Венок опрокинутых сонетов. Перевернутый крест

                «Ни одна седая ложь да не станет правдой для меня,
                ни одна удушливая догма да не стеснит мое перо!
                Я освобождаюсь ото всех условностей, которые не
                ведут к моему земному благополучию и счастью.»
                (Антон Шандор ЛаВей. Сатанинская библия.)




    ШАРЛЮ БОДЛЕРУ ПОСВЯЩАЕТСЯ.



1
Лукавый мир так жаждет откровений,
Когда жрецов пылают алтари.
Былых цепей давно ржавеют звенья,

Костер судьбы по-прежнему горит.
Сегодня мир стряхнет, как прах, свободу,
И новый миф сотрет былые годы.

Я наполняю кровью свой Грааль,
И пью за всех потерянных в тумане.
Туман мечты окутает, обманет,
Но каждый путник скажет: «мне не жаль!»

Пророк смиренный – просто гнусный враль,
Святой воды так много в каждом кране.
Но правда не нужна, она лишь ранит….
Приятнее туманов чудо-шмаль.


2
Приятнее туманов чудо-шмаль
Для всех адептов ханжеского бога;
Для них иная голубеет даль,

Тернистый путь и узкая дорога.
Всё мудрый Энки* знает наперед –
Глупцов срамит, дары их не берет.

Пожухлый венчик из других растений
Одел затейник – блоковский Христос.
Он всей душой к разбойникам прирос,
И херувимских не приемлет мнений.

Вот Энки ждет, высчитывает пени:
Пусть в Вавилоне нынче новый босс,
Но хмарь пройдет в чаду метаморфоз
Всех разума сияющих мгновений.

__________________________________________________
*Энки –  один из трех великих шумеро-аккадских богов.
Божество мудрости, культурных изобретений, а также подземных
(пресных) вод и подземного мира. Именно он отворил людей из глины.


3
Всех разума сияющих мгновений,
Всех импульсов, порывов и затей
Не стоят канонические тени,

Впитавшие токсичный нарко-клей…
Но лишь Иштар* улыбкой неземною
Теней «содом» очистит и отмоет.

«Гордыни грех» имеет сотни жал…
«Унынье» и жрецов иные басни
В наш темный век по-прежнему опасны…
По-прежнему сожженных нам не жаль.

В глазах Иштар порой видна печаль,
Но вожделенья все ж порывы властны.
И кутает всех юродов несчастных
Туман веков, как греющая шаль.
_______________________________________________________
*Иштар (Инанна, Астарта) – аккадская богиня плодородия и плотской
любви, войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера


4
Туман веков, как греющая шаль,
Приятен всем продрогшим пилигримам.
Утеряна священная скрижаль

И чудо прежних лет неповторимо…
Но нет стенанья и не слышен плач –
Покорно ждет безжалостный палач.

Вещают бури бледные сирены*,
Вещает беды сумрачный пророк.
Но в нашем мире нет ему дорог,
И месседж он несет иным «вселенным».

Но тих так мир волшебницы Селены**…
Луны печаль впитал остывший грог.
Туман веков – обожествленный смог –
Укроет душу всем ханжам смиренным.
________________________________________________________
*Сирены – у древних греков морские существа, олицетворявшие собой
обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой
скрываются острые утёсы или мели. Обладают божественным голосом.
**Селена (Мена) – древнегреческая богиня луны. Соответствует
Шумеро-аккадскому богу Сину (Нанну).


5
Укроет душу всем ханжам смиренным
Покой кровавый, жертвенная тишь.
Их святость – ложь, канон – морская пена,

А в мерзости бравада и престиж.
Но крепко спит «ворот»* правитель Мардук**
И время есть поставить жизнь на карту.

Есть время вспомнить, что все в мире тленно,
А в наших грезах нет добра и зла.
Из ветки, что голубка принесла***,
Явилось чудо – «крестное» полено.

Вот скоро явь всем снам придет на смену –
Проснется Мардук энного числа.
Но длится ночь, и счастье – лишь зола,
И мрак царит над миром неизменно.
________________________________________________________
*Название города Вавилон, переводится как «врата бога»
или «врата богов».
**Ма’рдук (в пер. с аккадского – «сын чистого неба») – верховное
божество вавилонского пантеона, верховный бог Междуречья,
бог-покровитель города Вавилона после 2024 г. до н. э. —
то есть в наступление «Эры Овна».
***Для первого Всемирного конгресса сторонников мира,
который проходил в  1949 году в Париже и Праге,
Пабло Пикассо нарисовал эмблему – белый голубь,
 несущий в клюве оливковую ветвь. Этот символ заимствован
из библейской книги Бытие (8 гл.). Где описано, как голубь
принес Ною в ковчег зеленый лист маслины.



6
И мрак царит над миром неизменно,
И в уксус для Христа* добавлен фреш,
И, раздробив священное колено**,

Легионер врубает дикий трэш…
Так много для Ану*** вестей нелепых,
Так много трупов взяли  мозга склепы.

У Розенбаума иной звучит «Бостон»,
У Розенберга**** новые идеи.
Но кто проклясть архаику посмеет?
Кто сможет миру новый дать фантом?!

Художник снов смакует полутон –
Ану плевать, душой он не болеет…
Хоть пофигизм всей святости белее,
Князь мира видит боль и слышит стон…
*Иоанна 19:28-29
**Иоанна 19:30-36
*** Ану (Ан) –  шумеро-аккадский верховный бог неба, возглавлявший
сонм богов.
****Альфред Розенберг – немецкий государственный и политический
деятель российского происхождения, один из наиболее влиятельных
членов и идеолог НСДАП. В качестве одного из главных военных
преступников предстал перед судом Международного военного
трибунала в Нюрнберге. Приговорён к смертной казни через
повешение.


7
Князь мира видит боль и слышит стон;
Закат его кровит, и пламенеет...
А призраки меняют свой притон

На дом обожествленный Гименея*,
В котором развесенняя весна
И медовуха пряная вкусна.

А вот Лилит** плевать на все устои,
Коварной демонессе скучен брак.
И яд, что на пленительных губах,
Не даст мужчинам счастья и покоя.

В салонах грез фатЫ иного кроя,
Иные фраки.  Новый полумрак
Не вызывает панику и страх,
Ведь иго агнца – легкое, благое.
____________________________________________________
*Гименей – у древних эллинов божество брака.
**Лилит («ночная тишь» ивр. «ночной призрак» шум.) –
у шумеров в разных эпосах она предстает то демоном,
то богиней-покровительницей, чьи слезы даруют жизнь,
а поцелуи приносят смерть. В иудейских и христианских
преданиях является первой женой Адама, не пожелавшей
признать главенство мужа.
В каббале Лилит – дьяволица, являющаяся во сне
неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их.


8
«Ведь иго агнца – легкое! благое!» –
Вопят жрецы седые каждый день.
Фантазии, «прививки» и устои,

И прочую святую светотень
Они внедряют жаждущим адептам…
Несут адепты в долларах им «лепты».

Эрешкигаль* хранит земли покрои;
Подлунный мир ее любви не рад.
Не примет этот мир подземный смрад –
Кому в Иркаллы хочется покои?!

Но жизнь идет… при холоде, при зное…
Бомбят Багдад, штурмуют Сталинград…
И слово всем знакомое, как «Ад»,
Значение давно несет иное…
________________________________________________
*Эре’шкигаль («великая подземная госпожа») –
шумеро-аккадская богиня, властительница подземного
царства, известного под названием Иркалла.


9
Значение давно несет иное
Священный вавилонский зиккурат.
Нимрода кровь имеет запах хвои*,

И вместо славословья слышен мат.
Энлиль** не ждет, готовит к бою небо,
И ждать отсрочку, в общем-то, нелепо.

Лишь мнится богомазам полутон…
Во тьме незримы лики аннунаков***.
Пусть ждут пророки новых чудных знаков,
Не спустится с небес им фаэтон.

Для всех блаженных возведен притон,
А рядом поле опиумных маков.
Но не сбежать от ужасов и страхов –
Людские жизни брошены на кон!
__________________________________________________________
*Во многих преданиях рассказывается о том, что упомянутый
в Библии «сильный зверолов перед Господом» - вавилонский
царь Нимро'д - был убит Симом (сыном Ноя), но после
смерти обожествлен вавилонянами, послужив прообразом
воскресших божеств - Таммуза и Осириса. А символом его
бессмертия была избрана ель (и другие хвойные).
Вечно зеленое дерево потом перешло в римские Сатурналии
и христианское Рождество.
**Энлиль – один из трех великих шумеро-аккадских
богов (наряду с Ану и Энки). Бог природных сил,
насылающий природные бедствия. В эпосе о Гильгамеше
именно он предстает главным инициатором всемирного
потопа.
***Аннунаки («пришедшие с небес» шум.) – шумерские,
аккадские, ассирийские и вавилонские божества,
известные по самым древним письменным источникам.


10
Людские жизни брошены на кон,
Игра богов с веками стала жарче,
В ней каждый новый рейз* - удар, урон…

От ставок сердце бесновато скачет!
Из бездны Тиамат** глазами стен
Читает блеф и жаждет перемен…

Смешалось все: где явь? где просто сон?
Где небо? где земля? где ложь? где правда?
В чем красота? – лишь в Gucci или Prada?
Мир стильных душ – всего важней фасон!

Идет игра без пауз и препон;
Велик азарт, он сам уже награда!
Но вот истлела древняя монада –***
Забыты страсть и естества закон…
______________________________________________________
*Рейз (англ. raise) – в покере увеличить ставку, поставить
больше, чем соперники.
**Тиамат – мировой океан-хаос солёных вод, из которого
родилось всё, в том числе и шумеро-аккадские боги.
Изображалась четвероногим чудовищем с крыльями;
народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший
ее Мардук из её тела создаёт небо и землю.
***Монада («единица» с греч.) – согласно пифагорейцам,
обозначала божество, или первое существо, единицу или
единое, как неделимое. Позже – многозначный термин в
различных философских системах Нового времени и
современности, в психологии и эзотерике.


11
Забыты страсть и естества закон,
Давно чертовки не спешат на шабаш,
В кострах Ваала жарится бекон,

Запоем пьет с тоски светлейший Шамаш*.
Кто озарит поблекший смрадный мир?
Где волшебство? Где вера? Где кумир?!

Эх, к черту грусть, налет печали смоем!
Забудем кары и великий суд,
Простим Аманов, Каинов, Иуд…
Бедняга Шамаш справится с запоем…

Когда-нибудь… но в храмах льют помои,
Лобзают доски и протухший труп.
В позоре счастье, проклят всякий труд,
А разум стал отверженным изгоем…
__________________________________________________
*Ша’маш – вавилонский бог солнца, несущий свет, дающий
 полям плодородие, людям – благосостояние, пленных
освобождающий и даже воскрешающий мертвых.


12
«А разум стал отверженным изгоем» -
Несется плач, творцов неслышный вой.
Колеблются незримые устои…

Грядет потоп. Где Зиусудра-Ной*?!
Пусть смоют грех земли большие воды;
Родится мир – мир разума, свободы!

Светило грез ночное и земное
Несет надежду стонущим рабам,
Что строят веру, будто новый БАМ,
И лишь мечтают о простом покое.

Но в графике богов бывают сбои…
Потоп! Огонь! – все это старый спам.
Пусть кажется, что нет конца трудам,
Но сгинет мрак и поколенье злое.
___________________________________________________
*Зиусудра (Зиудсура, Зиудзудду) – в шумерских сказаниях
о всемирном потопе благочестивый царь, построивший
корабль (ковчег) по совету бога Энки, в котором спасся
вместе с семьей и взятыми животными. Позже этот сюжет
заимствовали те, кто писали Библию.


13
«Но сгинет мрак и поколенье злое» –
В то верят миллионы каждый век.
Вновь правит хмарь, со светом перебои,

А мир распилен орденом калек.
Вкушает благо каменщиков братство,
Текут к ним души, земли и богатства.

Вселенная имеет много зон,
В них Набу*свет давно не проникает.
В них херувимов обитают стаи,
И ширятся уродством и числом.

На место Шеду** водружен Грифон,***
Чернявый схимник принял имя – Каин…
Но Набу ждет, когда мирок окраин
Отвергнет капищ поминальный звон.
*На’бу – аккадско-вавилонский бог мудрости.
** Ше’ду (по-аккадски), ламмасу, лама (по-шумерски) – дух-хранитель
человека, выражающий его индивидуальность. Изображался в виде
крылатого быка с человеческим лицом.
*** Грифоны – мифические крылатые существа, с туловищем льва,
головой орла, или льва. Противоречивые существа, одновременно
объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Были популярны в
средневековой геральдике, где символизировали могущество,
власть, бдительность, быстроту и силу.


14
Отвергнет капищ поминальный звон
Пришедшее на смену поколенье.
И высохнет отравленный затон,

В котором, обитают неба тени.
Иные демиурги примут мир,
Иным вином наполнится потир…

Родят поэты дождь стихотворений,
Художники напишут новый рай,
Симфония заменит прежний грай,
И будет много знаков и явлений!

Язык святых избавится от фени,
А воды счастья брызнут через край…
Все будет…  лишь в сердцах пока раздрай –
Лукавый мир так жаждет откровений…


15. Магистрал

Лукавый мир так жаждет откровений:
Приятнее туманов чудо-шмаль,
Всех разума сияющих мгновений.

Туман веков, как греющая шаль,
Укроет душу всем ханжам смиренным...
И мрак царит над миром неизменно.

Князь мира видит боль и слышит стон,
Ведь иго агнца «легкое», «благое»
Значение давно несет иное…
Людские жизни брошены на кон!

Забыты страсть и естества закон,
А разум стал отверженным изгоем…
Но сгинет мрак, и поколенье «злое»
Отвергнет капищ поминальный звон.


Рецензии