Рассказ сельского батюшки
С тех пор он голосовал вслепую, приговаривая: отпусти народ мой.
Народ Моисеева поклонялся золотому тельцу, напившись выплясывал перед скинией а протрезвев стыдливо выслушивал заповеди.
На Фейсбуке Семен иногда вступал в теологические споры, но после одного случая, о котором рассказ, прекратил вообще размышлять о единобожии и язычестве в контексте родных осин.
Однажды в межсезонье Семен махнул на Украину по старинке на поезде на малую родину к старикам и сестру повидать, а по дороге лихая купейная судьба свела его с сельским батюшкой.
Разговор у них было зашел о вечном, но батюшка тему не поддержал, а рассказал случай из жизни.
Рассказ батюшки Семен без купюр выставил на Фейсбуке и на отзывы отвечать не стал.
В 70-е годы прошлого, теперь уже века, довелось мне после семинарии служить сельским священником в богатом селе на Слобожанщине под Недригайловым.
Но приход был из многих окрестных сел и деревень.
Это в старину село от деревни отличалось наличием церкви, а когда церкви во множестве закрыли, селом продолжили называть поселение, где когда-то была церковь, а деревня - она деревня и есть.
Из одной дальней деревни ходила ко мне исповедываться и по воскресеньям на службу старушка.
В тех местах народ рано старится - за 50 все старики.
Ходила на исповедь и все на деда своего жаловалась: "В Бога не верует, богохульничает, и жену, меня то есть, за веру христианскую когда ругает, когда осмеивает. Что делать, батюшка, научи".
Я поучал ее как мог. Жена мужу дана в помощь и успокоение. Смирение Богу угодно. Не сердись, не унывай. Всему свой час наступит и предрешен час всему.
Была в тех местах, как и во многих сельских церквях, традиция подношений перед иконами: несли под алтарь и под иконы в церковь продукты, а по праздникам конфеты.
В других церквях на этих продуктах батюшка и матушка одного-двух поросят могли выкормить, а я еще холост был и дьячку разрешил, но не одобрял и сейчас осуждаю.
Осенью старушка та приболела и трудновато ей стало в церковь на автобусе добираться.
Разрешил я ей через соседей дома перед иконой воскресную службу стоять.
Летом полегчало старушке и пришла она на исповедь.
Да со слезами: "Нет сил моих, - говорит, - старика моего терпеть. Что учудил - на день поминовения усопших я положила перед иконой конфеты, а наутро смотрю, нет ни одной. Я к старику - ты взял? А он смеется надо мной: "Почему ты боженьке своему веришь, усопших его конфетами кормишь, а на меня думаешь первого?".
"Терпи, - говорю, - женщина, и воздастся".
Через неделю мне пришлось в ту деревню заехать на соборование и решил я навестить эту старушку.
Спрашиваю сельчан: "Где здесь раба Божья Нина с мужем проживает".
Указали мне домишко у соснового леса на окраине села. Только, говорят, нету, мол, у Нины никакого мужа. На фронт ушел в 41-м и пропал без вести.
Я не поверил сначала, а потом решил не проверять.
Свидетельство о публикации №113052710830