Понесём что в Мире Тонком?
Учение Живой Этики: Сердце, § 148
ПОНЕСЁМ ЧТО В МИРЕ ТОНКОМ? (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
В Тонком Мире все движется мыслью. Каждый приобретает обличье, соответствующее его внутренней сущности. Но при некотором знании условий надземного существования обитатели некоторых слоев астрала могут многим злоупотреблять. Одеваются в Тонком Мире мысленно, облекая себя в воображаемые одежды, которые приобретают там явную глазу видимость. Таким же точно путем может надеть на себя человек любое обличье и тем ввести в заблуждение или испугать неопытного или мало знающего обитателя Тонкого Мира. Особенно пользуются этим персонификаторы, желая привлечь к себе доверчивых развоплощенцев. В этом случае сердце будет единственным и верным судьей. Ведь там люди живут в призрачном мире, созданном их воображением. Творчество там развито особенно сильно. Разобраться в грудах этих нагромождений может не всякий. Нужен опыт. В более высоких слоях нет сознательного обмана и продукты мысленного творчества выше, но и там продукция эта относительна, и лишь люди с развитым воображением и пониманием красоты и законов пропорций творят гармонично.
Как на небе, так и на земле есть хорошие и плохие художники, и творчество их находится в полном созвучии с их одаренностью. Но нагромождения нижних слоев чудовищны и ужасны, и личины их обитателей устрашают даже крепкое сердце. Много устрашителей сознательных. Конечно, разделение обитателей по слоям, охраняемым иерархически. И тот, кто не связан ничем с этими ужасными слоями, охраняем от соприкосновения с ними законом. Можно в Тонком Мире надеть любую маску, любое обличье, так что даже близкий друг, рядом стоящий, не узнает, кто находится около. Можно, ярко думая о желаемом облике, облечься в его форму. Можно предстать в виде рыцаря, кочевника, воина, грека, римлянина, словом, войти в любую созданную воображением форму. Можно улучшить и облагородить свой внешний вид и можно ухудшить его. У преступников и порочников преображение происходит естественно, без всяких нарочных усилий с их стороны, как, впрочем, и у всех остальных возвращенцев в Надземное, только темным невозможно преобразить себя, и даже персонификация их временна. Темный не может окружить себя светом и создать облик истинно светлый, и попытки персонификации ими светлых обликов для опытного глаза легко различимы. При переходе туда процесс ориентации в новых условиях требует напряжения всех сил и большой зоркости и настороженности.
Следует уничтожить всякий страх перед явлениями астрального мира, следует разрушить его очарование, следует помнить, что люди, покидая землю и сбрасывая тело, в огромном большинстве не становятся от этого лучше, и потому надо оставить всякое трепетание, преклонение и робость перед всем тем, что предстанет перед человеком в том мире. Мужество, спокойствие, осознание Близости Учителя там особенно необходимы. Чем более боится там человек, тем более будет испуган. Можно улыбнуться перед самыми страшными масками, но лучше миновать эти слои прямым устремлением к Владыке. Позднее можно с целью изучения посетить эти слои, но крепко оборонившись, и лучше – с Руководителем, ибо они заразительны ужасно, и каждое пятно на собственной ауре будет фокусом притяжения тьмы и целью ее нападений. Трудно в Мире Тонком подняться, если притяжение к низшим слоям произошло сразу, при переходе туда после смерти. Потому указуется прямое и ярое устремление к Учителю Света и предварительное очищение сознания. Еще на земле человек подвергается ярым темным воздействиям: темные, усмотрев на ауре уязвимые места, пользуются ими, как магнитами притяжения, и воздействуют через них. Поэтому процесс отогнания мыслей нечистых уже будет борьбой и противодействием тьме, ибо насылаются тьмою.
Для чистого сердца тьма не страшна и не страшны все ее ухищрения, но сознание, полностью не очистившееся, должно быть постоянно на страже и пользоваться каждой темной попыткой подбросить негожую мысль, чтобы это понять, увидеть свое слабое и незащищенное место и отбросить ее, тем самым как бы заделав темную прореху в ауре. Аура магнитна. Излучения ее привлекают к себе вибрации родственного порядка, и в Тонком Мире нейтрализовать обычный и привычный магнетизм ауры почти невозможно, ибо притяжение это тотчас же вовлекает его обладателя в соответствующие этим излучениям сферы. Строящий на красоте и чистоте может не опасаться, но не Имеем утешения для темников. Поздно начинать готовиться к надземному пребыванию перед смертью. Ауру в одночасье не переделать. Лишь мощные накопления прошлого могут произвести мгновенное озарение и очищение. В обычных же случаях требуется предварительная подготовка достаточной длительности. Ни одна мысль, ни одна попытка очищения сознания не проходит бесследно, не дав своих благодетельных результатов и не заложив семени будущих достижений в сознании. Как яро и плодоносно может использовать человек все дни жизни своей на земле. Ведь не сравнить жизнь земную с длительностью пребывания в Мире Надземном. Следует подумать о том, что готовит себе каждый воплощенец там, где нет ничего тайного и где каждый пожинает плоды своего земного посева, ибо сеятели здесь, а жнецы там.
Есть место встреч – в планете каждой,
где прохожденье по Мирам,
в вчерашнем ль сне, иль в жизни давней, –
сложились встречи нам в Стране…
С Стран – запредельного нам Мира,
где дух, пространства одолев,
являл свои дела в планетах,
и в чём-то – может преуспел…
Но не дано – в земном нам помнить, –
иной футляр, или скафандр,
что для земного нам похода, –
путь путешествий – в труд нам дан.
Труд – переделки мира в данность,
что должна стать во лучший план,
и совершенству – края нету, –
наш дух – Прообраз в время взял…
Владислав Стадольник 23.3.2005
Земля, вода, воздух и огонь – четыре земные стихии, уявляемые в плотном мире и видимые и ощутимые внешними чувствами человека. В Тонком Мире все четыре повторены, но на более утонченной шкале. В мире плотном, пользуясь этими элементами, творит человек руками своими при посредстве и содействии мысли. В Мире Тонком творит человек, но уже не руками, но мыслью, творит, пользуясь веществом тех же, но утонченных стихий. Движется в нем, в этом мире, и ощущает его как мир внешний и пользуется всеми своими чувствами, как и на Земле, но претворенными и утонченными тоже. Из вещества стихий творит новые формы, мыслью творит. Вначале, по неведению, применяет меры земные, потом чистую мысль и строит уже не руками, но мыслью. Незнающие продолжают все, как на Земле, знающий создает желаемое мыслью. Материал, которым пользуется мысль, выливаясь в соответствующие формы, очень пластичен. Устойчивость созданных форм зависит от стойкости и силы мысли. Есть и там формы, существующие очень длительное время, как, впрочем, и на Земле. Пирамиды и сфинксы, японские легкие домики существуют различное время. Твердыня Наша, в своем, тонком, аспекте существует тысячелетия, равно как и Наши Дела. Есть сферы Тонкого Мира, где образы очень подвижны, изменчивы и непостоянны.
В мире плотном внутренний мир человека представляет собою калейдоскоп быстро меняющихся образов, картин и чувствований. Когда нет физического тела, этот калейдоскоп виден и со стороны, и самому обладателю, для которого он принимает аспект как бы внешнего по отношению к своему породителю мира, становясь для него объективной реальностью. Среди собственных нагромождений или психических продуктов своего микрокосма и внешних форм Тонкого Мира и психической продукции других развоплощенцев приходится учиться разбираться и отделять одного от другого. Нужно собственное равновесие и твердая опора, чтобы не быть втянутым в эту фантасмагорию различных образований. Постепенно новопришелец осваивается с новыми условиями. Знания, приобретенные на Земле, очень при этом полезны, если касались они Законов и проявлений Надземного Мира. Следует помнить одно, что в Тонком Мире человек – творец, уже не ограниченный инертностью и неподвижностью материи плотного мира. Все подвижно, и все легко, и все приводится в движение мыслью. Трудно повелевать стихиями на Земле, но в Надземном стихии в известной мере очень послушны мысли. Тот, кто умеет мыслить ясно и четко, такие же ясные и четкие формы творит своей мыслью. Окружение создается в полном соответствии с мыслью и в созвучии со сферами, в которые магнитно вовлекаются продукты этого творчества. Тот, кто мыслит красиво и ясносияюще, притягивается и вовлекается в сферы Красоты, сияющие и ясные красотой своих форм. Характер мышления подчиняется законам сродства, соответствия и созвучия. Каждый имеет вокруг себя то, чего он достоин и что является как бы выражением и объективизацией его внутренней сущности. В основании этого явления лежит мысль. То, чего желал на Земле, в тонких формах имеет. Потому и желать надо очень осмотрительно. Осуществляется каждая мысль. Надо заново пересмотреть все желания и все мысли, дабы там не осуществились нежелательные и не соответствующие данной ступени сознания. Много мыслей негодных еще засоряют закоулки сознания, еще не пересмотрены заново, и не наложена на них печать окончательного решения воли.
В Мире Тонком, как и в земном, каждому действию предпосылается сознательная или бессознательная мысль, то есть действие обуславливается мыслью. При утвержденном контроле над мыслью и действия будут контролироваться. Неподготовленное к условиям Тонкого Мира сознание явит ряд хаотичных действий, большинство из которых будет действиями рефлекторными. Наглядными примерами рефлексов будут привычки. Привычки переносятся и в тот мир, особенно привычки мысленные и эмоциональные. Если человек привык раздражаться всю жизнь и унес с собою достаточный запас империла, раздражение будет сопутствовать ему и в Мире Надземном. Как наверху, так и внизу; как здесь, так и там. Привычки – это цепи развоплотившегося духа. Но цепями не будут привычная молитва или ритм Общения с Учителем. Привычка привычке рознь. Привычка мыслить красиво и ясносияюще будет крыльями духа, но не цепями. Следовательно, ряд светлых действий привычных будет содействовать возвышению духа, но не цепями, удерживающими его в низших слоях. О надземном пребывании следует думать определенно и четко и наметить себе линию своего поведения. Прежде чем сделать что-либо, человек должен подумать, то есть предпослать действию мысль. Если действие автоматично, мысль такому действию была уже предпослана когда-то в прошлом. Таким образом и рефлекторные действия в Тонком Мире и действия сознательно-волевые можно устремить в одно русло правильного действия. Так называемая праведная жизнь намечает такое русло правильных действий в Мире Надземном.
Когда все действия на Земле под контролем и все действия правильны, то и линия поведения в Тонком Мире будет тоже линией правильного поведения. Поэтому постоянный дозор сознания над всем, что творит человек внутри и вне себя, ручательством будет условий его надземного существования. Каждая победа над собою расцветет своим цветом, каждое попустительство и распущенность, каждое потворство и слабость – своим. Никуда от себя не уйти и не уйти от следствий своих поступков и мыслей, ибо кристаллы отложенных в микрокосме человека энергий обусловят действия и рефлексы его, когда он освободится от тела. Надземное состояние духа – состояние справедливое. Каждый имеет то и тем живет, что создал и создавал сам для себя в течение своей земной жизни. Все приносит свои плоды и следствия по роду заложенных в каждом причин. Правильно назвать мир плотный миром причинности, следствия которой ярко и полно расцветут в Мире Тонком. Можно подумать, и чем чаще, тем лучше, а какие последствия данного действия, поступка, эмоции или мысли дадут они в Мире Надземном. Причины и следствия связаны прямой нитью, ибо являются противоположными концами, или полюсами, вещи единой. Причина и следствие есть одно целое, неделимое, и расчлененное и разделенное только в скорченном сознании воплощенных слепышей. Для Нас все есть лишь следствия Нами рожденных причин. Нам подражая и учитывая, то есть стремясь видеть духовным оком следствия своих действий, освобождаете себя от незнания своей будущей судьбы и условий надземного пребывания. Если для Нас все есть лишь следствия, которые Мы Знаем, то все есть только лишь следствия и для вас.
Хотим Научить вас предвидеть и знать все эти следствия в будущем вашем на основании понимания и анализа ваших действий, поступков и чувств в настоящем. Человек – творец своей кармы. Карма творится волей. Воля свободна. Свобода выбора обеспечена человеку всегда. Следовательно, условия существования духа в Тонком Мире можно определить собственной волей и можно их знать и предвидеть на основании знания и анализа их порождающих ныне причин. Только невежество может служить основою убеждения, что человек – игрушка судьбы, и как бы освобождать его от ответственности за каждое слово, за каждое чувство, за каждую мысль. Но каждое из них есть причина, семя, зерно, яро и непреложно приносящее следствия в точном соответствии с природой причины. От ответственности не уйти, независимо от того, знает об этом человек или нет. Незнание закона не освобождает дух от следствий его нарушения. Мысль зла, порожденная злобным сердцем, даст свой плод, не считаясь с тем, признает ли это сознание, породившее зло, или же отрицает. Таким образом, настоящее человека на Земле в плотном теле есть поле творимых его волей причин, результаты которых скажутся в Мире Надземном. Можно помыслить о том, что создаем себе ныне в Надземном делами своими каждого дня на Земле и мыслями, стоящими за этими делами, и чувствами, окрашивающими каждое. Там мыслить об этом будет уже поздно, там придется исчерпывать на себе следствия собой порожденных энергий.
Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира.
Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии. Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград. Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно.
Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать. Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?
Тяжко и неповоротливо мышление плотное, легче и быстрее тонкое, но вневременно и молниеносно огненное. Конечно, счетные машины могут состязаться с мозгом, но мышление Огненного Мира совершено не нуждается во времени и не может измеряться даже секундами. Ковалевская решала задачи мгновенно. И чувствознание, столь близкое Огненному Миру, тоже не измеряется земным временем. Так, каждый из миров отличается от другого своеобразием своего мышления. Это, так сказать, психомеханическая сторона мышления. Но сам материал мысли тоже отличен в каждом из них. Обычно мысли человека заняты тем, что его окружает. Это касается, главным образом, плотного мира. В тонком эта зависимость видоизменяется, и уже само окружение творится мыслями его обитателя. В Мире Огненном мысль есть его выражение, и ее творческая мощь достигает своего апогея. И все же привыкать к меркам мышления Тонкого Мира можно уже на Земле. Это, во-первых, освободит от связанности земными условиями, во-вторых, подготовит к условиям Тонкого Мира. Отношение ко всему придется пересмотреть заново и найти каждому земному явлению его действительное место в общей схеме вещей. И тогда золотая монета не заслонит Солнце, а земные сны и переживания – действительность. Не мысля о том мире, люди уподобятся стоящим на одной ноге, забывая, что на одной ноге далеко не уйти. Одного признания, что существуют два естества, еще недостаточно. Нужно понимание природы обоих, и смысла и роли каждого в эволюции духа, и устремление к Свету. Темные иерофанты прекрасно знают о Тонком Мире и применяют это знание практически. Но лучше ничего не знать, чем служить тьме. При анализе условий Тонкого Мира можно отметить, как отпадают за ненадобностью многие условности плотного мышления.
Отсутствие земных границ, виз, паспортов и прочих отличий человеческих, транспорта, обычных жилищ и всех прочих особенностей плотного мира заставляет изменить и мысли обо всем этом и перестраивать мышление заново. Лучше к этому быть подготовленным заранее и знать, от чего освободиться. Особенно обременительны и связывающи земные привычки. К чему воображаемое курение или объедение? Но есть привычки и похуже. Мышление приходится освобождать от стольких земных пережитков, это для неподготовленного духа труд тяжелый необычайно. Но некоторые приходят туда уже свободными. Человек добрый, готовый поделиться с другими последним, что имеет, приходит туда не связанным собственностью. Также свободен от нее и тот, кто знает, что все земные вещи даются только на время и только до тех пор, пока человек в теле. Но обычно о том мире не думают, и переходят в него с мышлением земным, и пребывают в его окружении. Положение и состояние – противоестественные. Невозможно перечислить все случаи связанности сознания, накладываемой на него личностью. Хорошо научиться представлять себя в Тонком Мире освобожденным от тела и приспосабливать свое сознание к новым условиям. Но для этого нужно полюбить этот прекрасный мир, и устремиться к нему, и в то же время, не отрываясь от Земли, выполнять на ней свой долг перед собой и людьми. Для жизни духа нужны оба мира, но при понимании каждого из них.
Главное существование – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. Ночью восстанавливаются физические и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что делает плотное тело живым, сознательным существом. Умирая, уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, значимость сна и пребывание в Тонком Мире становятся для него фактом. Народное поверье о том, что с первым криком петуха исчезают пришельцы из Тонкого Мира, имеет под собой основание. Точно так же как мы не можем видеть человека во тьме ночи, точно так же тонкие существа не могут видеть друг друга при свете дня. У нас ночь – у них день, и наоборот. В зеркале предметы отражаются так, что левая сторона становится правой, а правая – левой. Точно так же и явления Тонкого Мира и жизнь претерпевают аналогичные и противоположные изменения по сравнению с плотным миром. Например, в плотном мире господствует объективное мышление над субъективным, в Тонком Мире – наоборот. В плотном мире сознание и мысли находятся обычно там, где пребывает плотное тело. В Тонком Мире, наоборот, тонкое тело пребывает там или переносится туда, где сосредоточиваются мысль и сознание. Многие подробности Надземного Мира объясняются при помощи противоположения их условиям жизни земной. Действительность обоих миров подлежит изучению.
Тело, как птица в клетке, заключено в ограниченность плотных условий и привязано к тому внешнему ограничению, в котором находится. Но дух свободен, но мысль свободна. Эту свободу духа и мысли необходимо осознать, прежде чем ею пользоваться. Полеты мысли, безусловно, полезны, ибо отрывают от плотного окружения, слушание тишины – тоже, ибо изолирует от внешних условий. Надо понять, что тело – темница, в которую заключен дух. И как освободиться из темницы, если не понимать, что дух находится в заключении? Но большинство людей не понимают и потому не мыслят ни о каком освобождении. Освобождает мысль. Нет таких условий, замкнутый круг которых не могла бы преодолеть освобожденная мысль, ибо и освобождение – в духе. А дух, осознавший вечную, вневременную сущность свою, – над всем и поверх всего временного и преходящего. Решающую роль играет то, кем и чем почитает себя человек. Много названий и этикеток придумали себе люди по положению, происхождению, занимаемой должности, специальности, профессии и так без конца, не понимая, что дух не имеет всех этих отличий, кроме одного, обычно упускаемого из виду, а именно – светоносности. Уже в Тонком Мире отпадают все отличия и различия земные, и иные меры прилагаются к человеку для определения его положения на лестнице жизни. Можно начинать разрушать в сознании своем значение всех земных отличий человеческих и прилагать к себе меры духа. Говорить об этом не надо, ибо многие не поймут, как не понимали, преследовали и гнали всех носителей духа, но следует думать. Человек, входящий в Мир Тонкий под знаком духа, – свободен, но под грузом отличий людских является рабом Майи и земных пережитков. Истинно – Царство Духа не от мира сего, мира иллюзий очевидности плотной, и не от обольщений оно астрального мира, но выше. Это Царство Света, куда Зовем всех, рожденных от духа.
Устремляющемуся ко Мне Даю дар вечной жизни. Но нужна приемлемость, ибо от принятия в сознание или отрицания этой идеи зависит и жизнь. Пусть не покажется это утверждение странным. Ведь когда тело умирает, жизнь переносится в сознание, но если оно отрицает жизнь и считает, что оно умерло, то силою своей собственной мысли лишает человек себя жизни. Потому утверждение и отрицание имеют такое огромное значение для жизни в Мире Надземном. Простая вера в то, что дух не умирает, дает человеку там право на жизнь. Но для этого нужно поверить. Не в какие-то обряды или догматы нужно поверить или приобщиться к внешним формам религии, но именно признать бессмертие духа и возможность существования вне тела. Для тех, кто еще при жизни побывал в Тонком Мире в своем тонком теле, никаких доказательств не нужно. Но ярые отрицатели не поверят такому свидетельству. К счастью, наука определенно идет к тому, чтобы убедиться в реальности Тонкого Мира уже чисто научным путем. Так объединение миров приближается неотвратимо. Мало кто осмелится возражать против научных доказательств. Впрочем, особые тупицы до сих пор все еще не верят в то, что Земля шарообразна. Нежелающему что-либо принять доказать это невозможно. Потому не зазывайте на свой двор никого, но заботливо встречайте ищущего. Как губка впитывает он каждое слово Учения Жизни.
В Мире Тонком менее всего пригодна современная одежда. Нелепа она в пространстве. Простота и красота сочетаются в одеянии тонком. Можно представить себе нелепость галстуков, фраков, цилиндров и так далее в Мире Надземном. В Сферах Света дух облекается Светом, и надобность в подобии одеяний земных отпадает. В более плотных слоях одежда необходима. И одеяние свое, и поведение свое нужно продумать заранее. Сколь же неподготовленными вступают люди в мир тот, где малейшая мысль дает немедленное следствие. Хорошо, если она от Света, а если от тьмы? Также в первое время имеет значение и вопрос пищи. Тонкое тело нуждается в питании и питается. Подумайте, как и чем оно может питаться? Конечно, не пищей земной. Но этого не знают и продолжают питаться по-земному, творя воображением привычные яства. Тонкое тело питается ароматами, звуками, цветовой гаммой, а также Светом и музыкой Сфер. Плотное тело нуждается в пище земной, тонкое и огненное – в элементах соответствующих планов, или миров.
Придет время, когда человек достигнет такой степени могущества духа, что все, что он может создавать в своем воображении, будет творить он и в окружающем его мире. Это время еще далеко. Но даже и теперь в Мире Тонком в состоянии он творить. В Девачане эта возможность не ограничена ничем, кроме способности человека мыслить, то есть пределами широты его собственного мышления. Но способность эта настолько сильна, что создаваемые им формы мысли становятся для него реальностью, единственной видимой и ощущаемой им реальностью, в которой он живет, не подозревая, что все это лишь плод его собственного творчества. Но все это иллюзии Тонкого Мира. И средний человек, находясь в Девачане и не обладая никаким могуществом духа, в точном значении этого слова, все же там может творить свое окружение. Но речь идет о действительном, огненном могуществе, когда дух не в Девачане, но в пространстве как плотного, так и Надземного Мира творит объективные формы предметов, вещей и явлений, видимых обитателями этих миров и действительно существующих так же реально, как существуют звезды и различные формы всех видов жизни. К этому творчеству Зову вас.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Особенно выявляются различия понимания окружающего в условиях Тонкого Мира, где все воспринимается по сознанию и где все творится человеком индивидуально, в согласии с его устремлениями. Там миры картежника, пьяницы, убийцы, поэта, философа и подвижника различаются не только по содержанию, но и по внешней форме, чего нет на Земле, где стоящие перед деревом и картежник, и поэт видят одно и то же дерево, или тучу на небе, или город. В Тонком же Мире человек видит то, на что устремлена мысль. Потому там мир человека особенно индивидуален и субъективен. Происходит как бы объективизация внутреннего мира человека, выявляющаяся в том, что мысли становятся для него его внешним окружением, созвучащим с определенными слоями Тонкого Мира. В этом и благословение, если эти мысли светлы и прекрасны, и осуждение, если от тьмы. А судья – сам человек, их творец и породитель.
Слои Тонкого Мира, близкие к Земле, являют ее точную копию. Но чем выше, тем отдаленнее становится сходство и тем более явственно выступают особенности и своеобразие внеплотного состояния. Для полноты бытия от человека требуются осознание новых условий и понимание Законов, царствующих в Сферах Высоких. Основным является господство мысли над всеми явлениями Тонкого Мира. Мыслью обуславливается окружение развоплощенного духа. Творит или разрушает мысль. Уровень мыслей, обычный для обывателя и связанный крепко с земными представлениями, не позволяет осознать свободу и возможности тонкого существования. Медленно и болезненно происходит тогда приспособление к новым условиям. Даже малая подготовленность к пониманию их многое уже облегчает. Устремленному к познанию духу в обычных условиях плотного мира дается возможность узнать многое, ибо сведения о Тонком Мире разбросаны повсюду. Но их надо заботливо собирать. При неверии, отрицании и равнодушии все пройдет незамеченным мимо. Но хотящий знания будет его иметь.
«Урусвати в тонком теле обычно проявляется в эллинском фиолетовом одеянии. Рассмотрим причину. Цвет одеяния обычно соответствует цвету ауры, но само одеяние заимствуется из эпохи наиболее близкой. Так и во всем Тонком Мире красота склада одеяния несомненно запечатлена ясно. Так в мире мысли обычно надеваем наши прошлые одежды. У людей, не сохранивших памяти о прошлом, часто возникает в Тонком Мире затруднение. Они помнят отдельные части одеяний разных эпох, и потому получается самое разнообразное смешение. Они чувствуют необходимость немедленно создать себе одеяние, но недисциплинированное воображение представляет лишь какие-то обрывки одеяний. Видя на окружающих различные одеяния, вновь пришедшие начинают спешно блуждать мыслями, и каждый удар мысли приносит им неожиданный предмет.
То же случается и с мысленными постройками, и, в конце концов, приходится уничтожить целые безобразные нагромождения. Недаром советуем в жизни напрягать мысль и понять чувство гармонии. Положительно каждое духовное накопление пригодится в Тонком Мире. Мы любим одеяния простые, не мешающие труду. Лучше, если в жизни каждый будет устанавливать наиболее удобное одеяние, оно пригодится ему в Тонком Мире. Очень печально, когда и там надевают неудачные земные платья. Конечно, руководитель разъясняет безобразие и неудобство, но некоторые настолько тупы, что даже не понимают смысла советов. К тому же такие жители хотят сообщаться лишь словами и не могут воспринять мысленного сообщения.
Низшие слои Тонкого Мира являют много безобразия. Необходимо от него очистить Землю. Так, когда говорю о силе Красоты, имею в виду не только Землю, но и Мир Тонкий. Мы живем наполовину в Тонком Мире. Многие Наши близкие носят тонкое тело. Можно представить, какое разнообразие внутренней жизни являет Наша Обитель, где внешность земная соприкасается с Мирами Надземными, – ярки вспышки огня и лучей!
Урусвати вспоминает свое посещение Докиуда. Конечно, большая радость видеть детей, стремящихся к подвигу. Также замечательно наблюдение, насколько не могут приближаться к плотному миру те, кто еще не претворил все накопления плотного мира; приближение это вызывает напряжение тонкого тела. Этот процесс выражается истечением своеобразного пота, но в нем уходит жизненная сила. Так, Руководитель должен досмотреть, чтобы внутреннее состояние отвечало порыву к Служению.
Недавно Урусвати посетила место, где собраны оставившие Землю в престарелом возрасте. Можно утверждать, что легко работать с детьми и с престарелыми, которые изжили в земной оболочке задания. Труднее всего с людьми среднего возраста. В них много невыраженных нагромождений, в них много недовольства, нежелания признать Иерархию, смутных желаний и злобы на все сущее.
Среди прошедших долгую жизнь можно найти организацию, которая помогает осознать Иерархию. Существа из Высших Сфер вовсе не всегда воспринимаются в Тонком Мире. Их проявления осязательнее, нежели в земном мире, но отрицатели найдутся и в Тонком Мире. Невежды настолько косны в течение плотной жизни, что они переносят отрицание и в средние слои Тонкого Мира. Это обстоятельство нужно запомнить, чтобы быть готовым к учительству и в Тонком Мире.
Урусвати видела спешащих к Учителям. Теперь Мы хотим напомнить, как Наши Собраться посещают разные слои Тонкого Мира. И Нам бывает не легко в низших слоях. Брат К. заболел, выполняя земное поручение, но низшие слои не менее тяжки. Урусвати знает эту тягость и удушье. Лучше знать все трудности подвига, нежели воображать лишь облачное песнопение. Мы особенно подчеркиваем сторону трудную. Во-первых, чтобы не скрывать истину, во-вторых, когда человек испытает радость подвига, он поймет, что даже наибольшие трудности ничто в сравнении с величием озарения.
Даже мальчик, которого видела Урусвати, стремился к подвигу. Во всех областях такой труженик найдет радость» Учение Живой Этики: Надземное, 062, 132.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 18 мая 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113051801552