Бывает полезно обжечься

БЫВАЕТ ПОЛЕЗНО ОБЖЕЧЬСЯ

Бывает полезно обжечься
И на воду бешено дуть…
Какой-нибудь Девой увлечься
По самое Слово…чуть-чуть!

Той самой, которая между
Землёю и Небом живёт…
В глаза ей смотреть, сквозь одежду
И панцирь железный её.

Лепить и ваять! – благо, снега
Насыпало выше крыльца, –
За порцию тихого смеха,
За свежую прелесть лица!

Наживы от этого дела
Немного, но дело не в том,
А в главном! – что всякое тело
Словами лепилось с трудом:

Ломалось оно и сливалось
В холодную форму свою…
И что нам тогда оставалось? –
Обжечь его словом «люблю»!

Но эта последняя крайность
Опасна сама по себе…
У Девы и слёзы – под праздник,
Но что остаётся тебе?

Немного, но дело не в этом,
А в том, что свобода – в руках! –
Была и осталась… Поэтом
Бывают не только в стихах.

А Дева… А что она, Дева?..
Она, как всегда, Королева!
Она здесь совсем ни при чём.
Её растопило лучом.

2001 г.


Рецензии
Бриллиант

𒀭

Будем, присвоив, цитировать гения Гёте,
иногда)

-

«Wer nie sein Brot mit Tränen ass…

Кто никогда не ел своего хлеба со слезами, кто не просиживал скорбных ночей, плача на своей постели,  – тот вас не знает, Силы Небесные!»

Арфист, 1795 г.

-

С природой одною он жизнью дышал (Е. А. Баратынский).

Это не сравнение, а действительность. Опять-таки не умственно, не нравственно, а плотски, кровно, физически он связан с природой – с Душою Мира
(Д. С. Мережковский).

——

Идемо даље…
Сейидали Имадеддин Насими

-

Я отдал сердце ей, что лучше всех людей.
Я отдал сердце ей, что в мире всех стройней.
Я отдал сердце ей, чей лик прекрасней солнца.
Я отдал сердце ей, чей лик луны светлей.

-

Всё думаю – зачем, кому я отдал сердце?
Тебе – кумиру моему – своё я отдал сердце.
Сам заключил себя в тюрьму – своё я отдал сердце.
Зачем? – никак я не пойму – своё я отдал сердце.

-

– Что же ты глаголешь
Меня блага? –

т. е. видя во Мне только человека, может быть, необычного человека – творишь себе кумира или льстишь, т. е. лжёшь…
или, может быть, ты просто ошибаешься?

Ошибку Своего творения и поправляет Бог
(Ему же нет необходимости ощущать Себя кумиром; кумир и его фантом – слуга фанатов)):

– Никтоже благ, токмо един Бог.
Если же хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди.
Матфей, 19:17

Сделаешь (соблюдёшь) – тогда и увидишь не просто необыкновенного человека;
блаженны чистые сердцем.
Матфей, 5:8

-

А льстец, как лжец, всегда отвержен; исправляйтесь)

Повторим:

-

О богоборчестве

-

Отверженный вовеки – или гонитель, или беглец.

– Как понимать?

Кто служит лжи, тот лжёт на Истину, гонит Христа или бежит от Него.

М.

𒀭

В этой-то Сизифовой работе над камнем жизни:
– Горе! Я не могу тебя вынести…

или

Weh! Ich ertrag’dich nicht!

J. W.

Марина Сергеева-Новоскольцева   23.04.2024 22:52     Заявить о нарушении
Вопросы, ответы

-

Повторим:

чистый ум – престол Отца,
чистое сердце – престол Св. Духа,
чистое слово – престол Слова.

В едином человеке – Единому Богу.

-

По благодати обожения
человеку святому, чистому и умом и сердцем и словом,
и пустыня – храм, и рассвет, закат – божественные иконы, следы не человека.

-

Зачем же нужны храмы, образа, освящённые тела св. и пр. предметы культа?

-

Всякая вещь есть символ и свидетель (того, что реально было, есть и, в результате, будет).

Внешнее лишь отображение внутрьсокровенного.

-

Нить Ариадны

-

Простёртые руки любви (к русской природе) И. И. Левитана – в произведениях его сердца, кисти.
Простёртые руки любви (к невидимому Богу) народа – храмы и культ. Поэзия по-настоящему касается лишь настоящего, невидимо ведёт…

-

Кроме того,

человеку грешному – фантазёру, сказочнику, мифотворцу,
как забывчивому и рассеянному ребёнку, одурманенному прелестью мира, суетой лжеучений, –
необходима настоящая, предметная память (из века в век), чтобы знать о реально происходящем, произошедшем, чтобы не рассеиваться, держаться правды, не сочинять небылиц;

так для слепого нужен шрифт Брайля, чтобы читать…

-

Церковь Христова исторична, в высоком смысле,
основана не людьми, содержится – посредством людей – не человеком, Господом.

Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется троическим единством, священнотайне
(с).

-

Если в капище царят сказка, миф, мистерия и тени, своеволие сильных;
в церкви царят – истина, её литургия и поэзия, воля Бога.

По плодам их узнавайте их.

-

Сама церковь – как лик приглашённых к Богу, к Таинствам Царствия, Самим Богом, – жила, живёт и будет жить до конца этого мира в любых условиях, при любых гонениях.

-

Повторим:

Лилия

Вопрос: Святые ветхого и нового времени, не умалены ли в славе первые относительно вторых?
Ответ: Уподобим Церковь Божию прекраснейшему цветку полевой лилии. Умален ли корень тем, что не цветок? Нет! Но в некоем отличии и в некоей отдельности – непостижимая гармония единства существа прекрасной лилии, прозябнувшей из семени во славу Бога. Цвет – слава корня.

О Евхаристии

Священная песнь сердца в Огне благодарения суть истинное таинство архиерейского служения.

Путь вспять

Дух, отвращающийся покаяния, закономерно порождает хулу на Духа Божия.
Брат! Восходи из бездны оправдания себя к высотам самоукорения.

М.

Марина Сергеева-Новоскольцева   23.04.2024 21:34   Заявить о нарушении
Беременных ветром
мы не приглашали, кажется?

Летите…

Ах)

Валерий Новоскольцев   23.04.2024 21:44   Заявить о нарушении
Вот ещё образец 1,2 прекрасной любовной лирики))

Повторим:
Сейидали Имадеддин Насими

Назвал

Рубины губ твоих своей душой назвал.

Истоком жизни я твой лик святой назвал.



Несешь ты Божий свет, кто не согласен с этим,

Того, не побоясь, я сатаной назвал.

Твой лучезарный взгляд похож на книгу судеб,

Я светом Божьим взгляд прекрасный твой назвал.

Любимые глаза назвал я райским садом,

Тюльпаны щёк твоих его красой назвал.

Ты сладостней всего, твой образ всех прекрасней,

Я чудный образ твой святой кыблой назвал.

Так Бог тебя нарёк, а я лишь повторяю,

Кто возражал, того я тварью злой назвал.

Тебя назвал цветком, рубином бадахшанским,

Несбыточной тебя своей мечтой назвал.

Ты райский мой цветник, кто упрекнёт, кто скажет,

Что райским цветником я сад глухой назвал?

Цена твоим кудрям – всё царство Сулеймана,

И эту цену я б не столь большой назвал…

итд

-

Нужен

Чтоб увидать тебя, мне знак нелживый нужен,
Чтоб тайну толковать, благочестивый нужен.

Чтобы явилась ты кому-то, как Мусе,

И посох, и Синай, и день счастливый нужен.

Пленяет в мире всех дыхание твоё,

Аскету и тому твой лик красивый нужен.

Незрячему вовек не увидать тебя.

Чтоб видеть, и в раю взгляд прозорливый нужен.

Не ведать людям злым достоинства твои.
Чтобы тебя узнать, нрав негневливый нужен.

Чтоб мог я, Насими, увидеться с тобой,
Мне от тебя привет хоть молчаливый нужен.

Марина Сергеева-Новоскольцева   23.04.2024 22:21   Заявить о нарушении
Gerettet ist das edle Glied der Geisterwelt vom Bösen,
wer immer strebend sich bemüht,
den können wir erlösen.
(c)

Марина Сергеева-Новоскольцева   23.04.2024 22:48   Заявить о нарушении
Да, паранджа – лишь плоть)

Марина Сергеева-Новоскольцева   23.04.2024 23:46   Заявить о нарушении
Вот, кстати, ещё прекрасный образец…
Сейидали Имадеддин Насими

-

Человек просто горит

-

Где ты, желанная моя, ты душу мне зажгла, где ты?

Ты свет очей, ты в двух мирах богатство мне дала, где ты?

О ты, чья сладость губ вдвойне приятнее вина, приди,

Себя не видел я, мне кровь всё сердце залила, где ты?

О ты, как роза, нежный друг, с глазами, как нарцисс, приди.

Ты мне разлукой, как шипом, всё тело порвала, где ты?

О, где спокойствие моё, о, где терпение моё?

Любовь разрушила покой, терпение сожгла, где ты?

Я в щит тобою превращён, от стрел, упрёков защищён,

С бровей и глаз ты до сих пор забрала не сняла, где ты?

Я мотылёк, но не могу сгореть от лика твоего.

Огонь мой, свет мой, я умру без света и тепла, где ты?

Других друзей не надо мне, когда я от тебя вдали.

О ты, что красотой своей всех в мире превзошла, где ты?

Где ты, земной и неземной, о где ты, храбрый всадник мой?

Разлуки горькая стрела мне прямо в грудь вошла, где ты?

Дал тайну бытия Аллах в залог твоим кудрям, скажи,

Мой ростовщик, ты никому залог не отдала, где ты?

Ты мускус для своих волос себе в Татарии нашла,

Благоуханием кудрей меня ты в плен взяла, где ты?

С рассветом посылай ко мне душистый запах кос твоих.

Я в нетерпеньи жду. Меня ты со свету сжила, где ты?

Похмелье вечное моё, с тобой вдвоём на что нам рай?

Ты мой нектар, ты вручена мне с райского стола, где ты?

Со всеми дивами вражду затеял я из-за тебя.

Ты мне границею была, ты крепостью была, где ты?

Сегодня будет Насими властителем своей любви.

О ты, что счастье и любовь одна мне дать смогла, где ты?

-

О, чуткая и светлая святая совокупность, где ты?
Буря!

Марина Сергеева-Новоскольцева   24.04.2024 01:15   Заявить о нарушении
Господь И. Х., кроме прочего,
Великого Совета Ангел.

Марина Сергеева-Новоскольцева   24.04.2024 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.