Невеликая Среда в Париже...
Зачем ей в Париж, ах, зачем ей Париж?
Теплый, солнечный, звенящий велосипедными звонками,
хлопающий ставнями, усыпанный цветами,
зачем ей одной это световое знамя,
сгусток кривых, немыслимых крыш?
Зачем ей, безблудной блуднице, Париж?
Грешница, в руках твоих ландышей жемчуг,
звенящий историей. Вот оно — драгоценное миро!
Для возлияний нет головы...Нет головы!
Мимо, месье один за другим:
- Ужин? Гостиницу? Ночь?
- Прочь!
Блуднице не быть святой,
не мироточить иконой в храме.
Тощий парижский мальчик
смеется и женщине странной -
в окулярах застывшей рамы,
глазастой ночной сове
в шляпе безумной -
комедия в драме -
ландышей дарит букет.
1 мая 2013
елена нижний рейн
париж, франция
Картина: ПОЛЬ СЕРЮЗЬЕ (1864-1927). Ливень 1893. Холст, масло. 73,5x60
* Евангельский сюжет: Великая Среда в 2013 годя выпала на 1 мая. Согласно Евангелию от Матфея, ночь на среду Господь провёл в Вифании (Мф. 26, 6–17). Здесь в одном из домов некая женщина, которую Евангелист называет грешницей, возлила на голову Иисуса драгоценное миро (смесь растительных масел, душистых трав и смол).
Исторически помазание миром на Востоке употреблялось как при помазании царей и первосвященников, так и в обыденной жизни богатыми и знатными людьми. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду и даже ноги. Зная нелюбовь Христа к роскоши, его ученики разозлились на женщину за своего рода «растрату», так как миро можно было продать за большие деньги, которые затем раздать бедным. При этом сам Христос не только принял её дар, но и сказал: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала». Христос оправдал поступок кающейся грешницы, потому что посчитал, что он продиктован верой и сердечным сокрушением. Эта женщина пришла к Иисусу не затем, чтобы получить телесное исцеление – это было стремление воздать ему честь и получить исцеление душевное.
Кроме того, как посчитал сам Христос, через возлияние мира кающаяся грешница как бы уготовала Его на смерть и погребение: «Возлиявши бо сия миро сие на тело Мое, на погребение Мя сотвори».
Свидетельство о публикации №113052008539