Великий Гэтсби. И адова тоска
В общем, увы. Если кто-то видел трейлер – он видел все. Ничего, кроме некоторого количества сочных кадров, в этом фильме просто нет. Вялый затянутый сюжет, посредственная игра ВСЕХ актеров (но, постойте, как же играть там, где играть-то нечего!?), море глицериновых слез и просто никакой саундтрек. Возможно, я избыточно придираюсь, но я ждала аутентичности в воссоздании духа эпохи или, вернее, хорошей стилизации. А что на самом деле: посредственность. Я думала, что музыку подберут из реальных мелодий того времени – ну да, аранжируют, добавят басов, исполнят в более современном стиле. Но, услышав то, отчего уже мозоли в ушах – модных исполнителей из радио-ротации БЕЗ каких-либо попыток адаптировать их «бессмертные творения» к началу двадцатого века, разочаровалась по полной программе. Кэри Малиган, как всегда, страдает (красный нос, вся в слезах-соплях, плюс гримаса «женщины в муках»), ДиКаприо сначала очаровательно улыбается (потом задумчиво морщит лоб, а в конце его мертвое тело плавает в воде – чувствуете параллели?), Тоби МакГуайер изображает парня хорошего, но как бы это поточнее, неумного (зато с блеском в глазах). Жуть! Это как очень-очень плохая, злая, с издевкой такая, карикатура на Титаник (который в свою очередь тоже… эээ… на любителя.)
Весь фильм я ждала, когда же ларчик, наконец уже, откроется: почему Гэтсби великий? Финал убивает надежду: Гэтсби-то, оказуется, бутлегер, с бандитами дружит и вовсе не наследный «прынц», а «из грязи в князи». Self-made-man. И все? Да.
Возможно, ставка делалась на то, что, де, красивые актеры, в красивом антураже и все такое – впечатлительные-чувствительные юные (и не очень) девицы под таким соусом легко выворачивают карманы и изыскивают бюджет на поход в кино. А потом в потемках кинозала мечтают о чем-нибудь таком романтичном, сумеречном. Такие мелочи, как простоватый сюжет и топорное исполнение, не только ничего не портят, но и наоборот – упрощают восприятие, а значит, и кассовые сборы. Но, друзья, какой бы ни был молодец Леонардо (а он – молодец: так постройнел и помолодел, что прямо невероятно), ему все-таки за сорок. Тягаться с Робертом Патиссоном, наверное, не стоило бы. Хотя бы потому, что в этих попытках можно лишиться уважения тех, кто готов мириться с лишними килограммами и мешками под глазами ДиКаприо взамен на приличные фильмы с его участием, предполагающие актерскую игру.
А вообще фильм о том, что надо быть решительнее: если уж делать что-то, то делать это надо быстро, не затягивая. И морду все-таки лучше бить, чем не бить. Пить, опять же, меньше. И женщин не слушать. Как-то так.
Свидетельство о публикации №113051909105