Шум из прошлого...
Как изменчива
бывает судьба. Кто теперь с ней,
детьми и работой измученной?
Где та женщина,
владевшая тысячью перстней
и перьями заморского чучела?
Не иначе как
в деревне. Этапы, рубежи
все пройдены. Ловить было нечего
тому мальчику,
который по-прежнему бежит
на север от рассвета до вечера.
А то, что преданный
был предан – не столь уж и важно,
особенно, когда не помнишь вредное.
За некорректными
словами всегда эпатаж, так
не похожий ни на что конкретное.
Молчу поэтому,
курю на балконе, не пишу,
хотя и верный адрес в наличии.
Ложусь по-светлому
и вздрагиваю на каждый шум
из прошлого... но это личное.
Свидетельство о публикации №113060902608
Стихотворение написано в свободном стиле, без соблюдения размера строк и ритма, но я не скажу, что оно от этого проигрывает, свободный стиль письма никто не запрещал.
Есть замечания:в третьей строфе лучше убрать "ужа" - "не столь и важно";
в этой же строфе выпадает "так", лучше без него - ...эпатаж, не похожий ни на что конкретное.
Строфа будет выглядеть так:
А то, что преданный
был предан - не столь и важно,
особенно, когда не помнишь вредное.
За некорректными
словами всегда эпатаж, не
похожий ни на что конкретное.
В четвёртой строфе "хотя иверный" "и" сливается при чтении:...хотя есть верный адрес в наличии. - так лучше, без "и".
Вот как то так.
Только камнями в меня не кидайтесь, пожалуйста)))
С уважением,
Светлана Тимашева 28.10.2019 14:22 Заявить о нарушении
В крайнем случае попробуем превратить их в сыр, хотя это трудно:
.
Укрощать природу мира нам не дано,
превращая камни в сыр, а воду в вино!
.
Это форма называется "многорифм", где в произвольной форме зарифмованы все слова,
в отличии от панторима, где рифмовка строго постопная.
.
Итак.
"Свободный стиль" бывает в одежде, а в стихосложении есть понятие
"свободный стих" - тот же "верлибр".
У меня же - тонический стих в котором разделяют три основных вида.
Дольник - интервалом между ударениями (иктами) переменной величины — от одного до двух слогов
Тактовик - интервал от одного до трёх слогов.
Акцентный стих - междуударный интервал не ограничен
.
Но это если гнаться за какими-то точными классификациями.
Так у меня только в строчке:
"и вздраг/иваю на /каждый шум"
интервал 4 слога.
Но основная фишка не в этом. Практически, не встречаются тонические стихи
в треугольной схеме рифмовки: АВС/АВС да ещё и со смысловыми строчными переносами
(анжамбеманами),
чаще всего это либо смежная ААВВ, либо перекрестные АВАВ схемы рифмовки.
Однако обратите внимание на дату написания стихотворения (более пяти лет назад).
Фактически, это один из первых моих тонических опытов.
Тем не менее каждая строфа логически и ритмически закончена.
По сути это такой обособленный мощный мазок на холсте, вполне самодостаточный.
В своём варианте вы сократили третью строфу на два слога, но в тонике такое
не критично. Знаете, в хорошем аккордеоне есть множество регистров.
Так вот вы просто изменили один регистр на другой, но очень похожий.
О тоническом стихосложении, в частности Бродского и Маяковского, я много могу говорить,
ибо это моя "поздняя любовь" в стихосложении.
Как же так получается, за счёт чего стихи в которых нарушено, практически,
всё в плане ритмики силлабо-тоники, тем не менее читаются и производят впечатление
особенно при грамотной декламации?
Впрочем, на Стихире это мало кого интересует, увы.
О
Гольгертс 28.10.2019 21:50 Заявить о нарушении
Светлана Тимашева 29.10.2019 08:16 Заявить о нарушении
.
Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со значительным и неурегулированным перепадом стопности, употреблявшийся в русской поэзии со второй половины XVIII века до середины XX века, преимущественно в стихотворной драматургии и басенном жанре. Как правило, под вольным стихом понимался вольный ямб. Характерной (но не обязательной) приметой вольного стиха была особая стихотворная графика, подчёркивавшая различную длину строк различным их отступом от левого края.
.
У меня же тонический стих (в частности, акцентный), а нём перепады не стопности,
но количества слогов между ударениями (иктами) в строке.
А ритмические "шероховатости" могут быть только субъективным восприятием,
потому как произвольность этого количества отдано на слух автору.
Это в классической силлабо-тонике твёрдых размеров могут быть объективные
"шероховатости", иначе ритмические сбои.
Ну, например, в вашем пятистопном хорее, было бы написано.
"Шепчут ангел(ы) белыми губами"
И вам непременно, причём объективно, указали бы на лишний слог.
Но характерно другое, почему-то на ваш слух не лёг именно чистый амфибрахий
в трёхстопных зарифмованных строчках:
был предан - не столь уж и важно - ! - - ! - - ! -
словами всегда эпатаж, так - ! - - ! - - ! -
убирая "ужа", хоть какая-то ритмическая поддержка окончательно теряется.
Впрочем, повторюсь, в тонике все ритмические восприятия, крайне субъективны.
И если вы когда-нибудь задумаете написать, например, акцентный стих,
то непременно убедитесь в этом на практике.
Гольгертс 30.10.2019 11:09 Заявить о нарушении