Стихозависимость

    Кто-то смотрит сериалы, кто-то не мыслит ни дня без спортзала или подъема на тренировочную горку, без рыбалки, вязания, огорода. Ну, а я — ни дня без строчки.
Даже в самые страшные дни моей жизни хваталась за строку, как за соломинку.
Несколько книг и авторов стали после гибели младшего сына этой самой соломинкой: интервью и стихи Леонида Филатова — с чьим томиком  стихов под подушкой  "Нет худа без добра" засыпала каждый вечер, находя в них умиротворение; "Старомодни стихове" Станки Пенчевой — зачитанная до состояния обветшалости книжечка, в мягком переплете; стихотворение Георгия Константинова "Вземи се в ръце!/"Возьми себя в руки"/, которое повторяла по сто раз на дню, как заклинание, как молитву.

    Но в каком бы душевном состоянии ни была — стихи не зависят ни от "погоды в доме", ни от здоровья, ни от всевозможных житейских проблем: они, как дети — милы и желанны всегда, всякие и разные.

    Что это — страсть к поэзии, зависимость? Или я просто лентяйка, идущая по пути наименьшего сопротивления, по пути наименьшей затраты сил? Многие близкие, любимые и друзья-знакомые считают чтение стихов блажью, пустой тратой времени.
Что это: болезнь или здоровье? Хорошо это или плохо?

    На сайте я не одна такая и несложно предположить, что скажут подобные мне.
Но может кто-то способен мыслить рационально, без эмоций и излишней сентиментальности?
А может найдутся среди читающих эти строки психологи, занимающиеся проблемами зависимостей или творчества и напишут мне, растолкуют?
Буду признательна.

31.05.2013


ps.вот, нашла в инете, без комментария:
Страсть к чтению
http://www.youtube.com/watch?v=07f7vfHEaJg

03.12.22
Но лучше всех сказал об этом Бродский!

«… Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки — посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, — и дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение — колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом».

Иосиф Бродский
Из Нобелевской лекции


Рецензии