Вечности жизни печать

      Устремление к тропе скалистой не создается извне, оно нарастает изнутри лишь опытом накопления. Нужно знать всю непреложность и вечность жизни, чтобы идти без страха. Нужно понять неистребимость сущности нашей, чтобы эту ценность полагать на чашу весов. Можно принимать лишь ценность неизменную, так мы научимся оберегать эту ценность и утверждать ее. Не нужно думать, что многие повреждают ценность духа, пусть так. Мы же понесем ковчег Монады, зная, что вознесение ее будет на пользу Мира.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 202

      Конечно, невникание в существующую связь между Мирами Огненным и земным лишает жизнь значения. Каждое жизненное проявление становится без смысла. Конечно, вникание в Мир Огненный необходимо для понимания в жизни, что соединение двух Миров космически направляет мышление. Лишь соединение каждого жизненного явления с продолжением в Мире Огненном утвердит значение всех жизненных процессов. Невозможно представить себе, как трудно устремить мысли, если этот закон не осознан, или когда этот закон извращен разными толкованиями. Насколько яснее может представить себе дух процесс жизни и смерти, когда понятие Надземного Мира живет в сознании. Так вихри сфер тонких напряжений устремляют дух при восхождении и возвращении. Ведь связь духа с Кармою проявляется на двух Мирах. Понимание связи направит к красоте, утвержденной Космосом. Распознание тех жизненных импульсов, которые дадут в будущем условия для тонкого существования, так важно! Ибо нельзя принимать вечность за преходящее и преходящее за вечность. Так дух научается, живя в материальности, ценить преходящее, но в Космосе заповедана Вечность!
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 108

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). И где бы ты ни находился и чем бы ни был ты занят, помни, что временно все и что только путь, к Свету ведущий, реален, ибо от вечности он и ведет в беспредельность жизни.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. § 113


                ВЕЧНОСТИ ЖИЗНИ ПЕЧАТЬ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (Матерь Мира). Надо мыслить сейчас о пространственной жизни, пока дух воплощен на Земле. Мысль от текущего дня, но устремленная ко Мне, в Беспредельность, духу послужит мостом в Сферы Мои устремиться, когда наступит момент освобождения от тела земного. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что дом духа там, где сам дух. Но это не тот дом, где он живет, и не тело, ибо тело – это дом тесный, временный и угрожаемый. Но дом этот, дом духа, есть тело света его. Это твердыня его, в которой он есть и он будет всегда и везде, на Земле и в Мирах, и в Свете пространства. И дом этот вечный в себе утверждая сейчас поверх остальных оболочек, временных тоже (как одежда и дом земной), себе создается в пространстве обитель для духа. В Сферы Мои можно войти, но в чем это можно и как? Войти можно лишь в теле света. Цель жизни духа на вашей Земле есть процесс созидания и утверждения в себе тела света. Как же творится оно в днях ваших, дабы в Днях Моих могло оно засиять? Творится оно и строится оно в труде каждодневном и осознанием того, что каждою мыслью, поступком и словом вносит в сущность свою человек элементы жизни или смерти. Если силы его направлены на созидание его временных оболочек, облекающих дух, созиданием ради них самих только, вносит тогда человек элементы смерти, конечности и уничтожения в явленную сущность свою. Но если, созидая и поддерживая свои тела, земное, тонкое и ментальное, он сознает, что не ради них, но лишь ради Триады Бессмертной его, ради растущего в нем тела света прилагает свои он труды, тогда и только тогда вводит он элементы бессмертия, элементы вечности в Бессмертную Сущность свою и обогащает ее новыми ингредиентами. Тогда, истинно, будучи на Земле, человек становится собирателем Света и строителем своего Космического дома, обители духа, тела света его, в котором может дух обитать в Сферах Света в пространстве. Есть в пространстве и сферы тьмы, мертвые луны, куда уносятся духи – космический сор (очень низкие духи, живущие лишь в оболочках и аккумулировавшие в них элементы смерти). Мозг и продукты его – тоже смертны, ибо мудрость земная, от мозга, не есть Мудрость Космическая, от Света. И ментальные лохмотья земные, ограниченные пониманием жизни, оболочкой для духа в Космических сферах не могут служить. И если проследить в веках, как живет на Земле и изменяется мудрость людская, заблуждаясь, спотыкаясь и отрицая сегодня то, что утверждала вчера, и погружаясь во тьму новых нагромождений, то легко будет понять, что не о временном и ложном представлении, о действительно сущем Говорю, но об истинной реальности жизни и о Мудрости Космической, о Знании, Едином для всех Миров Невидимых и Видимых. Эта Мудрость Космическая светом сияющих искр разбросана скрытно на страницах ваших земных сокровенных писаний, сверкает порою она в мыслях поэтов, писателей ваших и в речениях великих людей бьет яркой струею. Элементами бессмертия насыщены искры Ее, их вбирая в себя, тело света свое созидает из них человек. Но в каждодневности вашей невозможно всегда касаться Источников этих. И тогда, Говорю, надо к действию обратиться и помыслить о том, для чего дано действие человеку. Действия выражаются в мыслях, словах, и делах, и всех чувствах. Каждое действие заключает в себе элементы от тьмы или света, элементы смерти и бессмертия. Так являют собою все действия человеческие процесс созидания и укрепления либо тела света, либо временных оболочек его. Оболочки должны быть сильны и здоровы, но цель их не в них, но в служении Высшей Триаде, которое состоит в том, что приносят и накапливают в ней элементы непреходящего. Если же живут оболочки ради себя, сосредоточивая в себе цель, смысл и назначение человека, то тем самым обрекают они человека, благодаря конечности и временности своей, на смерть, ибо в силу вещей ограничены известным сроком существования на соответствующих им планах. Но собравший в теле света своем от опыта Земли и на временных планах незримые элементы непреходящего и вечного, вступает освобожденным от тел временных дух в Высшие Сферы пространства. И тогда Сферы Мои раскрывают врата для ваш мир победившего духа.

      Когда движение сознания по кругу прекратилось и круг превратился в восходящую спираль, тогда во внутреннем мире своем человек живет, в мире, постоянно новом и несовершенном: часть явлений, которые от прошлого несовершенства, безусловно; часть явлений, идущих на смену старому, явлений новых и лучших, еще не утверждено. Процесс смены непрерывен; замена старого новым часто болезненна; борьба порою трудна, но зато спираль устремляющая ставит сознание в состояние постоянного обновления. Потому свежесть новизны, бодрости и юности духа отмечается в восходящем устремлении сознания. Порой трудно расставаться с вековыми нагромождениями, порой жаль векового сора, но надо идти вперед, но надо улучшаться, но надо процесс трансмутации углублять и усиливать. Не изменяясь, не сможете войти в Царство Света, не ставши другими. Сохраняя чувство нерушимости зерна, можно устремиться к тому, чтобы облечь его наслоениями, достойными цели великой – слияния, слияния сознательного с источником вечной жизни, откуда дух снизошел. Это и будет возвращение в Дом Отчий, в Царство Отца всего. Эту великую и далекую цель можно постоянно держать перед собою. И все окружающие условия рассматривать как то, что при правильной установке сознания должно всегда содействовать этой цели. Это может дать возможность делать каждый шаг в нужном направлении не блуждая, не отвлекаясь в сторону и не отступая назад. И тогда все действия человека приобретают характер целесообразности, целеустремленности и соизмеримости. И где бы он ни был, и что бы он ни делал, и каковы бы ни были окружающие условия, понятие пути и ощущение себя в пути никогда уже не покидает человека. Путниками вечными, или путниками Вечности Называем таких, назначение свое осознавших, или путниками Великого Пути. Космос постоянно несется вперед в импульсе вечного устремления и усовершенствования. Принцип Эволюции космичен и универсален.

      Конца движению нет. Великая Пралайя после Великой Манвантары снова сменяется Днем Брамы, и мировое движение вверх, к Высшим Формам уявления, продолжается с новою силой. Путь долог (путь бесконечен). Беспредельность явлена на этом пути. Но это и есть путь жизни. И в малом отрезке текущего дня, и в миллиардах лет Дней и Ночей Брамы он утверждается явно. Надо сознанием глубже войти в самую сущность этого Всекосмического движения. Именно, войти в ритм мировой Эволюции и почувствовать себя активной устремленной частицей Единого Великого Целого. Если осознание состоялось, то и чувство личности, чувство отделенности и изолированности от Великого Мирового Потока теряется совершенно, и становится человек неотъемлемой частью Великой Космической Жизни, единство свое с ней осознав. Эта жизнь вечна, она не знает смерти. К сонму бессмертных приобщает она человека. Но жизнь малая, земная, идет своим чередом, и по-прежнему восходит и заходит Солнце, и по-прежнему заботы дня, меняясь, встают перед человеком. Но уже разрушена власть суеты, сброшена мертвая хватка настоящего с прозревшего Вечность сознания, и бодро, и смело, и свободно идет уже дух к новым победам над жизнью. Человек постоянно движется во времени и всецело зависит от него, чтобы каждый шаг делался в нужном и правильном направлении, ибо все совершается в духе, и в духе – процесс. Не в руках, не в ногах, но, истинно, в духе. Осознать всю значимость духовных процессов, происходящих внутри, и будет победой над очевидностью плотной, которая сама по себе ничто. Зачем же могучие силы духа приписывать чему-то вовне и власть, данную человеку над плотью, отдавать этой плоти, то есть материи, распоряжаться которой и властвовать над которой от начала времен заповедано и суждено человеку. Все внутри. Потенциал духа неисчерпаем и беспределен, и безграничны силы его. Истинно, Говорю вам: вы боги. Но боги "печной горшок" поставили во главе угла и пресмыкаются в ничтожестве, ибо ничтожество избрали, и ничтожество предпочли, и ничтожествами стали. Но Я Говорю вам: вы боги.

      Друг Мой, новая ступень действует. Оставь неуверенность слепышам и удивление – невеждам. Мы же решили ничему не удивляться и принимать вещи, как они есть. Просто вступаем в новое понимание сущего и раздвигаем пределы сознания того, что есть, то есть действительности. Ныне открылась ее новая жизнь. Радостно встретим возможности духу нашему уявиться на новых путях. С Вершины горы Матери Мира жизнь человеческая – как песчинка перед Мирозданием, но дух – как пылающая громада, как звезда, зажженная от Вечности, чтобы Вечность в себе осознать. Объединим Космическое и земное в новом синтетическом понимании жизни. И насытим духом и то, и другое. Пусть сила духа войдет во все действия ваши как огонь, жизнь дающий творимым делам. Утверждение психической энергии, или огненной мощи, возможно лишь при осознании того значения, которое имеет в этом процессе дух человека. Ибо дух – это огонь. Сосредоточиваясь на огненных свойствах духа и его возможностях, магнитно усиливаем и привлекаем мощь Тероса к проявлению. Знаете случаи, когда в слабом физическом теле дух уявлял свою мощь. Как бы откуда-то, как бы из глубины восставала огненная сила, делая человека гигантом, несмотря на слабость и немощность тела. Вот эту-то силу и учитесь в себе вызывать, вот этой-то силой и действуйте смело, ибо неисчерпаема она, когда призвана. Прежде чем действовать, ее призовите, когда того требуют условия. Осознайте мощь действия. Люди в своих действиях спят, потому и несильны они. Вы же в действиях мощь огня уявляйте. Действуйте смело в осознании чудеснейшей силы его.

      Несомненно одно: проходит все, но Смотрящий остается вовеки. Безмолвный Рекордер запечатлевает от самого Начала все вибрации, которые достигают монады и воздействуют на нее, облекая ее постепенно внешними по отношению к ней оболочка ми. Именно реакция на воздействие внешнего мира рекордируется Молчаливым Свидетелем, и в зависимости от того, какие вибрации может она воспринять. Рост оболочек монады расширяет шкалу вибраций, имея конечною целью включить в сферу своего восприятия весь мир, всю Беспредельность. Путь долог и бесконечен. На этом пути ступень человеческая дает возможность Безмолвному Рекордеру запечатлевать окружающее в размерах широких. Память есть свойство не только людей, животных и растений, но и материи неорганической. Камень придорожный тоже помнит все то, что вокруг него происходит. Но он лишен элемента сознания человеческого. Память человеческая имеет свои границы, но на известной ступени заменяется она на возможность доступа в память природы. У Духов Высоких память заменяется способностью читать свитки Акаши. Не упомнить всего: сознание могло бы отяготиться, а мозг не вместить, ибо смертен, но в глубинах перевоплощающейся Индивидуальности зарекордировано все, что связано с бесконечным процессом ее роста и развития. Безмолвно Смотрящий на бесконечной ленте невидимого фильма записывает все, текущее мимо него во всех жизнях его и на всех планах Бытия. Физические формы прошедших явлений давно растворились и исчезли, но в плане непреходящего их отпечатки зафиксированы навсегда. Таким образом, даже преходящее имеет свой вечный аспект, но на плане духовном. Все видимое переносится в незримость. Безмолвный Свидетель рекордирует этот процесс в связи с бытием человеческой Индивидуальности.

      Бессмертное в человеке шире и глубже, чем кажется даже тому, кто в бессмертие верит. Физическая нематериальность рекордов не мешает им явно воздействовать на человека своими вибрациями, ибо человек – продукт прошлого, выраженного в настоящем. Глаз или ухо, особенно музыкальное, есть результат накоплений прошлого. Помыслите о том, сколько миллионов лет потребовалось на то, чтобы в процессе эволюции сложился слуховой аппарат человека. Человек – синтез всего, через что когда-либо прошла монада, составляющая стержень зерна его духа. А Безмолвный Свидетель есть собиратель опыта жизни на протяжении вечности. Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность – продукт индивидуальных накоплений духа, связанный уже со ступенью человеческой эволюции, но покоящийся на фундаменте всего опыта и накоплений, которые предшествовали ему. Верно Владыка Будда Сказал, что человек – это процесс. Добавим: процесс бесконечный, в Беспредельности сущий. Бессмертие человека явлено даже в его физической форме, в его физическом теле, являющемся результатом, выражающим в настоящий момент плоды жизней миллионов форм, через которые прошла его монада. Если этот опыт прошедший воплощен в настоящем физическом теле, то как же можно говорить о смерти того, кто это тело построил и что составляет сущность его. Невидима сущность даже зерна. Но знаем о ней, что если зерно нагреть до известной температуры, то невидимая сущность, жизнь, покинет его, и зерно ростка уже не даст. Явно надо почуять, что смертно и что бессмертно в человеке. Это ощущение, вернее, осознание бессмертных элементов в себе будет расти и углубляться, пока истина вечной жизни не предстанет пред пониманием человека во всей своей сияющей неотрицаемой красоте и непреложности. О жизни вечной Говорит Учитель Света, которая в вас. Ее познайте.

      Проблески ясновидения и яснослышания бывают у многих. Но всего труднее достичь яснознания. Какая-то степень его есть у каждого. Но велика пропасть между яснознанием Архата и обывателя. Иногда чувствознание подсказывает человеку то, что обычными чувствами он не знает. Но от этих проблесков до яснослышания далеко. Увидеть пределы своих способностей иногда очень полезно, для того чтобы разрыв между тем, что представляет собою человек на самом деле, и тем, чем он себе кажется, не был слишком великим. Воображаемые качества или желаемые качества не есть действительность. Лучше, когда они согласуются полностью. Ограничения свои надо знать. Возможность еще не есть достижение. Если Говорю: все возможно сейчас, это еще совсем не означает, что возможности эти осуществлены. Приблизиться к осуществлению их можно, если, оставив большое, начать с малого и даже мало-малейшего. Гора состоит из песчинок. Из песчинок можно сложить гору. То же и про мощь достижений. Накапливаются постепенно, с малого начиная. И для этого дана человеку бесконечная жизнь. На протяжении вечности можно достичь чего угодно. И когда говорится, что возможно все, к вечному путнику жизни обращены эти слова.

      Не временные мы, но беспредельные, и на пути в Беспредельность, на пути беспредельном, конца не имеющем, конечно, достижимо все. С этим сознанием вседостижимости можно идти в Будущее и знать, что именно будущее является полем жатвы плодов тех возможностей, семена которых заботливо сеет человек в своем сознании в настоящем. Семена эти дадут свои всходы. Значит, о посеве надо и думать. И если что-то недостижимо сейчас, но осознано как нечто достижимое в будущем, достигнуто будет оно, если потрудится достаточно сеятель на ниве своего духа. Без труда ничего не дается. Если хотите достичь и иметь, приложите усилие. Но в принципе надо принять положение, что все достижимо. Идею вседостижимости надо сейчас осознать, дабы ныне начать ее осуществлять.

      «Урусвати знает естественное применение психической энергии. Космические проявления ритмичны, также и все психические явления. Невозможно стать карликом сегодня и исполином завтра. Много напряжений последует, прежде, чем совершится естественная эволюция. Много раз люди достигали значительных возвышений и, вместо постоянного совершенствования, впадали в рутину будней. Но нужно понять ценность постепенного совершенствования, которое дает истинное достижение.

      Даже умные исследователи не всегда соблюдают непрерывность опытов. Они опасаются, что краткость жизни не позволит им закончить начатое. Но если бы они усвоили непрерывность жизни и сохранение сознания, они отнеслись бы иначе к своим заданиям.
Нужно помнить, что вечность не может быть краткой или продолжительной, она требует иных наименований. Она нуждается в надземном языке. Только в чувствознании можно безмолвно выражать понятие вечности. Человек должен идти по бесконечному, не помышляя о краткости земных существований. Человек может сблизить эти существования. Он может претворить земные жизни в венок духовных побед. Тем более Мы ценим, когда здесь, на Земле, может быть приложена психическая энергия естественно, каждодневно, неутомимо – так идет сестра Урусвати.

      Мыслитель советовал: «Соберите все силы, прежде чем вступите на путь Высший. Не может быть отступления, если человек устремился к Надземному.

      Урусвати знает ценность природных качеств вмещения и терпимости. О них следует упомянуть, ибо люди в жизни вообще о них не размышляют. Иногда человек сетует на нетерпимость и даже называет ее признаком дикости, но, в то же время, он не желает подумать – как развить терпимость?

      Человек не хочет присмотреться, на каких основах могут расти терпимость и вмещение, но оба качества не далеки от сострадания. Они научают пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение.
Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения.

      Не должны люди забывать о вмещении и терпимости, ибо такие мосты понадобятся в Надземном Мире. Явление Надземного мира нужно в каждом человеческом действии. Не об отвлеченной нравственности говорим, но о действенной строительнице жизни. Нужно приложить явление Надземного Мира к каждому действию, только так можно стать сотрудником Надземного Мира и подготовить себя к жизни.

      Мыслитель говорил: «Познайте терпимость, и она научит вас великому терпению» Учение Живой Этики: Надземное, 712, 788.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 7 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии