Ни пера вам, друзья, ни бумаги!..
Ни пера вам, друзья, ни бумаги!..
Научился вслепую – слова...
И тогда в Интернета овраги
Закатилась моя голова.
Как нелепы порой псевдонимы,
Фотографий лукавых глазок...
Эти авторы – все анонимы! –
Ходят-моют словесный песок.
Все – старатели, первопроходцы,
Опираясь на посохи рифм,
То в чужие заглянут колодцы,
То своих наблюдают разлив.
Где редактор? Цензура? Сомненья?
Нет барьеров, но нет и карьер.
Льют, как пули, здесь стихотворенья.
В ста «корзинах» – мой новый «шедевр».
Вот и вышли мы в мир нараспашку,
Закрывая плащами лицо.
То ли стыдно нам, то ли нам страшно,
То ли что-то другое ещё...
8.05.2001 г.
КЛИО
Эта муза, что рылом не вышла,
Удивительно с нами мила.
У неё – европейская крыша,
Азиатская шкура козла.
В этой шкуре какой-нибудь дуре
Так удобно, легко и тепло...
Рук порханье по клавиатуре,
Как царапанье крыльев в стекло.
Где-то там, за стеклом монитора,
Столько глаз незнакомых глядят...
Все мы – воры, и все – режиссёры!
Мы не любим, и нас ли хотят?
Но неважно, неважно, неважно!
Мы торопимся сделать свой взнос
В страшный мир, где живут безбумажно,
Без мужчин и без женщин. Вразнос.
Вылезая из старого тела,
Змей-талант уползает в экран,
Где любой промокашка – Отелло,
И за словом не лезет в карман,
Ибо платит наличными тут же,
Выкупая четыре часа…
У которой – ни дома, ни мужа,
Лишь открытые в полночь глаза.
Это учит нас жертвовать телом,
Отпуская на волю и в грязь
Нашу душеньку (нищенку в белом!)
Муза-Клио, над нами смеясь.
23.11.2002 г.
МУЗА
нескладушки
Всё написано не вами,
И написано – вчера,
Не черпайте черепами
Из хрустального ведра!..
—
В небе молоко свернулось,
Научился лаять кот...
И ко мне вчера вернулась
Муза, чтобы взять аккорд.
Из разбитого корыта…
У неё дела – не «ах!»,
Потому она открыта
Всем, кто сам не при делах.
Муза эта, между делом,
Приторговывает телом.
Раньше с Музой было проще,
Даже прямо скажем: чаще!
То её поили в роще,
То её водили в чащи...
Здесь – берёзку, там – осинку
Под сурдинку воспевали
И, бывало, даже спинку
Лёгким пёрышком чесали.
И в любой передовице
Уделяли полстраницы.
А теперь, япона мама,
Разговоров не ведёт!
Стала дерзка и упряма
И смотреть не хочет в рот.
Муза, ясно, не дантистка!
Но зачем тогда пришла?..
Без меня она – редиска,
Уши пьяного осла...
Впрочем, здравствуй, дорогая!
Ты сегодня – никакая.
Тут и стала Муза в позу,
Неизвестную досель,
И сказала: «Только прозу...
Иль вали давай отсель!
Мне уже поэты (твари!),
Веришь ли, невмоготу,
И смотреть не надо, парень,
На мою на наготу!
Хоть роман, хоть даже – эпос,
Чем туман и пьяный лесбос...»
У меня теперь минуты
Нет свободной, господа!
Мы одеты и обуты,
И партнёры – хоть куда.
Весь секрет литературы
Заключается в словах
Всем известных: бабы – дуры!
«Облак с яблоком» – в штанах.
С Музой нужно аккуратно:
Сверху-вниз, туда-обратно.
29.11.2002 г.
Из рецензий:
Свободнейшему из свободных!
Ю. Архитекторова
аУ
В плену богини из богинь…
Невыразимая печаль
Глаза открыла и закрыла:
Он был красив, как Аль Пачино
И элегантен, как рояль.
Силён, как слон. Сильней слона.
Хитёр, как чёрт. Умён, и в меру –
Ведь записному кавалеру
Немного счастья от ума.
К нему все музы до одной
Благоволили от рожденья:
То Полигимния покой
Смутит непрошеным вторженьем
Под звон литавров и цимбал,
Когда, в объятьях Каллиопы
Похоронив свой прежний опыт,
Он откровенно засыпал,
То, как в любительском кино,
Ломая руки, Мельпомена
Всерьёз грозится бросить сцену
И сценариста заодно.
Эрато, путаясь в стихах
Под ироничным взглядом Клио,
Ему акафисты сулила,
Эвтерпа – памятник в веках
За пару строк о том – о сём,
В противовес её напору
Вставала в позу Терпсихора
И объявляла котильон,
И увлекала на паркет...
Как отказать прекрасной даме,
Когда она – предел желаний,
До срока запертых в корсет?
– О, этой талии изгиб!
А впрочем, той ничем не хуже, –
Слова не мальчика, но мужа,
Осознающего, что влип.
Какой из юных парнасид
Отдать решиться предпочтенье,
Покуда девы в нетерпенье
Вечор не выкинули финт
И не избрали сгоряча
Себе другого фаворита,
Неблагодарного пиита
Оставив ради скрипача?
И повториться бы, ей-ей,
Суду премудрого Париса,
Когда б сосудистого криза
Герой в смятении страстей
Не перенёс (какой пассаж!)
И, по преданью, в Поднебесной
Не оказался (бестелесный
И растерявший весь кураж)
В плену богини из богинь.
(От них и там прохода нету!)
Погиб герой. Виват поэту!
С приветом пламеным.
Аминь.
30.11.2002 г.
Свидетельство о публикации №113051606127