Отак и пешу стехи
Экс.в стиле г-дежевю:)
*
Это было давно и однажды,
Когда мой надломился басок...
Ветер рвался листочком бумажным
Криво сложенным наискосок,
Май чеканя шаги как в уставе
В трепет юбки твоей нежно свел:
Не вертись в тазобедром суставе!
Все весною цветет - хрен расцвел!
Но погода шурша не смолкала,
Ковыляя дождями дорог.
Наша роща всю ночь не смыкала
Под тем ветром осиновых ног.
Сроки годности страсти великой
Истекают и наш бы истек.
Ты поеживаясь ежевикой,
Натянула прощально носок.
Вижу что наследя многоточий,
Шелухой неочищенных фраз -
Влюблена, что бросается в очи,
Даже в мой безоруженный глаз.
Ну зачем на столах ты плясала
Ретроградя-чарльстоном под свист?
Уходя, даже не помахала -
Неприступна как гордый танкист.
В ночь вернулась, слезинка упала
Шепчешь в шею: тоскую, горю!
Для чего ж мне могилку копала
Раз не меньше десяток на дню?!
Санто 02.06.2013 06:00
*
Жжоте, Друже!)))
Уже самойо начяло располагает и затягивает: роскошная неточная рифма однажды/бумажным, ловкая басок/наискосок.
Обожаю совмещение тонкого мастерства и репунсивной техники - тогда контрасты ярче. Можбыть, в известной мере, к ущербу приближения к натурализму, но оно того стоит))
Прощальный носок умилил))
И роща, всю ночь не смыкавшая осиновых ног - это нечто!
Гордый танкист под конец добил гусеницей от танка)))
Палад 02.06.2013 13:39
*
А знаете, друг мой, кроме прочего, почему люблю зарепунсиветь?
Потому что не только удобно сломать слово под размер, но и забавно! - одно это уже убивает двух мазайцев!
например:"Не вертись в тазобедренном суставе!" - образ кокетства - вихляние внутри себя - смишноватый, не терять же такую афоризму, но не вмещаетццо! - и не придумываешь спец-выкрутаску, просто укладываешь слово в прокрустово ямболоже - через инверс, усечение или модуляцию.
Слово преобразуясь само дает новообразование, опираясь на устойчивые понятия, главное чтоб оно оставалось узнаваемым.
Например стойкое выражение: "Это видно невооруженным взглядом" не укладываеццо в размер катрена! - и вот фраза уже мимикрирует в сочетание - " это бросается в мой безоруженный глаз".
В другом случае напрашивается инверсия, опять таки потому что не ложится! - "Для чего ж мне могилку копала" (не меньше десяти раз в течении дня) - ( женщины крутят в голове одну и туже пластинку) -
"Раз не меньше десяток на дню!" - сам размер строки втягивает в инверс!
"Но погода шурша не смолкала,
Ковыляя дождями дорог.
Наша роща всю ночь не смыкала
Под тем ветром осиновых ног."
Эслеп "дождь нормально капал на дорогу" - тогда рифма была б - "ногу", а куда вторую девать?
И потом, интимное - "не смыкала ног" - о даме? - не камельфо, но о роще, которая "она" не смыкала под ветром, который "он" - в яблоко! - тем боле "осиновых ног" - что передает трепет - природной, свойственной осине дрожи.
А прощальный носок:))
"Я на правую ногу оделась
Носкаме с левой ногги:) это привет - А.А!
"надломился басок" - образ ориентирует на возраст ЛГ, ломка голоса - синоним юности.
А скажешь, допустим: "мне было 14 лет" - лобовая биографичность - таранит как анкета!
"Ветер рвался листочком бумажным
Криво сложенным наискосок" - этот образ, не подвергшись репунсивной дегустации, сам послушно лег в размер.
Выходит, когда неохота искать алетеративный эквивалент фразе, просто перекраиваешь ее, чтоб костюмчик сидел. Такой процесс творчецтва:))
А сказал об этом, потому как давича мне заметили: "Разве можно объяснить как пишешь стехи? - мол тайна сия велика!"
Да Бога ради! - воты выложил Вам, за две минуты все великости и тайности:)
Правда, когда в перепонках заколебался стешок, и не думал, в каком эклере его зажанрить! Он саморепунсировался в родовых путях, а приняв эмбриона, канеша стал намывать в традицию жанра,( не оставлять жа в творожной смазке!) но поначалу даж не знал какого цвета он будет:) Обычно не задаюсь особой целью.
Ну, какая-то тема попадет под шаг, ассоциация возникнет, мотивчик забродит и оттолкнешься... Так примерно, а у Вас, Палад?
Санто 02.06.2013 14:22
- И у меня рождается само и ассоциативно. Дорабатываю мало. В настроении стихопанка пишется легко и забавно. Сама концепция пренебрежения формализмом (вплоть до автопародии и квазисловесной кашицы, тем не менее, характерно доносящей реципиенту энергетический сгусток-образ, сгусток-посыл, сгусток-состояние, т.е. в апогее - вплоть до уровня абстрактного искусства) подразумевает дерзкую беспечность - ломать, мол, не строить. С другой стороны, как бы, генеральное направление движения предопределяет колея избранного стиля - костяк есть, мясо тела произведения нарастёт))
Палад 02.06.2013 16:39
Свидетельство о публикации №113060300168
где они создаются - и вовсе удовольствие! )))))
Я-Евка 03.06.2013 05:59 Заявить о нарушении
А у Вас как заваривается на кухне стихоблюд?
Угостите впечатлением:))
Сан-Торас 03.06.2013 06:02 Заявить о нарушении
вертится в голове и иногда поворачивается не совсем очевидным боком -
тогда хочется с этого боку на него глянуть.
А о чувствах я не умею и стесняюсь.
Я-Евка 03.06.2013 06:19 Заявить о нарушении
Наверное страх, что обидят, заденут, высмеют.
Но это не так страшно, когда знаешь, что не заслуживаешь. Не Вы должны бояться чужой глупости, озлобленности, пусть те боятся чьи чувства столь уродливы.
Вы не имеете к этому отношения. Вам нечего скрывать и нечего бояться, у Вас все, вполне человечески нечуждое.
Сан-Торас 03.06.2013 06:34 Заявить о нарушении
что писать о чувствах просто не моё, с одной стороны, а с другой -
что мысль изреченная есть ложь и, как бы я ни старалась,
изображенное будет только бледной тенью того, что ощущаешь,
а скорее всего, тенью обманчивой.
Я-Евка 03.06.2013 06:39 Заявить о нарушении
Понимаю, имееццо ввиду: то, что озвучено не соответствует тому что чувствуешь, или тому что понято - поэтому есть ложь.
Но это означает только то, что кто-то не умеет выразить свою мысль, или кто-то не способен понять.
И эти кто-то пытаются личную немощь довести до обобщения.
При том что Лао-Дзы, которому принадлежит оригинал самой афоризмы имел ввиду одно, а Тютчев, переиначив на свой лад, имел ввиду, другое.
В свою очередь немецкий поэт Пфау, ( если не ошибаюсь(на его стих «Молчи») Федор Иванович написал эту идею:
...Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь,
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи...
- Имел ввиду третье... Но еслиб все они ничего не изрекли, руководствуясь напрямую этим постулатом, то что бы мы имели?
Ни первого, ни второго, ни третьего!!!
Не надо обольщаться изыском мысли, никто не следует этой сентенции, все очаровываются ею, но рта пока никто не запер!
Люблю Тютчева, но ужос как примитивна рифма из местоимений.
"Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?"
и эти каки, в каждой стрОке "как-как" понакакивал...
Я бэ себя правил эсли бэ так наляпал:)))
а тут? Ну, что за смысл?
"Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи..."
какие ключи, взрывая возмутишь? - Ну не дверные жа, видать горные "ключи без замков", а как ими питаться?
- Откушайте воды господа, отпейте мяса?
"Нам не дано предугадать как наше слово отзовется" - эт точно, мы не Настрадамы и не Настрадамусы, какгбэ не настрадались, и опять же глаголами рифмует:
"И нам прощение дается как нам дается..."
( отзавецца как даецца - не дать ни взять, все благодать)
но озвучить, что думаем нам дано! И, вполне, правдиво!
А ежели кому не ясно, или скушно
То "Нашавсе" дорифмил до конца:
"Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспорюй гОлубца!"
:))
Сан-Торас 03.06.2013 07:37 Заявить о нарушении
правы те, кто говорит потому, что не может промолчать,
нельзя и невозможно надеяться, что все поймут сказанное и поймут
его одинаково - да и скучно это было бы.
Но я ведь не обобщаю и говорю лично о себе, а я вполне промолчать
о своих переживаниях вполне могу, мне даже так проще и привычнее.
Ну да, необходима смелость, а я не боец - может быть, еще и поэтому.
Хотя, если что-то сильно "торкнет", забываю обо всех этих рассуждениях
и...пылкие строчки летят потом в мусор, потому что просто слабы по
сравнению с вызвавшими их эмоциями.
Я-Евка 03.06.2013 07:59 Заявить о нарушении
А Тютчева и Лао-Дзы!
Потоптался малеха, за ради улыбки:)
"И не оспорюй голубца" - ну, смишно всетке:))
Вот сами смотрите: Тютчев и глаголами рифмовал как детям, и местоимениями, что совсем не годиццо, и воспитывал стихами нравоучал:
Тут молчи - делай так!
- весь набор неприемлемых вещей в пару строк воткнул - мудрость, кою изрек и ту заимствовал но... Люблю его и все.
Отакжа живых любить, прощать, ценить! - к этому речь.
:)
Сан-Торас 03.06.2013 08:47 Заявить о нарушении
Поняла Вас, просто была потребность объясниться, а значит,
не так все однозначно, на самом деле.
Я-Евка 03.06.2013 08:56 Заявить о нарушении
У меня клавиатура ивритско-английская, печатаю по памяти,
но в спешке вечные опечатки.
Я-Евка 03.06.2013 08:59 Заявить о нарушении
Забыл Вам Тютчева дать - моего, а то глумился, будто не люблю его вовсе, неее - люблю отччень!
*
Вникая глубже в русский стих,
Я сущность истины постиг –
Узрел, как рушатся законы,
Когда закрутят Аполлоны
И Мельпомены хоровод –
Рождается строка – живет.
Не грех глаголом рифмовать
В знакомых рифмах раздается:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется».
Вот Тютчев мог пренебрегать –
Прозрев судьбу в пылу усердий,
Ее секрет распознавать
Наитием своих предсердий.
Сквозь «уж» и «лишь» и цепкий «ять»
Немую черноту прорвать –
Кому посильная затея?
Слов серебром перебирать
Начнешь – рождается идея!
И тут снисходит благодать
На белоснежную тетрадь,
Крылом касается Психея,
И, забывая «лишь» и «либо»,
Скрипишь пером, шепнув: спасибо.
А скрипишь от слова скрип-ка:))музыкально...
Сан-Торас 03.06.2013 17:56 Заявить о нарушении