Сомнение. Ветви позорные

      Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть могила сердца. Сомнение есть начало безобразия. Сомнение должно быть упомянуто в каждой беседе, ибо без качества куда же пойдем? Без сердца что поймем? Без красоты что достигнем? Спросят: «Почему сперва «Беспредельность», потом «Иерархия» и лишь после «Сердце», отчего не наоборот?» Но раньше направление, потом связь, после средство. Нужно не испортить это священное средство сомнением. Обратимся к качеству пульса у человека сомневающегося и у него же – в час верного устремления. Если сомнение может менять пульс и эманации, то как физически разлагающе будет оно действовать на нервную систему. Психическая энергия прямо пожирается сомнением.
После сомнения напомним о самом предательстве, ибо кто же ближе к сомнению, как не предатель? Но ту тьму можно преодолеть лишь причастием к Иерархии, к самому неизбежному, как сияние солнца. Правда, жжет оно, но без него тьма!
   Учение Живой Этики: Сердце, § 006

      Помогайте всему, что стремится к усовершенствованию. Познавайте, где стремление и где страхование грехов. Познавайте, где любовь к восхождению и где беспокойство сомнения. Есть лжеучителя, которые возводят сомнение в догму, но никакое сомнение не соответствует дисциплине духа, зажженного Истиной.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 448

      Достаточно допустить сомнение, как тотчас же появится множество доказательств его правоты. Логика этих доказательств неопровержима, ибо основана на очевидности. Но поговорка «Он врет, как очевидец» недаром сложилась, и указывает она на то, что факты очевидные могут быть истолкованы, как того хочет низший манас, если сомнение допущено в сознание. Да, многое из Сказанного не подтвердилось, но причина тому – подвижность Плана. Впрочем, в будущем все осуществится. Апостолы, то есть ученики Христа, ждали еще тогда, при своей жизни, Прихода Учителя и не дождались. Так личные ожидания даются, чтобы горение духа не угасало и чтобы движение в будущее не прекращалось.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 406. Новосибирск, «Алгим», 1997г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). О яде сомнения не будем забывать, на какой бы ступени ни находились. И не будем вступать с сомнением в пререкания, когда оно подброшено темными, или пытаться с ним бороться логическими рассуждениями. Сомнение обычной логики не признает, а просто вторгается в сознание, пытаясь затемнить и заслонить несомненное. Потому метод борьбы с ним один – выбрасывать его прочь, не вступая с ним ни в какие взаимоотношения и не пытаясь его опровергать. Иначе яд его все-таки проникнет вовнутрь и отравит мысли, и следствия его, несмотря на всю его внешнюю, кажущуюся убедительность и даже хорошесть, будут весьма плачевны и разрушительны.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 497. Новосибирск, «Алгим», 1998г.

                С О М Н Е Н И Е

                Сомнение – меняет пульс,
                и устремление поникло,
                и тяжести сильнее груз,
                и нездоровее приплыло.

                Разлад – сомнение внесло,
                и  эманации  тускнеют, -
                вам – верить сердцу, гнать врага,
                что  пожирает  вашу  силу.
                Владислав Стадольник 28.9.2003


      Ссориться даже собаки умеют, так не подражайте животным. Сознание обязывает к пониманию следствий ссоры. Как черные смерчи, подымаются слова неразумия. Опасно засорять пространство. Опасно навлекать обратный удар на себя и на близких.
Говорят, что обезьяна очень обидчива – что же нам из того? Пантера очень раздражительна – что же нам из того? Говорят, курица клокочет без причины. Говорят, коршун долго таит злобу – что же нам из того? Попугай твердит поношение – что же нам из того? Говорят, утка не владеет нервами – что же нам из того? Не уподобимся.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, § 367

      Когда страх изжит – это уже хорошо. Определить степень изживания можно только испытанием. Вот таким путем при повторности испытаний изживаются самые трудные для преодоления свойства характера. Поймем пользу повторения испытаний, если их цель – освободить от нежелательных качеств. Устрашающие слова могут подбросить и темные, чтобы нарушить равновесие. Но даже и такие выдумки их полезны, ибо укрепляют доспех. Когда-то они волновали, устрашали и омрачали, но прошло время – и доспех стал непрободаем. Бесстрашие очень нужно и в Надземном, ибо много устрашающих обликов и условий можно там встретить. Надо знать все стороны жизни: и светлую, и теневую.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 203. Новосибирск, «Алгим», 1995г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Темные на страже вокруг постоянно. И когда произносите вслух нечто, чего удалось достичь или утвердить, они тотчас же стараются это разрушить. Поэтому о некоторых успехах лучше не говорить вслух, чтобы не давать им в руки того, на что они могли бы обрушиться и по возможности повредить. Слова слышат они прежде всего, мысли – уже много труднее. О многом лучше совсем не упоминать.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. § 557. Новосибирск, «Алгим», 1996г.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Объединение миров опрокинет обычное представление о мире и многое изменит в корне. Многие явления современной жизни станут неприемлемыми и невозможными, например: войны, или биржевые спекуляции, или убийства. Станет осмысленной жизнь, и потеряют смысл и привлекательность все темные и разрушительные явления. И поймут явно люди, что ответствен каждый за все: за слова, за поступки, за мысли. Изменится жизнь, войдет в нее Свет, и мир и благоволение в человеках утвердятся на исстрадавшейся Земле.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 158. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

                ВЕТВИ ПОЗОРНЫЕ

                Древо  чёрное  –
                питает злоба,
                и  поношения,
                хула –
                сродни предательству,
                позору,
                в них – чёрные
                летят  слова.

                И слова чёрные –
                по миру,
                они рождают –
                смерч, потоп,
                землетрясения,
                пожары –
                от чёрных мыслей,
                тех же слов.

                Ветви позорные –
                во время,
                и нагнетают они
                кровь.
                и войны, слёзы,
                поветрия –
                предательство где,
                нелюбовь…
                Владислав Стадольник 27.9.2003


Рецензии