Жизнь и Смерть по Альфреду Хичкоку
Он был человеком неординарным в том плане, что не каждый из его знакомых всегда мог понять его юмор, не говоря о том, чтобы оценить его. Однажды он пошутил над мужем писательницы Дафны дю Морьё - актёром Джеральдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана. Не каждый сможет оценить юмор такого масштаба, но лично я восхищаюсь его творчеством и для меня он наставник, который меня многому научил. Пусть не в реальной жизни, но через свои фильмы.
Первый просмотренный мною фильм «Птицы» (1963г) был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года. Фильм стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года.
Тема жизни и смерти в этом фильме проявляется в постоянном напряжении (саспенсе). Еще вчера жизни главной героини Мэлани Дэниелс ничего не угрожало, но приехав в маленький городок она становится не только наблюдателем ужасной картины: нападения птиц на людей, но и сама является жертвой их нападения.
В картине автор знакомит нас с жителями этого городка: с Мичем Бреннером, его малолетней сестрой и вдовой-матерью, с бывшей девушкой Мича - Энни Хэйуорт. В фильме две сюжетные линии. В одной - нападение птиц, угроза жизни жителей городка, в другой - история любви.
Фильм приближает зрителя к осознанию того, что смерть - это такая же составляющая нашей жизнь, как и сама жизнь. Мы живем, а рядом с нами кто-то умирает (знакомые, друзья и близкие). В один день, умирающим можешь оказаться и ты сам. Птицы - они, как усиливающий эффект на зрителя, дают понять, что твоя участь не за горами.
Многие люди считают, что все расписано заранее, но Хичкок показывает непредвиденную ситуацию, в которой уже многое зависит от твоих поступков и действий. Жизнь пересекает смерть: кто-то умер, на смену ему родился другой; один проживает 80 лет, а другой не доживает и до совершеннолетия. Смерти не нужно бояться, но нужно осознавать, что она все время где-то рядом - это я осознала после просмотра фильма «Птицы»; Птицы олицетворяет смерть в фильме Альфреда Хичкока, на месте их может оказаться что угодно другое, особенно человеческие страхи. Так что птицы присутствуют в фильме под предлогом человеческих страхов, одним из которых является смерть.
Следующий фильм «Психо» 1960 года. Фильм сам по себе является классикой мирового кинематографа, на нем учатся современные режиссеры и заимствуют очень много идей.
Жизнь главной героине так оборачивается, что ей нужно бежать в другой город с ворованными сорока тысячами долларов. Казалось бы, ей грозит опасность, что ее поймают на краже, но «сюрприз» поджидает ее и с другой стороны. Владелец придорожного мотеля, в котором останавливается на одну ночь главная героиня является психом с раздвоением личности. Кто бы мог подумать, что желание молодого человека к симпатичной девушки может стоить ей жизни? И вина ее состояла лишь в том, что она была красива. ( если это только можно назвать виной).
Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то девушка сама к себе в жизнь привлекла так скоро гибель. Не украв бы она деньги, ей не пришлось бы бежать из города, а следовательно и не останавливаться в мотели, где владелец психически больной человек.
Фильм учит не делать глупостей, не поддаваться на соблазны, ведь никогда ничего не бывает просто так. Всегда мы за все платим. Цену называют разную, иногда платим ценой своей жизни, как главная героиня фильма.
Жизнь может и не быть такой замечательной, как нам хочется, но она все же у нас есть и ее стоит ценить только за то, что мы пока живи, что можем дышать и решать проблемы. Пусть их огромное количество, но опять-таки нам дана жизнь, в которой есть миллион шансов изменить все к лучшему. А в смерти... В ней нет ничего, ни возможности, ни радости, ни проблем.
Альфред Хичкок понимал тонкую границу между смертью и жизнью, потому его фильм отчетливо показывает две ситуации человеческой жизни. И как поступать решает только зритель. Фильм влияет психологически по разному на каждого зрителя, но все же буду надеяться, что он пробуждает к жизни и заставляет радоваться даже тому, что у тебя есть проблемы.
Что касается самого психа,владельца мотеля, то он уже не живет. Человек, забравший жизнь своей родной матери, которая ему подарила эту самую жизнь не вправе называться даже человеком. Люди зачастую бояться страхов, которые им не грозят. Кто может подозревать родного сына в таких грязных намерениях? Но всякое случается в нашей жизни и никто не может знать, когда наступит твоя смерть, а уж тем более кто будет ее виновником или при каких обстоятельствах она произойдет.
Альфред Хичкок дает понять, что нужно жить и радоваться жизни, пока она есть, пока никакой сумасшедший не решил убить вас из-за своей слабости к вам.
Фильм «Веревка» начинается с первой же смерти. Смерть внезапна и страшна. После благополучного убийства убийцы делают праздничную, «прощальную» вечеринку, на которой собирают всех людей, которые имеют какое-то отношение к Дэвиду (парню, которого задушили веревкой в начале фильма).
Родные и близкие уже все собрались, а Дэвида все нет. Никто и подозревать не может, что его труп лежит под столом, с которого гости берут пищу и напитки.
В фильме был такой момент: Девушка Дэвида стоит у стола и у нее спрашивают волнуется ли она за Дэвида, ведь его уже так долго нет. А она равнодушно отвечает «Я волнуюсь по поводу своего голода». Это сцена выглядит поучительной для меня. Зная всю правду и видя картину с другой стороны экрана, понимаешь, что мы не достаточно уделяем внимания и заботы тем, кого любим. Жизнь близкого человека может оборваться в один миг и мы даже не будем знать об этом, а безразличие будет присутствовать все равно, из-за гордости, тщеславия или даже вредности.
Альфред Хичкок в своих фильмах показывает тонкую грань между жизнь и смертью. Это две стороны одного и того же, стоит тебе сойти с пути, ослушаться или сделать неправильный выбор ты окажешься на другой стороне медали.
Свидетельство о публикации №113051605627
Ольга Сакадынская 09.11.2014 10:57 Заявить о нарушении