свои оболочки и происходящее в них. И тогда становится это происходящее внешним по отношению к духу, и тогда бессмертная триада утверждает свое самодовлеющее бытие, независимое от трех потоков материи, текущей через низшие проводники, – физический, астральный и ментальный. Расчленение сознания неизбежно на определенной ступени, но подготовку к нему можно начать заранее. Для этого надо отойти от себя, встав как бы в стороне и наблюдая происходящее внутри. Чудесная, изумительная, полная необычайных возможностей жизнь заключена в человеке. В нем все. Царство сияющей мысли открыто ему и доступно, и Космос лежит перед ним, как волшебная книга, которую он может читать без конца, открывая все новые и новые тайны Вселенной. На этом великом пути только самость мешает и малая личность земная, ибо человек – это нечто неизмеримо большее, чем его малая личность, которою он облечен в жизни текущей. Сознание рвется на космический простор, и дух чует беспредельность возможностей, раскрывающихся перед ним в лучах наступающего утра Новой Эпохи Огня.
 
      Личный мирок обычного человека и его представление о себе самом ошибочны и ложны в самом корне. В беспредельной Вселенной нет места призрачному миру пьяницы, картежника, спекулянта, менялы и каждого человека, который живет настоящим в пределах одной жизни и верит, что существует лишь то, что он видит, и то, во что верит он и окружающее его скудоумие и невежество. Их Называем слепцами и мертвой – их жизнь. Живые мертвецы, обрекшие себя на смерть тем, что окружили сознание свое явлениями краткой длительности, тоже обреченными на уничтожение малым кругом своего проявления или существования. Положим, что кто-то и когда-то все сознание свое и силы вложил, чтобы почета и власти добиться, и, положим, добился. Прошли годы, он умер и умерли все, кто его почитал и ему подчинялся. И никого не осталось в живых, и память о нем, почета и власти достигшем, умерла, не оставив следа. К чему это все и где это все, что его окружало, и все, чем он жил? Где в Космосе место всем призрачным формам его представлений о жизни и мире? Все кануло в Лету, прошло. Ложным богам поклонялся почета и власти достигший и Майе служил, ничего не содеяв для мира.
 
      Конечно, на ниве сознания всходы дадут и семена света, и семена зла. Разница между ними лишь в том, что при восхождении духа первые возрастают в своей силе, а вторые, дав всходы и встретив возросшую силу духа, уже не смогут ей противостать с прежним успехом. Поэтому, если что-то нет сил в себе преодолеть в данный момент, следует, не смущаясь этим, продолжать накапливать мысль о неизбежном преодолении этого свойства в будущем. При неудаче внушения можно его повторить даже несколько раз. Всеми способами и мерами подавляется враг, и нежелательное качество духа уничтожается в корне путем трансмутации, то есть путем утверждения качества, ему противоположного, при внушении этот противоположный полюс изживаемого качества следует иметь в виду, усиливая постоянно его потенциал. Эмоции астрала биполярны, и каждая может уявить, при отсутствии контроля, любой из полюсов, но если астрал обуздан, то ему не дозволяется проявляться ни на одном. Это основание бесстрашия.

      Астрал есть средоточие личного начала, самости. Чувства сверхличного порядка уже за его сферой. Но здесь требуется большая зоркость, так как часто, совершенно незаметно для самого себя, сверхличные чувства окрашиваются эмоциями астрала, и кажущаяся забота о других и переживания за других фактически текут о себе, ибо себя ставит астрал на место опекаемого или нуждающегося в помощи, подменяя сверхличное личным. Отсюда и любовь давать непрошеные и ненужные советы, которые могут быть хороши и пригодны, но только не тому, кому дается совет, ибо мысль при этом обращена на себя и питает астральное тело советчика. Когда вредные советы или меры идут в крупном масштабе, в основании их лежит эгоизм, но не забота о человеке. Служение самости развито очень широко, и усмотреть его корни для вынесения правильного решения необходимо прежде всего. Самость часто пытается под всякими покровами надеть на других свой намордник, даже под видом помощи ближним. А под нею все тот же астрал и забота о собственной священной особе.

      Самоотверженность – великое качество духа, когда оно кристально чисто и без примеси личной заинтересованности. Астрал, враг древний, пользуется различными масками, чтобы под ними скрыть свою сущность, когда знает, что разоблачен и что с ним ведется борьба не на жизнь, а на смерть. От него и лицемерие, и ханжество, и фарисейство, и фанатизм. Все это личины астрала. Румяная добродетель из их же числа, и трусливое непротивление злу, и многие другие качества духа. Мы судим о качествах по их светимости или огненосности, и по чистоте пламени определяем высоту качества, но не по его внешнему выражению. И часто бывает, что умиляющийся добродетелями своими человек для Орлиного Глаза – ярый себеслужитель. Сердце подскажет порой на чуткое ухо, где Свет, а где тьма. Теперь происходит разделение человечества по светотени, и происходит оно в планетном масштабе, и никакие увертки и ухищрения тьмы не заменят тьму Светом. По светимости разделение, по светотени и суд о принадлежности каждого к лагерю тьмы или Света. Можно обманывать друг друга и умиляться масками, но у последней черты перед Явлением Света не внешним покровом, но по светимости внутренней сущности человека будет решаться его судьба.

      Проходим ступень испытания мыслей. Лучше, если она пройдена здесь, – в Мире Тонком проходить ее много труднее, так как там с мыслью бороться очень сложно, ибо мысль становится реальностью видимого бытия. Но мысль, укрепленная здесь и приведенная к повиновению, там начинает служить человеку. Внешние условия иногда сводятся к минимуму активности, чтобы ничто не заслоняло реальность мысли. Можно отметить, что мысль приобретает особую жизненность и как бы заменяет собою недостаток и скудность материального окружения. Очень характерна эта возможность восполнять плотную недостачу достаточностью мысленных образований. В мыслях все достижимо и все абсолютно возможно представить себе. И достаточно яркие образы мысли могут восполнить то, чего карма лишила фактически. Поэт и художник живут в мире образов, создаваемых их творческим воображением. Эти образы столь ярки и жизненны, что многие поколения читателей живут ими. Фактически мыслью живут все, только у обычных людей мысли касаются обычного обихода или обычней работы, не переступая границы необычного. Но в Мире Тонком, где творчество мысли уже не связано обстоятельствами плотного мира, освобождается мысль из темницы материи низшей и свободно творит. И тут воображение становится решающим фактором творчества, ибо если оно не развито, то и творчество соответственно бедно. Земная жизнь позволяет собирать и накапливать материалы для будущего творчества в Надземном, и чем более развито и богато воображение, тем ярче там жизнь. О развитии воображения следует думать. И лучшей школой для его воспитания будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало. Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо.

      «Люди часто повторяют – «труд неустанный», но в духе боятся его. Нельзя указать, кто без расширения сознания может радоваться труду бесконечному. Только Наши люди поймут, как жизнь соединяется с трудом, получая из него силы преуспеяния. Можно понять, как Огонь неистощим, и так же неистощима энергия, получаемая от труда. Исполнение Агни Йоги начинается с часа осознания труда.

     Тучи начинают гасить огонь, когда недостаточна сила энергии. Напряжение энергии не приходит от разума, не увеличивается внешним приказом, оно растет лишь изнутри. Но лишь свободное сознание может развивать труд, как праздник духа.

      Также избегайте насилия над волею чужою. Как огни, пусть горят ваши зовы, наполняя пространство. Но рисунок следования по этим огням духа каждый сложит себе. Так же познается труд насыщения пространства. Невежда полагает силы пространства вне его царственной личности. Он надеется, что с телом разрушится вся его сущность, но кристалл невежества неразрушим, пока знание духа не разложит его мертвую ткань.

      Прося о Йоге Огня, люди должны понять труд как воспламенитель. Уявление взаимодействия энергий питает огонь, и по каналам огня достигаются сферы высших миров.

      Называем Агни Йогу наиболее приложимой к жизни, ибо жизнь основана на обмене энергий» Учение Живой Этики: Агни Йога, 347.
 
_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 10 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии