Пушкин!

Сказ о том,как Александр Сергеевич Пушкин,
научил Лёню Якутовича прочитать его сказки!

Мне ещё пяти не было,жили мы в станице Мичётинская,
а так как у мамы была дружба с киномехаником,
я с полутора лет смотрел фильмы.
То есть смотрел любое кино в вечернее время.
Потом меня стали оставлять у слепой бабушки,
у которой мы жили на квартире состоящей
из старой мазанки,в которую время от времени,
посещали сноха и сын.
Во дворе был огромный,лохматый пёс Полкан на цепи
и я его боялся.
В мазанке донимали клопы,
мама вывела их керосином,
Когда меня перестали брать с собой,
взял кусок киноленты,залез на стол
и пропустил киноленту через крышку стола.
Потом слез и залез под стол
и двумя концами киноленты
стал руками дёргать.
Туда,сюда и обратно!
Так долго работая киномехаником,я протёр весь мел
на стене по всему периметру крышки стола.
Накопилось много мела,я его попробовал на язык.
Вкусно показалось и я много мела съел,
ползая под столом,вроде полы стали чистыми,
не считая пудры вокруг.
Когда я вылез из под стола,писать захотел,
или воды попить,сейчас не вспомню,
на крышке стола,я увидел мел пудрой.
Я его собрал и добавил в мамину пудренницу.
Я чтобы мама была красивее,я взял её губнушку,
но смешать с пудрой не получилось,так чуток.
Меня отлупили и плакали,потому что пол зарплаты
работника столовой,я уничтожил.
На следующий день,или дня через три,
я решил исправиться и стать хорошим сыном!
Я нашёл баночку сапожного крема и щётку
от предыдущей обуви мамы,которой уже не было
и перечистил всю лаковую и замшевую обувь
мамы,в чёрный цвет.
Мама пришла в этот в день в новых туфлях,
которые ей подарил её киномеханик с премии.
А чё был холостой парень,денег куры не клевали,
как говорила мама.
Я ей с порога,типа:-Мама,мама,я тебе обувь почистил,
чтобы ты меня не ругала больше.
Она рассмеялась,у неё было хорошее настроение от подарка.
Потом правда,чем то типа керосина пыталась оттереть
разноцветную обувь.
Мода была тогда такая,типа,всё в стране празднично,
потому что Никита Сергеевич хороший,или кто другой,
тоже уже забыл.
Нашёл на голландке спички под самым потолком,
аж целых три коробки,зажигал,
бабушка была с хорошим нюхом
и пришла из своей прихожей комнаты,
меня проверить,со словами:
-Ты что там жгёшь?
А я как раз пробовал киноленту поджечь,
а чтобы проверить,но всю жечь было жадно,
я попробовал сначала маленький кусочек,
метра три всего.
Я знал уже как куклы и расчёски пыхают,
как в фольгу можно спичку завернуть и поджечь.
Так вот заходит бабушка и кинолента пыхает,
как змея по полу.
Ну она ведь всё равно ничего не видит.
Но куда деть запах?
Как порох пыхнуло,краска на полах лишь чуток
со следом горелым.
На следующий день у меня всю киноленту изьяли,
нагло и бесцеремонно,правда коробок со спичками
не нашли,я его в дыру в матрасе в вату закатал.
Киномеханик мне больше киноленты не давал
и научил по доброте душевной,как можно спички
в космос запускать с той же фольгой.
Но коробок спичек скоро закончился
и опять стало скушно и скучно.
Мне надоело слоняться по мазанке
и я просил бабушку меня одеть,
она мне в этом не отказывала,
но перед улицей не кормила,
а говорила:
-Нагуляешься,кушать приходи,
сноха кашки принесла,я с тобой поделюсь!
Я каждый день перед кашкой выходил на улицу
но так ка во дворе полкан,то прямо на улицу
выходил и сидел на завалинке.
И приставал к первоклашкам проходившим мимо
со школы в обед,некоторые мне рассказывали
и показывали свои тетрадки и мы на них
писали каракули.
Смотрели книжки,то есть учебники,
но со второклашками,мне было интереснее.
Те больше знали и не жадничали показывать
прописи и буковки в них.
Одна девочка,дала мне книжку,
сказки А.С Пушкина,на время и чтобы я там
каракули не делал.
На обложке Серый волк царевну несёт.
Она мне для каракулей,дала тетрадь
для рисования и карандаш.
Первое слово мной было переписано
с обложки книжки.
На следующий день меня поправили
проходящие двухклассники,потому что,
первоклашки сказали что всё хорошо
написано.
Мне очень сильно хотелось узнать,
Куда же волк несёт царевну?
Первоклашки читать не умели
ученики второго класса ленились
и старались меня обходить из за этого.
Лишь две девочки меня не бросили
в моей беде познания и объяснили как читать.
Но читалось плохо,я слишком бегло читал
и не улавливал смысла между буквами,
по этому я придумал свой алфавит.
А,Бе,Ве,ХГЭ,Де,Ме,Не и так далее,
как звучит Пэ,У,ШеКэИииНе,
чуть ли не Шагане С.Есенина.
По этому,меня девочки по догадке,
научили каждую букву очень кратко
произносить П,У,Ш,К,И,Н,но очень
отрывисто получилось.
А я подумал,подумал и совсем без
гласных читал,чуть лучше стало,
но смысл то непонятен!
Как же мне прочитать куда волк несёт.
прекрасную Елену?
Взрослый прохожий так сказал.
Но никто мне не читал,
или читал не правильно,
потому что сюжет был иной при чтении,
не такой,как бабушка мне рассказывала,
потому что я сюжет придумал сам
и ей его рассказал и ей понравилось
и она мне его каждый раз рассказывала
со своими дополнениями в собственной
великолепной интерпретаци.
Сказки А.С.Пушкина я конечно причитал,
про Конька Горбунка и царя Салтана.
Потом вывески читал,удивляясь тому,
что есть Промтовары,Хозтовары и Продтовары,
а Библтоваров нет,а есть Книга и у меня
возникла мысль,о том что надо писать
Еда,легче читать,или Пища,Одежда,Обувь,
но потом и такие магазины обнаружил.
Вот только в первом классе с моей грамотой,
очень трудно было переучиваться,голова
соображала по другому,я даже прописи написал
по своему,а преподаватель мне подарила школьные,
сказав что прописи выверенные перепроверенные,
и правильные.
Во втором классе я совершил проступок,хотя
полностью был прав,меня выгнали из школы
и велели извиниться перед тем кто был не прав,
но у него оказалось больше прав и я не извенялся
пока дядька в очках искавший кабинет директора
или самого директора,спросил у меня:
-Почему я не на уроках?
А я ему честно сказал.
Он был инспектор РАЙОНО.
Я искал справедливости у лётчиков опылявших
поля,у них была времянка на поле за школой.
Я им читал стихи А.С.Пушкина,
они меня пару раз по полю на кукурузнике
прокатили,когда вытащили из бункера распылителя.
Хорошо хоть один из пилотов сам проверил
перед засыпкой удобрений,или химикатов.
Они подняли шум,меня всем классом убедили
сходить к маме того мальчика с кем мы не поделили
шашки и рассорились,он оказался слабее меня,
потому что я ему свою очередь раз уступил,
а второй раз как за должное,не уступил.
В шашки я играл хорошо,быстро.
Я сходил к маме мальчика и извинился.
Меня опять допустили в класс,но пол месяца учёбы
я потерял на долго,но меня перевели в третий А.
В третьем классе я учился в другом районе на 4 и 5
и четвёртый там закончил.
О тигрятах и зверятах,я прочитал во втором классе.
И все,дальше Лев Кассиль,Самуил Маршак,
все три Незнайки и всё остальное из Библиотек.
Обычно я учебники читал за следующий класс,
также как Художественную литературу,но когда
Я беру книгу автора А.С.Пушкина,то в замешательстве
начинаю читать его по детски,как ту первую книгу,
но через несколько минут выправляюсь.
Я думаю что дух А.С.Пушкина мне тоже помогает
иногда,потому что там в микромире,каждый день
жизни в теле,это как ещё один дух и они постепенно
вместе собираются в одного духа,но след старый,
от движения воздуха,прикосновения
и других природных факторов
активируется и будит духа который ближе по размеру
своего состояния.
Я вот помню такое страшное,но воспоминание не уходит,
я проснулся десятилетним мальчиком там,
не понимая где я нахожусь,
меня потянуло к свету и я прикоснулся
в надежде проснуться ещё раз
и вспомнил где я и почему,
есть такие свойства моей памяти.
И этим произведением я поминаю
дух милосердный Александра Сергеевича Пушкина,
потому что стреляться не намерен
и зачем мне будить святого духа,
если меня вполне устраивает милосердный дух
любимого поэта.
В данное время в уме присутствует заячий тулупчик
Татьяна,также следующие авторы духи,
а тут же выплывает капитан Копейкин,
Шинель,
значит я не один и духов много со мной.
Кавказский пленник,
Степан Разин,Емельян Пугачёв,
Ревизор,то есть происходит работа памяти
Лев Николаевич,вот сейчас буквально
возникла когорта классиков,на час перечислений
как минимум.
Но я пишу о Пушкине через своё сознание
пропуская воспоминания о А.С.Пушкине,
сумбурно, под Муз ТВ,потому что повторения
одних и тех же песен на предыдущем канале
утомили и вот звучание телевизора,
отвлекает меня от лишних мыслей и я специально опусаю
пока поминание других авторов-духов.
То есть,только для себя оставляю поминания
авторов похожего направления,потому что Сергей Пушкин,
мне даже больше помогает сейчас в написании текста,
что то очень близкое от него исходит в душе!
Вот так ударившись в психологию я пожалуй не буду утомлять читателя
Доброе утро тем,кто по утру читать будет,
потому что в разное время суток,различное восприятие текста,
время почти пять утра,возможно днём,я устыжусь текста
и посчитаю его иным,чем сейчас представляю.
 

продолжение следует....
 


Рецензии
Абалденно описали детское восприятие мира!Наверное каждый читая ваши строки ,как и я вспомнили своё шаловливое детство! Представляете какой подарок вы сделали своим потомкам внукам и прапра...! Я тоже в подарок своим потомкам выпустила книгу "Жизнь прожить не поле перейти" правда от сестёр получила нагоняй за то что всю подноготную выдала как есть и даже сокровенные мысли. У меня это получилась как книга -исповедь и сразу как камень с плеч свалился, раньше принародно слово боялась вымолвить, а потом даже вечера стала проводить откуда только смелость ивзялась и голос прорезался. Понравилось ваше искреннее изложение буду заходить к вам в гости. с уважением Лидия.

Халида Шариф   17.06.2013 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.