Старинная индусская легенда

В дни хаоса, в начале всех начал,
По древнему индусскому сказанью,
Бог Магадева миру пожелал:
Явить венец прекрасного созданья.

Бог создал Женщину! В садах стройней
Зелёных пальм, пожалуй, не бывало.
Ее лицо румяных зорь ясней,
А нежный рот казался розой алой.
 
Она жила без горя, без забот
Среди цветов в божественных чертогах,
Она не знала, что в Раю сам Бог,
Следил за ней настойчиво и строго.

Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада,
И Женщина была так счастлива, так рада...
Всего три дня.

И Магадева Женщину призвал,
Расправил Бог седеющие брови:
«О, Женщина, - он ласково сказал -
Здесь жалобы у нас, признаться внове.

Здесь всё вокруг ликует и цветёт,
Мечтают все об этом светлом рае,
Чего же здесь тебе недостаёт?
О, Женщина, чего же не хватает?»

 «Мне скучно здесь, о мой великий Бог,
И я прошу, прошу тебя так мало:
О, если б существо создать ты мог,
Которое меня бы развлекало!»

Могучий Бог едва сдержал свой смех,
Так Женщины желанье было странно,
Но обещал, и скоро для утех
Он создал ей смешную обезьяну.

И над журчащим, светлым ручейком,
Весь Рай весёлым смехом оглашая,
Она играла с маленьким зверьком,
Ужимкам обезьянки подражая.

Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада,
И Женщина была так счастлива, так рада...
Всего три дня.

Вновь Магадева Женщину призвал,
Он весь дрожал от сдержанного гнева,
«Чего ещё, - её он вопрошал -
Недостаёт в жилище Магадевы?»

 «Мне грустно здесь, о мой великий Бог,
И я прошу, прошу тебя так мало:
О, если б существо создать ты мог,
Которое меня бы приласкало!»
 
И Магадева создал ей змею.
Змея, ласкаясь, шею обвивала,
И Женщину, владычицу свою,
В прекрасный рот лукаво целовала.

Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада,
И Женщина была так счастлива, так рада...
Всего три дня.
 
Она пришла, как прежде, во дворец,
Но Магадева хмурился сурово:
«О, Женщина, скажи же наконец
С какой мольбой ко мне явилась снова?»
 
«Мне страшно здесь, о мой великий Бог,
И я прошу, прошу тебя так мало,
О, если б существо создать ты мог,
Которое меня бы охраняло!»

Лишь отзвучали Женщины слова,
Как Магадева кликнул свою свиту,
И создал ей громаднейшего льва –
Надежную для Женщины защиту.

Могучий зверь лежал у стройных ног,
Как верный пёс искал руки и взгляда, 
А Женщина шептала: «О, мой Бог,
Теперь мне больше ничего не надо…»

Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада,
И Женщина была так счастлива, так рада...
Всего три дня.

А на четвертый, вставши утром рано,
Шепнув капризно гневные слова,
Ударила змею и обезьяну,
Разодрала ногтями морду льва.

Все звери разбежались с диким рёвом,
Осталась Женщина одна в Раю,
Она царапаться была готова,
И плакала, кляня судьбу свою.
 
Проплакала она до самой ночи,
Уж солнце скрылось в пурпуре зари,
Как Магадева крикнул: «Что ты хочешь?
О, Женщина, скорее говори!»

«О, Магадева, мой великий Бог!
Я об одном тебя молить хотела,
О, если б существо создать ты мог,
Которое от Женщин все терпело!
 
Смех Магадевы прозвучал во мгле:
Бог понял женских горестей причину.
И вот тогда, впервые на земле,
Бог Магадева сотворил Мужчину.


Примечание.
Такова легенда о сотворении мира согласно Индуизму. Слова народные, обработка моя.

МАГАДЕВА — (инд., значит: великий бог). Прозванье индусского божества Шива.
Три божества – Брахма, Вишну и Шива, - считаются верховными в индусской религии.  Кроме трёх Верховных Божеств, индусы почитают множество других богов.         

     А вот согласно Христианской вере, Бог сначала сотворил «из праха земного» мужчину, вдохнул в него душу, и дал ему имя Адам, что дословно означает «человек».
Бог разрешил ему всё – растить деревья, вкушать плоды, любоваться неизъяснимой красотой райского сада, но был один запрет: он не должен был вкушать плодов с древа познания добра и зла, и этому запретному плоду он дал название яблока. Однажды, наблюдая труды Адама, Бог решил создать ему помощника. Он навел на Адама сон, взял одно из его рёбер и создал женщину, дав ей имя – Ева.
Дальнейшие события известны каждому. Змей – искуситель соблазнил Еву отведать запретного плода, Адам в это время спал. Когда проснулся Адам, Ева дала и ему откушать райского яблока.
     Божий гнев был страшен, но справедлив: Адам и Ева были изгнаны из райского сада на землю. Но особое наказание заключалось в том, что люди, задуманные изначально Богом, как существа бессмертные, отныне и навсегда становились на этой земле временными гостями. Созданные «из праха земного», они, пройдя земной круг, должны были вновь стать прахом. Адам должен был в поте лица трудиться, а Ева должна была рожать детей в муках.
     Не остался без наказания и змей – искуситель, ему суждено было всю жизнь «ползать на чреве своём».


Рецензии