Астрал - водою в щель малейшу

      Можно заметить много малых феноменов там, где астральный мир близок. Сперва Мы разрушили очарование астрального мира, чтобы Майя не угрожала; но лишь создался взгляд правильный, Мы снова уделили внимание астралу. Уже без отвращения и без очарования будем мы рассматривать тонкое тело во имя эволюции. Физическое тело поглотило астрал, как толстая кора поглощает эпидерму сока дерева. Тело развратило астрал, но если дать астралу возможность окрепнуть, он предъявит телу справедливые условия.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, § 454


                АСТРАЛ – ВОДОЮ В ЩЕЛЬ МАЛЕЙШУ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Когда кто-то внутри восстает против следования высшим путем, считайте, что это не вы, но враг ваш извечный – астрал восстает и хочет свое утверждать, но не ваше. Он хочет всегда своего, влекущего вниз. Это он против ритма обращений к Владыке, это он против мыслей об Учителе. Это он против постоянства Изображения в третьем глазу. Он, он, он неизменно всегда против всего, что дух возвышает и вырывает его из объятий малого «я». Во всем неизжитом и в бездну влекущем активен астрал – враг древний. Его отделить от себя необходимо. Он – ненужный придаток в себе, свою роль сыгравший и ставший излишним. С ним надо покончить, расчленив элементы его, чтобы легче их было отбросить. Борьба не на жизнь, а на смерть. Или он победит, или высшая духа триада. Если здесь побеждает астрал, победит он и там, когда сброшены будут земные одежды. Потому победить надо здесь, пока еще в теле.

      «Невозможно отделить условия Земли от окружающего, ибо мир ментальный не имеет тесных границ.
      Опять надо сказать против астрального мира, ибо в будущем желательно значительно сократить эту стадию. Сейчас она неизбежна, но при развитии духа проявление ментала приблизится.
      DEVA CHAN – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя.
      Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных. За всеми воспоминаниями живет невыразимое, прочное сознание возможности возвращения на Свет, откуда искра отлетела.
      Как может чувствующий дух избежать приступа мировой тоски? Не было случая, чтоб человек отделялся духом от земного плана без сокращения центров. Точно отважный летчик, он испытывает, отделяясь от Земли, одно дрожание в сердечной сумке.
Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.
      Если без всякой механики вспомним чувство стоящего на скале перед феноменом природы, разве при восторге сердце не сожмется? – после этой стадии явится ощущение вместимости Необъятности.
      Некоторые мирятся легко с нарядностью астрала; но не найдете по себе: лишь кельи знания дадут путь» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.5.12.

      Как бы ни был сложен вопрос о воспитании воли, процесс этот в конечном итоге сводится к обузданию астрала и его полному подчинению духу. Астрал – это только оболочка, проводник, орудие духа, но не сам дух. Можно отлично прожить без всяких эмоций и все же остаться полноценным человеком, ничего при этом не потеряв. Сфера астрала касается низшей шкалы жизни, без которой расширенное сознание может обходиться совершенно свободно. В процессе эволюции человечества настанет ступень, когда астральный проводник, выполнив свое эволюционное назначение, станет совершенно ненужным. Но отдельные люди к этой ступени уже подошли и отсюда борьба: их самих за свое господство над астралом, астрала – за свое существование. Ярая жизнь этой оболочки особенно буйно уявляется на примере пьяницы, наркомана, картежника или сексуалиста, но человек может прожить без этих пороков и преуспевать в своем развитии и радоваться жизни и восходить, то есть делать то, чего лишает его разнузданный астрал. Потому лучше совершенно исключить его из сферы активности сознания, нежели ему подчиниться. И власяницы, и самобичевание, и прочие крайности аскетизма показывают, насколько обострена была борьба с этой яро сопротивляющейся оболочкой. Ныне обуздывается она единым началом духа.

      Привести астрал к молчанию – значит им овладеть. Эмоции его заразительны ужасно, передаются они от человека к человеку излучениями ауры, вызывая в созвучных аурах аналогичные вибрации. Постоянно и повсеместно заставляют люди вибрировать окружающих их на том же ключе, в котором звучат сами. Самоохрана своего микрокосма от внешней этой заразы должна быть постоянной и зоркой. Иначе уподобляется человек базарной марионетке, которая приходит в движение, как только кто-то начинает дергать за ниточку, ведущую к ней. Точно так же дергают за нервы человека астральные вибрации необузданных оболочек окружающих его людей, и тогда кривляется и ломается он, словно кукла в театре, на потеху множества злобных глаз, радующихся из астрального мира творимому злу. Но жертвы их слепы и продолжают кривляться и ранить друг друга и омрачать к вящему удовольствию злобно смотрящих. Происходит зло уже не личное, но пространственное и угашение последних искорок света и в тех, кто является жертвами своих собственных астральных эмоций, и вокруг.

                Замолкнут чувства в оболочках,
                движенье стихнет плотных форм, –
                Голос  Молчания  в  беззвучьи,
                и  духа  с  духом  разговор.

                В беззвучьи – звучное реченье,
                два полюса – в срединный центр,
                где  дана  точка  единенья,
                и воля – управленьем в створ.

                От  темы  к  теме – Голос  Неба,
                и  споры  могут  быть  с  Земли, –
                возможно слушать Глас Молчанья,
                где  оболочки  –  льдом  в  тиши…

                От  полюсов  вещи  единой –
                все  претворения  даны,
                когда на глади умолчанья –
                шепчут у сердца – с Неба сны…
                Владислав Стадольник 1.7.2002

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Победою будет овладение мыслью и над мыслью контроль. Овладение без постоянства контроля – только половина победы. Вторая половина – условие постоянного дозора и бодрствования. Одна маленькая мысль, бесконтрольно пропущенная в сознание после очистки, может причинить много хлопот, ибо даст новые ростки и новые корни. Астрал – это питомник для нежелательных мыслей. Астрал – это прошлое человека, это колодец бездонный, это вместилище всего того, с чем надо бороться и преодолеть в себе. При очищении мыслей следует помнить, что каждая негодная мысль, от которой хочется освободиться, очень годна и желательна для астрала, ибо, ухватившись за нее и сочетаясь с нею, может вибрировать он на струнах своих вожделений, желаний и чувств, то есть жить. Но астральная оболочка и ее настоящая жизнь уже не нужны для эволюции продвинувшегося духа, и потому жизнь в астральных эмоциях будет шагом назад, а потворство астралу – поражением в борьбе за свободу духа. Отсюда – настоятельная необходимость постоянного контроля над мыслью, ибо астрал постоянен в желании своем жить и проявляться, то есть вибрировать своей материей, которая, не будучи достаточно очищенной, привлекает к себе и вибрирует в унисон с тем, что в ней еще не изжито, и будет вибрировать и стремиться к этим вибрациям до тех пор, пока элементы его не будут заменены другими, очищенными от всякого сора и частиц материи низшей.

      «О вреде топлива разных видов вы знаете, потому надо обратить внимание на устройство очагов. Во всяком случае, не оставаться долго у очага, зная, каких гостей собирают эманации пищи, особенно кровавой. Потому копченое мясо и птиц лучше допускать в холодном виде.

      Также заботливо нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Надо помнить, что тело во время выхода астрала остается без защиты, и если воздух отравлен, то появление гостей неминуемо. Мята будет лучшим освежителем, способствуя также самому астралу. Ведь астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различным значением. То он без смысла толчется не вдали, то может поучаться многому полезному. Прямая обязанность каждого – создать для своего астрала лучшие условия.

      Также надо наблюдать, чтобы в доме не оставалось грязной воды. Домашние фонтаны и аквариумы обычно являются нежелательным рассадником. Зачем мучить рыб и птиц темницей?

      Также хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвященный Учителю. Можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посторонних. Также не допускать ищущих любопытных, для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это все советы по оздоровлению Йоги» Учение Живой Этики: Агни Йога, 196.

      Выгнанный из двери, он залезет в окно; изгнанный через окно, заползет через щель, даже самую малую. Таковы действия астрала, импульсы которого, пресеченные в одном направлении, проникают в другом и под совершенно новой окраской. Отрубленные головы змия вырастают вновь. Стремление его – провибрировать во что бы то ни стало и любою ценой. В этом его жизнь. А так как вибрации его ведут сознание вспять, то и меры пресечения их должны быть соответствующими. Астрал питается эмоциями разного порядка: эти эмоции возникают из ощущений тела через его чувства. Если воля закрывает один из каналов, астрал прорывается через другой, наиболее слабый. Он может броситься сразу во все чувственные излишества: объедение, пьянство, курение и так далее. Если все их остановить, он выберет наиболее доступное; если остановить его под каким-либо предлогом, он что-то и как-то отыщет, чтобы так или иначе себя проявить. Потому борьба с ним требует очень большой осмотрительности. Осложняется она и усугубляется постоянным вмешательством темных, которые пользуются каждой возможностью и каждой щелью, чтобы раздуть маломалейшее вожделение, каково бы оно ни было.

      Итак, с одной стороны, страстное, упорное и цепкое желание астрала переживать, с другой, недреманные старания темных поддержать и раздуть это желание. Подобно тому, как обычные люди жадно хватаются за жизнь и часто очень боятся смерти, так и астрал жадно хватается за все, что дает ему возможность жить, то есть переживать, то есть выявляться в движениях своей оболочки. Но ее надо подчинить, но ей овладеть надо, но надо понять, что без обуздания чувств дальнейшее продвижение невозможно. Вложим сознательное его понимание в каждое движение астрала. Ему хочется беспокоиться, волноваться, опасаться, тревожиться и так далее и далее, уже не говоря о чувствах еще более отрицательного порядка. Но не нужны эти чувства, как не нужны все привычки, склонности, страсти и недостатки этой неуемной оболочки. Вопрос ставится так: кто – кого. Или он побеждает, или побеждается он. Нет середины. Он может, не будучи поражен, казаться побежденным, чтобы самым неожиданным образом вдруг уявить свою силу. Враг древний, и очень искусный, и изощренный в борьбе. Он ненасытен. Его нельзя удовлетворить потворством. Каждая поблажка лишь увеличивает аппетит. Конца нет. Так наркоман, увеличивая дозы яда, доводит себя до гибели. И пьяница – тоже. Чудовища похоти и других вожделений вырастают из этих потворств. Беспощадной должна быть борьба со всеми попытками астрала утвердить свою власть над человеком. Враг страшный, упорный и хитрый, усиливаемый постоянно злоухищрениями мохнатых шептунов, он должен быть побежден.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Сосредоточивая сознание на том или ином качестве духа, вызываем его усиление. Вопрос весь лишь в том, как удержать желаемое качество не на момент вмещения его, а на все время, на все будущее. Практическое решение этого вопроса не легко. Дело в том, что ветхий человек внутри являет очень сильное сопротивление каждому новшеству. Астрал живет привычками и привычными и милыми ему эмоциями. Как утверждать, скажем, равновесие, когда он привык и любит переживать и живет явлениями неуравновесия. Но верховным решателем во внутреннем мире человека все же является воля. Ей принадлежит власть. Следовательно, астрал, живущий привычками, должен быть приучен повиноваться категорическому и окончательному приказу сознания, в который вкладывается воля. Астрал не повинуется только постольку, поскольку ему дана свобода тою же волей или поскольку в него вложена та или иная привычка этой же волей. Во всех проявлениях астрала принимает или вызывает их воля, применяемая в данный момент или вложенная в них раньше. Зная это, рычаг воли можно применить для утверждения или искоренения любых нежелательных качеств или слабостей. Именно воля должна поверить в себя и знать, что категоричность и непреложность волевого приказа не может быть нарушена оболочками, которые рождены и созданы для того, чтобы ей подчиняться. Когда изживаемая слабость поднимает голову или когда изживающий боится ее рецидивов, надо особенно крепко и непоколебимо осознавать, что силу неотменяемого приказа воли не может побороть никакая слабость или недостаток. Неисчерпаемы силы духа, когда призваны к действию. В микрокосме своем владыка его – сам человек.

      (М. А. Й.). Можно ли представить себе, чтобы аура Владыки перестала излучать Свет? Нет, это невозможно. Стремясь подражать во всем Великому Сердцу, будем и мы стараться привести излучения ауры своей в состояние постоянной светоносности. Омрачает обычно астрал своими эмоциями. Его будем держать на узде. Не думали ли вы о том, что сумасшествие есть бесконтрольное преобладание разнузданного астрального проводника над высшими принципами в человеке. Вот что может сделать с человеком астрал, которому отдана власть над собою. Неистовство его, потворствуемое вначале, захлестывает управление сознанием, и тогда неуравновесие может достигнуть крайних пределов. Только в полном безоговорочном подчинении воле может уявляться астрал, надо знать природу этой оболочки, чтобы сурово и жестко ее подчинять. Она на слова не поддается, на убеждения тоже, подчинившись в одном, прорывается в своеволии в чем-то другом и, как бы смирившись, неожиданно прорывает запруды. Если не смеет делать этого наяву, совершает во сне то, что еще не изжито и только подавлено волей. Но пищи мыслью лишенный, он все же вынужден смириться и войти в подчинение. Мыслью можно его обуздать.

      Когда ученик не спешит усваивать те или иные Указания Учителя, его заставляет сделать это сама жизнь. Зачем дожидаться, если можно самому, без понуждения со стороны внешних условий, усваивать даваемые наставления. Что же мешает? Все тот же астрал, занятый собою и своими переживаниями, но не тем, что нужнее всего. Характерно то, что все его переживания часто не стоят выеденного яйца, что они быстро проходят и заменяются другими, столь же быстро проходящими. И пользы от них – никакой. Но они очень мешают, загромождая сознание лохматым мышлением. А между тем, останавливать эти движения в астральной оболочке очень легко – стоит только приказать ей не волноваться и прекратить переживания. Кому они нужны? В процессе эволюции астрал длительно развивался, выполняя важную роль в жизни человека. Эта роль у продвинувшихся духов уже выполнена. Астрал задание завершил. Можно постепенно выключать его из сферы активности сознания, сперва его обуздав, а потом вообще не позволять ему выявляться за пределы строго очерченных границ.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 26 мая 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Как же в самый раз эта тема, Владислав! Буквально на днях размышляла об астральном мире, давно не даёт покоя эта тема, столько вопросов возникло. Ну, например, почему эмоционально-психическое тело, наполненное загрязнённой информацией назвали астралом. Я спросила себя - что такое "астрал"? Получилось вот что - А-АСТРА-АЛ - Начало Звезды Божественной Вершины (из моего понимания, разве это то, с чем нужно бороться, уничтожать? Или бороться с загрязнённым эмоционально-психическим телом? Каждый человек наводит в доме порядок, и соблюдает в чистоте своё тело, так же и собственное информационное тело надо время от времени подвергать чистке, соблюдать в чистоте мысли и помыслы, что довольно бывает сложно. И конечно же согласна, что необходимо обуздать, взять верх, приручить и направлять в нужное русло, чтобы служило на благо. Например преобразовывать и направлять желания на достижение успехов в спорте, в каком-либо виде деятельности, через творчество, на новые духовные поиски и прочее. Совсем уничтожать, здесь есть один вопрос - не выйдет ли это боком, ведь из всего, что создано, нет ничего лишнего. Если посмотреть на тело человека - оно совершенно, каждая часть, каждый орган, каждая клеточка выполняет свою функцию. И если, пардон, человек ходит в туалет, выделяя ненужные отбросы, это не значит, что его попа грешна или её надо срочно зашить, тогда просто нарушится обмен веществ и то, что выходило снизу, начнёт выходить через верх. Мы понимаем, что это просто естественная природа человека. Думаю, что и к более тонким телам человека надо относиться с осознанием того, какое правильное предназначение несёт то или иное тело, как правильно направлять, использывать, как правильно чистить. Что думаете по этому поводу, Владислав? Может, я в чём-то заблуждаюсь, подскажите.
С наилучшими пожеланиями Вам! -

Татьяна Редькина   26.05.2013 16:33     Заявить о нарушении
Замечательно - Танечка - тянет на Вершины!

Астрал - сфера и не лучших чувств - как лунное наследие нашего лунного пока тела.
Владыки работают над подготовкой человечества к уплотнённому асталу (вот это уже имеет отношение и к Вершинам). Об этом есть в книгах ЗНАКИ СВЕТА за ближайшие годы.

А вот из Живой Этики:
Озарение, 2.2.5.12. Невозможно отделить условия Земли от окружающего, ибо мир ментальный не имеет тесных границ.

Опять надо сказать против астрального мира, ибо в будущем желательно значительно сократить эту стадию. Сейчас она неизбежна, но при развитии духа проявление ментала приблизится.

Deva Chan – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя.

Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных. За всеми воспоминаниями живет невыразимое, прочное сознание возможности возвращения на Свет, откуда искра отлетела.

Как может чувствующий дух избежать приступа мировой тоски? Не было случая, чтоб человек отделялся духом от земного плана без сокращения центров. Точно отважный летчик, он испытывает, отделяясь от Земли, одно дрожание в сердечной сумке.

Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.

Если без всякой механики вспомним чувство стоящего на скале перед феноменом природы, разве при восторге сердце не сожмется? – после этой стадии явится ощущение вместимости Необъятности.

Некоторые мирятся легко с нарядностью астрала; но не найдете по себе: лишь кельи знания дадут путь.
Озарение, 2.2.12.3. Deva Chan не обязательное состояние. Deva Chan подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа.

Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нем. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о Skandhas. Закон сроков так же важен, как и закон кармы.

Закон сроков управляет сочетанием Skandhas.

Дух может изменить недостатки физического тела; главное, дух.

Чудовищной памяти не существует, есть только способность вызывать факты и образы.

Астрал еще полон земными возможностями, но дальше преобладает знание духа, сознание же существует только в земной оболочке. В астрале еще остаток личного сознания. Сознание же не есть знание духа. Сознание есть одно сочетание Skandhas. Сознание есть заключенное знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание Skandhas и оплодотворив сознание данного сочетания.

Все время Имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков. Эволюция свободных духов иная. Ближе подойдем к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах. Это важно знать, надо уяснить различие между сознанием и знанием духа.

4.470. Все услышанное и увиденное посредством центра «колокола» заслуживает особого тонкого внимания. Слой высокой психической энергии связует с огнями пространства. Редко можно видеть эти огни в большой мере. Как небесный свод полон сияниями дальних миров, так сверкают огни над теменем. Утончается этим путем качество психической энергии. Мы должны радоваться каждому утончению психической энергии. Ведь здесь, в воплощении, мы кристаллизуем психическую энергию. Когда мы переходим в астрал, мы должны принести не только сознание о будущем, но и зажечь устремление кристаллом психической энергии, иначе переходящие погружают себя в сумерки пережитков. Потому ценно накопление психической энергии.

Явление чрезвычайной бури является результатом наружного воздействия на планету.

Нужно различать огонь из дальних миров и огонь из земной сферы. Оба потенциала одинаковы, но плотность огня земного гуще.

Агни Йога, 454. Можно заметить много малых феноменов там, где астральный мир близок. Сперва Мы разрушили очарование астрального мира, чтобы Майя не угрожала; но лишь создался взгляд правильный, Мы снова уделили внимание астралу. Уже без отвращения и без очарования будем мы рассматривать тонкое тело во имя эволюции. Физическое тело поглотило астрал, как толстая кора поглощает эпидерму сока дерева. Тело развратило астрал, но если дать астралу возможность окрепнуть, он предъявит телу справедливые условия.

7.206. Опыт с уплотненным астралом, в сущности, не есть попытка, но планомерное начало Шестой Расы. Не следует думать, что уплотненный астрал надолго останется колеблющимся. Уже найден препарат, уплотняющий достаточно. Так среди смятения земного накопляем Новую Расу. Конечно, нужно еще найти средство, очищающее низшие слои земной атмосферы, но и это уже не без нескольких возможностей. Между прочим, данная вам эмульсия принадлежит к средствам очищения, уничтожая яды чистою оболочкою кожи.

В Гранях Агни Йоги на это понятие - 186 параграфов из 13 книг (1960-1972 годов), а всего опубликовано - 18 книг

1967 г. 208. (Апр. 14). Корни зла и сорняков угнездились очень глубоко еще в прошлых жизнях, и вырвать их сразу не так уж просто. Но вырвать необходимо. Было бы много легче, если бы не темные факельщики, задача которых состоит в том, чтобы раздувать дымные, мутные, темные низшие огни. Ошибочно думать, что попустительство и потворство своим слабостям и голосам прошлого могут их насытить и удовлетворить, наоборот, тогда они только крепнут, усиливаются и требуют новых и новых поблажек. Удовлетворение их – как топливо, подбрасываемое в костер. Путь один: контроль над ними, воздержание и обуздание всех этих импульсов, и главное – в мыслях. Конечно, главным действующим посредником является астрал. Он требует своего, ибо хочет жить своими переживаниями и склонностями. Ему нет дела до того, что умрет после тела, что накопленные им переживания тяжко обременят дух, что для жизни Индивидуальности нужны накопления не астральных, но высших энергий и что он может довести человека до того, что вся страница данного воплощения будет вычеркнута из Книги Жизни. Он, астрал, беспокоится, волнуется, боится, завидует, злобствует, раздражается, исходит всевозможными вожделениями, он льстит, унижается и яро хочет своего ненасытной жадностью хотения. Насытить его и удовлетворить невозможно, как и человека, копящего деньги, – чем больше имеет, тем больше еще хочется иметь. Это свойство астрала следует иметь в виду, когда он начинает предъявлять свои требования. Кажущееся удовлетворение наступает на короткий момент, чтобы потом желания вспыхнули с новой силой. К примеру, можно напомнить, что древнеримские гурманы в буквальном смысле проедали по нескольку состояний, разорялись, не зная предела своим аппетитам. Можно было бы привести и другие, но уже более страшные и чудовищные примеры беснования астрала. Хочу показать, что потворство астралу приводит к ужасным результатам, отдавая человека во власть тьмы. Темные действуют обычно на астрал и через астрал, ибо свойства этой оболочки охотнее всего реагируют на их воздействия. Астрал – средоточие самости. Когда было Сказано: «Отвергнись от себя», – имелся в виду астрал, но не высшее «Я» человека. Астрал должен быть обуздан и сурово подчинен воле.

Владислав Стадольник   27.05.2013 04:41   Заявить о нарушении
я поняла. Благодарна за такой подробный открытый ответ! Устремление Духа, наверное можно сравнить с взлетающей ракетой, от которой отлетают и сгорают отслужившие своё части до тех пор, пока не появится свободное парение в открытом пространстве... пришло на ум такое сравнение )))
Да
очистимся
в Духе
да возвысимся
!!!
С Теплом и Светом! -

Татьяна Редькина   27.05.2013 14:59   Заявить о нарушении
С добрым утром - Татьяна!

Продолжу из ЗНАКОВ СВЕТА, ибо тема очень важная.

«Смена магнитных полюсов нарушает координацию движений всего живого. На это накладываются изменения структур крови перед и после солнечных и лунных затмений. Отмирание низших центров дает рост верхних чакр, а это очень мучительно для физического тела, ибо спираль серебряной нити ввинчивается в голову, создавая сверлящие боли. Формируется шлем Воина Судьбы, на котором, помимо навершия, должно светиться на уровне лба священное Изображение Владыки.
Итак, два центра вверху начинают свое формирование. И то, что считалось Звездой Агни-йога или Печатью Иерарха, становится высшей солнечной ипостасью в теле.
Привхождение уплотненного астрала начинается сверху. Именно белый ОМ, нисходя вниз, распадается на радугу центров, обретая свое присутствие в каждой части тела. Нижние чакры остаются пустыми, уводя энергию в манипуру и пупочный центр.
Физическое тело, созданное многие миллионы лет назад, изживает себя. И потому так мучительны спазмы его реакции на пространственный огонь. Формовщик и Ваятель, Великий Бог Агни, нагнетает в ветхую форму новое содержание, заменяя воду иными ингредиентами. Даже фосфор нервов меняет качество, а вода обретает способность сверхпроводимости для восприятия высоких вибраций космического электричества.
Явим терпение и отстраним панику» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 269. 11 мая 2011 - 05 июля 2011
289. Страдание только плата за проникновение в мир тонких энергий. Все несовершенство земной природы отражено в нашем теле. Но оно изумительное изобретение Высоких Разумов.
Время существования в пространстве плотных стихий истекает. И каждый дух чувствует это, выходя на солнце в жаркий день. Радиация нашего Ра так интенсивна, что трудно устоять против изнуряющего жара.
Продолжение жизни будет происходить в других сферах. А физический глобус освободится для новых эволюционных толчков других существ и другого времени.
Натиск хаоса нарастает, чуя свою агонию. Даже духи стихий озабочены тем, что планета больна, отчего им трудно проявить свой творящий потенциал. Поэтому велико их возмущение.
В эволюционных странствиях не избежать возврата и падений. Только с опытным проводником не страшен самый трудный путь в горы. Новичок всегда может заблудиться или свернуть с тропы. Но путеводные камни известны только тем, кто не один раз проходил мимо них и общался с ними.
Явление пути аналогично жизни. Множество сравнений и сходств роднит странствие нашей души с бесконечными скитаниями по мирам сна и яви. Но зерно духа, направляющее нас, эта сияющая вселенная в глубине нашего сердца, источает из себя лучистую энергию судьбы, которую формирует задача предназначения или та миссия, с которой мы посланы были из других вселенных, миров или планет на Землю.
Цветник первозданной силы должен вернуть себе чистоту первоначальной энергии, в которой пребывали первые расы четвертого круга.
Крийя-Шакти заменит технократические новшества. Внутренняя сила человеческого духа извлечет из себя весь спектр радуги возможностей, где не нужно будет эксплуатировать бездумно недра планеты, опустошая ее запасы, хранящиеся для оккультных целей. Великая Аль-Химия станет метанаукой, вмещающей все данные человеку потенции, которыми он владеет.
Физиологическая эпоха постепенно уходит с планеты. Уплотнение астрала постепенно входит в сознание, выражаясь в полуобморочном состоянии, головных болях и ощущениях сна наяву. Дистония и понижение давления крови со снижением пульса лишь первый этап перехода к уплотненному астралу.
Сны уйдут, очистив пространство для новой формы жизни. Когда дух создаст высшие центры иного человечества, сознание во время отдыха будет обучаться и подпитывать себя энергиями в низших слоях Огненного Мира. Человечество обретет статус ангелолюдей, вместо звероангелов. Суета мира осядет. И пыль видений станет основой нашего воображения, потому что не бывает ничего в наших снах или мечтаниях из того, что когда-нибудь с нами не происходило. Даже самые невероятные эпизоды часто исходят из тех жизней, которые когда-то были нами прожиты. Многие эпизоды забылись, но это не значит, что они не сохранены в глубинной памяти нашего духа.

304. Кружатся мгновения наших дней. Вихрь времени вечно кружит, взрываясь мыслями, светом огней, сжигающими миражи. Знанье родит желание знать. И так бесконечен полет того, кто мудростью хочет дышать, кого Мать София ждет. Исписано все знаками звезд. В каждом атоме есть ответ на возникающий в сердце вопрос, новой мудрости весть.
Руны вечных созвездий меняют начертание. Пишется Новая Летопись Неба. Изживается Карма Вселенной. Когда Сатурн оставит нашу Малую Вселенную, Солнечная система перейдет к периоду уплотненного астрала, оставив низшие глобусы на попечение иной эволюционной Иерархии.

«Платой Психеи за то, чтобы она вернулась на землю, было открытие ею ящика Пандоры. Воплощение души в человеческое тело принесло массу непредсказуемых явлений в виде болезней, войн, голода и унижений человека. Душа, некогда бывшая ангельской, заразилась от материи и низшего астрала, тогда еще наполненного звериными чувствами, непомерной яростью, которая помогала выживать сильным особям животного мира. Закон естественного отбора не отрицал кармических законов. Но, погрузившись в плоть, Психея приняла на себя часть звериной кармы, потому что тело отвечало их миру» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 249. 28 марта 2011 - 11 мая 2011

Владислав Стадольник   28.05.2013 05:17   Заявить о нарушении
Всё хорошо, Владислав... я условно это называю "умирание-возрождение")) или "отпускание", без этого для меня например и невозможно прикоснуться к другим мирам. Даже в физическом мире человек рождается один, без ничего, и так же уходит...

Татьяна Редькина   28.05.2013 13:18   Заявить о нарушении
Хочется ещё дополнить насчёт Души с осознанием её ни как Психеи, но как Живой частицы Божественной Любви и самой Богини. Сколько же всего претерпела наша Душа! Сколько же ещё выносить на себе... Не будем же облекать Душу в тёмные одежды, но возвеличим до Божественного. Изначальная Душа всегда чиста, грязны лишь мысли человека, что приводят к грязным образам и поступкам. Но так, как стремимся к Духовному росту, так будем стремиться и к Душевному совершенству. Ибо о Духе много сказано и много раскрыто, а о Душе - многое ещё предстоит раскрыть, как и о мирах Богини...

Татьяна Редькина   28.05.2013 22:36   Заявить о нарушении
немного о Душе, в моём понимании -
А Душа - крылатая Царевна
Ткала песни в зелёном саду.
А любовь светилась в сердце верном,
Прославляя Вечную Весну.

Вся Земля украшена цветами,
А цветы горят святой росой.
И живые нити между нами -
Как сплетенье с Вечною Весной.

Вы, ветра, несите мою песню
В переливах солнечных лучей.
Тот, кто любит, тот с любовью вместе
Зажигает тысячи огней.

А огни сливаются едино в пламя
Вечной и негаснущей Весны,
А Душа-Волшебница крылами
Бережёт цветущие сады.

(Душа и Дух всегда едины
Во веки, присно и поныне!)

С наилучшими пожеланиями Вам, Владислав!

Да украсятся Кристаллы Горных Вершин Цветами Жизни!

Татьяна Редькина   28.05.2013 22:40   Заявить о нарушении
Татьяна - эти стихи вошли в эссе: ВАМ ПРОШЛОГО МИНУТЬ ТЕНЁТА, которое будет опубликовано завтра.

Вы сами ответили на вопрос о душе при завершении стихов.
Душа - с большой буквы - это дух, хотя их не всегда так однозначно прописывают.
Дух бессмертен, душа, с пятью ощущениями - на время жизни человека с телесном скафандре.

Немного - из Живой Этики, а следом - из Граней Агни Йоги:

Беспредельность, 015. Нужно выбирать между мраком заблуждения и величием Истины. Дух решит понимание, утвержденное веками. Негоже по низшей дуге пройти и, начав с точки на плоскости низменной, в ту же плоскость вернуться. Зачем тогда вообще все затраты энергии, если у низших врат опять стучаться? Готовьте себе Сад Прекрасный для духа не на изжитой пустыне, но на вершине достижений.

Утверждено каждому украсить эволюции ход. Утверждена каждому помощь пространственных мыслей. Беспредельности сокровищница открыта всякому, проникшему в понимание космических сил.

Слои вашей планеты чем напитаны, обнаружить не радость. На весы положим уявление всех пороков: гнева, малодушия, предательства, предрассудков, лицемерия, удовлетворения. На перевес положим: устремленность психической энергии, чувствознание, утверждение Заветов Мудрых, нерушение Начал, признательность Щиту, подвиг знания и неуклонность в пути, явленном Беспредельностью.

Когда Владыка Будда сущность человеческого Эго назвал процессом, то можно принять формулу «Льва» в обиходной жизни. Привыкайте к мыслям о вечном движении и не задерживайтесь в ущелье мрака. Творчество привлекает творящую мощь, потому намечайте искры Космоса.

Выберем между невежеством и сиянием Беспредельности!

Надземное, 191. Урусвати знает, что потрясение мира предшествуется или мрачными, или прекрасными явлениями; природа бывает особенно привлекательна, как бы излучая свою последнюю улыбку. Мыслитель называл это явление чарами природы. Он говорил: «Сейчас так прекрасно все окружающее, точно бы наше сердце ищет утешения. Мрак и вихрь будут иногда меньшим знаком грядущего, они устрашают человека, но природа, в наиболее прекрасном одеянии, готовит утешение. Добрые чары природы подобны полезному бальзаму для путника.

Не боюсь грозы, но трепещу перед красотою Мироздания. Неужели вижу ее в последний раз? Неужели нужно преодолевать трепет перед величием Мироздания? Но иначе как будем созерцать дальние миры? В ночные часы мы устремляемся в пространство, и при возвращении тесна бывает земная оболочка. Не обманемся чарами природы земной, она будет каплей в океане Беспредельности. Когда нас угнетают, помыслим о Беспредельности».

Также говорил Мыслитель о смене жизней: «Она не только существует, но бывает разновидна. Кроме полного воплощения бывают и частичные. Сильный дух может давать часть своей энергии. Можно это назвать посылкой луча или посылкой энергии. Такое усиление мощи дает расширение сознания. Она не подавляет, но углубляет чувствознание. Можно угадывать в некоторых деятелях как бы природную прозорливость. Они сами могли накопить ее в прошлых жизнях, но она может быть и благодатью посланной.

Если мы беседуем о дальних мирах, то должны принять и дальние воздействия. Сильный дух, пребывая на дальних мирах, может пожелать увеличить творимую пользу и пошлет частицу силы для утверждения дерзания. Прежде матери молились о ниспослании души двойной силы. Предания указывали на существование народов, знавших о силе духа и Тонком Мире».

* * *

1969 г. 210. (Апр. 3). Человек, живущий в своем курятнике и погруженный всецело в него, теряет чувство мировой перспективы. Большинство людей занято своими личными делами и переживаниями настолько, что вне их для них как бы ничего не существует. Следствия такого положения очень печальны, ибо со смертью личности для них кончается все. Интересы общества, коллектива, своей родины, своего народа выводят сознание из этого замкнутого личного круга. Все великие люди именно потому и велики, поскольку жили не собою, но тем, что находилось за пределами их самости. Жизнь самостью означает смерть духа. Самость живет своими личными интересами, и, когда вследствие смерти физического тела уходит от человека все то, чем он так яро жил на Земле и что было пищею для его сознания, жить ему нечем в Надземном. Пережитки земные, связанные с его личностью, реальной основы под собой не имеют и не могут питать дух нужными ему энергиями. Те, кто работал на Общее Благо, продолжают развивать свою энергию по принятому направлению и работать для других. Они живут. Правильно названа самость могилою духа, ибо нечем ей жить в Мире Надземном, разве что своими вожделениями. Когда же их сила исчерпана на своем породителе и сброшено тонкое тело, в Высших Слоях нечем жить и питаться духу, ничего туда не принесшему и ничего не собравшему от жатвы земной вне предела своей самости.

1971 г. 380. (Июнь 23). Архат видит сущность Майи и плотного и Тонкого миров, обычный же человек – нет. Архат понимает призрачность чувства собственности и особую нелепость его в Мире Надземном. Астральные двойники вещей, которыми человек воображает, что владеет, уносит с собой он в Тонкий Мир и продолжает жить в их окружении. Уносит с собой и прочно укоренившиеся привычки – есть, пить, спать, болеть, думать о чем-то обычном, земном, и так далее. Все психические продукты своего сознания уносит с собою, чтобы там постепенно отбрасывать их за ненадобностью, отбрасывать все, и не только вещи, и привычки, и прочие образы мысли, но даже и тонкое тело свое, которое становится ненужною шелухою, и даже ментальную оболочку. Так, постепенно освобождается дух от всех видов Майи, чтобы в огненном теле, в теле Света своем, перейти в действительность Огненного Мира. Но прозревать в сущность Майи можно начать уже и в теле земном. Учение Жизни срывает покровы Майи один за другим. Например, разрушая нелепое чувство собственности, оно уже освобождает человека от рабства вещей плотного мира. Не может быть у ярого собственника духовной свободы. Вещами можно владеть, но «без чувства собственности», зная, что они не его, что даются только на время, что ничем из них владеть вечно нельзя, что придется расстаться со всем и что своего нет ничего. Второй вид рабства – это прочно укоренившиеся привычки обихода, вросшие в сознание и выкристаллизовавшиеся в нем. И не столь опасны эти привычки к вещам и поступкам, сколь опасны привычки к худому мышлению или худым, темным, недобрым чувствам, например, к раздражению. Тонкое тело, привыкшее раздражаться, унесет в себе, в своей структуре или составе, элементы соответствующие, которые легко будут приходить в движение при воздействиях и вихрях астральных, но еще резче и обостреннее, чем на плане земном. Хорошо входить в Тонкий Мир, освободившись от всех видов рабства, и прежде всего у мыслей своих. К свободе духа от всяких цепей Призывает Учитель, и земная жизнь дает лучшие возможности для этого освобождения.

1972 г. 489. (Авг. 24). Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха. И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности. Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность. Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть «над всякою плотью» от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку.

Владислав Стадольник   29.05.2013 06:38   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владислав! Всё в нужное время.
Да окружает Вас время звёздочками счастья! А безпредельное - Единым Светом!

Татьяна Редькина   29.05.2013 22:28   Заявить о нарушении