Помыслить о составе тел
Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 275
Чувство есть кузница мощи. Чистое чувство вызывает поток сил. Взаимное устремление удесятеряет энергию. Собирательность такого явления налицо. Тьме оставим злобу и ненависть. А признательность, преданность и торжественность утвердим как опору жизни нашей.
Константин Устинов. Мистерия Блага. § 3. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
ПОМЫСЛИТЬ – О СОСТАВЕ ТЕЛ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе. Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму. Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши.
С чем же идут люди туда, в Мир Тонкий, прекрасный, не уделившие своему будущему пребыванию в Надземном ни одной мысли и даже отрицавшие яро все, что относится к этим вопросам? Связавшие себя здесь отрицанием или непониманием будут связаны там, и утверждавшие свое небытие, жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится и созидается и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает его. И посеявший жнет плоды им же посеянных мыслей. Такою же мерою отмеряет себе человек возможности жизни в Надземном, которою мерил он их на земле.
Трем низшим оболочкам соответствуют и три мира, от которых каждая из них. Тело от земли и в землю отходит, точно так же и астральное и ментальное тела, отслужившие свой срок. Временно тело земное, точно так же временны и два остальных, и лишь огненное тело вне сроков. Оно-то и будет вневременной и вечной обителью духа. Кто полагает дом свой в теле земном, ограничивает себя сроком земной жизни, кто полагает его в теле астральном и ментальном, тоже ставит себе предел своей жизни, ибо хотя обе эти оболочки и живут дольше земной, но дух сбрасывает их и остается лишь с тем, что сосредоточено им в огненном теле бессмертном. Смертны все низшие три. Сознание, в них пребывая, может себя привязать к каждой из них и, полагая все свое в той или другой, ограничить свое существование положенными им сроками. Хотя пребывание в тонком и ментальном телах соответственно более длительно, чем в земном, однако и оно кончается смертью этих оболочек, которые сбрасываются подобно физическому телу. Три смерти ждут воплощенца. Сосредоточивая все свое в теле земном и отрицая возможность существования в теле тонком, обрекает себя человек смерти сознания в этой оболочке, и жизни в Надземном, сознательной жизни, там не имеет. Точно так же может умереть он или воскреснуть и для жизни на планах более высоких: тонком и ментальном. Но истинное бессмертие лишь в огненном теле в Огненном Мире. Если элементы непреходящего собраны в огненном теле, в Высшей Триаде, еще на земле, то обиталище для духа, дом духа, построен, и сознанию есть в чем пребывать и себя проявлять жизненно. Когда огненное тело оформлено, то осознанное бессмертие достигается уже на земле, и непрерывность сознания при смене всех оболочек является неотъемлемым достижением духа. Это и будет обретением жизни вечной. Отрицая ее, обрекает человек себя смерти, ибо в Мире Надземном жизнь – по сознанию.
Жизнь вечную дарует людям Владыка, но дар этот надо принять. Человек, принимающий концепцию вечной жизни и бессмертия духа, становится поистине бессмертным, ибо утверждает свое сознательное бытие в незримых мирах. Положение, что там жизнь по сознанию, важно необычайно, ибо дает в руки человека ключ к бессмертию. Сказано: по вере вашей дано будет вам, то есть по сознанию. И то, что утвердите здесь, утверждено будет там, а отринутое – отвергнуто. Состояние бессмертия – состояние справедливое. Человек живет тем, что принес с собою и что накопил. Чем богаче и больше приношение, тем богаче и разнообразнее жизни. Может случиться и так, что, сбросив три оболочки, человек оказывается ни с чем и жить ему нечем, так как с собою ничего не принес и ничего не собрал. Чтобы собрать, надо посеять. Каждое семя даст в Мире Надземном свой росток и свой плод, даже зерно маломалейшее. Не годна нива земная для всходов чудесных, но там расцветают они и жатву дают сам-два, сам-три, сам-десят и больше. Так малые зерна элементов бессмертия, заботливо собранные на земле, в Мире Незримом окажутся бесценными сокровищами. Различать сущность и длительность элементов, составляющих внутренний мир человека, надо научиться еще во время своей земной жизни. Большинство сознаний наполнено элементами земли. Это психическое окружение человека, той или иной длительности, и ставит пределы жизни сознания. Граница жизни его определяется, мыслью. И мысль может вести человека либо в тупик, именуемый смертью, либо в сияющие просторы Беспредельности. Ибо мыслью своей утверждает сам себе человек жизнь или смерть.
О расчленении оболочек. Прежде чем это расчленение проводников произойдет в организме человека, оно производится в сознании. Если сравнить живое и мертвое тело, то физическую оболочку легко отделить от всех остальных. Физическое тело – это футляр, в котором пребывает человек и которым он пользуется при жизни на физическом плане. Проводник и его материя точно соответствуют тому плану, на котором живет сознание. Труднее уже отделить эмоции, чувства и мысли. Органы чувств, вернее, сущность их функций, остаются с человеком во всех мирах и во всех оболочках: и в астральном теле, и в тонком, и в ментальном, и выше он видит и слышит, осязает и обоняет и вкус ощущает вещей, ибо природа органов чувств – огненного порядка, орудия же их – аппараты соответствующих проводников, на соответствующих каждому планах. Можно лишь сказать, что гамма впечатлений с каждым более тонким проводником расширяется, причем процесс восприятий проходит некоторую трансформацию. Анализ эмоций показывает, что животное переживает многие чувства, которыми живет также и человек, например: зависть, ревность, злоба, страх, любовь, ненависть и так далее. Все те чувства, которые роднят человека с животным, сосредоточены в астрале. И их отделив от прочей психической жизни человека, можно определить сферу активности астрала. Выход в астрале показывает, что эта оболочка очень близка по структуре своей к физическому телу. Кажется, что есть и руки, и ноги, и все члены тела, только механика движений несколько иная, ибо в астрале можно уже летать. Видит, слышит и разговаривает человек в этой оболочке почти обычным путем, а также и ощущает почти обычно. Но мысль уже обострена и двигает не только телом астрала, но и предметами вокруг. Также и материя астрального плана легко подчиняется мысли. Когда сбрасывается астрал, вместилище страстей, вожделений и животных эмоций, человек остается в тонком теле, где сосредоточивается все то, чего у животных нет – эмоции и чувства более высокого порядка. Ряд этих эмоций можно очень остро испытать в хорошей картинной галерее, взяв туда с собою собаку. Собака, знающая чувства страха, ревности, зависти, жадности и привязанности, находясь в галерее, не испытает, смотря на полотна великих мастеров, никаких ощущений. Астрал не способен на них. Нужно более совершенное тело или проводник, каковым и является тонкое тело.
Степень оформления тонкого тела, которое уже оформлено у большинства людей, позволяет ту или иную широту высших переживаний. И любовь, и привязанность, и бесстрашие остаются, но утонченные и преломленные через материю тонкого тела. В этом теле человек ярко и полно живет как на земле, так и в Надземном, но вне земли – без тела и без астрального проводника, если сброшены оба. Что бы ни переживал человек и чем бы он ни наслаждался, но математического уравнения он не может решить без ментала. Причем это решение, быть может, очень длинное и сложное, он может производить без всяких эмоций, то есть не испытывая ни страха, ни злобы, ни радости, ни печали. Орудием ментала является мысль. Ментальное тело есть тело мысли. Ментальное тело оформлено не у многих, и расчленить оболочки, отделив от них это тело, очень трудно. Слишком уж переплетены в сознании движения, происходящие во всех оболочках, и слишком связаны они друг с другом. Освобождение от страстей, от животных страстей, и овладение ощущениями тела (чувством голода, жажды, холода и так далее) позволяют отделить физическое и астральное начало. Обуздание эмоций и чувств астрала помогает овладеть и тонким телом. Контроль над мыслью дает в руки власть над телом ментальным и помогает его отделить от низших оболочек. Именно овладение собою приводит к расчленению проводников в сознании и приближает возможность действовать в каждом из них отдельно и сознательно на соответствующих им планах. Без этого овладения всякие рассуждения на эту тему будут абстракцией, которая не даст понимания того, о чем идет речь, и знания сущности этих явлений.
Способность сосредоточения мысли на каком-либо научном вопросе или проблеме или просто предмете показывает процесс погружения сознания в область ментала и пребывания в теле ментальном. Но это лишь только ступень, ведущая, в конечном итоге, к овладению мыслью, то есть орудием ментального тела, а затем уже и самим телом. Устремление кверху поднимает сознание и побуждает его к проявлению в высших оболочках. Чем устремленнее и выше, тем выше и план проявления духа. Можно устремить себя в сферу низших телесных вожделений, а можно – и в сферы высочайших мыслей. В каждом случае сознание будет действовать в соответствующем проводнике. Астрал есть средоточие самости и личности. Высшая мысль безлична, бесстрастна и касается Света, ибо сама светоносна. Так, расчленяя сферы и планы активности сознания, можно в сознании своем разделить свои оболочки, усиливая высшие проводники и сосредоточивая в них свою активность. Преобладание получит та оболочка, которой оказывается внимание и предпочтение. В чем человек живет, с тем и пребудет, но анализ себя и своих ощущений, восприятий и мыслей приведет к пониманию того, что происходит в своем собственном микрокосме. Овладение собой приблизит и овладение своими оболочками, ибо это и есть подчинение их воле. Неподчиненные, они действовать не будут и возможности выделиться в них по своей воле на различных планах не дадут.
Все великое разнообразие мира и его проявлений ограничено сравнительно небольшими по числу Законами, или Основами, в рамках которых возможны эти проявления. Пульсирует атом, пульсирует сердце, пульсирует Солнце, ибо сердце во всем. Так же точно принцип единицы, индивидуализации явления должен быть соблюден, чтобы оно состоялось, иначе сольется оно с окружающим миром и выявлено не будет. Характерно также явление ритма, которому подчинено все. Число семь интересно именно своей универсальностью, так как принципу семеричности следуют все формы и все вещи того мира, в котором живет человек. Каждую проблему можно решать именно с числовой стороны, беря за основание семерку. Семеричен состав человека. Семеричны периоды его жизни, причем каждый из них определенно отличается от другого. Если разделить жизнь на отрезки по семи лет в каждом, то можно усмотреть, как спираль человеческого существования состоит из витков явно выраженного порядка, по семи лет в каждом. Эти периоды необходимо принимать во внимание при анализе путей восхождения духа. Чем круче спираль семилетнего подъема, тем быстрее восхождение. Плоская спираль означает застой и перестает быть восходящей. От каждой точки спирали можно протянуть прямую линию вверх, к точке аналогичной на следующем витке. Это означает, что явление повторится по аналогии с предшествующим, но на плоскости высшей, то есть что возможна трансмутация данного явления по направлению заложенного в нем устремления. Но надо, чтобы устремление было, то есть чтобы было то, что следует трансмутировать. Если нет ничего, то и перерождать нечего. Из ненависти можно создать любовь, то есть ненависть трансмутировать в высшее чувство, но из ничего ничто не творится. Потому Сказано, что так как не был ты ни холоден, ни горяч, Извергну тебя из Моих уст, то есть ничтожества тепленькие, ни холодные, ни горячие, выбрасываются из потока эволюции, как космический сор. Учитель не смущается тем, что из ученика начинают вдруг выпирать самые ярые отрицательные качества и свойства. Это именно хорошо для трансмутации, ибо победителю прощается все. Но ничтожества в ученики не берутся. Недостатки для принятия в ученики не препятствие. Скорее мешает отсутствие их, ибо когда трансмутировать нечего, то и некуда также и идти. Это следует принимать во внимание, когда кто-то стучится. Темным доступа нет, но разбойники, мытари и блудница приближены были. Семь самых ярых недостатков могут дать семь сияющих качеств. Но что даст добродетельная умеренность и посредственность ничтожества? О румяной добродетели Говорилось. Благонамеренные «никодимы» огненных качеств духа в себе не имеют. И не они двигают эволюцию. Наши мерки иные. Порой Ценим людей по их недостаткам. Стандарты не Признаем.
Вот Говорим о контроле над мыслью, но кто же ее контролирует? Воля. А кто контролирует и направляет волю? Кто обитает в теле и оболочках? Кто помнит и рекордирует все, что течет перед сознанием? Кто рекордирует жизнь бедняка и владыки земного? Кто собирает опыт и знание в Чаше? Кто Чаши владелец? Кто? Кто? Так отделяя происходящее от того, кто его наблюдает и складывает в архивах памяти, можно подойти к центру в себе, вокруг которого, как планеты вокруг Солнца, вращается мир человека. Тело отбросим – это не «Я». Тонкое тоже отбросим, это тоже не «Я». Сегодня ум занят одними мыслями, завтра другими. Мысли текут, как воды потока, постоянно сменяясь. Мысль – это тоже не «Я». Но часто «Я» отождествляет себя с оболочками своими и считает, что «Я» – это они. Но не может созерцаемое и созерцатель, видимое и видящий, ощущаемое и ощущающий, мыслимое и мыслитель быть одним и тем же. Назовем это «Я» в человеке духом, облеченным внешними оболочками, или проводниками. Оболочки – его орудия, для сношения и сообщения с внешними, по отношению к духу, мирами. Тела эти, физическое, тонкое и ментальное, строит он сам, облекая себя материей соответствующих планов и определенного состава, в зависимости от своих устремлений. Следует помнить и знать, что два физических тела, скажем, отшельника-йога и пьяницы и обжоры, различны по своему составу, что материя их в одном случае разрежена и очищена от грубых и тяжких земных элементов, в другом случае заражена ими до такой степени, что разложение ее иногда начинается уже при жизни, задолго до смерти тела.
Очищение физического тела от тяжких земных флюидов, вызывающих преждевременное разложение, болезни и старость, является задачей того, кто хочет телом своим овладеть и разредить и утончить его состав. Тело физическое может легко отемняться или, наоборот, осветляться. Это зависит от состояния духа и состояния других оболочек. Отемнение мысли и тонкого тела тотчас же отражается и на плотном теле. Говорят: «Он был мрачнее тучи», «На его лицо набежала тень». Много выражений свидетельствует о том, как реагирует плотное тело на мысли и чувства своего обладателя. Одни возвышают его, другие отемняют. Вот над тем, что возвышает, то есть осветляет и к Свету влечет, и над тем, что отемняет, то есть погружает во тьму, и нужен постоянный и твердый контроль. Контролирует тот, кто над ними, над всеми этими меняющимися и проходящими состояниями всех своих оболочек. Не малое «я», не малая личность, умирающая в каждом воплощении, но Бессмертная Индивидуальность человека, накапливающая в Чаше опыты жизней всех личностей, через которые Она проявлялась, только Она может овладеть личностью смертной и ограниченной малым кругом одного воплощения. Сознание малого «я» поднимается до осознания большого и через него начинает смотреть на все, происходящее с ним. Так постепенно, поднимая покровы, можно приблизиться к сфере Молчаливого Рекордера, Вечно Смотрящего и переживающего все оболочки, в которые облекается временно дух, чтобы в их соответствующих мирах извлекать для себя нужный опыт. Ладья без руля уподобляется смертной, не знающей цели своего воплощения. Но, когда ведома цель, известно направление и руль в твердой руке устремленного в Беспредельность духа, тогда можно достичь, как бы далеки они ни были, берегов Огненного Мира, уже непреходящего в вечности, и, сбросив все оболочки, облечься огненной, тоже непреходящей, оформив ее в постоянном устремлении к Свету.
Итак, Основы остаются незыблемыми при всех изменениях преходящих миров. Тонкое состояние тоже преходяще, ибо срочен Мир Тонкий, хотя и длительно пребывание в нем. Будем рассматривать жизнь в плотном теле как подготовительное условие к Надземному существованию. Возможности приуготовления щедро даются земными воплощениями. Казалось бы, наоборот, ибо как может плотное служить подготовлением к тонкому, но в действительности оно служит. Приобретаемые и утверждаемые на Земле качества духа и разрежение и утончение невидимых оболочек духа позволяют последнему более широкое и более полное, а главное, сознательное проявление в Мире Надземном. Умирая, человек не получает какое-то новое тонкое тело, ибо, живя на Земле, он живет в своих оболочках, постоянно воздействуя на них и внося в их структуру элементы, их утончающие или огрубляющие. Каждая мысль, чувство или поступок человека, каждое движение его затрагивает все оболочки, тесно связанные между собою, и вносит в них новые элементы от Света или тьмы. Знающий заботливо бережет свои земные действия, так как глубоко понимает значение их для вещества оболочек и влияние их на материю, из которой они состоят. Материя эта пластична и очень подвижна по сравнению с материей физического тела. Реакция ее на мысли и чувства мгновенна, причем каждая может вносить или осветление или отемнение ее состава. Даже по осветленному или отемненному лицу человека легко можно видеть эти реакции на плотное земное тело его обладателя. Привычные мысли, чувства и действия человека, заставляющие вибрировать его невидимые оболочки на определенной волне, особенно способствуют стойкости соответствующих им элементов и их длительному вхождению в состав оболочек. Понимание этого процесса позволяет взять под сознательный контроль каждое действие, чувство и мысль с тем, чтобы были они во благо. Ибо оболочки человека – это тот дом, в котором он будет жить после смерти физического тела. Все оболочки, даже самые длительные, временны, и только огненное тело, дом духа, остается с ним навсегда.
Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни. Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость. Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле. Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь.
Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно с телом. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека – это то, что он переносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество. Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежат и астральная оболочка и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою или полным хозяином своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями. Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.
«Никакие механические упражнения и манипуляции не смогут пробудить те спящие знания, лежащие глубоко в Чаше. Этих жемчужин может коснуться лишь сам дух, озарив их лучом необходимости.
Зачем же открывать то, что закрыто? В определенный период напряжения знание каждой души становится оружием по той причине, что есть вопросы, от которых разводят руками даже маститые эксперты и человековеды. Родовая Память пробуждается в экстремальных случаях — как человек, подгоняемый опасностью, перепрыгивает через десяти-двенадцатиметровую пропасть, превозмогая все человеческие рекорды и возможности.
То, что иным кажется фантазией и домыслами воспаленного сознания, может быть той истиной, которую изрекали древние пророки всех времен и народов. Не было такого народа, в котором не присутствовало бы божественное начало в лице хотя бы одного человека. Носители священного безумия предупреждали людей от недостойных действий и указывали на пути выхода из тупика. Но мало кто опомнился, продолжая идти по скользкой дороге дурных привычек» Константин Устинов. Родовая Память. § 2. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 3 июня 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113060301502