Памяти Балабанова
В мрачноватой манере, Балабанов продолжает разрабатывать тему последних годин , проводя параллели от Тарковского до Ларса Фон Триера.
Особенностью является лишь то, что материалом анализа, являются не общечеловеческие архетипы и ценности или "загнивающий" запад, а наша культурологическая почва. Поэтому Процесс обретения счастья и идея Перехода, носит ординарный и будничный характер. В чудесное уже никто не верит, т.к вера в чудеса и прекрасное давно скопытилась , как впрочем и понятие "счастья".
Остались лиши бессознательная страсть к перемене мест и трансцендентное желание "двигать собой в полный рост". А так же желание испытать новые обстоятельства в процессе деконструкции действительности. Ощущения должны все время меняться, как выразился один из героев, иначе жизнь не интересна и теряет смысл, если не испытываешь "экзистенциального сопротивления" или "внутреннего сопротивления".
Итак, Балабанов крутит свое кино, в несколько мрачной манере, особенно садистски отрывается на лицах женского полу (из фильма в фильм между прочим) используя и показывая их с животной стороны. Так что гендер не оставлен в стороне.
Хорошо получился - человек "длинной воли" т.е бандит , который и замутил этот поход себе же на погибель. Но в этом как раз нет ничего страшного, а есть только бесстрашный и пламенный привет от работников ножа и топора, которых любит изображать режиссер, или ментов. Хрен редьки не слаще . Диалектика, понимаешь....
А вот музыкант более сбалансированный тип. В исполнении Олега Гаркуши - золотая середина процесса. Стоит посмотреть этот фильм даже только из за одной его игры, хотя он не актер, но очень выразительны его крупные планы, со своеобразной мимикой и "позерством".
Неубедительна , и может быть, даже специально коряво акцентирована в фильме эта тема - "устал от жизни" . Скорей это маска- отмазка, которой прикрываются герои. На самом деле - никто не хотел умирать... и как не крути, все же верят в Жизнь бесконечную и Светлое Христово Воскресение!
Свидетельство о публикации №113052606206