А. Г. Жучков Прикосновение к тайне 11-12

                Глава 12. ОБ АБСОЛЮТЕ

                «Не существует ни имени, ни слова для него,
                ни знания о нем, ни чувственного его
                восприятия, ни мнения. Следовательно, нельзя
                ни назвать его, ни высказаться о нем, ни
                составить себе о нем мнения, ни познать его,
                и ничто из существующего не может
                чувственно воспринять его».
                (Платон, Парменид, с.368-369)

       Если кто-то из читателей думает, что автор взял на себя заведомо невыполнимую задачу, описать Абсолют, то вынужден его разочаровать. Мне бы хотелось помочь читателям самим понять, что само понятие «Абсолют» не некая абстрактная философская категория, а вполне объективное понятие, имеющее Существование, но недоступная для его познания человека, но и даже самым Высоким Сущностям  не только на уровне нашей Вселенной, но и другим, наиболее сложным построениям МИРА. Абсолют непознаваем не только обычным, неподготовленным человеком, но и теми, кто имеет определенные, достаточно высокие уровни Посвящения в Тайные Знания.
      «Никогда, ни один из Адептов не проникал за покров первоначальной Космической материи».(7,с.89)

      Если даже Адепты не могли проникнуть до уровня понимания Космической Материи, то тем более ни автор, ни один из читателей, существующие на уровне человека, не могут постичь ТО, ЧТО ИМ НЕДОСТУПНО.
      Учитывая, что автор себя не только не относит, но и даже не претендует на какое-то близкое место к ним, хотелось бы сразу сказать, что все, сказанное в данной главе, имеет лишь две цели: показать реальность Абсолюта; показать, что на каждом уровне познания можно (условно!!!) нечто, если не предложено или не познано ничего более изначального, что можно или должно было признать в качестве Абсолюта,  то каждому читателю необходимо помнить, что в данной книге предлагается лишь один из подходов в понимании АБСОЛЮТА, что может быть признано в качестве первоосновы на этом уровне познания, но памятуя о том, что это лишь условность. В связи с этим, единственное, что будет позволено в этой главе - попытаться показать читателям, почему эзотерические учения не то что не рекомендуют, а, чаще всего, прямо запрещают, говорить об Абсолюте в его реальном смысле. И речь здесь не столько в неких логических и, в то же время, противоречивых утверждениях, сколько в реальном одновременном существовании этих двух противоречий.

      Скажу сразу, что попытка как-то полностью проанализировать Абсолют изначально обречена на неудачу и потому даже не пытайтесь когда-либо постичь реальную суть Абсолют (в этом читатель может убедиться в этой главе и в последующей.)
Вместе с тем, обходя вообще Абсолют полным молчанием, мы невольно вообще устраняем его из общей схемы Мира, превращая его либо в некую несуществующую абстракцию, либо, в итоге, будем вынуждены признать, что Абсолюта, как такового, даже теоретически, не существует. (Если человек не может иметь никакого представления о чем-либо вообще, это может быть признано некой искусственной абстракцией, не имеющей реального существования, а, следовательно, не заслуживающей ни какого внимания для исследователя.)

      Ранее мы уже кратко говорили о существующем ныне подходе к пониманию содержания понятия «Абсолют», а также о том, что наша проявленная Вселенная, о которой мы сейчас имеем достаточно скудное представление, не является единственной, и что существует бесконечное множество Вселенных, которые, образуя различные возрастающие в своих построениях структуры, подобные тем, которые образуются в нашей Вселенной планетарными телами, уходят в Непознаваемое, именуемое «Беспредельностью». (Не путать с Бесконечность или Вечностью, поскольку эти два понятия могут использоваться лишь для характеристики определенных проявлений Беспредельности.) Поэтому любые попытки говорить об Абсолюте нашей Вселенной заведомо несостоятельны, поскольку тогда мы могли бы пытаться говорить об Абсолюте Метагалактик, Галактик, различных менее сложных космических построений, а на более доступном уровне об Абсолюте Солнечной системы, Абсолюте Земли, Абсолюте человека и т.п., что совершенно недопустимо и бессмысленно. И все же....

      Абсолют, если понимать его в действительном Беспредельном значении, может быть только ОДИН и его необходимо искать не в каких-то известных нам космических построениях (Земля, Солнечная система, Галактики, Вселенная, Мироздание и др.), а лишь в той сфере, которая недоступна, даже для весьма условного или относительно, представления ее масштабности и сложности. Только там АБСОЛЮТ  может быть АБСОЛЮТОМ в его истинном понимании.

      Поскольку такая область познания для нас, обладающих лишь человеческим разумом, не только недосягаема, но и просто немыслима, все попытки описать АБСОЛЮТ бесплодны и могут являть собой лишь плод размышлений или фантазий любого авторов.
Но означает ли это, что это понятие вообще необходимо исключить из наших словарей, как бессмысленное и совершенно ненужное? Безусловно, нет.

      Примером этому может являться то, что в некоторых трудах, основанных на оккультных знаниях, все же упоминается об Абсолюте.
     Е.П. Блаватская, например, указывая одно из фундаментальных, основных положений Тайной Доктрины, хотя и говорит о нашей Планетарной Цепи (то есть о сферах, близких к нашему пониманию в рамках Солнечной системы), все же говорит:
      «Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли, ...«Немыслим и Несказуем».  ... Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философией, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет». Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему».(1.т.1,с.48)

      В данном случае речь не идет об АБСОЛЮТЕ, но делается аккуратная попытка упомянуть о его существовании. Конкретнее Е.П. Блаватская еще выскажется далее об Абсолюте и это будет процитировано в данной книге.

      В современной околоэзотерической литературе нередко можно встретить ссылку на то, что человек способен не только прикоснуться, но и погрузиться в «Бессознательное», получив там знания об Абсолюте. Если понимать «Бессознательное» в его действительном эзотерическом смысле, то не только погрузиться, но и приблизиться близко к нему человеку, существующему в физическом теле, даже теоретически, невозможно. Если очень упрощенно или, точнее, даже очень грубо говорить о такой возможности, то это аналогично признанию возможности человека в своем физическом теле совершить прогулку вглубь Солнца и вернуться обратно. (Еще раз говорю, что это лишь достаточно условное и грубое, заведомо недопустимое, сравнение.)  В дальнейшем (в разделе о Космической Иерархии) мы еще будем рассматривать уровни проявления Единого, которые действительно являются уровнем Бессознательного, но относящегося к таким этапам проявления Вселенной, куда не только человеку, но и более Высоким Разумным Существам не дано проникнуть, не то, что постичь их.  То, что такие авторы именуют «Бессознательным» может быть отнесено лишь к трем Высшим Планам Бытия на уровне нашей Земли, которые действительно труднодоступным даже для Посвященных, не говоря уже о простом воплощенном человеке, но об этом мы будем говорить в последующих разделах книги. Таким образом, это ни как не относится к уровню АБСОЛЮТА.

      Е.П. Блаватская, постепенно подготавливая читателей к предстоящему пониманию уровня Абсолюта, далее говорит:
      «Это скорее Бытийность, чем Бытие. Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизирует термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица.
Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование.  Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.

      ...«Первое» неизбежно предполагает нечто, что есть «перво-выявленное», «первое во времени, пространстве и по степени», и потому конечное и условное. «Первое» не может быть Абсолютом, ибо оно есть проявление. Потому Восточный Оккультизм называет Абсолютное Все - Единой Беспричинной Причиной, Бескорним Корнем и ограничивает «перво-Причину» Логосом, в смысле, данном этому термину Великим Платоном».(1,т.1,с.49-50)

      Е.П. Блаватская, понимая ответственность за излагаемые ею Знания, все же сохраняет эзотерический подход к их изложению, порой, как считают некоторые ее исследователи и критики, « просто запутывая» читателей своими противоречиями, упоминая об «Абсолютном Всем», ограниченным «Логосом». Казалось бы, возникает очевидное противоречие: «Абсолютное Все ограничено Логосом». Следовательно, Логос выше Абсолютного Всего, если он его ограничивает, а, значит, Логос - есть Абсолют». Но в данном случае речь идет не о соотношении физической сущности «Абсолютно Всего» и «Логоса», а о том, что этапы проявления «Абсолютно Всего» схематически, для уровня непроявленного, завершаются «Логосом», с которого начинается этап проявления уровня Вселенной. (В этом смысле «Абсолютное Все» ограничено «Логосом», как этапом, когда это «Все» начинает проявляться.)

      Последней абзац имеет особенно важное значение для того, чтобы осознать место Абсолюта в понимании Единого Беспредельного. Он не может быть Первым не только в силу предполагаемого первого выявления или первой дифференциации из чего-то еще более изначального, но и потому, что само разделение на Первый и последующие означает разделение Абсолюта и всего последующего выявленного из него, что противоречит самому понятию «Абсолют». АБСОЛЮТ был, есть и всегда будет самим собой, ПЕРВЫМ, ВСЕМ СУЩИМ (на всех уровнях Бытия) или АБСОЛЮТНО ВСЕМ. Сравнение его с Логосом не значит отождествление или реального его места в космическом построении. Здесь применяется принцип аналогии, согласно которому Первый Логос на этапе начала проявления Вселенной, подобно Абсолюту, является ВСЕМ для Всего, что будет в дальнейшем проявляться во Вселенной. А, учитывая, что еще Платон в своих трудах говорил только о проявленном уровне или проявляющейся Вселенной, хотя порой смысл его высказываний уходит на более тонкие планы существования Единого, УПОДОБЛЕНИЕ Логоса  как границе Абсолюта допустимо в этом относительном смысле. Ни один оккультист, а тем более такой Посвященный, как Платон, не позволил бы себе поставить знак равенства между Логосом и Абсолютом.

      Особый интерес представляет собой разъяснение, данное Е.П. Блаватской относительно понятий Парабраман и Мулапракрити, поскольку осознание их различия позволяет правильно понимать соотношение Проявленного и Непроявленного Мира, что, в свою очередь, позволит понять, опять же весьма условно и относительно, место Абсолюта.

      «Если мы обратимся к космогониям индуизма, мы не найдем в них даже упоминания Парабрамана. В них говорится только о Мулапракрити, которая является своего рода покровом, или аспектом, Парабрамана в невидимой Вселенной. Мулапракрити значит Первопричина Природы или Материи. Но Парабраман не может быть назван «Первопричиной», т.к. он является Абсолютной Беспричинной Причиной всего. Таким образом, следует начинать с Мулапракрити, или Покрова того, что не поддается постижению. Опять же, на первом плане Материи первой появляется Богиня-Мать как отражение, или субъективная причина. Затем от нее исходит (или, скорее, пребывает в ней) непроявленный Логос, или Дух, и Сын, выделяющий из своей субстанции Семь Логосов, синтез которых, рассматриваемый как одна собирательная сила, и становится Архитектором Видимой Вселенной. Это и есть Элохим евреев».(4,с.10)

      Прежде всего хотелось бы отметить, что практически все известные космогонические учения говорят лишь о нашей Вселенной в ее проявленном или непроявленном состоянии. (Впрочем, говорить о том, что не присуще нашей Вселенной, а является отличительной характеристикой чего-либо, присущего другой Вселенной, Мирозданию или еще более сложных структур, было бы просто неразумно.) Автору, например, не известно ни одно из серьезных учений, или чьих-либо заслуживающих внимания трудов, где бы напрямую говорилось о других Вселенных или, тем более, о структурах, близких к Беспредельности, а потому он исходит из того, что смог воспринять сам. Как и где - это не столь важно для читателей. Даже книга «Живой Этики» под названием «Беспредельность» дает лишь небольшой намек на многообразие космических построений. Во многом, на мой взгляд, это определяется тем, что, во-первых, человечеству ближе и понятнее проблемы, связанные с уровнем Земли и человечеством; во-вторых, лишь интересующимся эзотерическими знаниями могут быть интересны вопросы возникновения и развития хотя бы нашей Планетарной Цепи и общие закономерности аналогичных космических построений; в-третьих, вопросы космологии в масштабах Галактик и целой Вселенной представляют интерес для еще меньшего круга лиц, а потому объем такой информации весьма ограничен как по носителям, так и по содержанию, не говоря уже по его востребованности читателями; в-четвертых, проблемы космологии, выходящие за рамки нашей Вселенной, носят в большей степени информационно-познавательный, общий мировоззренческий характер, нежели имеют практическое значение. Если учесть, что лишь немногим из Разумных Существ Высших Планов Бытия, о которых мы будем говорить в последующих разделах, позволено проникать в тайны даже непроявленной Вселенной, не говоря уже о выходе за пределы Вселенной, становится понятным ограничение каких-либо рассуждений об Абсолюте. Именно поэтому понятие «Парабрахм», буквально означающее «за пределами Брамы», и трактуемый как Беспредельный Брахм, «Абсолют» - реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных, а также как Безличный и безымянный всемирный Принцип (3,с.307), используется в древнеиндийской философии крайне редко и в качестве обозначения наиболее изначального уровня непроявленной Вселенной.

      Что же касается понятия «Мулапракрити», означающее «Корень Природы» или Материи (3,с.268), то это понятие относится к уровню Вселенной. Исходя из этого становится понятным, почему Е.П. Блаватская говорит о Мулапракрити как о «Покрове того, что не поддается постижению», ибо приподнять этот покров и постигнуть тайны непроявленного человеку не дано.

      Абсолют необходимо отличать от еще одного понятия – Нирваны. (Более понятным это будет в разделе книги, когда речь будет идти о Планах Бытия, исходя из которого станет понятным, что Нирванический План гораздо ниже уровня Абсолюта. И если Будда смог достичь этого (Нирванического) уровня, то это еще не означает, что он достиг уровня изначального, или Единого - Абсолюта.) Под последним (Нирваной) принято понимать или «абсолютное уничтожение существования» (с позиций востоковедов) или «абсолютное существование и абсолютное сознание» (с позиций эзотерических толкований (3,с.283). Если позиция востоковедов отражает в большей степени материалистическое понимание мира, согласно которому данный уровень означает прекращение вообще какого-либо существования, то позиция эзотерического толкования данного понятия означает лишь одно из наиболее тонких уровней существования проявленной Вселенной. Если Нирвана может быть достигнута отдельными людьми, достигшими высочайшего уровня совершенства, не только после смерти, но и при жизни (пример Будды), то уровень Абсолюта ни одному человеку, как бы совершенен он не был, достичь не дано. И если, достигая состояния Нирваны, душа человека, по описанию восточных философских учений, испытывает состояние высшего блаженства, то сравнивать это с ощущением достижения уровня Абсолюта будет неправомерно, поскольку еще не достигая даже близких к нему сфер душа любого воплощенного существа (даже если предположить возможность достижения ею столь высокого уровня), просто растворится в этих достаточно далеких от Абсолюта сферах...

      Данная глава, хотя и достаточно небольшая, адресована для тех, кто позволяет себе употреблять понятие «Абсолют» как конкретное физическое состояние Бытия, а равно к тем, кто, стремясь показать значимость своих знаний, говорит об «абсолютности» в различных вариантах. Говорить об АБСОЛЮТЕ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ, а если и употреблять его, то как некую ВЫСШУЮ СТЕПЕНЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЫТИЯ, в действительности РЕАЛЬНО НЕ ПРИМЕНИМУЮ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

       И все же, несмотря на все вышесказанное, понимая безосновательность рассуждений об Абсолюте, хотелось бы рассмотреть несколько моментов.
Если современная наука позволяет себе говорить о «первоосновах мира», об «Абсолюте» на некоем физическом уровне, если религии позволяют себе говорить о Боге, как творце Вселенной, если об Абсолюте высказываются некоторые философские учения, то и я позволю себе высказаться в этом плане.

      Абсолютов не может быть много, он ОДИН, или точнее он ЕДИН, ибо наличие даже двух Абсолютов исключает Абсолютность каждого из них.

      Но, если мы стремимся говорить о чем-то изначальном для какой-то сферы познания, мы, заведомо понимая относительность, я бы даже сказал, грубую условность, такого подхода, (как бы парадоксально это не звучало для абсолютности), можем определить какой-то лишь условный, обще принципиальный уровень существования Мира, который мы будем признавать в качестве Абсолюта.

      Именно в таком смысле мы можем позволить условно говорить об «Абсолюте» в масштабах нашей Солнечной Системы (или Планетарной Цепи), в масштабах Галактики, Метагалактики, Вселенной, совокупностей Вселенных и других, недоступных для науки и иных учений космических построений. Но это (подчеркиваю еще раз!!!) не АБСОЛЮТ в его, хотя бы близком по сути, реальном  значении, а лишь УСЛОВНОСТЬ, ПРИНИМАЕМАЯ ЗА АБСОЛЮТ. И чем дальше, глубже в построении, мы отводим своему понятию места и роли Абсолюта, тем большую изначальность его мы подчеркиваем. С таких позиций мы вполне условно может говорить о «разных Абсолютах», но должны помнить всегда о месте Реального  и ЕДИНСТВЕННОГО АБСОЛЮТА.

      Ранее мы, на примере понятия «материя» говорили о том, как наука стремилась и сейчас стремится обозначить предел того, что считать «первоосновой». Только за последние полтора века этот предел передвигался и в ближайшее время еще будет передвигаться все дальше и дальше вглубь. И если взгляды современной науки относительно «нашего Абсолюта» относятся к сфере торсионных полей или силы, то подход с позиций оккультных знаний уже сейчас позволяет перенести понимание «Абсолюта» на 12-13 Принципов вглубь, что не только исключит необходимость каждые несколько десятилетий передвигать рубежи «Абсолюта», но и задаст науке и мировоззрению новые перспективы и возможности понимания Мира.
Именно с этих позиций в дальнейшем мы и будем использовать понятие Абсолют, которое, по-моему мнению, хотя и не отвечает его реальной сути, но определит глубину понимания мною изначальности.


                Список использованной литературы

1. Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина, т.1-3.
2. Е.П. Блаватская, Разоблаченная Изида,т.1-4, М, 1992г,
3. Е.П. Блаватская, Теософский словарь.
4. Е.П. Блаватская, Комментарии к «Тайной Доктрине», 1999 г.М., Новый Центр,
5. Е.П. Блаватская, Ключ к теософии, М, изд. «Сфера» Российского Теософского
     Общества, 1993 г.
6. Дж. Р.С. Мид Трижды Величайший Гермес, , Москва, изд. «Алетейа», 2000 г.
7. Письма Махатм, Самара, 1993 г.
8. Платон, Государство, М, изд. Мысль, 1999 г.
9. Платон, Законы, М, изд. Мысль, 1999 г.
10. Платон, Парменид, М, изд. Мысль, 1999 г.
11. Платон, Тимей, М, изд. Мысль, 1999 г.
12. Платон, Филеб, М, изд. Мысль, 1999 г.
13. Платон, Федон, М, изд. Мысль, 1999 г.
14. Платон, Федр, М, изд. Мысль, 1999 г.
15. Платон, Пир, М, изд. Мысль, 1999 г.
16. Книги Агни-Йоги (Живой этики), Община, Новосибирск, 1990г.
17.    -    "    - ,           Агни-Йога,           -     "     - .
18.    -   "     - ,           Беспредельность, -    "    -.
19.    -    "    -,            Иерархия,              -    "    -.
20.    -    "    -,            Сердце,                -    "    -.
21.    -    "    -,            Мир Огненный,    -    "    -.
22.    -    "    -,            Аум,                -    "    -.
23.    -    "    -,            Братство,                -    "    -.
24.  Е И. Рерих,  Напутствие вождю. «Свет» Новосибирск, 1997г.
25.  Махабхарата, Мокшадхарма и Нараяния, Ашхабад, изд. Ылым, 1983г.
26.  Апокрифы древних христиан, М., Мысль, 1989 г.
27.  АУМ, № 1-3, 1990 г.,
28.  В.Ф. Асмус, Античная философия, М., Высшая  школа,1976г 17. Кант И., Соч. в 6
      т ом., М, 1963-1966, т.4.
29.  Л. Фейербах, Избр. Философские произведения,т.1.
30.  К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 42.
31.  Ф. Энгельс, Анти-Дюринг,
32. В.И. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм, М., Политиздат, 1989 г.
33.  Ленин В.И., ПСС, т. 33. «Государство и революция»
34. И.М. Сеченов, Избранные философские и психологические произведения, М, 1947 г.
35. Вернадский В.И., Философские мысли натуралиста, М, 1988г.
36. В.А. Ацюковский, Введение в эфиродинамику, (реферат), М, 1980 г.
37. П. Девис, Суперсила, М., Мир, 1989 г
38. М.И. Клецов, Раскрытие тайн мироустройства, М., 1995г
39. Философский энциклопедический словарь, М, изд. Инфра-М, 1999 г.
40. Большой энциклопедический словарь, Физика, М, Научное изд. «Большая Российская  энциклопедия, 1999 г.
41. Советский энциклопедический словарь, М, изд. «Советская энциклопедия», 1980 г.
42. Знания за пределами науки, М., изд. Республика, 1996 г.
43. Хозе Аргуэльес, Фактор майя, Внетехнологический Путь, Изд. «София», Киев, 1996 г.
44.  И. Кант, Соч. в 6 т., М, 1963-1966 г., т.4.
45.  Н Хоровиц, Поиск жизни в Солнечной системе, М, Мир, 1988,

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 26 мая 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
один из подходов в понимании АБСОЛЮТА ( не навязываю, просто моё вИдение мира) -
Божественное Строение Мироздания многомирно и многомерно, едино и неразрывно и до конца не постижимо, как сам Бог, как сама Любовь.

Абсолют изначален и заключает в себя всё, в единое. Непроявленный абсолют - это можно сравнить с зерном, которое заключает в себе всё мироздание, но в непроявленной форме. Здесь нельзя осознать, что "мы есть", или "ты есть" или "я есть", "я вижу", "я знаю". Поскольку всего этого ещё нет. Это, как нулевая точка, в которой заключено рождение всего. Это, как чистый лист, в котором уже заключены все допустимые краски и рисунки. В каждом человеке, в каждом живом создании - искра, зерно непроявленного абсолюта.
Абсолют проявленный - это проявление всех миров в Чистом Свете Божественной Любви, это миры первозвучаний, миры Чистой Единой Божественной информации (без проявленного времени), миры Первообразов, миры Неизменной Высшей Божественной Сути Живых Миров и Созданий. Это начало зарождения Жизни (это можно сравнить с непорочным зачатием). Это миры внутреннего ребёнка человека. Внутри каждого человека есть эта Божественная чистота и невинность. Это измерение всеобщего единства, братства. Это безконечное - "МЫ", и рождение - "Я" - уникальной и неповторимой Божественной единицы.(Божественное Строение Мироздания - 5 часть. 15.03.13г.)
И уже через проявленный абсолют идёт зарождение и осознание - вот это Бог, вот это Богиня, вот это Духовный мир, это - физический, вот это вселенная, звезда, планета, дерево, ручей, птица, я. Всё как бы разделяется на миры, измерения, пространства и время, на отдельные уникальные Божественные Единицы. Но из измерения абсолюта - всё едино и неразрывно в Едином Божественном Замысле. Всё завитит от того, на какое измерение переключается сознание. У кого-то сознание заключено на физическом мире, у кого-то на Духовном, у кого-то на мире Близнецового Пламени, у кого-то на информационном поле (человеческом, планетарном, вселенским, Высших Миров), у кого-то на абсолюте. Человек может переключать сознание от одного к другому, это даже необходимо с условиями постоянной текучестью и изменчивостью мира, в котором мы сейчас пребываем. Зависание человека только на чём-то одном не раскрывает его до конца ПолноЦенным. Нирвана, на мой взгляд, это вхождение сознания человека в то измерение, где ему наиболее целостно, БлагоПриятно (у каждого человека это могут быть разные миры, и с внутренним духовным ростом они могут меняться).
Жизнь к Жизни! -

Татьяна Редькина   26.05.2013 15:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте - Татьяна!

Автор - Александр Жучков - заинтересован в отзывах. Его адрес: zhuchkv814@yandex.ru

Приведу параграфы о нирване из Живой Этики:

Озарение, 2.3.5.7. Нирвана есть качество вмещения всех действий – насыщенность объемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Языки не имеют более точного определения этого процесса. Спокойствие – лишь внешний признак, не выражающий сущности состояния.

Будда упоминал о покое, но лишь это внешнее условие было усвоено слушателями. Ибо слушали все-таки люди, которым покой звучит близко. Действие как заслуга мало понятно.

Вы любите научное построение – Мы также. Если вы слышали теорию вихревых колец, теорию волн, теорию магнетизма, притяжения и отталкивания, то вы должны понять, что на Земле существуют места очень разного значения. Даже тупые головы задумывались о странной судьбе многих городов. Комбинация физика, астрохимика, биолога и астролога дала бы лучший ответ без всякой мистики. Создание больших городов должно быть определено осмотрительно.

Менее всего имеет значение современная политика, ибо это понятие лишено научности и красоты.

Измеряя условия будущего города, не заслонитесь кажущимся обширным понятием, мелочи часто показательнее.

Так же при выборе сотрудников обращайте внимание на подробности при малых действиях.

Установив сущность человека через зрачок глаза, Мы облекаем его привычками малых действий. Менее всего придавайте значение словам, как водам текущим. Малые действия, напитывающие всю жизнь, лучше обозначают свойство человека – из них вырастают большие. Мы не очень верим подвигам случайным. Со страху можно совершить подвиг мужества.

Нужны сознательные действия, лишь они ведут к Нирване.

Мир Огненный, ч.1, 157. К чему устремимся, к конечному или беспредельному? Краткосрочно земное пребывание, срочны Миры Тонкий и Мысленный. Но вне сроков Мир Огненный, значит к нему и следует стремиться. В мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной, как тупик пути – или восхождение или разрушение. Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремленный дух. Все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлемости Мира Огненного. Слабый дух ужасается расстоянием до Мира Огненного, но прирожденные к восхождению духи могут лишь радоваться. Прекрасны красоты плотные, но ведь музыка сфер несравнима. Но за этим тонким прозрением представляется Величие Огненное. Озон кажется здесь посланником Свыше, но он будет грубейшим проявлением атмосферы. Высока Лазурь земная, но она, как шерсть перед просветлением огненным. Так входящие в Огненный Мир не могут дышать воздухом Земли. Именно Нирвана есть огненное восхождение. В каждом Учении находим символ этого огненного восхождения. Сергий причащался огненно. Так наглядно дан знак возможности высшей. Придет время, и оно близко уже, когда люди не будут знать, как принять огненные возможности. В смятении забудут, что суждено огненное приобщение. Они будут изощряться в противодействии вместо наполнения силою Огня. Потому Твержу и Напоминаю о нужном огненном приобщении. Многие опасные химические сочетания вызовут смятение. Именно загромождения Тонкого Мира могут показать, как больна планета. Если эта опасность стала очевидной, то наша обязанность предупредить.

Надземное, 527. Урусвати знает, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение энергии. Паранирвана есть тем более высшее напряжение. Люди полагают, что Нирвана им недоступна, и для Самадхи требуется долгое телесное и духовное упражнение. Но не забудем, что организм человеческий есть совершенный микрокосм, в нем заключаются всевозможные явления до беспредельности.

Каждый человек может ощутить намеки на чувствования Нирваны и Самадхи. Но такие намеки будут так быстротечны, что земное сознание не умеет усвоить их. Человеку может показаться, что он беспричинно теряет сознание или вспыхивает необъяснимым огнем, или как бы теряет телесный вес. Много бывает явлений, которые заметны лишь расширенному сознанию, но лишь исключительные избранные могут осознать происходящее. Среди многих достижений науки еще не произнесено утверждения, что каждый человек может приобщиться к высшим чувствованиям, но он должен держать дух в чистоте.

Кто же может достичь духовного очищения? Скажут – для этого нужно быть такими мыслителями, как Анаксагор, Платон или Пифагор. Но кроме мыслителей, мир был движим такими вождями, как Перикл или Акбар. Они оставили память о веках процветания. Кроме великодушия и милосердия, они утверждали и твердость, избрав путь народного спасения. Каждый знает сапожника Бёмэ и химика Вогана. Много примеров явлено во всех веках, чтобы люди поняли, что духовное очищение достигается во всех состояниях.

Также и теперь на Земле имеются сотрудники эволюции. Пусть люди не различают их, ибо никогда толпа не угадывала ручное, трудное достижение. На Земле и рука, и нога пребывают сотрудниками духа. Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их. И только итоги истории очистят их путь. Пусть люди радуются, что всегда на Земле проходят избранные, тем надежнее вера в устроение Нового Мира.

Мыслитель, даже когда он был продан в рабство, говорил: «Прекрасное доказательство разнообразия пути человеческого».

Надземное, 820. Урусвати знает мощь равновесия. В разные века люди называли равновесие – «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». В то же время, невежды уверяли, что равновесие есть ничто иное, как равнодушие. Впрочем, даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Люди не умели понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; такова же судьба и ложного толкования равновесия. Между тем, именно теперь Мир нуждается в Весах Мудрости.

Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий не только в земном Мире, но и в Надземном. Но откуда же придет понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны распознавать, где требуется равновесие, а где его сестра – справедливость.

Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное – у каждого своя справедливость и свое добро – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.

Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не забудем равновесие, как верного моста к Миру Надземному.

Мыслитель советовал: «Сотките крылья равновесия, тогда не упадете в бездну».

Владислав Стадольник   27.05.2013 04:26   Заявить о нарушении
Из Граней Агни Йоги:

1962 г. 178. (М. А. Й.). Если бы не Обещали, не двинулись бы. Все Обещали и Все во всех Учениях Говорили о том, что ожидает впереди: рай, нирвана, вечное блаженство, Царствие Божие и так далее и далее. Настоящим сознание с места не сдвинуть. Двигает только магнит будущего. Если бы дать действительность, ожидающую впереди, не двинулся бы никто. Не в силах был бы выдержать человек не то, на что он надеется, а то, что его ожидает в действительности. Только Владыки Выдержать Могут и те, кто около них очень близко, очень близко, очень... Так же Продвигают и вас. Чем ближе надежды, тем больше подъем. Несбывшиеся одни Заменяем другими, созвучными моменту. А то, что говорится сейчас, Говорим очень немногим, ибо выдержать это Знание трудно. На что же надеяться? На личное ни на что. Нирвана придет, Самадхи возможно, но сколько же надо трудиться и ждать, чтобы достигнуть. Пока же по-прежнему будем Питать надеждой, чтобы двигались дальше. Не все ли равно, почему дух восходит, лишь бы он восходил. Ни будущего, ни надежд на него от духа отнять невозможно – это будет падением в бездну. Истинно могущий давать знает, что ему ни на что личное рассчитывать не приходится. Великое Служение начинается тогда, когда индивидуальное продвижение в будущее совершается без всяких личных надежд. Будущее есть – великое, светлое, сияющее, но личному в нем ничему места нет.

1964 г. 381. (Июль 28). Вначале позванный горит всеми огнями, и тогда обычно в нем очень сильно желание делиться своим светом, учить и зазывать на свой двор. И чем меньше знания, опыта и накоплений, тем больше желания поучать. Со временем эта горячка проходит, и он понимает, что раздавать надо мудро. Но все же желание иметь как можно более учеников достаточно сильно. Все это лишь первые ступени неопытности. И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жертвой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой. Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель – это дух, Жертву постоянно приносящий. Нарождение будущего Учителя Света идет по этому признаку. Только неопытность стремится раздавать свое знание, не задумываясь ни о чем. Но ответственность за каждую крупицу выданного знания будет свидетельством мудрости. Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой.

1966 г. 390. (Июнь 20). Только когда действие совершается не во имя свое и себя и желаний самости, становится оно самоотверженным, или жертвенным. Вначале стремление всех поучать и иметь больше учеников очень сильно. Это самость уявляет себя. Потом, по мере роста духа, стремление поучать исчезает и рождается понимание, что наставничество – это жертва и накладывает оно на учителя обязательство выполнять свой долг до конца. Ученик берется не на время, но навсегда. Ученики – это психический груз на ведущем, ибо, разделяя с учеником знание, учитель удлиняет путь свой к Нирване. Ответственность за учеников велика. И только тогда, когда появляется мысль: «Да минует меня Чаша сия», – ведущий становится истинным наставником. Самоявленное учительство, тешащее свою самость, немногого стоит. Но тем ценнее те немногочисленные духи, которые со временем могут стать Учителями. Такой ученик уже понимает, насколько тяжка, и неблагодарна, и трудна его доля, если он трудится не во имя свое, но Позвавшего. Порадуемся тому, что понимание этого уже озаряет сознание.

1972 г. 300. (М. А. Й.). По мере утончения организма усиливается и обостряется его восприимчивость. Восприятия идут по созвучию. Каков зов, таков и отклик пространственный. И нетрудно понять, сколь опасны неочищенные пятна на ауре и какие созвучия они привлекают. Мысль, если питаема внутренне, постоянно растет, привлекая из окружающих сфер родственные элементы. Пагубна привычка нечистого мышления. Как панцирь, как щит – светоносные, сияющие мысли.

Владислав Стадольник   27.05.2013 04:27   Заявить о нарушении
Благодарю, Владислав! Вся жизнь - учение, стремление, служение и труд. Наверное я нахожусь всё ещё в том периоде, когда жизнь для меня - великий дар. Как думаете, Владислав, а у мужчин и женщин одинаково происходит внутреннее духовное восхождение или по-разному? Из личных наблюдений я сделала вывод, что у нас, женщин, очень сильная связь с Природой Земли, с её Душой, с элементалами, со Вселенской Природой, с энергиями Богини. Это, как Природа Души, которая окрыляется Сиянием Духа Святого. Через Природу слияния Души и Духа - как Святого Союза - есть ускорение духовного восхождения, словно прочувствование в себе лучей Бога и Богини. Тогда, как связь с Учителем, это как связь с Великим Отче или с Великой матерью. Но если Небесный Отец один и Един, и Небесная Мать одна и Едина, то Учителей множество по мере внутренних изменений и духовного роста, один сменяет другого и даже каждый встречный - как учитель, и каждое событие - как урок. Безмерно благодарна всем своим учителям, в которых находила Высшего Учителя. Безмерно благодарна Вам! И жду ответа.

Татьяна Редькина   27.05.2013 15:48   Заявить о нарушении
нашла книгу Александра Жучкова - Прикосновение к тайне...Начала читать. Рада Единому Мирозданию! )))
Немного о связи миров земного и небесного -

Пусть несовершенен мир земной среди людей.
Пусть несовершенно то, что видимо во мне.
А в незримом мире, в Божьем Царстве - все равны.
И нет ни зла, ни тьмы, ни сатаны.

И только Бог для нас смог это Чудо сотворить,
Чтоб в чувствах - прикасаться, до безумия любить.
Плакать и смеяться, удивляться и мечтать...
И тебе о главном рассказать...

Может, мы забыли, что такое - этот Дар?
Может, разучились пить Божественный Нектар
Каждым вздохом Жизни и Счастья Вечной Красоты?
В Божий Мир открыты нам Мосты!

Нам искать не надо Двери в этот Божий Рай.
Всё так близко, рядом. Ты почувствуй, ты познай -
Дышит Богом Солнце, и деревья, и цветы...
Сотканы Любовью я и ты.(Мирз Земной - Божий Дар. 17.03.12г.)

С благодарностью и почтением -

Татьяна Редькина   27.05.2013 23:25   Заявить о нарушении
Здравствовать вам - Татьяна!

Кто что ищет - то находит,
возраст, устремленье где...
Состояние сознанья -
отражает в каждом дне..

И - в грядущее по мыслям.
и по чувствам - что ни день...
Вот и видим - что с Землёю,
что с людьми - с стремлений тень...

В Полотном мире отраженье -
и от мыслей, и от слов...
Если было небреженье -
то и путь тогда таков...

Успехов и радостей вам - Танечка!

Владислав Стадольник   28.05.2013 05:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав! Да видим мир своими глазами, чувствуем своим сердцем (закон отражений). Но я к чему задела этот вопрос... Вот если бы женщина начала идти духовным путём, как мужчина, в ней, наверное, частично бы притупилось женское изначальное, немного бы стёрлась её изначальная природа. Даже в священных писаниях говорится - да не оденет мужчина женской одежды, а женщина - мужской, ибо потреряет природу свою. На мой взгляд здесь говорится конечно же не о простых одеждах, смысл гораздо сокральнее. Женщина - хранительница изначальной Женской Энергии, проявление Богини на физическом уровне, мужчина - Мужской Энергии и проявление Бога. В единстве есть гармония, как два начала в одном источнике. Каждому своё. По вере.
С признательностью и поклоном Вам!

Татьяна Редькина   28.05.2013 13:30   Заявить о нарушении
Александр Жучков просил Вам передать фото ( трудности с инетом), с Вами как-то можно связаться?

Татьяна Редькина   28.05.2013 13:37   Заявить о нарушении
С добрым утром - Татьяна!

С гормональной стороны - у мужчин есть женские гормоны, у женщин - мужские, и соотношение их меняется...

Наступает Эпоха - Сердца (Матери Мира, Огня...)

Из Живой Этики:

Сердце, 106. Главное недоумение обычно в том, почему люди не могут видеть Тонкий Мир физическим глазом. Но, конечно, потому, что глаз не может еще преодолеть трансмутацию эфира. Представьте себе фотографическую съемку против окна: никогда не удастся получить ясное изображение внутренних предметов или дальних очертаний. Также, выходя, из темноты на солнце, мы бываем ослеплены и поражены силою синего света. Умножив эти световые явления до бесконечности, получим свет Тонкого Мира, который неподготовленному глазу покажется тьмою. Также иногда недоумевают, почему некоторые, казалось бы ограниченные, люди имеют видения Тонкого Мира? Прежде всего потому, что они, если и понизились сейчас, то в прошлом имели какое-то очищенное действие, иначе говоря, сердце их когда-то уже пробуждалось. Особенно замечательно, что качество сердца не исчезает, оно может очень однобоко проявляться, но все-таки будет в потенциале.

Также, отчего женщины часто пробуждаются для Тонкого Мира? Потому что работа сердца гораздо тоньше, и тем трансцендентальность является облегченной. Истинно, Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Именно только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем. Это будет прежде всего полезно еще тем, что качество сердца вечно. Уже много разных подвигов среди женщин, но теперь вместо костра женщине дано пламя сердца. Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо женское начало как основа и сущность. Сердце не может открываться для Тонкого Мира, если не будет понято особым подвигом.

Мир Огненный, ч. 3,116. Мост между жизнью каждого Служителя Света и следующей ступенью являет насыщенное устремление сердца. Конечно, люди опошляют чувство любви и толкуют пошло мощный закон. Но нужно тонко прислушиваться к великому закону. Так, конечно, Йога Сердца приближает к мощным вершинам сознания гораздо мощнее и скорее, нежели Разум, как бы он ни был изощрен. Потому великая Эпоха Женщины будет отличаться большею тонкостью чувств и сознания.

Из Граней Агни Йоги:

1971 г. 770. (Дек. 13). День памятный отметим особо. Высокий Дух приходил в мир и оставил в нем свой жемчужный узор на века. Эволюция планеты получила мощный импульс. Рукотворчество великого художника имело мировое признание. Это бесспорно. Но огромное поле незримой деятельности его духа еще будет давать свои огненные следствия на протяжении многих столетий. Эта сторона его активности еще понимается мало, но завесу приоткрывают его книги и рукописи. Жил жизнью и интересами всей планеты и принимал участие в движениях и начинаниях, предуказанных Нами. Идея Знамени Мира, охраны сокровищ искусства и памятников, – Пакт Мира, объединение лучших представителей человечества под стягами культуры – все это прообразы тех форм жизни, в которые выльется судьба планеты в наступающей Светлой Эпохе Матери Мира. Он провозгласил понятия и идеи, до него не признаваемые человечеством, – идеи, признание которых потребует времени и борьбы, но без проведения которых в жизнь Земле грозит катастрофа. Его предвидение хода мировых событий носит планетарный характер. Исполнителем Великой Миссии Света, Посланником Иерархии был на Земле этот великий художник, философ, путешественник, археолог и человек великого сердца, всю свою жизнь отдавший на служение человечеству. Не будем считать его мертвым, ушедшим из мира, но поймем, что огненная деятельность такого Духа и служение его Свету не прерываются смертью. Смерть для тех, кто верит в нее и думает умереть, но венец сознательного бессмертия – удел Духов Великих.

1972 г. 248. (М. А. Й.). И все же важнее всего для человека не то, что происходит вне его, но – внутри. И нет ему никакой пользы, если весь мир – и Земля и Небо преобразятся, а он останется прежним. Но если преображение произойдет в нем самом, а мир останется прежним, то это достижение будет великим. Но станет оно величайшим, если преображение станет двойным – человека и мира. Великая Эпоха Матери Мира будет отмечена таким двойным преображением – и человечества и мира, в котором оно живет. И будет оно касаться и плотного и Тонкого миров. Когда Говорилось о Новой Земле, имелся в виду мир плотный. И когда Говорилось о Новом Небе, имелся в виду Мир Тонкий. Великое разрушение не соответствующих эволюции построений уже в нем свершилось. Мир старый корней в Мире Надземном уже не имеет. Лишенный основания, он должен погибнуть и из жизни уйти. И воистину мир старый уйдет, ибо осужден, и никогда уже более вспоминаем не будет и не придет человеку на сердце. А вместе с ним уйдут с планеты делатели зла, разрушители злые. Царство Света настанет, и ему уже не будет конца.

Ко мне: v.stadolnik@yandex.ru

Всего вам светлого - Татьяна!

Владислав Стадольник   29.05.2013 06:19   Заявить о нарушении
Благодарю! И Вам РАдостных и Светлых мгновения жизни! -

Татьяна Редькина   29.05.2013 22:30   Заявить о нарушении