Миф и действительность русского и украинского наци
1. Итак, что такое национализм в сегодняшней его трактовке? - Из словаря мы видим, что: "Национализм – фр. nationalisme это - идеология и политика, которая проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость, объединение различных слоёв общества, невзирая на классовые интересы. Всё служит для интересов нации и работает на благо собственного народа. Особое внимание уделяется трактовке и преподаванию истории для воспитания чувства отождествления себя с нацией".
Не факт, что это определение верное, ведь оно валит в кучу всё и патриотизм и национализм, путая эти понятия и подменяя одно другим. Я бы сказал, что это нынешняя - чрезмерно либеральная трактовка национализма.
В послевоенные годы, заметьте, не только у нас, но и во всём мире понятие национализма было синонимом нацизма. И это понятно, тогда было не до сантиментов. Сегодня же, в наше с вами якобы цивилизованное время нас учат не путать понятия национализма и национал-социализма, сокращённо нацизма, совершенно не заботясь о постоянной подмене понятия патриотизма понятием национализм. Давайте разберёмся, что именно не путать и не подменять?
Исходя из классических понятий национализма и нацизма мы видим, что нацизм, это тот же национализм, только с элементами расизма, фашизма, антисемитизма и т.д. Но разве способен национализм остановиться на том, чтобы не перешагнуть через эту черту, отделяющую его от нацизма, как в вопросе того же Грузино - Осетинского конфликта, жертвуя собой, как идеей? Конечно же нет! Джордж Оруелл дал национализму краткую и точную характеристику, как привычке человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее ВЫШЕ ДОБРА И ЗЛА, не признавая за собой никакого иного долга, кроме служения ее интересам (ставя их по над усе, на примере нынешней Украины). Национализм не следует путать с патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако, смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже исключающие одна другую идеи. Под «патриотизмом» я понимаю (говорил он) приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей, имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти. Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и большего престижа, но не для себя, а для нации, в которой решил растворить собственную индивидуальность.
2. Рассмотрим теперь понятие - русский.
Многие называют сегодня себя истинными русскими и - так называемые русские националисты и те же староверы-инглинги, и многие другие, даже не задумываясь о том, а есть ли у них на то в настоящее время хоть какое-то логическое право. Для ответа на этот вопрос вернёмся в недалёкое прошлое. Российская империя тогда вмещала в себя многие народы, каждый гражданин Империи, несмотря на национальность имел имперское гражданство в Российской Империи, которое и давало ему право называться россиянином, этим же правом обладают народы и в сегодняшней России. Понятно, что понятие россиянина происходит от гражданского признака. Из этого мы можем заключить, что понятие русского человека, который может и не быть гражданином России происходит не от гражданского признака. Тогда от какого, от национального?
В связи с тем, что понятие русского человека на сегодняшнее время настолько запутано и извращено, что даже в словарях и энциклопедиях не найдёшь мало мальски достойного ему определения, я несколько расширяя тему вынужден сосредоточиться на более конкретном определении понятия русского человека, дополняя его некоторыми разъяснениями приводящимися ниже.
К этим разъяснениям меня побудили некоторые комментарии, вроде этого - ///....Ещё, на мой взгляд, вы как-то не так понимаете значение слов русский и россиянин. Первое означает национальность, второе - гражданство. Это общепринятые понятия и что над ними мудрствовать? ///
В точных науках существует правило - если какое либо утверждение приводит к противоречию или абсурдности, оно признаётся неверным, где противоречие или абсурдность (противоречащие аксиомам) служат доказательством её ошибочности. На этом в принципе и строится всё здание логических рассуждений! Вы согласны с этим!? А если согласны, то продолжим...
И попытаемся в своих логических рассуждениях подойти к осознанию того факта, что русский - это определение сообщества людей, но не по национальной принадлежности, идя от противного. А именно, если предоставить возможность бывшим великороссам - русским (основополагающей категории граждан России) законное право по национальности называть себя русскими, как тогда быть с возникающими нелогичностями.
Если русский, это национальность, тогда получается, что граждане Российской Империи - белорусы и многие другие, помимо одной национальности, приписывали себе ещё и другую - нередко называя себя - русскими, являясь при этом обладателями двух национальностей. Или может быть всё таки одной, как вы думаете? Или быть может определение русского человека происходит совсем не от национального признака. То, что народность центральной части России называет себя русскими совсем не говорит о том, что это лишь их право, которое основано лишь на национальном признаке т.к не это объединяет русских в один народ, а их более глубокое отношение к одной этнической группе славян и, конечно же в этом плане нельзя не упомянуть и о - РУССКОЙ Православной ЦЕРКОВИ, что в единственном лице сохранила ещё понятие русскости и откуда собственно и идёт определение русского народа и русского человека от самого князя Владимира. До христианства народности населявшие территорию Белой Руси - древляне, кривичи, чуди, веси, поляне и т.д именовали себя общим понятием русичей, русаков или русинов, связывая это понятие с общеславянскими корнями, откуда собственно и берёт свои корни изначальное понятие русского человека т.е принадлежащего к славяно-русской этнической группе. Сегодня же понятие русского человека определяется не просто принадлежностью к славяно-русской этнической группе, это (как бы это не звучало банально) ещё и понятие принадлежности к Русской Православной Церкви. Будь ты белорусом, казахом, киргизом, татарином, если ты принадлежишь к РУССКОЙ Православной Церкви и вере, то ты имеешь право называть себя - русским. И соответственно, если ты мусульманин, то если говорить по совести, не зависимо от того, где ты родился, называть себя русским у тебя нет никакого права. Да и глупо будучи мусульманином называться русским. Так не православные на Руси уже давно в простонародье именовались нерусями или басурманами, что соответственно означало не русскими. Если мы примем этот факт, то исчезнут все нелогичности и всё станет на свои места в сегодняшнем определении русского человека. Именно поэтому будучи православным христианином русской православной церкви, но грузином по национальности герой войны 1812 года Багратион именовал себя русским, и по сегодняшнее время никто не усомнится в его русскости.
Итак, мы определились с понятием русского человека основанным не только на национальном признаке, но и на религиозном признаке принадлежности к русской православной церкви, что собственно и является самой сутью государствообразующей русской национальной идеи. А теперь давайте обратимся к понятию украинца.
Посмотрим на паспорт Т.Г.Шевченко, выставленном в музее его имени, где чёрным по белому записано - православный малороссиянин. Вспомним слова его героя из исторической трагедии "Никита Гайдай" (1841 год), особенно актуальные для нашего времени - “Славяне, несчастные славяне! Так нещадно и так много пролито храброй вашей крови междоусобными ножами. Ужели нам вечно суждено быть игралищем иноплеменников? Настанет ли час искупления? Придет ли мудрый вождь из среды нашей погасить пламенник раздора и слить воедино любовию и братством могущественное племя?“ Я думаю, что ответить на этот вопрос, кто такие эти иноплеменники сегодня, очень просто, если быть русским и православным человеком, как Т. Шевченко, как А.Г. Сковорода, который про себя написал - "Я босоногий русский философ..." (цитаты) и многие другие.
Давайте возьмём паспорта других известных личностей украинского происхождения. Возьмём паспорта И.Франко и Леси Украинки (Косач) в них стоит запись - русин и русинка, это этническая группа восточнославянского православного (русского) населения проживающая на Украине.
В дневнике И.Франко мы видим такую запись - Меня сегодня кровно образили (оскорбили) меня обозвали украинцем. До революции 1917 года на Украине, украинцами себя называли только те, кто отрёкся от православной веры и перешёл в греко-католики (униаты). В те времена слово украинец ассоциировалось не с национальным признаком, как и понятие РУССКОГО - ПРАВОСЛАВНОГО, а принадлежностью к греко-католической религии и являлось определением НЕ ПРАВОСЛАВНОСТИ того, кто называл себя украинцем, что и было оскорбительно для каждого русского и соответственно православного человека. В универсале к казачеству Б.Хмельницкий пишет - "Я потомственный русский щляхтич, повелеваю..." К этому следует добавить ещё и следующее - в дореволюционной России понятие украинец имело под собой не национальное значение, а территориальное т.е. принадлежность по рождению и проживанию того или иного русского человека к той или иной территории Руси, так проживающие на территории Сибири именовались СИБИРЯКАМИ, а на территории ОКРАИНЫ юго-западной части Руси - украинцами от слова окраина. Заметьте, во все времена, от Богдана Хмельницкого и до И.Франка православные люди родившиеся на Украине по национальности именовали себя русскими, малороссами, русинами, что являются словами синонимами русскости, но ни как не украинцами. И причина этого не только в национальном признаке, а ещё в общеэтническов и в религиозном, что однозначно говорит о том, что понятие русского человека, как в прошлом и украинца происходит от совокупности всех этих трёх признаков, как человека, так и народа в ЦЕЛОМ... Несомненно то, что понятию украинской национальности в сегодняшнем её понимании не более века. Как несомненно и то, что понятию русского человека и народа уже многие столетия определяется принадлежностью русского народа и русского человека к Русской Православной Церкви, а не просто общим корням славянства. Все мы - и православные нынешние украинцы, и православные белорусы и казахи, и православные киргизы и русские центральных областей России и т.д, все мы исходя из общих признаков русскости строящиеся на признаках не только одной этнической группы, но и русской православной веры являемся русскими людьми или русским православным народом.
Вывод очевиден, нельзя называть себя русским, отталкиваясь только от национального признака - коренного жителя центральной России, забывая о православии и о том, что понятие русскости НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ПРАВОСЛАВИЕМ, являясь производным от него. На Руси всегда существовало определение для иноверцев христианских конфессий (католики, протестанты и т.д) - НЕРУСИ (не русские), и к принадлежащим не христианским религиям (ислам, буддизм, иудаизм и т.д) - НЕХРИСТИ, значит - не христиане, что само по себе подразумевало и их нерусскость
_______________________________________
Многие читатели скажут, а зачем знать всё это? Ответ один, чтобы избежать обезличивания всех нас, которое лишает нас корней, истории, гражданской и национальной культуры. В настоящее время вопросы национальности и вероисповедания настолько размыты, что в большинстве стран графа национальность в документах удостоверяющих личность вообще отсутствует, не говоря уже о вероисповедании. А значит мы идём к тому, что каждый скоро сможет называться кем угодно, хоть русским, хоть китайцем. В большинстве современных справочных изданий вообще понятие "национальности" трактуется как синоним "гражданства", т.е. как условие членства в национальном государстве, хотя ни формально, ни по существу эти понятия не совпадают. Нельзя доводить до абсурда и обезличивания то, что есть нашим определением, как народа - вроде русского человека и одновременно мусульманина, что вообще противоречит понятию русского человека, характеризуя его, как НЕХРИСТЯ, не то что НЕРУСЯ.
Сегодня православный киевлянин называет себя - не русским, как и греко-католик из Западной Украины, который не является русским по определению. А нехристь атеист из Москвы - русским националистом, что противно природе русскости, основанном не на национальном признаке, а на религиозном, и лишь частично на этническом. Разве это можно назвать нормальным. Изначально все чаяния православного русского народа отражены в самом понятии Православной Святой Руси, в основе своей слагаемой из трёх народов, как в Святой Троице. Это русский идеал, он не придуман и не навеян со стороны, он выдвинут самим народом, и в нем отразились лучшие чувства народа по отношению к своей стране. Любой народ в устоявшихся эпитетах к своим странам выражает свой уже не национальный идеал и ценность, которыми он живёт - Франция прекрасная, Италия солнечная, Британия великая, Америка свободная, а наша Русь - Святая, в которой отражается идеал русского народа, то, что связует его ВОЕДИНО, это православная вера и СВЯТАЯ РУСЬ. И сегодняшнее право Русского Православного Христианина (татарина, россиянина, украинца, казаха или белоруса и т.д)- называться русским, отталкивающееся от принадлежности к Русской Православной Церкви, не есть ли отражением этих самых исконно-русских чаяний и ценностей, которые лишь подтверждают исторически сложившуюся законность их права называться РУССКИМИ. И соответственную незаконность права называться русскими тех, кто не принадлежит к Русской Православной Церкви, но называются русскими националистами, связывая при этом исторически не связываемые понятия и попирая святое. Без лишних слов и лицемерия наши предки разделяли "СВОИХ" на три категории, это собственно своих - русских (православных) и НЕ СВОИХ - нерусей и нехристей, или как говорили запорожские казаки - басурман, о которых говорилось выше, к числу которых принадлежат и атеисты и сатанисты. Не существует понятия Руси без приставки Святой, нет и никогда не было. Ну не странно ли называться русским, от слова - Святая Русь, и при этом быть нехристем или нерусем. Народы центральной обл. России называют себя русскими, растворив за многие сотни лет свои национальные признаки в общем понятии русского православного человека. Они считают себя по национальности - РУССКИМИ, и атеисты и не православные, и упрекать их в этом сегодня нет смысла, несмотря на то, что понятие русского человека выходит далеко за рамки примитивного определения национальности. Цель этой статьи напомнить читателю об исторически сложившемся понятии русскости и русского человека. Напомнить о том, что русский и националист, это несовместимые определения. Напомнить, что именно Русское Православие сформировало русский мир, те огромные территории и народы, которые объединили наши благочестивые предки. Напомнить, что славные победы наших предков над многочисленными врагами стали возможны благодаря силе русского духа основанного на Вере и ответственности перед Богом и Отечеством. В завершении мне хотелось бы вам напомнить известные слова А.В.Суворого о непобедимости русского солдата, не цитируемые обычно в полном объёме - «Удивляющий мир весь своею физическою выносливостью, воин русский силен и непобедим главным образом силою духовною. Основа же всех этих доблестей русского солдата и самая высокая слава и сила его в том, что он всегда исполнен горячей веры в Бога и надежды не на свои силы, а на милосердие к нему Божие..."
Свидетельство о публикации №113052103543
уважительно относиться,ко всем остальным нациям.Главное не впадать
в крайности.
Олег Гаврилов 3 20.10.2013 10:55 Заявить о нарушении