Художникам видней
далёкий от меня,печальной.
а я в печальном деле-профи.
меня с печалью обвенчали.
я,всем своим ничтожным видом,
закинув ноги на стену,
веду упорный бой с Аидом,
ночами вою на луну.
бедой своей тебя травлю,
а ты где-то в Ялте мечтаешь о ней,
хоть знаешь-тебя только я так люблю!
но ты-художник,тебе видней.
я ведь сразу сказала:Спасуешь!
но тебе,видно,слов моих мало.
ты ведь только кресты рисуешь,
я-мертвецов рисовала.
а знаешь,в чём разница между нами?
между тобой и мной?
я -лягу пластом на жертвенный камень,
ты-выберешь путь иной.
я ведь,пойми,и умру за тебя...
лишь моросить будет дождик
где-то в конце N-ного сентября,
но тебе-то видней,ты художник.
голубой глубиной нежных глаз твоих
ты остался со мной и проник в мой стих.
полу-взмахом ресниц,полу-взлётом бровей.
только память,прошу,обо мне не развей!
P/S
впрочим,художникам-им видней...
Теория цвета Гёте
Имя Гете редко связывают с наукой о цвете. Его учение о цвете было не слишком «водонепроницаемым» для научной элиты уже во время первого появления, поскольку интерес Гете к цвету был слишком субъективным, выражавшим точку зрения художника.
Иоганн Вольфганг фон Гете (Johann Wolfgang von Goethe) (1749–1832) был поэтом, драматургом, художественным критиком, философом, ученым, историком, геологом, физиком – универсальный мыслитель и, зачастую, непонятый при жизни гений, между именем которого и культурой Германии можно поставить знак равенства. Одна из известнейших его работ – поэтическая драма «Фауст».
Гете не пытался и не хотел пояснять явления с точки зрения физики. Его интересовали, прежде всего, эстетические и моральные вопросы: как человек воспринимает цвета и какие чувства вызывают цвета в человеке.
После смерти своего друга Шиллера Гете пять лет работал, чтобы собрать воедино объемистый труд Zur Farbenlehre (1810; перевод на англ. Goethe's Theory of Colours, 1840). Первая часть работы рассматривает физическую сущность света, вернее является оппозицией утверждениям предшественника Гете Искаака Ньютона, что белый луч света состоит из цветных лучей, которые, распределяясь между собой, и определяют отличие одного цвета от другого.
Сэр Ньютон использует дыбу для допроса природы
Когда Гете создавал свое учение о цвете, в научном мире царила теория о цвете Ньютона (1642–1727) (Opticks, 1715).
Ньютон, физик по образованию, пытался доказать своими опытами, насколько обманчиво представление человека о дневном свете.
Ньютон утверждал, что утренний свет, воспринимаемый нами обычно как прозрачный и светлый, состоит в действительности из цветных лучей. Его опыты с призмой показали, что если светлый солнечный луч пропустить через стеклянную призму, можно ясно различить разделение солнечного луча на разноцветные. По предположению Ньютона цвет предмета определяет тот пучок лучей, который был наиболее интенсивен по сравнению с остальными. Световые пучки, состоящие из разноцветных лучей, могут казаться совершенно совпадающими по цвету, поскольку человек не различает, да и не может различать эти лучи.
Гете же назвал опыты Ньютона с призмой допросом природы на дыбе. В противовес далекой научной работе Ньютона, исключавшей участие человека, точкой отсчета для его поисков было «чистое человеческое чувство».
Исследования Гете по восприятию цвета
Внимание Гете к человеческому восприятию света было более детальным по сравнению с его предшественниками. Он совершенно не мог согласиться с тем, что видимый цвет предмета зависит только от исходящих с поверхности предмета лучей. Указав на возможность того, что два абсолютно одинаковых предмета могут в различных условиях быть совершенно разного цвета, Гете утверждал, что воспринимаемый цвет – это не только ограничивающееся предметом явление, но заметно более широкое свойство, которое определяется всеми предметами, расположенными в поле зрения.
По мнению Гете, на цвет предмета влияет окружающий его фон. Например, на черном фоне предмет сероватого цвета всегда кажется более светлым, чем на белом фоне. Если рядом с серым расположить красный, серый станет несколько красноватым. Гете исследовал также связь цвета предмета и освещения в помещении. При дневном свете все цвета всегда кажутся более светлыми, чем в сумерках. При различном освещении изменяется также и яркость цветных поверхностей. Красные поверхности в сумерках кажутся немного темнее синих.
Гете можно считать также создателем таких цветовых тестов, которые показывают, что индивидуальные способности людей по восприятию цвета различны.
Славянское слово "художник" (болг. Художник; укр. Художник) является древним заимствованием из готского языка (handags), а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand, англ. Hand)
Свидетельство о публикации №113060506144
Но пока во круг полно злодеев,
Что продают и дарят розовые очки..
Получилось победить одиночество?
Или раскрыть тайну его мироздания?
Ааа Ааа Кирилл Соловьёв 28.03.2015 12:42 Заявить о нарушении
Анфиса Третьякова-Федина 06.08.2015 21:27 Заявить о нарушении