Умо-про-зрение незрячего безумца
ИЛИ
«ПРОСИТЕ, И ДАСТСЯ ВАМ;
ИЩИТЕ, И ОБРЯЩЕТЕ;
ТОЛЦЫТЕ, И ОТВЕРЗЕТСЯ ВАМ»
{Здесь 299 строк}
I. ВОПРОС
«Всегда радуйтесь».
Первое послание к Солунянам
св. ап. Павла, гл. 5, ст. 16
КАК НАУЧИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ – В С Е Г Д А?
II. ВЕТХОЕ
«Змей был хитрее всех зверей полевых…»
Бытие, гл. 3, ст. 1
Здесь располагается рисунок, представляющий собою, перевёрнутый вершиною вниз,
равносторонний треугольник, выстроенный из точек. Длина основания этого треугольника –
12 точек (между точками – равные интервалы). Между основанием и вершиной расположены –
через равные интервалы – 10 линий, состоящих, подобно основанию, из точек с интервалами
между точками. Длина каждой из этих линий, параллельных основанию, – по мере приближения
к вершине – последовательно уменьшается на 1 точку: 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое».
Откровение св. ап. Иоанна Богослова, гл. 21, ст. 5
III. НОВОЕ
«В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог».
Евангелие от Иоанна, гл. 1, ст. 1
Здесь располагается рисунок, представляющий собою равносторонний треугольник,
выстроенный из точек. Длина основания этого треугольника – 12 точек (между
точками – равные интервалы). Между основанием и вершиной расположены –
через равные интервалы – 10 линий, состоящих, подобно основанию, из точек
с интервалами между точками. Длина каждой из этих линий, параллельных
основанию, – по мере приближения к вершине – последовательно уменьшается
на 1 точку: 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
«И увидел я новое небо и новую землю…»
Откровение св. ап. Иоанна Богослова, гл. 21, ст. 1
«УПОВАНИЕ МОЕ ОТЕЦ,
ПРИБЕЖИЩЕ МОЁ СЫН,
ПОКРОВ МОЙ ДУХ СВЯТЫЙ:
ТРОИЦЕ СВЯТАЯ, СЛАВА ТЕБЕ».
(Молитва св. Иоанникия)
IV. РАСПУТЫВАНИЕ КЛУБКА, ИЛИ СОВЛЕЧЕНИЕ ВЕТХОГО ЧЕЛОВЕКА
«Какова вера, таков у неё и Бог».
Русская пословица
«Ищущие Господа разумеют всё».
Книга притчей Соломоновых, гл. 28, ст. 5
Возможно ль вправду радоваться жизни – в с е г д а?
Зреть Свет возможно ль каждый миг?
Нет! – я и мир – две бездны пессимизма.
Да! – я и мир – две бездны оптимизма.
Не ложные ль я «я» и мир воздвиг?
«Да, я—мир ложны». «Нет, я—мир не ложны».
Две мысли – два ответа. Что принять?
А вот мысль третья: «Выбор невозможен:
те мысли обе суть одно и то же».
Три мысли. Три… И коей же мне внять?
Коль я приму мысль первую, то значит
вторую мысль отринуть должно мне.
А коль наоборот? Ого, задача!
Да… Действовать нельзя здесь наудачу,
иначе окажусь я в западне.
…Прокруст… Вот!! Мысли те – прокрусты: рубку
иль вытяжку их ложа мне сулят:
я, сделав выбор, враз лишусь рассудка –
и запляшу под дьявольскую дудку,
а значит превращусь я в автомат…
((О, сколь легко быть мудрым на бумаге,
когда мир спит… и от меня далёк…
Но ожил мир – !!!!! – и мнится мне бодягой
бумажная премудрость… Добрый ангел –
далёк… Куда?.. …Злой дух свистит в манок…))
…Раб… Автомат есть раб. И значит выбор
есть рабство. – ?? Так и есть! Здесь воли – несть.
Не волен (и безволен) тот, кто выбрал:
рождает выбор Сциллу и Харибду.
– Эй, вольный! Выбрал?
Ставь на воле крест.
Как – крест?! Да можно ль жить – не выбирая?!
Ведь минимум двояко всё и вся.
На выбор свой всяк homo уповает,
свой выбор до небес превознося.
Мария часть благую – из-би-ра-ет.
…Неисчислимы выбора мотивы…
Жизнь – выбор? Выбор – жизнь? И да и нет.
Всё дело в том, сколь мы себялюбивы
(или вот так: сколь мы (не)терпеливы)
и что; для нас есть Тьма, а что; есть Свет.
Тьма – Свет, да – нет… Сплошь минусы и плюсы…
Тут, как ни кинь, придётся выбирать:
метаться между минусом и плюсом,
руководясь средой тысячеустой,
коя велит нам пере|вы|бирать…
А мир сей соткан из противоречий…
Да плюс к тому я – прротиворречив!!
Каков итог? Враждебны наши встречи:
как правило, друг друга мы калечим;
но мним при сём (!!!!!), что разгадали Шифр.
Что ищем мы, всё время – вы-би-ра-я?
К чему стремимся? Есть ли в этом смысл?
Быть может, так ключи мы подбираем?
К кому? К чему? Ответ: конечно, к Раю.
«В Рай!..» – пере|вы|бирателей девиз.
Но что такое Рай? Рай – это счастье;
мы ищем счастья; выбор – проводник.
Кому/чему сей проводник подвластен?
Или вот так: «Овца! кто/что твой пастырь?»
Мы все – с пелён до тризны – внемлем клик…
Сей клик – п(р)оступков наших всех причина.
Кто/что же кличет нас? Нас кличет всё
и вся, весь мир, и зримый и незримый, –
и клика власть и мощь неодолимы.
Клик зиждет нас и наше бытиё.
…На клик сей непрестанный откликаясь,
мы – вы-би-ра-ем…
Что? И почему?
Сомнений нет, наш выбор не случайность:
мы выбираем, воле покоряясь.
Но – чьей?
Мы признаём иль Свет, иль Тьму;
мы или Свету, или Тьме подвластны;
и выбор наш – всегда – иль Свет, иль Тьма.
Что́ есть мы в мире сём? Мы есть две паствы.
Два пастыря пасут – врозь – эти паствы:
у светлой паствы пастырь – Господь Бог;
у тёмной паствы пастырь – сатана.
Всяк человек земной – иль в пастве светлой,
иль в пастве тёмной. (Да, одно из двух;
а третьего нам не дано; и тщетны
все поиски его.) А в той иль в этой
ему пастись – за то́ в ответе слух.
Не плотский слух: он глух, – а слух духовный:
он остр, он – с л у х. Благодаря е м у
духовный мир для нас мир не безмолвный:
до нас духовный с л у х доносит Слово,
и вместе с тем мы слышим сатану.
…Господь к Себе зовёт нас днём и ночью…
…Отец Небесный ждёт Своих детей…
(О, сколько же любви в сих многоточьях.
Прости нас, грешных, милосердый Отче!
И вырви нас из дьявольских когтей.)
И – …сатана нас кличет беспрестанно…
…и день и ночь он искушает нас…
…везде, везде, везде его капканы…
| | | З о в Божий т и х | | | А сатана – горланит!!
(В сих многоточьях – неблагая часть.)
Всю нашу жизнь – во всякий миг – мы внемлем
иль гласу сатаны, иль гласу Бога… –
…вняв одному, другого – не приемлем.
НО –
как различить нам тех, кому мы внемлем?
как распознать, с ке́м мы шагаем в ногу?
Да: Бог есть Свет, а сатана есть Тьма.
Да: общего нисколько нет меж них.
Ужель возможно перепутать их?!
Свет – светит; Тьма – темнит. Сие – сама
реальность! Факт! (Какого ж мне рожна
недостаёт? А может, я слепец и(ль) псих?)
…Реальность… …Факт… Се – камень преткновенья.
Реальность-факт, что люди сознают,
не есть р е а л ь н о с т ь, Целое; лишь звенья
мы сознаём – не Цепь. Здесь – помраченье
сознанья и ума и… наважденье,
безбожья и безверья атрибут.
Лишь в е р у я (когда: мысль = слово = дело),
способны мы р е а л ь н о с т ь сознавать.
Чем меньше чёрных дыр-бездн в нашей вере,
тем меньше и в р е а л ь н о с т и пробелов.
((Как людям передать тот смысл, который
пытаюсь я вложить в мои слова?
Как с глаз их сдёрнуть дьявольские шоры?
Как миру дольнему явить м и р г о р н и й?
Но змий шипит мне злобно: «Чёрта ш-ш два-а-а…»
И гад-то оный прав. На сто процентов.
У всякого в душе – свой Свет, свой Бог.
О, тут померкнут свето(!)аргументы
спецов-в-глаголе тысяче(!)процентных…
Стена и есть стена. Что ей горох?
Нет! Дело тут совсем не в скудоумье;
нет, дело в том, что: «Каждому своё».
И, может статься, лишь в «Cuique suum» –
спасенье от тотального безумья.
Что ж, в меру !я? я буду гнуть моё.))
Всяк человек во что-нибудь да верит, –
“свою” лишь веру истинною мня.
Жизнь, мир, людей на “свой” аршин он мерит;
аршин сей – “его” истины критерий.
И это значит: он/она – судь-я.
((На деле “свой”, “своя”, “своё” и проч.
суть “св..ой”, “св..оя”, “св..оё” и проч.:
кавычки < “ ” > суть обособление звена от Цепи,
а точки < .. > – искаженье восприятья
всего и вся ввиду обособленья;
насколько глубоко обособленье,
настолько безобразно искаженье.))
Коль “своя” вера, то – “св..оя” реальность:
“св..ой” Бог, “св..ой” дьявол, следственно, “св..ой” суд;
здесь “св..ои” краски и “св..оя” тональность;
“св..оя” гармония здесь и “св..ой” хаос;
здесь смысл (здравый) “св..ой” и “св..ой” абсурд.
((А всё ж таки: возможно ль исключенье?
Возможно ли не верить ни во что?
Нет!! Вера – непреложное веленье.
Безверье есть игра воображенья.
К тому ж вопрос: что значит «ни во что»?
Не верить ни во что тогда возможно,
когда нет никого и ничего
и всё равно нулю. Но – !я? Возможно ль,
чтоб !я? свелось к нулю? Нет, невозможно!
!я? есть неистребимое звено.
В сём сомневающийся пусть представит
себе, что он – исчез. Совсем исчез.
Ха-ха! Что, нелегко – своё !я? сплавить?
Нет!! Несовместны !я? и нуль. Отставить
фантазью! [Времени и слов – в обрез.]))
Всяк жаждет быть великим в своей вере.
В сём – (лже)прозренье, в сём – (лже)слепота.
В сём – (лже)богатство, в сём – (лже)нищета.
В сём – (лже)находки, в сём же – (лже)потери.
В сём – образ Божий, в сём же – образ зверя.
Зачем всяк жаждет в вере быть великим?
Такими нас Всевышний сотворил.
Мы лишь такими (с)можем ж и з н ь проникнуть –
и счастие по и м е н и окликнуть –
и снова обрести мирьады крыл.
Но коль мы таковы, то в чём проблема?
В чём?? Почему Земля отнюдь не Рай???
Сего причина – страшная подмена:
“н..а..ш” Бог – лишь маска; в маске «Бога» – демон;
несть Т а й н ы, несть; есть тьма бесовских тайн.
О, горе “н..а..м”, слепым, глухим, безбожным!
Зане исчадье зла “н..а..ш” «идеал»;
прах-тлен мним “м..ы” святым и непреложным;
всё “на..ше” «величайшее» – ничтожно;
вся “на..ша” «правда» – ложь кривых зеркал.
Вот какова изнанка “св..о..ей” веры.
И так как несть числа личинам Люцифера,
то, стало быть, диавольская – “св..оя” вера,
а следственно такая ж – “св..оя” мера.
((Я не наивен и, пиша всё это,
отлично сознаю, что мало кто
здесь залюбуется с-в-о-и-м портретом.
Но вот в д-р-у-г-о-м всяк вмиг узрит “вс..ё э..то”.
О!.. Жуткий намалюет он портрет…
< Не знает он, что то – автопортрет. >
И значит стих мой не неправда. [На все ль сто??]))
Итак,
всяк – верует – всегда – в кого-нибудь,
всяк – верует – всегда – во что-нибудь,
притом предметам веры оной несть числа.
Сии неисчислимые предметы,
когда о них как следует размыслишь,
сведутся наконец всего лишь к трём.
Сии три суть:
Добро, иль Благо;
Истина, иль Правда;
Прекрасное, иль Красота.
Когда ж о сих как следует размыслишь,
сведёшь в конце концов их к одному,
последнему и главному, предмету.
Предмет сей – БОГ.
Сии пятнадцать строк (с «Итак…» по «…БОГ.»),
когда о них как следует размыслишь,
приводят к таковому заключенью:
всяк, мня, что верует в кого(во что)-нибудь,
тем самым чрез предметы оной веры,
в действительности, так или иначе,
к предметам веры горним воспаряет
и верует, иль ясно, иль туманно,
в Добро, иль в Благо;
в Истину, иль в Правду;
в Прекрасное, иль в Красоту;
а значит – в БОГА.
Но вера-то у всякого – “св..оя”!!
И всякий непоколебимо верит,
что символ его́ веры – трижды свят!!
Но мера-то у всякого – “св..оя”!!
И всякий непоколебимо мерит…
Ведь его́ мера – трижды идеальна!!
То, что в себе содержат интервалы
между шестью последними строками,
и сами эти шесть последних строк,
являяся, по сути, тьмой тем масок
(о маске упомянуто мной выше),
находятся всегда меж всяким !я?
и БОГОМ: Красотою, Правдою, Добром,
или Прекрасным, Истиною, Благом,
причём дробят и искажают Их
(естественно, не Их Самих как Таковых,
а отраженья Их в сознанье !я?),
тем самым представляя всем-всем !я?
неисчислимые предметы веры.
СТОП!
«Умозрение, если его не обуздывать,
может в пропасть низвергнуть».
Преподобный Максим Исповедник
(«Добротолюбие»)
V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЛИ ВПЕРЁД НАУКА…
1. Только те вера, выбор и радость
всегда воистину оправданны,
ибо всегда благи, истинны и прекрасны,
которые были, есть и будут
во имя Отца и Сына и Святого Духа.
2. Се спасительная и святая вера.
Се спасительный и святой выбор.
Се спасительная и святая радость.
3. Свята и спасительна радость
о святом и спасительном выборе
по святой и спасительной вере.
Веровати право и жити свято –
в с е г д а радоваться.
«ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ,
ПОМИЛУЙ МЯ, ГРЕШНОГО».
«СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ,
И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.
АМИНЬ».
2006 – 2011
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
П р и м е ч а н и я:
1) Прокруст – персонаж мифов Древней Греции:
разбойник, подстерегавший путников на дороге между
Мегарой и Афинами. Он обманом заманивал в свой дом
путников. Затем он укладывал их на своё ложе и тем,
кому оно было коротко, обрубал ноги, а тем, кому оно
было велико, ноги вытягивал – по длине этого ложа.
2) Сцилла и Харибда – в древнегреческой мифологии,
два чудовища, обитавшие по обеим сторонам узкого
морского пролива между Италией и Сицилией и губившие
плывших по этому проливу мореплавателей. Сцилла,
обладавшая шестью головами, хватала с проплывавших
кораблей гребцов, а Харибда, всасывавшая в себя воду
на огромном расстоянии, поглощала вместе с ней корабль.
Отсюда выражение: «Находиться между Сциллой и Харибдой»,
т. е. подвергаться опасности с обеих сторон.
3) Homo (лат.) – человек.
4) Cuique suum (лат.) – каждому своё.
Свидетельство о публикации №113052005921