Око за око, - сказали слепые

черновик

ОКО ЗА ОКО

– Око за око, – сказали слепые,
– Деньги к деньгам, – прошептали жлобы.
Не говорите про доброе, злые,
Не искушайте вы сына, рабы!

В разных мирах мы живём и мороках,
Каждый свой дом кто отнял, кто обрёл.
Что принесла на хвосте всем сорока,
То никогда не озвучит орёл.

Ветхозаветные чьи-то идеи
Вы предлагаете нашей стране.
Нет, вы не эллины, не иудеи –
Тени жрецов на незримой войне.

2.06.2013 г.


Рецензии


Ш. Бодлер:



Французский вкус к эпиграмме в сочетании с долей педантизма, призванного хоть отчасти умерить природное легкомыслие, породили школу, которую благодушный Теофиль Готье учтиво назвал неогреческой, а я, с вашего позволения, назову школой «мудрствующих». Эрудиция имеет здесь целью замаскировать отсутствие воображения. Большей частью все сводится к живописанию заурядных будней в римских или греческих декорациях. Черпая вдохновение в трудах Дезобри и Бартелеми, «мудрствующий» живописец плодит подделки под фрески Геркуланума, выполненные в блеклых тонах, достигнутых почти неосязаемой лессировкой, и, таким образом, обходит все трудности, которые ставит перед ним настоящая, полноценная живопись. Итак, с одной стороны, аксессуары старины (так называемый серьезный элемент), с другой – перенесение сегодняшней повседневности на античный фон (элемент неожиданности и залог успеха) призваны отныне заменить все требования, предъявляемые к хорошей живописи……… ;))

-

Если бы мне самому предложили изобразить Любовь, я бы избрал образ взбесившегося коня, который рвет зубами всадника, или демона, чьи глаза обведены темными кругами разврата и бессонницы, а на ногах громыхают цепи, как у привидения или галерника; в одной руке этот демон держит флакон с ядом, в другой — преступный окровавленный кинжал.

-

и т.д.

-

Portrait

Я не жду, что птицы небесные возьмут на себя заботу о моем пропитании или что царственный лев пожелает оказать честь моим останкам и возьмется копать мне могилу. И все же в Фиваиде моего сознания, подобно тем коленопреклоненным отшельникам, что боролись с неискоренимой своей плотью, все еще полной соблазнов смертного и тленного существования, я сражаюсь подчас с гротескными чудищами, с теми призраками, что преследуют меня на улице, в гостиных, в омнибусе. Я вижу перед собой душу Буржуазии, и, поверьте, я бы охотно и с такой силой, о которой она и не подозревает, запустил чернильницей ей прямо в лицо, если б не боялся замарать несмываемыми брызгами стены моей кельи. Вот что говорит мне сегодня эта низменная душа, которая вовсе не является галлюцинацией: «Все-таки поэты удивительные болваны: они твердят, будто воображение необходимо во всех проявлениях искусства. Ну, например: есть ли нужда в воображении, чтобы написать портрет? Или чтобы изобразить мою душу, такую ясную, зримую, весомую? Когда я позирую, то вовсе не художник, а я, модель, беру на себя львиную долю работы. Я – его главная поставщица. Я одна составляю всю материю портрета». На это я отвечаю ей: «Молчи, caput mortuum! Ты – гиперборейский варвар древних веков, вечный эскимос в очках или, вернее, в шорах, через которые не пробьются никакие видения Дамаска, никакие громы и молнии! Чем более осязаемой, чем более грузной выглядит материя, тем более тонкой и трудоемкой является работа воображения.

Портрет! Не сыщется жанра проще и сложнее, явственнее и в то же время сокровеннее………



В. Гюго, Собор Парижской Богоматери:



Знаешь ли ты, девушка, что вставало отныне между книгами и мной? Ты, твоя тень, образ светозарного видения, возникшего однажды передо мной в пространстве. Но образ этот стал уже иным, – темным, зловещим, мрачным, как черный круг, который неотступно стоит перед глазами того неосторожного, кто пристально взглянул на солнце.

Марина Сергеева-Новоскольцева   01.10.2024 14:38     Заявить о нарушении
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

Откровение, 22:1

-

Гримасничая от напряжения, Пилат щурился, читал: «Мы увидим чистую реку воды жизни... Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл...»

М. Булгаков, ММ

Марина Сергеева-Новоскольцева   01.10.2024 15:29   Заявить о нарушении
Фортепиано

Rien qu'un dessin fort pâle, aux trois crayons…
Ничего, кроме очень бледного рисунка, тремя карандашами…

Ш. Бодлер, «Портрет»

Валерий Новоскольцев   01.10.2024 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.