***

Над тёмной ямой зрительного зала
Стоит актёр качаясь на ветру
Что дует из промозглого астрала
Похожего на чёрную дыру

Он ощущает кожей холод звездный
Он думает – здесь кстати монолог
Из Гамлета с его тоской холодной
Но я скорее Йорик видит Бог

Здесь проку нет терзаться сожаленьем
И вопрошать у тёмной пустоты
Которая ответит без сомненья
Молчаньем… А раз так молчи и ты

Но в утверждённом режиссером плане
Нет места долгим паузам в словах
Которые продуманы заранее
С учётом мненья тех кто при деньгах

Ну что ж мой принц поддавшись странной блажи
Мой добрый шут с тоской на поводке
Давайте вместе в этом антураже
Сыграем жизнь весёлую вполне

Наше искусство выделки старинной
Играть соединяя смех и боль
Забыть себя над ямою-могилой
И быть собой забыв что это роль


Рецензии
"Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего".
(Автор Гамлета).

Дмитрий Анатольевич Овчинников   18.05.2013 14:24     Заявить о нарушении