От капитализма к ноократизму?
В ЛЮБОМ ЦИВИЛИЗОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА КЛАССА - один класс управляет, распоряжается производством и распределением материальных ценностей, а другой занимается их непосредственным производством, именно в этом и заключается разделение труда в классовом обществе. Но это уже не классы, если нет привилегированного положения в потреблении материальных благ. Естественно, что когда каждый будет иметь примерно равное право на определённое количество жизненных средств необходимых для полноценной жизнедеятельности согласно равенства рабочего времени, а их качество будет определяться квалификацией по труду, классовых разногласий быть не может! И безработных в обществе, где есть недостаток жизненных средств, быть не должно - они должны заниматься их производством! А грамотное управление производственными процессами во всех областях экономики не может привести к их перепроизводству, всегда что-то можно продать или сохранить. В зависимости от того, с какими убеждениями более политически и экономически грамотнее и лучше организованы люди стоящие у власти, таким будет и государство, а значит и общество в целом.
Социальное благополучие любого государства определяется гарантированным потреблением необходимых социальных благ на душу населения, а экономическая мощность государства определяется производством продукции на душу населения. Но у экономически мощного государства в нищете может жить большая часть населения, ибо такое государство, как совокупный капиталист в лице бюрократического аппарата власти (чиновничества), вместе с частными собственниками на средства производства, нещадно эксплуатирует свой народ посредством финансового и рыночного террора!
Эмпириореализм противостоит буржуазному эмпиризму и является частью диалектического материализма, в основе которого развитие общества, в котором право на труд формирует и право на достойную труда жизнь ВСЕГО населения. В основе такого общества – развитие производственных отношений для удовлетворения социальных потребностей населения, чтобы не только зарплата распределялась пропорционально труду работника от фонда заработной платы, что формируется ещё при феодализме и развивалось при капитализме, но и СОЦИАЛЬНЫЕ блага КАЖДОМУ распределялись пропорционально труду (жильё, питание, одежда по нормам достойным человека труда), и тогда это уже СОЦИАЛИЗМ! А когда и все средства КОММУНИКАЦИЙ КАЖДОМУ будут распределяться пропорционально труду (энергия, вода, канализация, средства связи, информации, транспорта), необходимые для труда, отдыха и НОРМАЛЬНОГО развития населения - то это уже коммунизм!!! А рынок может сохраняться только на те ТОВАРЫ, которые не входят в необходимый ассортимент для НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.
А когда в России было что-либо подобное У КАЖДОГО??? А рабовладельцы тоже как-то лечили и учили своих рабов, чтобы лучше работали, они ведь тоже ДЕНЕГ стоили...
Давно известно, что ликвидация частной собственности на средства производства и превращение их в государственную собственность не делает принадлежащими КАЖДОМУ НЕОБХОДИМЫЕ для нормального развития средства для жизни! Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Это же так логично и именно это определяет государственный капитализм, так как зарплата пропорционально вложенного труда мало кому обеспечивала жизнь достойно своего труда из-за разных СОЦИАЛЬНЫХ условий жизни населения.
А поскольку деньги всегда определяли и ВСЕГДА будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их не достаточно, независимо от того, участвуют они в общественно необходимом труде или нет, украли они деньги или заработали (не пойман – не вор), то формирование только зарплаты КАЖДОМУ пропорционально вложенному труду, это в любом случае самый обыкновенный КАПИТАЛИЗМ при сохранении классовых противоречий!!!
По Марксу эволюционную работу для социалистов проделает капитализм посредством несовершенства экономики основанной на конкуренции и прибыли, а не на потребностях населения. Марксисты должны сосредоточиться на идейном и организационном воспитании рабочего класса, способного совершить революцию, свергнув власть буржуазии и установив свою власть. Устранив частную собственность, но сохраняя товарно-денежные отношения в распределении средств для жизни они не смогли добиться равномерного и справедливого их распределения без жёстких, насильственных мер в социально-экономических отношениях.
И Бакунин считал необходимым уже в недрах существующего общества, опираясь на сознание населения, создавать структуру будущего. Когда она станет достаточно сильной и работоспособной, то разрушит гнилую оболочку капитализма, сохранив по мере возможности его достижения. В этом случае социалисты тоже ведут идейную и организационную работу среди трудящихся, формируя мощную партию единомышленников для парламентской борьбы, но для создания экономики для равномерного удовлетворения потребностей населения в жизненных средствах от количества и квалификации труда. Получив большинство в парламенте социалисты, не устраняя частную собственность, устанавливают СВОИ ЗАКОНЫ для сокращения власти и монополии капитала при монополии ЗАКОНА на социальные гарантии для населения при распределении социальных благ и следят за исполнением этих законов. Таким образом, устранив антагонизм между трудом и потреблением необходимых для жизни продуктов труда, когда капиталисты и рабочие живут по одним законам их потребления, социалисты, придя к власти демократическим, парламентским путём, при поддержке населения создали социально развитые государства без бедности и нищеты трудящихся.
"Весь прогресс, на который можно надеяться, - это сделать людей несколько менее злыми". (Гюстав Флобер). И он прав, ибо всё развитие человечества это доказывает.
Чем добрее и духовнее люди - тем меньше угнетения в обществе, поэтому отжили свой век рабовладельческие и феодальные государства, отживут и капиталистические, где-то раньше, где-то позже... Но это зависит от уровня развития самого общества, от формы образования и воспитания, от развития производства и от формы развития и системы управления экономикой, от духовности людей.
А ДУХОВНОСТЬ на Руси, да и во всём мире, всегда определялась состраданием, сопереживанием, сочувствием к обиженным, угнетённым, обездоленным. Говорить о какой-то духовности народа, который локтями расталкивает своих соплеменников, фактически на законных основаниях лишает жилья родственников, которому доставляет удовольствие обирать своих соплеменников, вообще бессмысленно. Передовые социальные идеи, которые развиваются в социально развитых странах, нашему населению часто чужды и непонятны. Это скорее абсолютно бездуховный, варварский, отсталый народ, у которого деньги и стремление прибрать к рукам как можно больше благ, стОят выше всех других человеческих ценностей, да ещё если это поощряется правительством. В условиях падения грамотности и росте безнравственности при активности церкви может развиваться разве что религиозность, в основе которой страх перед божьей карой за грехи, да и это за деньги многие «отмаливают» у «слуг Господа».
В стране миллионы безработных и бездомных людей, голодных и одичавших, часто беспризорных детей на фоне всё богатеющих миллионеров и миллиардеров, а ведь кроме как у своего народа отнять и прибавить к своему богатству у них не у кого! Разве это не варварство? А кто, если не правительство и законодательная власть создают условия для такого варварства?
В течении многих десятилетий власти до сих пор лицемерно обманывают население о строительстве сначала социалистического, а теперь социального общества, в основных законах государства пишут о том, что человек для них высшая ценность, но постоянно пекутся только о своём благополучии и делают всё, чтобы удержаться у власти, лицемерно сохраняя наёмное рабство, что сохраняет капиталистические, рыночные отношения во всех областях экономики.
Рыночное распределение необходимых каждому социальных средств потребления, внедрение рынка в медицину и образование никогда не решит проблем воспитания и здравоохранения, но разовьёт в них ещё большую экономическую и социальную преступность и коррупцию. Честному человеку нечего бояться учёта и контроля за трудом и получаемыми продуктами труда, их могут бояться только нечестные, лживые, жадные и лицемерные люди! О какой их духовности может идти речь??? И только при простой и прозрачной экономической схеме сработает старое правило - чем проще, тем надёжнее! Ведь известно, что чем проще и прозрачнее экономическая схема при учёте и контроле производства и распределения, тем труднее воровать!
Борьба за выживание на заре человечества привела к ПЕРВОБЫТНООБЩИННОМУ строю. Появление классов и межклассовая борьба привели к ЦИВИЛИЗАЦИИ, которая состоит из трёх ступеней развития: рабовладельческой, феодальной и капиталистической. Победа ДУХОВНОЙ сущности людей с их БЕЗДУХОВНОЙ, частнособственнической, крохоборской сущностью ведёт к власти разума и мудрости (НООКРАТИЯ ИЛИ НООКРАТИЗМ с тремя фазами развития: социализм, коммунизм, интеллектизм.) А так как ДУХОВНОСТЬ определяется состраданием, сопереживанием, сочувствием к обиженным, угнетённым, обездоленным, то в России это произойдёт не скоро. Борьба искусственного интеллекта с его естественным аналогом приведёт к КОСМОЛИТИИ, (антрополития, гомокария, хомолития). Прогресс человечества может остановить только его гибель на какой-либо стадии развития.
НООКРАТИЯ или НООКРАТИЗМ - /от греческого НООС – РАЗУМ,/ форма общественного самоуправления, при котором вся социальная жизнь общества подчинена основному закону, провозглашающему социальное равноправие, справедливость, свободное и счастливое развитие всех граждан при производстве благ для удовлетворения их потребностей для НОРМАЛЬНОГО физического, духовного и интеллектуального развития, что освобождает от наёмного рабства. Все становятся равноправными партнёрами по производству и потреблению необходимых для нормального развития социальных благ согласно количества и квалификации своего труда и всё развитие человечества доказывает неотвратимость такой социально-экономической жизни общества.
В основе такого законодательства лежит право на труд определяющее право КАЖДОМУ на жизнь достойную труда сначала в социальных благах – СОЦИАЛИЗМ, затем в средствах коммуникации – КОММУНИЗМ, и, наконец, ИНТЕЛЛЕКТИЗМ, где полностью ликвидируется монополия капитала на все средства НЕОБХОДИМЫЕ каждому для интеллектуального, физического и духовного развития и все имеют право на плодотворное творчество в технике, науке, искусстве как в рабочее, так и в свободное от общественно необходимого труда время, если не нарушается ЗАКОН и не мешает как развитию всего общества, так и отдельной личности, ибо от животных человека отличает только способность к творчеству новых знаний на основе приобретённых. А нормы необходимого для счастливой и плодотворной жизни общества будут расти вместе с развитием экономики и потребностей этого общества.
СОЦИАЛИЗМ - это общественный строй, где при определённом уровне развития населения и производства социальных благ, всем ГРАЖДАНАМ страны ЗАКОНОМ обязательно определяются СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии на эти СОЦИАЛЬНЫЕ блага (жильё, продукты питания, фактура на одежду), по потребностям для нормального физического, духовного и интеллектуального развития от общего количества по стране качеством согласно квалификации по труду, количеством от равенства рабочего времени как количества труда, чтобы право на труд обеспечивало право на достойную труда жизнь! И где правительство и правозащитные органы гарантирует такое обеспечение!
Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без социальных гарантий для населения страны - это обман и лицемерие!!! Коммунизм следующая фаза, когда такие гарантии будут распространяться и на все средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, средства связи, информации, транспорта). А разве есть в социально развитых странах такие проблемы у законопослушных граждан???
Когда с правом на труд сам труд будет обеспечиваться не деньгами, а правом на достойную труда жизнь, тогда деньги не будут иметь такое значение для людей и перестанут быть всем средством для жизни.
В индустриальном, социально развитом обществе основой производственных отношений является коллективный труд населения, а вся качественная продукция производств идёт либо на дальнейшую технологическую обработку, либо в потребление населением, либо на продажу на собственном или внешнем рынке. Но в любом случае в процессе жизнедеятельности КАЖДЫЙ имеет ПРАВО по мере потребностей получить необходимые социальные блага для продолжения жизни по своему труду и иметь зарплату для участия в рынке вне социальной сферы. Это, примерно, как в Швеции, где пенсионеры получают 100% пенсию, и в то же время находятся на полном пансионе в пансионате для престарелых, где и комнаты на одного не менее 20 кв.м., о чём в России пенсионеры в домах престарелых могут только мечтать. Запрещается только та внутренняя торговля, которая может привести к закабалению одних людей другими. Никто не останется голодным и обездоленным, если все работали честно и добросовестно. Но можно ли это сделать без какого-либо закона, без формирования властных структур для сохранения законности, без организации контроля и формирования таких производственных отношений, чтобы обеспечить равноправие и справедливость??? Это невозможно!!!
В основе социализации ноократического общества лежит развитие и выявление в себе и в других людях таких высоких человеческих качеств, как задатки общественного инстинкта в противоположность индивидуализму - чувство социальной справедливости, уважение к добросовестному труду других, бескорыстие в товарищеской взаимопомощи, трудолюбие, добросовестность, честность, интерес к творческой деятельности, умение поставить себя на место другого человека.
Поскольку весь жизненный путь человечества за многие миллионы лет доказал, что разумное или сознательное поведение человека исходит из конкретных условий жизни и определяется его инстинктами, рефлексами и свойствами памяти, что в конечном итоге и определяет его характер, интеллект и поступки, то есть способность анализировать происходящее в действительности или в его сознании, то задача правительства ноократического общества состоит в обеспечении условий и в поиске новых путей для развития в людях лучших человеческих качеств, способствующих развитию общества социальной справедливости на основе свободного и счастливого развития всех! А для этого необходимо, чтобы право на труд каждому ГАРАНТИРОВАЛО право на жизнь достойную труда!
Когда экономика будет работать по удовлетворению потребностей всего населения на необходимые средства для жизни по принципам социального равноправия и справедливости, которые будут связаны с количеством и качеством труда населения от равенства рабочего времени и квалификации, а закон будет обеспечивать вместе с правом на труд право на достойную труда жизнь, то человек будет стремиться добросовестно трудиться и повышать квалификацию для улучшения своей жизни. Когда деньги не будут позволять человеку при помощи своего богатства жить за счёт других, и когда не деньги, а труд человека будет обеспечивать улучшение жизни за счёт повышения трудовой квалификации, он будет вынужден повышать квалификацию, одновременно повышая свою трудовую дисциплину и социальную культуру поведения. Но это может быть только при условии, что новый социальный закон имеет чёткие процессуально-юридические нормы, а провозащитная власть будет защищать права человека согласно этого ЗАКОНА и карать ЛЮБОГО за нарушение СОЦИАЛЬНЫХ прав граждан, как это делается в странах с высоким уровнем жизни населения.
Когда справедливым считается то, что способствует достижению максимальной материальной и духовной свободы для заинтересованности в труде подавляющего большинства членов общества, разве не к этому сегодня стремится передовое человечество и разве не об этом мечтали социалисты прошлых веков??? Максимальная заинтересованность всех, и в первую очередь наиболее способных и результативных членов общества, чтобы дать им возможность и дальше развиваться свободно от наёмного рабства, даже когда допускается частная собственность и значительное материальное неравенство, то это условие принимается населением, но только при наличии честной состязательности, без воровства, грабежа, насилия, т.е. при соблюдении юридических и правовых норм, при которых право на труд гарантирует право на жизнь достойную труда для обеспечения социальной справедливости. Разве не это мы наблюдаем в современных социально - ориентированных государствах? Там стимул к добросовестному труду настолько велик, что нет необходимости принуждать к труду или агитировать за труд и там деньги богачей почти не ущемляют законные права граждан, а если случается, то ЗАКОН СПОСОБЕН защитить права таких граждан!!!
В индустриально развитом обществе при таких законах основой производственных отношений является коллективный труд населения. В процессе жизни каждый имеет возможность по мере потребностей получить необходимые социальные блага для продолжения жизни по своему труду при сохранении рынка вне социальной сферы. Запрещается только та внутренняя торговля, которая может привести к закабалению одних людей другими. Никто не останется голодным и обездоленным, если все работали честно и добросовестно. Но можно ли это сделать без какого-либо закона, без формирования властных структур для сохранения законности, без организации контроля и формирования таких производственных отношений, чтобы обеспечить равноправие и справедливость??? Это невозможно!!!
Но именно в этом можно видеть залог свободы, ибо истинная свобода царит там, где каждый человек добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте и получает необходимое для жизни по своему вкладу в общее дело. Никто не имеет никаких привилегий, кроме привилегии жить не хуже других членов такого общества, если не хуже исполняет свои должностные обязанности на рабочем месте. Конечно, ленивые и недобросовестные бывают в любых коллективах, но их можно быстро выявить и не позволять работать без контроля, а уж тем более БЕЗ КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВА, и уж тогда они точно не получат какого-либо продукта для жизни больше и лучше, чем трудолюбивые граждане такого общества. КАЖДЫЙ СВОБОДЕН ИМЕТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛ!!! Но если найдутся альтруисты, которые будут кормить бездельника, тем хуже для этих альтруистов…
Вот почему необходимо создавать условия, при которых самым почётным местом для каждого честного человека будет его непосредственное добровольное и добросовестное участие в общественно необходимом труде, которое будет гарантировать ему право на жизнь достойную труда. Это не труд должен быть свободным, а ЧЕЛОВЕК должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и иметь от общества всё необходимое для жизни по своей квалификации, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.
Только человек, обладающий высоким общественным инстинктом, мощным интеллектом, высокими организаторскими способностями, способностью к творческому мышлению, обострённым чувством социальной справедливости при ущемлении чьих-либо социальных прав, обладающий разумом свободным от национальных, расовых, классовых, религиозных и идеологических предрассудков, вооружённый знаниями и жизненным опытом, умеющий видеть перспективу в развитии общества социальной справедливости, умеющий строго спросить, но не унизить человеческое достоинство, который не только чётко понимает и осознаёт, но и руководствуется в своих поступках этими понятиями, имеет право быть избранным в правительство такой страны любой иерархической ступени! А разве когда-нибудь в правительстве России были такие люди??? А ведь они должны быть как один в достижении цели по развитию такого общества, а у нас часто как лебедь, рак и щука! И куда они могут нас вывезти??? Да и откуда в такой варварской стране, как Россия взяться таким людям??? Азиопа, одним словом…
А это для информации -
http://www.stihi.ru/2015/09/29/3028
Свидетельство о публикации №113052503115