ТЕНЬ ИУДЫ

      
Стою у дома,
          где сидит начальство,
Согбенное
          над скопищем проблем,
Опального
          апостола коварство
В тени
          доисторических дилемм.
Крепки фундамент, стены,
          крыша – тоже.
Уйти,
          оставив обжитое, жаль.
Иуда тенью,
          что идей моложе,
Перевернул
          партийную мораль.
Из коммунистов
          сделал демокрадов.
Из слуг народа –
          жуликов,  рвачей.
Дилемма,
          словно жрица ренегатов,
В десницах
          фарисейских  ловкачей.
Мне как ярмо
          Христа благое слово,
Я не ропщу,
          заветами томим.
Со страхом жду,
          что на голгофу снова
Его поволокут
          под вещий гимн.
Но не найдется впредь
          средь нас Иуды,
Шагнувшего
          за свой поступок в ад.
Лишь тень его
          прославит пересуды,
В которых возвеличил
          смерть Пилат.


Рецензии
Н-да, Ванюша. Появилась у тебя ещё одна страсть. К запутанной высокой риторике. Не современно. Ведь так сейчас мало кто говорит: согбенное под скопищем проблем, в десницакх фарисейских ловкачей, под вещий гимн, возвеличил смерть Пилат. Ну, да ладно, это твоё воплощение наболевшего. Но когда вдруг слово Христа оказывается ярмом, когда Заветы его утомляют, то это что? Атеизм и полное отрицание учения Христа? А огульное превращение коммунистов в дерьмокрадов? Я тоже состоял в Компартии, да и ты, думаю, не мог бы работать редактором газеты, не имея партбилета в нагрудном кармане. Мы с тобой тоже - дерьмокрады?
А Иуды сплошняком стоят, только покажи зелёную бумажку, так что твой альтруизм насчёт того, что не найдётся средь нас (людей) подобного тому, который две тысячи лет назад появился немного "не того".

Сергей Лебедев 4   22.05.2013 09:31     Заявить о нарушении
Ничего зазорного в риторике не вижу, - тема-то историческая. Христос на шее русского человека действительно ярмо. Наша вера - ведичество. Христианство навязано нам. И не по делу. Я атеист вобщем-то. НО христианство не отвергаю, как исторический пласт. Бываю в церкви. Но там ни разу не крестился. Но перед храмом благоговею. А вот всяких там служек в рясах терпеть не могу, хотя с местным помом у меня более чем дружеские отношения. И я лично очень много сделал для строительства местной церкви, в чем во всеуслышание заявил батюшка. Вот такой я атеист. Про коммунистов. Я не говорю, что всех в дерьмократы. Голова коммунистическая прежде всего открестилась от партбилетов. Я стоял на платформе реформистов, по китайскому типу. Давай поднимем подшивки газет с моими статьями. Про развал компартии там ни слова. Даже из того исходил, что райком партии - это был не политическеий орган, а хозяйственный, что подрывать его сразу, в одочасье было безумием.Заключительную идею стиха ты не понял. Иуда выбросил деньги и залез в петлю. Я и говорю: а способен ли кто их наших Иуд на подобный поступок? Если Иуда пшел на предательство по наущение Бога, то наши Иуды предали нас и страну ради бабла.

Иван Трофимов-Ковшов   22.05.2013 19:28   Заявить о нарушении
Будь проще, Ванюша. И если ты себя считаешь ярым атеистом, то слава тебе! Не прошёл возрастной радикализм - то слава тебе! А я вот и в церковь хожу и крещусь, и о попах плохого сказать не могу - слава мне! Религия очень тонкая тема, поэтому не пытаюсь лезть со своими сентенциями и измышлениями в стихотворной форме - во-первых, не настолько начитан и боголепен, во- вторых, имею ещё небольшое количество совести, чтобы "своим свиным рылом не мутить чистое питьё".А "про ярмо на шее русского народа" - не надо брать на себя такую смелость, говорить за весь народ - ты не на партсобрании, а то вспомнишь ещё и про "опиум для народа" и закричишь "Распни! Распни!!!". Не "надо путать свою личную шерсть с общественной".
Вчерась не мог ответит - был в Самаре на торжественном собрании посвящённом Дню Химика в театре О и Б.

Сергей Лебедев 4   23.05.2013 09:19   Заявить о нарушении
Да, голова! Отчитал ты меня по полной. Но, дорогй ты мой человечище, я закалялся в идеологическом горниле. Вел атеистическую страицу в газете. И сейчас вот пойду и будут биться об церковь старой башкой, мол, прости меня, боже, бес попутал. Есть такие. Но я своим принципам не изменю. Тем более, что они принципиальные - эти принципы. И тем не менее среди верующих я как бы свой. Это мой народ. И я - частица его. Ну в остальном пусть мы расходимся. У меня свой стиль. Но это не помешает нам при встрече крепко пожать друг другу руку. Религия - это не то, что должно ломать кости.

Иван Трофимов-Ковшов   23.05.2013 10:16   Заявить о нарушении
Ванюша, вот я вспомнил такую поговорку "Говорить - хорошо, а молчать - ещё лучше". Это я к тому, что если не нашёл дорогу к храму, или ещё в пути, то может вообще не трогать темы религии. Или очень аккуратно, уж очень эта тема деликатная. А наши с тобой разговоры - это, думаю, дружеская беседа. Каждый говорит о том, что чувствует, без натуги выпячивания своего мнения. Главное, "не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого".

Сергей Лебедев 4   23.05.2013 12:43   Заявить о нарушении
В Ташлы как-то мы ездили. Источник там святой. Ты знаешь о нем. Искупался я там в купели. И зарекся: больше туда ни-ни.У своего батюшки спрашиваю, мол, того..., в одной лохани всем вместе нельзя. А он смеётся, дескать считается, что вода святая. И ежели ты с прокаженным или сифилитиком попал, то ничего не будет. Ты хочешь, чтобы я промолчал по этому поводу? Ты хочешь, чтобы я про Гундяя ничего не сказал? Ты хочешь, чтобы я всех мракобесов в рясах за божеских слуг принял? Дудки. Вера - это дело одного человека. И оно должно совершаться им самим, без посредников.С Богов, если он действительно есть, я поговорю наедине. И приму от него любое наказание. А чтобы внять призывам неких проходимцев очиститься от греха, когда я знаю, что они погрязли в них больше меня, - извини. Неужели ты не видишь, во что превращаются храны? Сплошная коммерция. Ты думаешь, что в тридцатые годы церкви закрывались из идеологических соображений? Ха! Да денег не было на их содержание. Деньги нужны были для других целей. И государство нуждалось не в монахах, а в солдатах и тружениках. Как я должен расценивать невероятные (благоприятные - не благоприятные) события в моей жизни? Промыслом божьим, что ли? Но я не просил об этом бога. Они - суть стечений материальных обстоятельств. К небу мы часто обращаемся. Сначала стояли перед дубом. Потом - перед колесом. Сейчас вот - перед иконой. Придет время, когда нам подсунут что-нибудь другое; не ты выберешь, а тебе подсунут, услышав сладостный звон монет в кармане. Молитесь, но с оглядкой. Возле вас стоит изошренный вор, готовый вас раздеть и разуть ради блага небесного. А самое главное - отвести глаза от действительно насущных поблем современной жизни.

Иван Трофимов-Ковшов   24.05.2013 07:14   Заявить о нарушении
Почитай на досуге. Особенно комменты.
http://www.stihi.ru/2013/05/11/6262

Иван Трофимов-Ковшов   24.05.2013 07:33   Заявить о нарушении
Ну, что тебе сказать. Если только притчу одну. Старый индеец учит своего внука мудрому житию. Говорит о душе. И рассказывает о том, что когда человек ищет правильный смысл в жизни, то в душе его как будто два волка борются. Один волк представляет зло - зависть, ревность, амбиции, гордость, ложь, сожаления, злобу. Другой волк символизирует добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, терпение, прощение. Внук спрашивает: А какой волк в итге побеждает? Дед отвечает: ТОТ, КОТОРОГО ТЫ КОРМИШЬ.
около Городца, это Нижегородская губерния, есть источни Николин Ключ. В еловом лесу, живописнейшая природа, чистота воды завораживает. Пошёл я в лес прогуляться, а вокруг следы человеческого пребывания. Так причём тут источник? Он чист, но люди - то... Так вот я каждый раз в нём купался. Как положено, с молитвой. А температура воды и летом и зимой там +4 градуса. Ты не представляешь какая это БЛАГОДАТЬ!

Сергей Лебедев 4   24.05.2013 09:24   Заявить о нарушении
Не спорю, источник в Ташле хороший. Но он был бы гораздо лучше, если бы монахи додумались для водных процедур сделать отдельные одноместные кабинеты. Святости-то не поубавилось бы. А на счет веры... я тебе так скажу. Я не хочут утверждать: я верую. Я сам себя спрашиваю: а почему я должен верить? Мне так хочется до сути добраться. Я знаю, что невозможно ответить на этот вопрос. Но это не трагедия, а суть самого небесного явления. Я и перед Господом предстану со своими сомнениями. потому что иначе не могу. Родился таковым.

Иван Трофимов-Ковшов   24.05.2013 09:51   Заявить о нарушении
В качестве эталона для меня - "Мастер и Маргарита". Даже сатана при деле. И ты заметь: всё же не он угробил Христа, а люди, над которыми сатана потешается за это. Чуешь мысль. Не гундяевская философия. Мы Христа изобрели. Мы его погубили. Мы и следующую Мессию тоже сотворим сами, и тоже потащим на Голгофу. Человеку не дано с близкого расстояния увидеть великое. А с далекого он начинает это великое окружать чудесами и верой.

Иван Трофимов-Ковшов   24.05.2013 10:00   Заявить о нарушении
Прекратим этот бесполезный разговор.

Сергей Лебедев 4   24.05.2013 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.