Всё суета. 9
умственной способности, а мудрость приходит с годами
Продолжение.
А вот ещё, о чём приходиться к иному, всуе думать,
Как об идущем в Божий дом, чтоб за ногою наблюдал,
Чтобы идти и уготовиться к тому, чтоб, более услышать,
Чем жертвоприношение на милость и прошения избрал.
Как, ибо? – дале излагал царь иудейский свои мысли, –
Не думают они, что худо делают, где слушанию надо быть,
Коль, нежели услышанное более над тем, что воскурили,
Так как одно для сердца, а другое: возложению бы чтить.
Ещё, – Екклесиаст, от мудрости своей, другое видел, –
Не торопись? – умащивал разумность он эдак, вития, –
Всего того, чтоб прежде языка, твой разум поразмыслил;
Да сердце не спешило, произнести зароки и обеты бытия.
Не торопись и языком твоим, и сердце не спешит на слово,
Произнести пред Богом витиеватость речи о нуждах и забот,
Как потому, что на земле уж ты, а Бог на небе и Ему не ново,
Что хлеб насущий не от многих слов, а от насыщенных хлопот.
Как сновидение при множестве забот и нужд бывает, –
Царь продолжал, – так много слушанью есть несуразного у снов;
Как бормотание у спящего от лишних слов, без надобно витает,
Так познаётся голос глупого при множестве его же слов.
И вот ещё? – земель властитель иудейских молвил, –
Когда даёшь обет свой Богу, то обещающе, не медли,
Исполнить его в точности, как сам себе его условил,
Как потому, не благоволит Бог к глупым ни до, ни после.
А лучше бы тебе не обещать, чтобы не быть собою глупым,
Ведь ты не знаешь, что день сулит тебе сегодняшний с утра?
И, как исполнить то, что обещал, недале, причисляясь к умным,
Когда зависимость безумна, а глупость ей на обещание сестра?
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №113060906623