Крещенский Сочельник
а к ночи выйдут в небо звезды,
и половиночка луны осветит ели и березы.
И вмиг бенгальскими огнями
в воде, в двенадцать вспыхнет пламя,
и мы войдем среди зимы; в купель, там Он пребудет с нами...
Чтоб дни бесцельной канители
в той растворилися купели,
и канули грехи на дно...Чтоб мы душой своей прозрели.
Крещенье – водная могила,
в ней мы хороним злые силы,
Что страстно властвовать хотят, но мы не повторим, что было.
Хороним, чтобы вновь родиться,
все, от чего, порой, не спится,
Сжимает сердце по ночам и гонит нас по жизни блицем.
Тройное умиро-творенье,
от погруженья, без сомненья,
наложит истины печать и даст надежду на СПАСЕНЬЕ!
01.2009г.
Свидетельство о публикации №113060808983
В стихотворении Александра Гранова "Крещенский Сочельник"
автор создает атмосферу глубокой духовной и символической
значимости, связывая элементы природы с ритуалами и
традициями, которые помогают людям осмыслить свое
существование и преодолеть внутренние терзания.
С первых строк читатель погружается в зимнюю картину:
"Снежок, пять градусов мороза" и "половиночка луны",
что создает ощущение тишины и уединения.
Зимний пейзаж служит фоном для важного события – Крещения,
когда в ночь на 19 января совершается обряд водного очищения.
Гранов мастерски передает контраст между холодом зимы и
теплом внутреннего преображения, которое приходит с верой
и надеждой.
В стихотворении особое внимание уделено символике воды.
"Крещенье – водная могила" – эта метафора подчеркивает
процесс очищения от грехов и страстей, которые, как злые
силы, сковывают душу.
Обряд купания в крещенской воде здесь воспринимается
как акт не только физического очищения, но и духовного
возрождения. Слова о том, что "мы хороним злые силы",
создают чувство надежды на новое начало, на возможность
освободиться от тяжести прошлого.
Гранов также затрагивает темы внутренней борьбы и поиска
смысла. В строках о "бесцельной канители" и "сжимает
сердце по ночам" автор затрагивает общечеловеческие
переживания, которые знакомы многим. Однако через обряд
Крещения он предлагает путь к освобождению, к нахождению
смысла в жизни.
"Тройное умиро-творенье" становится символом надежды и
возможности обновления, что делает стихотворение особенно
актуальным и вдохновляющим.
Финал стихотворения, в котором говорится о "печати истины"
и надежде на спасение, оставляет чувство уверенности и
умиротворения.
Гранов создает пространство, где традиции и личные
переживания переплетаются, призывая читателя к размышлениям
о своем месте в мире, о духовности и необходимости
обновления.
Таким образом, "Крещенский Сочельник" – это не просто
описание ритуала, а глубокая поэтическая рефлексия о
жизни, смерти и возрождении, которая вдохновляет на
поиски внутреннего мира и гармонии.
Александр Гранов 30.07.2024 22:13 Заявить о нарушении