Культура некрофилов

На Руси в почёте лишь исполнитель
Да посредник - авторов забывают.
Все ресурсы вкладываются в обитель -
В здание музея, театра, ДК, чтоб зритель
Наслаждался плодами. А сочинитель
От нужды, заброшенный, подыхает.

Для властей культура суть институты:
Коллективы ремесленников от искусства
Да коллекций хранителей - по сути
Паразитирующих на творцах и в путы
Интерпретаций заворачивающих их чувства.

Для дельцов - хоть спонсоров, хоть меценатов - обуза
Авторы, ибо им выгоднее произведения
Раскручивать в издательствах, на сцене и
В галереях - финансировать развлечения
Как товар, для прибыли иль окупаемости. Значение
Автора тут ничтожно - пусть удовлетворяется Музой...

На Руси культуру воображают храмом,
В котором авторы суть вместо икон портреты,
Перед коими священнодействуют хамы,
Паразитирующие на их памяти. И потоки бюджета
Минкультуры для них - как вампирам кровь.
А то, что в нужде художники, актёры, поэты -
Власти (да и населению) плевать на это:
Всем кажется, что кормят творцов не деньги - любовь.

Храм русской культуры - великий склеп, возведённый
Некрофилами на костях творцов голодавших
И веками не их самих, а специализирующихся на них, питавший.
Русский автор бесценен посмертно, живя - недооценённый,
А, по существу говоря, и вовсе-то не ценимый.
Ведь у культур-некрофилок в цене не личность, а культ и имя.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →