Бытие Глава 11 Вавилонская Башня, Рождение Аврама

           11. Строительство Башни Вавилонской, Рождение Аврама


      1 На всей земле был один язык и одно наречие.
      2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину
        и поселились там.
      3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем.
        И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола
        вместо извести.
      4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес,
        и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
      5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны
        человеческие.
      6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот
        что начали они делать, и не отстанут они от того, что
        задумали делать;
      7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал
        речи другого.
      8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали
        строить город и башню.
      9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык
        всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
      10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада,
         чрез два года после потопа;
      11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и
         дочерей и умер.
      12 Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Каинана. По рождении
         Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и
         дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил Салу.
      13 По рождении Салы Каинан жил четыреста три года и родил сынов
         и дочерей и умер.
      14 Сала жил тридцать лет и родил Евера.
      15 По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов
         и дочерей и умер.
      16 Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
      17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил
         сынов и дочерей и умер.
      18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
      19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил
         сынов и дочерей и умер.
      20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха.
      21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов
         и дочерей и умер.
      22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора.
      23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и
         дочерей и умер.
      24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру.
      25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил
         сынов и дочерей и умер.
      26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
      27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана.
         Аран родил Лота.
      28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего,
         в Уре Халдейском.
      29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара;
         имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана.
      30 И Сара была неплодна и бездетна.
      31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова,
         внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего,
         и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю
         Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
      32 И было дней жизни Фарры в Харранской земле двести пять лет,
         и умер Фарра в Харране.



    Непонятно то, что в 10 Главе уже сказано что все народы уже разошлись.
По родам своим и по языкам. И по разным странам.
    Но особо это картину не меняет, и поэтому нет смысла удалять это
повествование о Вавилонской Башне.
    Строка 13. Неточность. По рождени Салы Не Арфаксад а Каинан. Потому что не
Арфаксад, а Каинан отец Салы.

    Собственно в описании рода Сима все понятно. Кроме 29. Милка дочь Арана.
Отец Милки и отец Иски. Или нужно бы сказать Аран Отец Милки и Отец Иски.
Но Иска больше нигде не упоминается.

    Собственно в описании рода Сима самое важное это рождение Аврама.
    Потому что Аврам это и есть воплощение самого Ноя.
    Доказательство самое преогромное. Аврам как и Ной был предан Богу.
    И опять именно Авраму Господь Бог Даёт обещание потом расселить от него
 Большие народы. И опять только Авраам без всяких компромисов защищает и
прославляет Имя Бога на Земле Как это делал и Ной.
    Разве не доказательна такая уникальная Вера и Преданность Богу.
    И это в те Смутные, древние, тяжелые времена.


Рецензии