Майк Зиновкин
Начало XXI века характеризуется не только всеобщей компьютеризацией и гаджетизацией, но и появлением в связи с этим возможности мирового выбора самых достойных русскоязычных поэтов наступившего миллениума. Естественно, что согласно второму закону диалектики перехода количественных изменений в качественные, вполне объяснимо появление таких мастеров слова, как Игорь Царёв, Леонид Терех, Михаил Свищёв, Геннадий Нейман, Иван Зеленцов и др. В этом небольшом списке я бы выделил Майка Зиновкина. Несмотря на то, что "на вкус и цвет все фломастеры разные", ярко-жёлтый "фломастер", которым пишет Михаил сразу создаёт ощущение скорости, лёгкости, точности, энергетической наполненности всего того, что он творит, причём эти эпитеты можно объединить в одну упряжку, в которой эти "поэтические пегасы" определяют драйв этой шикарной кареты стихотворного наследия Михаила Зиновкина. Этот поэт находится на одном из пиков своего творчества, потому что дальше его "поэтическую карету" снова ждёт крутая дорога на ещё большую высоту.
Наряду с авторской смелостью и бесшабашностью, Михаилу свойственно чувство меры, которое так необходимо любому автору. Он виртуозно балансирует между майнстримом и андеграундом. Его талант может почувствовать и самый привередливый критик, и версификатор средней руки, и даже начинающий автор. Несмотря на то, что Михаил Зиновкин работает ведущим экономистом и каждый день вынужден действовать в соответствии с определённым динамическим стереотипом, в его стихах мною не обнаружено ни единого штампа. И это не только выход за рамки обыденного, но и природная меткость, основанная на необыкновенной чуткости восприятия окружающего мира. Если бы метафорами можно было стрелять, то я бы без всякого страха поставил себе яблоко на голову, отошёл на сотню метров и был уверен, что Майк не промахнётся и попадёт в самую середину этого гипотетического фрукта. Остальным робингудам от поэзии остаётся только завидовать такой меткости слова.
Хотелось бы подчеркнуть, что в каждой строчке Зиновкина чувствуется деликатность. Здесь нет призывов и обличений, здесь есть только точные наблюдения, переплетённые с мудрой самоиронией. Право выбора отношения к тому или иному явлению он всегда оставляет читателю. И в этом проявляется интеллигентность автора, ненавязчиво раскрывающего перед нами свой богатый внутренний мир.
Неиссякаемый азарт поэта заряжает читателей через стихи энергией и заставляет вновь и вновь возвращаться и перечитывать творения Михаила.
В Германии во время рекламы азартных игр и всяческих лотерей обязательна строка
"Gluecksspiel kann suchtig machen", обозначающая, что на азартные игры можно "подсесть", как на наркотики. Я бы смело поставил это предупреждение под каждым стихом Михаила:
"Будьте осторожны! Чтение стихов Майка Зиновкина может привести к привыканию!"
Главный редактор поэтического журнала "Окна" (ПЖ:-)
Культуртрегер
Александр Крафт
Свидетельство о публикации №113052505431
Если, конечно, вы не обозначили Майка сокращённенько "и др."
Но мне кажется, он таки не заслужил такого обрезания.
Да и "ярко-жёлтый" цвет творчества - не комплимент, с учётом такого понятия, как "жёлтая пресса".
Жутковато выглядит и метафоризованная "шикарная карета стихотворного наследия".
Есть и некое противоречие в тексте. Вот как совместить два эти полюса мнений: "согласно второму закону диалектики перехода количественных изменений в качественные, вполне объяснимо появление таких мастеров слова, как Игорь Царёв, Леонид Терех, Михаил Свищёв, Геннадий Нейман, Иван Зеленцов и др." и "Остальным робингудам от поэзии остаётся только завидовать такой меткости слова."
Выходит, "мастера слова" вовсе и не мастера уже, а так, завистливые мазилы второй руки?
Дааа, явно недобдели Светлана и Влад Сергеев - эдакие ляпы продинамили:)))
Однако, в чём я с вами соглашусь без второго слова, это мнение, что Майк реально крут.
А потому заслуживает вступительного слова поточнее в определениях.
Так что, в следующий раз не Влада да Светлану зовите в соредакторы, а меня-глазастого :)))
Смехотрон 11.05.2015 19:34 Заявить о нарушении