Философия успеха

Философия Успеха. Попутные мысли.


Эрих Берн - «Игры, в которые играют люди». «Люди, которые играют в игры»:
теория игр.
Практическое применение: знание законов, управляющих отношениями в социуме – залог успеха индивида.



Все рекомендации, необходимые для того, чтоб добиться успеха в социуме, можно получить из вышеуказанных работ Эриха Берна. Однако, времени на усвоение предлагаемой информации - переработку, принятие\непринятие идей, формулирование собственных выводов - требуется много. А ознакомиться с ещё одним взглядом (а вдруг срочно понадобится) на такой животрепещущий вопрос, как «УСПЕХ», хочется сразу. Поэтому я предлагаю к прочтению данные тезисы. Мне они представляются самыми главными в теории игр – экстрактом, который в базовом тексте разбавлен методологическими указаниями.

Не будем конкретизировать область применения понятия «УСПЕХ» - эти законы применимы к любым социальным отношениям.
Все мы хотим быть успешными, и понимаем, что для этого следует что-нибудь делать. Следующий шаг – понимание того, что для обретения «УСПЕХА» надо совершать поступки наиболее выигрышные в конкретной ситуации.

Разрешение ситуации будет успешным настолько:

- насколько точно человек способен разбираться в своей позиции относительно социальных схем;
- насколько точный выбор реакции на происходящее он в силах сделать;
- насколько последователен в исполнении выбранного действия.

Для всего этого необходимо разбираться в межличностных отношениях.

"Теория игр" предлагает схему подхода к жизни, как к игровому процессу. Эта теория предлагает помнить, что в каждой жизненной ситуации каждый конкретный индивид – участник какой-либо игры.
Принимая участие в игре, следует тщательно ознакомиться  с её правилами.

Поэтому, первоначальные действия, которые следует неукоснительно выполнять, вступая в любые отношения с кем-то (без разницы от количества и организации людей):

– определить вид игры;
– определить роль, которую вы согласны принять добровольно;
– определить роль, которую участники игры вам навязывают;
– выбрать действия, которые вы обязаны предпринять для получения максимальной выгоды и минимизации ущерба, находясь в той роли, в которой оказываетесь.

В зависимости от целевой направленности, существует всего несколько типов игр и бездна вариаций.

Сгруппируем игры по степени травматической опасности для игроков:

Игры 1 степени: цель игры – получение приятных эмоций. Ущерба нет. Пример – флирт.
Игры 2 степени: цель игры – получение некоторого результата или приятных эмоций за счёт других. Возможный ущерб – на эмоциональном уровне (стресс по поводу неоправданных надежд). Пример – "динамо".
Игры 3 степени: цель игры – получение некоторого результата за счёт других. Возможный ущерб – на физическом уровне. Пример – насилие.

Роли, которые индивид самочинно или вынужденно принимает в игре – это Родитель, Взрослый, Ребёнок.
Каждой из этих ролей свойственен типичный именно для этой роли набор поведенческих признаков и, соответственно, набор эталонных решений.
В любой ситуации по  поведенческим признаком партнёров можно определить роль, которую они занимают.
В любой ситуации имеется возможность самочинно занять  желаемую  роль просто одним исполнением эталонных решений, типичных именно для этой роли. 
Таким же образом, последовательно демонстрируя поведенческие признаки, выбранные самочинно, можно принудить партнёров к занятию ролей, предназначенных для них вами.

В жизненных ситуациях, как и в любых других, в первую очередь необходимо соблюдать "технику безопасности":
если, вступив в игру, у вас появились подозрения на счёт нежелательных итогов игры, то вам следует озаботиться тем, как выйти из игры или снизить степень ущерба. Для этого каждый индивидуум должен приучить себя автоматически оценивать степень собственной безопасности в текущих окружающих условиях.

При оценке своих позиций в игре  требуется:

1) быть честным с собой. В любой ситуации следует понимать:
- в какую игру с вами играют;
- что именно с вами делают;
- какие цели при этом преследуют;
- насколько эта игра соответствует вашим интересам;
- насколько вам жизненно важен этот интерес;
2) в отношениях между партнёрами необходимо вести контрактную систему, важные моменты должны быть, хотя бы, обговорены;
3) помните, что нельзя играть со специалистом – он выиграет при любом раскладе;
4) не теряйте контроль  за ситуацией. Если, вступив в игру, вы поняли, что партнёр сильней и у вас разные цели, то  сразу же выходите из игры, даже если понесёте потери, чтоб не увеличить ущерб;
5) никогда не теряйте чувство юмора.

Если цели  предполагаемой игры  совпадают с вашими желаниями, определяйтесь с ролями – и вперёд!


P.S. Интересное наблюдение: как бы это ни было странно, но
в социальных играх быть перфекционистом или человеком исключительных талантов - не гарантия успеха! Чтоб стать успешным - не требуется быть лучшим. В каждой конкретной ситуации следует быть таким, какие потребны социуму на данный момент времени.


Рецензии
...веками отработанные вариации:

- душу чертям продать, и друзей впридачу
- вниз давить, на-верх тянуть
- сослаться на авторитеты свыше
- играть на жалость, постардать без вены
- переехать из Мекки в Медину, и обратно
- второй в Риме, будет в Спарте первый
- союзника успешного найти и подогреть
- у костра быть гитаристом, в баре пианистом
- бей своих, что б чужие боялись
- говори почаще правду, что бы лож пропихнуть

...а свою личную систему отработать -
на это нужно время, если даже не всю жизнь

Александр Герцен   18.05.2015 20:39     Заявить о нарушении
Сложно познать себя, чтоб научиться безупречно управлять собой; ещё сложнее заставить действовать других себе на благо; но разумному человеку вполне по силам комфортно устроиться в мире неопознанных величин и уже в этой позиции жить дальше, познавая себя и других, коли будет в охотку.

Мария Гри   18.05.2015 20:49   Заявить о нарушении
Самому хорошо устроиться, дело не хитрое; гораздо труднее хорошо устроить близких, к примеру детей - ведь они брыкаются так, что могут и глаз выбить:)
Последнее время я общался с итальянцем по поводу производства рубашек. Так вот на юге Италии в Неапеле есть простенькие дяденьки, которые спокойненько пару лет шили рубашки, и получалось с каждым годом всё лучше и лучше, а теперь президенты носят их батники и покупают их за бешенные деньги. духзахватывающий успех построен на простой швеиной машинке в маленькой каморке папы Карло. А дети этого простого дяденьки угробили всю фирму за пару недель и осталось от фирмы одно только имя. Вот я и думаю: Умный был этот итальянец или дурак?

Александр Герцен   18.05.2015 21:10   Заявить о нарушении
На счёт рубашек он был умный, на счёт воспитания детей - не повезло.

Люди не очень способны к пониманию того, что не пережили сами. Дяденька портной хотел дать детям то, чего у него не было - материальной обеспеченности. Сам за себя он знал, что если бы к его таланту была ещё и материальная база - то он смог бы по жизни взлететь до небес. Он судил по себе и не учёл того, что его дети - другие люди с собственными духовными качествами. Будучи отцом, он эти качества не стал искать и развивать. Вот и остались дети с деньгами, с которыми не умели обращаться правильно, то есть на развитие себя. Где-то так. Никто не виноват. Жизнь.

Мария Гри   18.05.2015 21:46   Заявить о нарушении
...думаю, что тормозные дети - это самая лучшая проверка "Успеха" на прочность. Есть фирмы, которые так благоразумно отстроенны, что их не способны разрушить даже самые конченные разгельдяи. Вот такой успех я и считаю искуством, а остальные успехи хороши "на данный момент" до первого поворота, как сказка о трёх поросятах в ожидании непогоды.

Александр Герцен   18.05.2015 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.