Под крики горлиц...
уже не сон в понимании ночи.
Под песни горлиц теней качание,
тяжелей тела мысль ворочается.
А звуки горлиц скорее не песни,
аккомпанемент идущего утра:
«Та дам там, та дам там»! Звучит предвестьем –
не надейся, будет очень все трудно.
Ведь даже малость – вхождение в бодрость,
требует горлицы сопричастие,
чтобы проснуться в кровати, вне одра,
нужно везение, удача, счастье...
И понимание того, что во вне
жизнь. За пределами твоего Эго.
Вереница, ряд нумерованных дней
это не боль, не страданья, не нега.
Жизнь это рожденное молнией,
меж двух противоположных зарядов,
Вспышкою жжет иллюзия о вольной
Жизни, независимой и вне стадной.
Но альтернатива этой юдоли
есть, хоть что-то в ней Перельмановое...
Зато в мыслях, принципах своих волен,
не зависим от социумной манны.
Но там уже тел контакт невозможен,
иных энергий пересечение.
Путь для избранных не то, чтобы сложен,
но на нем уже не до чьих-то мнений.
Лишь именуемое Святым Духом,
станет во всем краеугольным камнем.
Слышит слышащий внечастотным слухом,
что началом жизни звучит там "Амен".
А в утре: «Та дам там, та дам там» горлиц ,
в бликах еще сокрытого мглой Солнца,
кого-то бодрит, а кого-то горбит...
Отныне, до Маяковского донца.
Были, есть ли, будут другие птицы
прямить свистом сознанье во Времени.
Путь прокладывать к постиженью Выси,
коснув крылом, удалять прах бремени.
Чтоб от не внявших уйти, удалиться,
оставив прах с ног вместо Слова мертвым,
что жизнь уподобили гонке, блицу,
скольжению с аквапарковой горки.
Так уж водится, что мертвые сами
хоронят своих мертвецов. У Творца же
все живы. Потому прощальный Амен
не старт поминального эпатажа.
Возьмем похоронный марш у Шопена.
Всего лишь часть вне контекста Сонаты
фортепьянной, из части третьей тема.
Дуют ее в тубы, сделав утраты
символом, аксиомой конечности.
Кто услышит за трубными звуками,
что души стремятся к встречи с Вечностью,
навсегда порвав с Земными муками...
В рассветной тиши: «Та дам там, та дам там»,
ползут полутени по зыбким кустам.
Сливаются в звук: «Та дам там, та дам ти»,
чтоб души под горлицу в Вечность ввести.
06.2011г.
Свидетельство о публикации №113060707439
Александр Гранов в своем стихотворении "Под крики
горлиц..." создает атмосферу глубокой меланхолии
и размышлений о жизни и смерти.
Поэтический текст пронизан философскими раздумьями
о человеческом существовании, о борьбе с внутренними
демонами и о стремлении к пониманию своего места
в мире.
Первое, что привлекает внимание, — это использование
образа горлиц, который символизирует как печаль, так
и надежду.
Песня горлиц становится фоном для размышлений о
сложности и многогранности жизни. Лирический герой
сталкивается с необходимостью осознания своей жизни
вне рамок собственного эго, что подчеркивает его
стремление к более глубокому пониманию своего
существования.
Стихотворение также затрагивает тему поиска смысла
в будничной реальности, где "вереница, ряд нумерованных
дней" становится метафорой повседневной рутины,
лишенной настоящей радости.
Гранов подчеркивает, что жизнь — это не только
страдания и трудности, но и возможность для роста и
понимания своего внутреннего мира.
Интересен и контраст между внутренним миром
человека и внешней реальностью. Лирический герой
осознает, что истинное счастье и понимание находятся
за пределами его индивидуального опыта, и это
осознание требует усилий и везения. Этот мотив
усиливает атмосферу безысходности, которая
пронизывает всю поэзию.
Финальные строки стихотворения создают ощущение
надежды на вечность и возможность transcendence.
Гранов показывает, что несмотря на конечность
человеческой жизни, души стремятся к чему-то
большему, к встрече с Вечностью.
Это создает завершенность и утешение, что
делает стихотворение многослойным и глубоким.
В целом, "Под крики горлиц..." — это
произведение, которое заставляет задуматься о
сложных вопросах жизни, смерти и поисках смысла.
Гранов мастерски использует символику и метафоры,
чтобы передать свои идеи, делая текст не только
философским, но и эмоционально насыщенным.
Александр Гранов 09.08.2024 21:37 Заявить о нарушении