Продолжение дупло - дневник, тетрадка
Ты пришла ко мне с приветом,
Рассказать, как надо мало,
Чтоб теперь под добрым светом
Лень живая встрепетала ;
И как двигатель прогресса
В роли спутника процесса.
Люди всё умом «спроворили», –
От гвоздя и бутерброда,
До щипцов, атомохода,;
Лень ; ты спутница истории
Все века, эпохи, годы
И бессменна от природы.
Трепет жизни украшая
Совершеннейшим витийством,
Ты вольна, свой путь свершая,
Не грешить самоубийством.
10. Остановись, мгновенье
Остановись, мгновенье! Всякий раз
Остановись в одно и то же время
В полуночи. Тогда я свой пишу рассказ
О чувстве нулевом – о Лени.
Мне «нулевей» из чувств бывает то из двух,
С которым жизнь не «испускает дух».
О Лени не впервой задумываться мне.
Я записи веду стихами по порядку,
Когда цейтнот, стихи бывают «всмятку»,
Но и тогда Лень-чувство ; нет сильней.
Ведь чувств-то всех десятка три найдется.
В их нумерации никто не разберется!
Но Лень!
На тело все, на всю частей «обузу
Она одна: все органы блюдет от перегруза
Без датчиков, без средств запоминания.
Бессильна лишь к синдрому выгорания.
А почему все так – большой вопрос,
И он поставлен остро здесь впервые.
Не детскою задачей он пророс,
За ним видны проблемы мировые.
Кто бы ни был ты, мой читатель,
Друг, незнакомец, здесь хочу с тобой
Я объясниться: как искатель
Я и тебя зову с собой ;
Не изучать анахронизмы,
Но в дебри нью-капитализма
Нам, вместе с Ленью нужно путь найти.
Засим ; прости, пора на поиски пути!
И ты, читатель, - это ж интересно,
Ищи путь верный в дебрях неизвестных.
11. Еще о Лени ; чувстве нулевом
Да, Лень – из всех единственное чувство,
Что все иное «обнулить» способно!
Кому, к примеру, стыдно за паскудство,
То с Ленью совесть потерять удобно.
А тот, в труде который изнывает,
Но все вокруг, да около кружит,
То Лень ему слова напоминает:
; Работа не медведь, и в лес не убежит;
А Вор ; «от много» украдет немножко,
Это не кража, а просто дележка.
А на откатах жить – уж это ль не искусство!
Тревога – не коммерческое чувство!
Вот для таких и им подобных впредь
Народ способен проявить особое искусство ;
Немедля и публично рассмотреть
Царицу Лень как нулевое чувство!!?
12. А ЛЕНЬ ; И МОЙ СТРАЖ ОТ ПЕРЕГРУЗА
Так думал пожилой мечтатель
Забравшись в теплую кровать,
Уставши Пушкина читать.
Припомнил: я изобретатель,
Я, раб своей особой Лени,
Грешу мечтать в стихотвореньи,
Пусть не Онегинской строфой,
Но все же легкой и простой.
В ту зиму долго ждали снега,
И он пришел.
Поддавшись неге,
В Лень добавляя дифирамб,
Я снова погрузился в ямб,
И в Лень свою, и с ней, как прежде,
В призыв к труду или к надежде.
Как страж, она от перегруза
Спасет мой разум от конфуза.
13. ПАМЯТИ МОЕГО ДЕДА
Мой дед был самых честных правил.
Любил он свой родной язык,
Меня в «Онегина» направил,
А жить по-советски так привык:
«Сам завтрак ем.
Обед делю я с другом.
А ужин отдаю врагу.
Уснул легко.
Ходили сны по кругу.
Встал вовремя.
Размялся набегу.
Позавтракал.
Как будто поработал.
Черед пришел – получку получил.
Обедать – с другом поделил заботу,
А ужинать – врагу препоручил.
И вот уж сон меня одолевает.
И вот уж снова на подъеме я…
; Проходит жизнь, бесследно истлевая.
Вся жизнь моя…Вся жизнь моя.
Вот так однажды без утайки грусти
В десятке слов поведал свою участь.
Такого с дедом не бывало:
Возможно, Лень его околдовала…
А я, чтоб хворь не запустил,
Звонил.
Нас доктор навестил,
Он, мне советуя, сказал,
Чтобы невролога позвал.
Хворь сразу то не разгадать;
Пришлось больного наблюдать.
А он был в грусти беспредельной.
Не нарушал режим постельный.
О чем-то явно горевал,
Но на разминку сам вставал,
И вдруг печалился молчком,
Неведомо о чем;о ком.
А вскоре вовсе занемог,
Тем своей участи помог…
Мне томик Пушкина оставил,
И … уважать себя заставил.
Мне не впервой о вредном стиле
Напоминали, и просили
Его принять бы за пример,
На пользу жизни без «химер».
И впрямь, пример стал мне наука.
Хандра в душе плохая штука:
Вздыхать, печалиться, скорбя,
Тревожно думать про себя,
Про нас, про них, про многих тех,
Кого не балует успех.
И засыпая, как на спор,
Я вспомнил с дедом мнимый разговор.
14. О ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИ
– Внук дорогой, привет! Тебя уж не узнать!
Нам лет пятнадцать не хватало дружбы.
Как жив-здоров, чай есть что рассказать?
Ты учишься, или уже на службе?
– Спасибо, Деда. Рад бы удивить,
Но мне в студентах п;лгода ходить.
– Что ж, без полг;да ты специалист.
В зачетке то лишь предпоследний лист
От грусти незаполненной белеет?
– Все так, а вот работать не умею.
То школа, а теперь вот вуз,
Тут техника, там фауна и флора.
«Что это?» – познаю "по приговору",
А вот, спроси, как я к труду готов, –
Так уложусь в один десяток слов.
– Да как же так, день изо дня трудиться,
А в двадцать два уметь не научиться?
– Когда всего важней в учебе знания,
К уменьям прямо не ведет образование.
Мне про диплом то и сказать неловко –
Дает он право лишь на стажировку...
– Да, это мало, – узнавать «Что это?».
Пора познать проблемы изнутри.
С семи сторон фиксируя приметы,
На образ целостный проблемы посмотри!..
15. Обещал я Бабушке
Обещал я Бабушке
Первый свой рассказ.
Но пока – карябушки
Для отвода глаз.
Сочинил с началом
Басню без конца.
Там в хлеву мычала
Телочкой овца.
А придумал «круче» –
Дом без двух углов,
Не хватило кучи
Подходящих слов.
Что ли про кокосы
Роман настрочить?
Или, как у Носова,
Кашу изучить?
Вот бы - про игрушки!?
Или про... леща!
И тогда я Бабушке
То, что обещал!
К первому апреля
Взять, насочинять,
И - неси в портфеле,
Чтобы не помять...
Жидкая кашица, -
Вилкой не накласть.
Мне бы хлеб с горчицей
Был сегодня всласть.
Мне бы для зачина
Интересных тем
Отыскать причины
Мировых проблем.
Мне бы Тома Сойера
Хорошо понять,
Чтоб скорее спорую
Тему предпринять.
Но наверно слишком
Горек я в судьбе:
Даже кашу Мишкину
Носов взял себе.
Это ж просто, - с Мишкой:
Кашу не сдержать,
Даже если крышку
Рюкзаком прижать.
Вот уж я в июле
В зоопарк схожу,
И тогда Бабуле
Что-то расскажу.
- Вот, - скажу, - с натуры!
А она, во сне:
- Человек культуры, –
Скажет обо мне.
Но гордиться нечем.
Стать таким – мечты,
Чтоб с таким, при встрече,
Говорить «на ты».
16. ПРОСРОЧЕННЫЙ ОБЕД
На малой стройке шел «большой бетон».
Наш студотряд в предфинишной запарке.
Гудит-гудит мешалки камертон
И сжался день в клубок под лампой яркой.
Еще замес, еще один бросок –
Лопату гравий встретил как трамбовку,
А гулкий пульс готов пробить висок.
Сама собой случилась остановка.
Упали враз всяк на своем посту,
Держать не в силах даже сигарету.
Лишь командир – качнувшись, налету
Ударил выключателей пакеты.
И пала ночь.
Безмерной тишиной
Всевластьем тьмы границы жизни стерты
И звездный мир в мгновенье распростерся
Надеждинками жизни неземной.
Он властно звал, манил в седые дали,
И на душе уже покоя нет…
В земном раю,
В столовой школьной ждали
Подружка…
И просроченный обед.
17. Там, где горы
Там, где горы свысока
Тучкам улыбаются,
Где бедовая река
Радугой играется,
Где под сенью кедрача
Мох увековечился,
Путь к Рахмановским ключам
Узкой тропкой мечется.
Ты пройди ту даль и высь –
Край суровой нежности,
Тем просторам подивись,
Задохнись безбрежностью,
Утоли тоску и хворь
Ключевыми водами,
И пойди в туманы зорь
За…
За бутербродами!
18. Изобретатель
Изобретатель и стихи не пишет,
И песней вольной души не колышет:
Свинцовый колокол не вторит звонарю.
Я охладил и раскачал умело,
Тогда как медь душа его запела,
Да разве я ту песню повторю!
Вглядись, О, МУЗА!
В корнях родословной
Изобретателя тот древний паренек,
Который людям ;тдал безусловно
Умом добытый трудно огонек.
Так, без стихов, но будто ладной речью
Согрел холодных, стонущих во мрак.
И потому поэтом безупречным
Не посчитать его нельзя никак.
Эпоха каждая дала такого сына.
Они среди богатырей былинных.
А сверстник мой, свободный от оков,
Свой тяжкий крест творца и гражданина
Несет как знамя!
Гордо! Высоко!
Его любовь – его трудов созданье,
В ней каждый штрих – поэзии исток.
Изобретатель – рыцарь созиданья.
Ему один лишь новизны росток
Вздымает грудь вплоть до идеи новой,
Вплоть до бессонницы,
Вплоть до надгробных плит.
И будь он в жизни трижды коронован,
Покой ему корона не сулит.
Воспоминая юности заветы,
Вдыхает он тоску вселенских вьюг.
Днем ждет он сумерки.
А ночью ждет рассвета,
Ждет в бесконечных автоинтервью.
На свалке фактов зримых, мнимых, громких
Заправит мысль в граненые слова,
Словам отточит режущие кромки,
И сгрудит их в законы-жернова.
Долг чести, совести бросая на колеса
И в приводной ремень скрестив мечты,
Размелет он покров идей пустых…
И вдруг ядро машины-геркулеса
Просыплется в эскизные листы...
Вот за окном редеет темень ночи.
Вот заискрилась речка под волной.
А он, мятежный, все еще хлопочет
С новорожденной маленькой «луной».
Наступит день – она незримым следом
Почертит путь к отчаянной мечте.
А тот, кто трудно ей ковал победу,
Всего лишь к новой подошел черте.
И будут снова грезы и страданья,
И будет новый яростный рассвет…
Не ждет он, Муза, твоего признанья.
Признал бы тот, кому продолжить след.
19. МЕЧТА
Россия-Мать!
Когда своих людей
Ты от воризма уберечь была бы рада,
То люди сами в практике идей
Низвергли в прах все вместе ; всю Триаду.
Тогда мы вместе дружно победим
Все зимы лютые,
И вновь возлюбим лето,
Мы создадим, мы возродим,
Мы обретем и то, и это,
Мы сохраним, мы защитим,
Оздоровим поля и реки.
Мы заживем, мы заживем,
Мы заживем как человеки!
Нам яркий свет – родная речь;
Без вероломства
Мы сможем всю Триаду сжечь
Во всех потомствах.
А для того пора нам впредь
Особое явить искусство ;
Публично взять, и обозреть
Живую Лень ; как нулевое чувство!!?
Ее особенная роль – не всплеск идей:
Она всегда как узурпатор
всех разных дум и чувств людей ;
Как коммутатор.
Вопрос же в том, чтобы от праздности
Большое это нулевое чувство,
Навечно обратить в искусство;
Словами жечь Триаду алчности.
20. ПОКИНУТЫЕ ЛЕНЬЮ
Мой Президент спросил учителей,
Какой быть школе в нынешней поре.
Смолчала пресса вся. Я в « катаклизме» сей
Полез в Закон, принятый в декабре:
Закон то нов ; он «Об образовании»,
А чтоб понять, позаострил внимание.
Окидывал пытливо я и прежде
Мильён бумаг и сотни тысяч книг,
И вот ; Закон. Взглянул в него на миг ;
Пространный он как океан надежды
На двадцать лет, как молодым учиться,
Чтобы с Россией на века определиться.
И что ж. Гляжу… Как в клетку … на ежа…
Как в рой-осятник с миллионом жал.
Как в бомбу. В кратер пышущий Камчатки.
Лишь многословье. Да следы от схватки
По дележу ресурсов, данных из казны.
В Законе те же вековые беспробудки,
Народ заспавшие склерозом полушарий.
И даже Гимн России те же дудки
Нам воспевают словно комментарий.
В учебных планах – крохи новизны.
И те погрязли так, что не видны.
Их смысл закрыли розовые тени
От замыслов минувших поколений,
Да архаическим традициям признания –
В России лучшее всегда образование!
И что же? Будем долгих двадцать лет
Давать предметов детям уйму. Впрок!
Для знания: пусть в нем идеи нет,
Всегда идейней пройденный урок.
Россия-мать, себе не навреди!
Ты прежде, чем закон начать внедрять,
Попробуй почву для него найди!
Не дело миф про грабли повторять.
Ведь издревле известно, на Руси
Законники ; всегда из мудрых «караси»:
Он, мудростью как золотом кафтана
Блистая, может видеть дел своих изъяны..
Он дел грядущего умом пронзая тучи,
Свой интеллект доел до грани выгорания,
Он трудоголик, за к себе внимание
Поставит «лапти» старые под новые онучи:
То фонды возродить в читальном зале,
А там картинной быть уместно галерее...
А молодость – забыла, что вчера читала,
Ей интересны игры в лотерею.
Свидетельство о публикации №113052306586