Язык житейских аналогий
Та сила, что планеты породила
И гонит сок в артерии берез,
Смиренно у собора милости просила
И речь теряла от лихих угроз.
Измерить то, чего не существует,
Натурфилософы старались, и не раз.
Но призраки не пьют, не голосуют,
И людям не проводят мастер-класс.
Таинственнее, чем бозоны Хиггса,
Банальнее, чем городской трамвай,
Та сила, может быть, похожа на редиску.
Редиску … но с корнями глубже свай.
Нет слова для ее обозначенья:
Ни слова ни в одном из словарей!
Так, эскулапы не придумали леченья
Для злостной кроклы (в обиходе - «грэй»)*.
Та сила, что планеты породила, -
Подобие хмельного пития:
Она в бутыли Бога забродила
В кромешной тьме, без света Бытия.
И вот планеты выпали в осадок,
А сила, от которой сводит нос,
Скрутила во вселенский беспорядок
И бег времен, и хороводы звезд.
Увы, язык житейских аналогий
Опасен тем, что смысл идей и тем
Он затемняет; ум же наш убогий
Всегда хмельным дурманит питием…
- - - - - -
Крокла - (астробот.) - говорящие растения с далеких планет
Свидетельство о публикации №113051701607
спорное - сточки зрения логики и незыблемости системы звёзд и их
спутников. Конечно, можно обвинить и небеса в "хмельном дурмане пития".
А так, весьма хорош ряд сравнений, перечислений. Правда, представить редиску
"с корнями глубже свай" трудновато, допуская любую гиперболу.
Сваи, например, под фундамент высотки в десятки этажей заглубляют на
20 и более метров, чтобы воткнуть в моренный слой.
Да, рассчитывай, Геннадий, всё же на читателя, который не захочет
рыться в справочниках и разгадывать ребусы типа "бозоны" или "кроклы", которые -
"грэй". В крайнем случае проверь себя, есть ли такие слова
хотя бы в каком словаре. Даже, как звучит на английском "серый" далеко
не все знают. Может, поэтому никто не прочёл это стих-е, не отозвался.
С уважением - Владимир
Владимир Петрович Трофимов 21.10.2013 02:47 Заявить о нарушении
Геннадий Шалюгин 21.10.2013 07:03 Заявить о нарушении
И ты его оправдываешь. Это главное. Каждая мысль поэта -
это авторское и принадлежит только ему. И остальным - кто
поймёт и примет. А пояснять (учить), думаю, надо, чтоб
читатель не чувствовал себя ущербным.
Владимир Петрович Трофимов 21.10.2013 20:58 Заявить о нарушении