В городе, где можно стать
В городе, где можно стать
лениным или ленивым,
тянет каждого – поспать,
чтобы шагом торопливым
мчаться, голову сломя,
из тепла навстречу стуже,
из огня да в полымя,
и ещё куда похуже.
В городе, в котором власть
достаётся всяким рыжим,
так легко бывает пасть
и остаться третьим лишним,
не испытывать нужды
ни в ресурсах, ни в расстройствах,
от рождественской звезды
начинать трудоустройство.
В городе, в котором жизнь
умирает, как в болоте,
тем удобней, кто – во лжи,
тем не страшно – кто в полёте.
только крылья нам даны
утверждённого размера…
за пределами страны
мы бескрылые, Валера.
28.12.2002 г.
Свидетельство о публикации №113053109318
Ребята, для тех, кто спрашивал о посте…
——
Сцена из к/ф «Лёд», я солдат)
http://yandex.ru/video/touch/preview/8312123660766026994
——
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Господь И. Х.
-
Терпение – дитя силы, упрямство – плод слабости, а именно слабости ума (с).
-
Если человек постится не по уставу, а как ему вздумается, т.е. не отсекает своё упрямство – [проявляющее себя через] своевольное подвижничество или, напротив, явные пищевые и прочие пристрастия, – ради послушания св. Церкви, то он воздерживается напрасно.
-
Светильник, чтобы видеть…
-
Повторим
Подвиза́йтеся вни́ти сквозе́ те́сная врата́: я́ко мно́зи, глаго́лю вам, взы́щут вни́ти, и не возмо́гут
(Лука 13, 24).
«Не хочу!»
Лень – поражение произволения, неохота – на всякий свободный труд по совести, неохота – на всякое Христово дело по заповеди.
Врачуется покаянием и понуждением, отсечением своей воли.
Оправдывающий себя привлекает лукавство, лобызает его, слепнет и становится неудобоисцелимым.
«Хочу и буду!»
Произволение, поражающее жизнь – своеволие, охота – на всякое рабство по страсти, охота – на всякую похоть по плоти.
Беззаконное воцарение «Не хочу!».
Судьба Авессалома.
Покори́ла еси́ нерабо́тное твое́ досто́инство те́лу твоему́, ино́го бо Ахитофе́ла обре́тши врага́ душе́ снизшла́ еси́ сего́ сове́том; но сия́ разсы́па Сам Христо́с, да ты вся́ко спасе́шися
(Св. Андрей Критский).
Живая совесть, воскресшая совесть – дар Божий.
М., 15-17 января н. ст. 2003 г.
———
Аще изведеши честно́е от недостойного, яко уста Моя будеши (Иеремия 15, 19).
-
«Некогда Авва Зосима говорил о смирении (что чем кто святее, тем смиреннее), и какой-то софист, бывший при том, спросил его: разве ты не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, что исполняешь заповеди: как же ты, поступая так, считаешь себя грешным? Старец не находил какой дать ему ответ, а только говорил: не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным. И когда софист всё ещё докучал ему вопросом: как? – старец говорил ему одно: не знаю как, но я подлинно почитаю себя таким. Не смущай меня...»
(Добротолюбие Т. 2, Подвижнические наставления Аввы Дорофея)
От пустого любопытства гордого ума сокроется Истина, смиренному же любителю Своему даёт ответ:
1. Нет предела Совершенству и совершенствованию также предела нет, а не достигнув первого, откуда знаешь, что добродетелен? «Ибо иной суд Божий» (Авва Агафон).
Бывает, сегодня почитаешь за добро одно, завтра же, с Божией помощью рассудив, увидишь, что почитаешь бесполезно. Не зря ведь молимся об исправлении дел рук наших, потому что и рассуждая, падаем бесконечно.
2. Обладающий даром святости, думается, мог бы ответить так:
«И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Галатам 2, 20), а если оставит меня Господь, чем не согрешу? Потому желать не грешить – человечье, не грешить – Божие.
Поскольку Богу и совершенствованию, как стремлению к бесконечному, нет предела, то каждый не грешит – исполняет заповеди – в меру своего духовного возраста и со своим особым расположением, как сын, наёмник или раб (см. творения Петра Дамаскина). Причём расположение зависит не от степени греховности, а от степени стремления к чистоте, к Богу.
Истинно безгрешен лишь Господь, как истинно совершенный.
Отсюда мера постижения заповедей и, вообще, слова Божия у всякого своя в Духе Истины, которым живём. И степень стремления к Богу у всякого своя, за что и терпим: оставление (за гордость), наказания (за грехи) и прочие попущения искушений для уврачевания, увенчания и блаженств.
Господи! Как не смирюсь? Что я имею своего? Волю? Зачем же, следуя за Господом моим, молюсь: да будет воля Твоя!
Где же это блаженное состояние? Кругом моё несчастное окаянное произволение!
А святость – это когда в человеке истинно воля Твоя, когда человек суть храм и чист, как Церковь, Христом. Потому – как не смирюсь, если всякого Господь силен освятить и всякого оставить? Как не смирюсь, если чист не сам собою, но волей Создателя? И если по произволению вознесусь, аки персть, оставит меня Господь, как некогда оставил велиара, который суть не Ангел, но наследник вечной смерти.
3. Пребывающий в брани помыслов мог бы ответить:
Иные тонут вслепую, я же по собственному забвению, неразумию, нерадению, малодушию и жестокосердию отвергаю спасающую руку. И те, завтра прозрев с Божией помощью, спасутся, а может быть взлетят до нeбес, я же, испытав долготерпение Божие, сегодня ввергнусь в бездну. Есть ли кто хуже меня, потому что знаю... и творю! Аз есмь тать, потому что волею разоряю то, что освящено Христом по Крещении. Как же мне считать себя праведным?
Боже мой! Падаю, падаю...
Господи! Научи меня терпеть, потерпи меня.
Создателю, не остави меня.
Благодарю Тебя за всё. Аминь.
М., 14 октября н. ст. 1994 г.,
Покров Пресвятой Богородицы
——
Любое духовное упражнение, растущее из корня самости, своеволия и тп – бесполезно для вечного спасения.
Марина Сергеева-Новоскольцева 30.11.2023 01:11 Заявить о нарушении
Расцветают ландыши на ветру,
Умирают сумерки поутру
Веточками хрупкими на заре?..
Тают первоснежники от тепла,
Улетают ласточки от стекла
Ленточками знобкими на заре...
М., 2001 г.
——
И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердью, и между водою, яже бе над твердью. И нарече Бог твердь небо (Бытие 1, 7-8).
——
Л. К.,
Алиса в стране чудес:
Если я и дальше буду так уменьшаться, – сказала она про себя, – я могу и вовсе исчезнуть. Сгорю, как свеча! <...>
И она постаралась представить себе, как выглядит пламя свечи после того, как свеча потухнет))
-
Рассмотрим одну маленькую вселенную А.,
где
Твердь – крепость воли.
Вода есть символ чувства.
-
Та, что над твердью умной воли духа (неба) – любовь, венчающая разум.
Всякая же иная сердечная стихия – под твердью (умной воли духа).
-
В существовании веков непрерывный всезаражающий процесс адского распространения в источнике возмущения имеет преслушание.
-
Над твердью А.
-
Над твердью умной воли духа (неба) вместо источника (любви) – водоворот.
Мальштрем,
потопивший тварный духовный разум, смешавшись с водами стихий бессловесных, покрывших сушу перстного рассудка.
-
Премудрость, пр`ости…
Вонмем
Поэтому опорою спасения служит не повреждённый преслушанием разум, но вера.
-
Духовное море страстей разлучи между Небом и небом: между Духом (Божиим) и духом (тварным). Сердечное пространство замкнулось, и опустели небеса.
——
Смешение (ремарка)
И веде мя в пусто место духом: и видех жену седящу на звери червлене... и на челе ея написано имя: тайна, Вавилон великий, мати любодейцам и мерзостем земским (Откровение 17, 3,5)…
И глагола ми: воды, яже еси видел, идеже любодейца седит, людие и народы суть, и племена и языцы (Откровение 17, 15).
——
Остается сказать о выводах теории Вейля, касающихся проблемы материи.
Кстати, поищем ожидаемой связи между величиною мира и размерами нашей точки А.
-
Л. К.,
Алиса в стране чудес:
– Все страньше и страньше! – вскричала Алиса. От изумления она совсем забыла, как нужно говорить. – Я теперь раздвигаюсь, словно подзорная труба…))
-
Вселенная
Вселенная, мир в совокупности, будучи сотворённым для человека и проклятым за человека, искупается ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ страданием Творца и, посредством этой вольной Жертвы Любви (вопреки всепоглощающему самолюбию), размыкается, получает выход (Пасху) в духовную многомерность, в жилище Небесного Царя, во дворце которого чертогам нет числа.
-
Аз есмь дверь…
Господь И. Х.
-
Призвание
По благодати обожения человек, сам находясь внутри мира плотью, духовно, в любви, в Животворящем Духе, владычественным разумом объемлет мир (способен). Весь человек, во всей своей личной целостности, и внутрь, и вне Вселенной одновременно, Духом просвещаемый, всякий в свою меру, к истинному, всеобъемлющему, непреходящему знанию.
М., 1995 г.
-
Привет!
Марина Сергеева-Новоскольцева 30.11.2023 04:02 Заявить о нарушении
-
Илион, 2023 г.
Лёгкие греческие одежды…
Пламя чудесно и послушно танцует, плещется, пылает на ладони.
Вверх!
Источник света и тепла. Немеркнущий символ веры. Плачь, сердце!..
-
Расцветают лилии на снегу?
Улетают лебеди от весны?
Умирают лебеди без воды.
Умирают лилии на песке…
М., 2001 г.
-
Посреде гор пройдут воды…
Пс. 103
-
Радуйся, о Радосте всех радостей,
Марие чистая, Божественная!
Ты Духу соестественна Божественному, в Нем пребываеши всегда преображенна вся и обож`енна суть.
[Для тех, кто не воспринимает слово «обож`енна», такой вариант: … в Нем пребываеши всегда обо́жена, преображенна вся]
…
Рцем,
Церковь совокупльпшая святыня, припадая родителем и прародителем Твоим, терпением и упованием и верою созиждившим в себе престол Твой, высото великая!
Святыня силы, неба ширшая, вся вземшая в Себе, глубь тихая, вместившая исток, источник вечного веселия отверзши!
О радосте праматере, святая Мати всех!
Крин* чистоты, вся исполняющий, сияющий везде!
Да будут Тебе вся, елика хощеши, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Да будет Тебе слава, Мати наша, яже еси на небесех.
Аминь.
М., 21 сентября 2003 г.
-
*Крин – лилия
Марина Сергеева-Новоскольцева 01.12.2023 19:46 Заявить о нарушении
-
Я выхожу встречать свою весну,
Что дарит мне восторг и тишину…
Не знаю я порядка этих слов,
Есть только нить под будущие бусы.
Из тишины рождается любовь…
Поток событий – в логове Прокруста.
Невыразимый мир моей души,
Которую так просто оглушить.
ВН, 19.04.2019 г.
Валерий Новоскольцев 01.12.2023 20:05 Заявить о нарушении
Кое-где огоньки домигают её,
Здесь и там совершат Литургии…
А Небесная Церковь растёт и поёт,
Времена предвещая другие.
10.06.2019 г.
Валерий Новоскольцев 01.12.2023 20:35 Заявить о нарушении
-
Мечтательность в молитве вреднее рассеянности. Рассеянность делает молитву бесплодной, а мечтательность служит причиной плодов ложных: самообольщения и так называемой святыми отцами бесовской прелести.
Святитель Игнатий
——
Видевший Меня видел Отца.
Господь И. Х.
-
Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило, благослови…
-
Как через СЛОВО виден Вседержитель-УМ,
так через слово (человека) виден ум (человека).
М.
-
Вижу)
Коров на лёд – не выпускать.
Учитесь
искусству из искусств
💫💫
Марина Сергеева-Новоскольцева 02.12.2023 02:29 Заявить о нарушении
-
Вкус – эстетическая совесть (с).
О чуткая и тонкая святая совокупность (совести и вкуса), где ты?
Анализ – к созерцаемому путь.
Святыня силы! Небо в глубине!
О быстрая и светлая святая совокупность (и аналитическая, и созерцательная способности), где ты?
М., 2002 г.
Просыпайтесь, просыпайтесь)
Марина Сергеева-Новоскольцева 02.12.2023 04:30 Заявить о нарушении