Эспри-баба и семьдесят две гурии. Часть 7

Прошло несколько месяцев (по земным часам), но если бы кто-то спросил у Эспри, он бы, призадумавшись, неуверенно сказал бы, что недели три-четыре.
За это короткое время в гуриях произошли разительные перемены.
Эспри с любовью и гордостью смотрел на «своих девочек».
Из забитых, затурканных всякими гнусными законами шариата рабынь, они стали смелыми и свободномыслящими женщинами.
Из «секс-прислужниц» всяких «праведников», -- в гордых и ценящих своё достоинство и свободу личностей.
Они смело СПОРИЛИ с «повелителем и учителем», отстаивая свою точку зрения.
Часто неверную и не выдерживающую серьёзного логического анализа, но Эспри радовался этому как ребёнок! Ведь это были ИХ мысли! Свои! Незаученные и не вбитые в их головы исходно!
Они,  даже споря с Эспри, обожали его и радовались, когда, пока очень редко, «повелитель» всё же признавал их правоту. (Заметим, что Эспри сознательно преувеличивал их «правоту», дабы укрепить гурий в вере в свои умственные способности.)
Он  с умилением вспоминал как на днях, одна гурия, проявлявшая почему-то особый интерес к его рассказам о «коврах-самолётах», правда, используемых на земле, и поэтому «не очень похожих» на ковры, подошла к нему и, стесняясь, сказала.
О, Учитель и Повелитель, я наверно заболела головой.
Ты хочешь сказать, милая Лидия, что у тебя болит голова? – спросил Эспри и полез в ящичек с лекарствами, которые в своё время ему доставил слуга.
Нет, Господин, -- ещё более смутившись ответила Лидия.
У меня не болит голова, но в ней стало появляться нечто, я не знаю, как это назвать, что никто мне не говорил, даже ты, о, Повелитель!
Лидия, -- радостно воскликнул Эспри, -- неужто ты хочешь сказать мне, что у тебя появляются СВОИ МЫСЛИ и идеи, никем никогда тебе не сказанными и тобой негде не прочитанными?
Да, Господин! –Залившись краской стыда, ответила Лидия.
И это меня очень пугает и тревожит. Может мне надо пройти курс психотерапии у Алёны, она у нас спец по медицине?
Лидия, милая моя, да это же прекрасно! Дай я тебя поцелую в щёчку за это. Не бойся и не стыдись: Никуда тебе ходить за психотерапией не нужно!
ТЫ НАЧАЛА УЖЕ СЕЙЧАС думать самостоятельно и придумывать вещи, которых нет, или, по-крайней мере, тебе неизвестные!
Эспри с чувством поцеловал Лидию в щёчку, что вызвало у неё ещё больший румянец и слезинки пробежали по её прекрасным щекам.
(При этом Эспри подумал: Как странно! Вкус этих слезинок совсем как у земных женщин, слегка солоноватый! «Когда женщина уже не может смеяться, -- вспомнил он слова Стендаля, -- она плачет»)
Да, Господин, но ведь нас учили, что ВСЁ уже написано  в Коране, а то, чего НЕТ в Коране – ересь и грех!
Коран, -- ласково пояснил Эспри, -- конечно, умная  книга. Но ведь это только книга и притом одна!
Ты уже читала много разных книг, верно?
Разве может быть в ОДНОЙ книге описано ВСЁ? Это нереально. Нет такой книги.
А у Вас в мозгу 14 миллиардов нервных клеток, нейронов, помнишь, я вам это объяснял в сааааамом начале! И у каждого – до десяти тысяч контактов с другими нейронами. Ты, я помню, демонстрировала хорошее знание математики. Так ты можешь ли сказать, сколько возможных комбинаций этих соединений может быть.
Я не знаю точно, -- уверенно ответила Лидия,  -- но точно больше, чем атомов во Вселенной!
Верно, -- воскикнул Эспри! А теперь посмотри на Коран..
Хорошая книга, в ней много страниц, но может ли она вместить все вот только что перечисленные комбинации. Нет! Это просто невозможно.
Поэтому никакого греха в твоих мыслях нет! Наоборот!
Ты начала использовать ТАКИЕ соединения нейронов в твоей очаровательной головке, какие раньше и возникнуть не могли!!!
Великолепно!

А теперь расскажи, что за мысли посетили тебя?
О, Господин, -- начала Лидия, -- я не раз смотрела в видеофильмах, как взлетают и садятся самолёты, такие большие рыбообразные существа, похожие на птиц. И в них летят иногда, так ты нам рассказывал, несколько сотен человек.
В Боинге 747 «Джамбо» даже 400 пассажиров. И сам самолёт весит сотни тонн.
Потом я посмотрела на землю, так как я подумала, что может в фильмах я вижу одно, а в действительности – всё иначе!
(Эспри с восхищением посмотрел на рассуждающую Лидию. Вот, молодец, девочка, -- подумал он, -- она мыслит уже не только упорядочено, но и критически! Сравнивает фильмы и реальность!)
Но и на земле было так же, -- продолжала Лидия, -- когда самолёт приземляется, то в момент касания его колёс бетона посадочной полосы, из под них вырывается облако дыма! Как будто что-то горит.
И что же там горит,  -- спросил Эспри, млея от упоения.
Горят шины колёс! – Твёрдо ответила Лидия.
Потом я почитала в специальной литературе и узнала, что 70 % всех аварий самолётов  на земле происходят именно при посадке!  И спросила себя, не связаны ли эти два факта – дым из под колёс и количество аварий?
И ответила: ДА!
При посадке очень часто ломается мощное шасси самолёта. Конструкция «устаёт» от частых ударов, ибо самолёт в момент касания получает сильнейший удар от носа к хвосту, как бы выворачивающий шасси из их гнезда.  Удар этот и ломает в конце концов шасси!
А происходит этот удар из-за того, что колёса самолёта, весящие сотни килограммов, не успевают в первое мгновение соприкосновения с полосой начать вращаться с достаточной скоростью! Они просто трутся о бетон, стираются и сгорают, не успев  раскрутиться до соответствующей скорости.
Ведь самолёт садится на скорости 250-300 км в час!
И вот у меня возникла идея, -- продолжала увлечённо Лидия.
Раскручивать колёса в нужном направении уже в воздухе,  до посадки!
Но для этого нужны дополнительные моторы, -- осторожно вставил Эспри. И тоже довольно тяжёлые... И работающие от аккумуляторов самолёта. Получается утяжелание всей машины......
А вот и нет, -- радостно воскликнула Лидия.
Никаких моторов!
Самолёт выпускает шасси за минут десять -- пятнадцать ДО посадки.
Допустим, мы на шинах, сбоку, с двух сторон, поставим маленькие специальные крылышки-выступы, как у турбин. Только меньше, намного меньше и ещё раз, на боковой стороне шины.
Эти крылышки выступы, сооветствующим образом ориентированные, будут раскручивать все колёса и за время до посадки колёса будут иметь достаточную, соответствующую скорости посадки самолёта, вращательную скорость. Тогда никакого удара, трения, сгорания шин просто не будет.
Шины будут служить дольше.
Шасси не будут ломаться!
Уменьшатся эксплуатационные и другие расхода и, главное, сбережём жизни пассажиров!  -- с торжеством завершила Лидия.
Лидия, умница моя, -- с чувством сказал Эспри, -- дай я поцелую тебя ещё раз, в другую щёчку!

Но если ты, не авиаинженер,  додумалась до такой гениально простой идеи, почему на земле, за  сто лет авиации никто до этого не додумался.
Уверена, --  цинично рассмеялась Лидия, -- что додумались!
Но пойми, о, Учитель! Ты сам нам рассказывал, что любой вид деятельности людей возникает НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы доброхотно улучшить жизнь других людей! А для получения ПРИБЫЛИ, паразитируя на неумении большинства людей:  печь хлеб, делать машины, неумении людей бегать, как гепарды, неумении летать, как птицы.
Не можешь, не умеешь? ПЛАТИ денежки!
Но кто же заинтересован в авариях и сгорании шин? – задумчиво спросил Эспри, поражённый дальновидностью «своей девочки»
Как раз те, кто должен был бы предотвратить это – компании, производящие шины!!!
Ведь они-то и должны чуть изменить матрицы и пуассоны, в которых отливаются эти шины. Но для них  это – убытки! И на перестройку оборудования, и, главное,  убытки от непродаж достаточного количества  шин! Старые и опасные производить ВЫГОДНЕЙ, -- цинично улыбаясь ответила Лидия.


Рецензии