Презентация Исаянца

   Не отпускает ощущение фантасмагории, парадокса, сюра, оксюморона, гротеска, каприччо. Не знаю, как это точно назвать. Дело не в том, что наконец-то издана книга Исаянца: http://vodoleybooks.ru/ ( Пейзажи инобытия. – М.: Водолей, 2013. – 200 с. Исаянц В. ISBN 978–5–91763–155–4). Этот выход книги стоило ожидать.
   Ирреальна сама презентация. Да, в ХЛАМе, где ещё представлять альтернативную поэзию? Но эти художники всё же сами строят свои альтернативы, а Исаянц в неё погружен волею судьбы. Да, у Валерия Ивановича уже не затравленный взгляд городского сумасшедшего, как это было в нулевые, но вполне диогеническое лицо. Именно, бочка. Поэтарх предпочитает писать свои стихи и рисовать картинки где-нибудь под кустиком и ночевать не в душной комнате, а под открытым небом. Дело не в нём.
   Фантасмагорично смотрится другая сторона. Спичи критиков, блицы, телекамера. Кружение пати, бомондные лица. Помещение с кондиционером. Это выглядело диковато. Где-то в статьях встретил, что Исаянцу было непривычно. Неправда. В.И. выглядел вполне естественно, без каких-то смущений. Он прекрасно знал, что нечто подобное обязательно произойдёт.
   Книжка мне не досталась, их и было-то всего 20 штук. Говорят, в Фаланстере Исаянца можно найти, да не ехать же за одной книгой в Москву. Но кое-что я в руках Полины видел. В конце концов по дурацкой практике презентаций стихи читали вслух. И впечатление не то, чтобы огранки, скорее прилизывания, олитературивания появилось. У Исаянца же стихи топорщатся в разные стороны. Причем, иногда в буквальном смысле, из карманов. Они похожи на девонский или юрский дикий камень. Течения подземные языка и культуры, как таковой. В.И. частенько заявляется на разные выставки а также подбирает кем-то прочитанные журналы.
   Стихи в основном читали Полина и Исаянц.  Иногда он комментировал опубликованные тексты примерно так: "У меня здесь было немного по-другому".

   Никаких претензий к Синёвой у меня нет. Само выстраивание книги, отбор текстов В.И. - задача многотрудная, хотя и увлекательная. Да и кому это делать, если не столь глубокому и искреннему поэту, как Полина? Только такому же. Я прекрасно понимаю, что надо тексты подать так, чтобы нынешняя непритязательная публика хоть что-то прочла у Поэтарха.
   Но осадочек остаётся.
   И благодарность за её труды Полине.
   Сложно всё...


Рецензии