Неба кусочек, земли полоса Шавуот
И звезд блуждающие взгляды,
Здесь часто происходят чудеса,
Которым все безмерно рады…
Земля Обетованная в награду,
Ее Святую надобно сберечь,
Суметь пустыни ощутить прохладу,
Быть начеку, хранить и щит, и меч.
Оберегать пророчества навеки,
Они важны, божественно верны,
Хоть люди все нуждаются в опеке,
Но Заповеди выполнять должны…
Ведь, на Синае вручены Скрижали…
Прошла давно блаженная пора,
Мы, о которой даже не мечтали,
С тех пор по жизни книга книг Тора…
Автор Геннадий Сивак.
15 мая 2013 года.
Праздником бикурим («первинок») он называется потому, что когда евреи приходили в Храм, они приносили с собой «первинки урожая своей земли» — как выражение своей благодарности Вс-вышнему, Который дал им во владение эту землю и насыщает их ее плодами. Бикурим приносили только из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля, — пшеницы, ячменя, винограда, инжира, гранатов, олив и фиников. Церемония принесения бикурим была весьма торжественной, и проходила она при большом стечении народа. Ремесленники Иерусалима прерывали работу, когда мимо проходила процессия людей, несущих бикурим, и вставали ей навстречу. А войдя во двор Храма, паломники отдавали бикурим коенам, читая при этом отрывок из Торы, который говорит об этой заповеди и о событиях, происшедших с народом Израиля, пока он не вступил во владение обещанной ему страной. Это чтение заканчивалось декларацией: «А теперь — вот, я принес первинки урожая земли, которую Ты дал мне, Г-сподь!»
В Талмуде Шавуот называется, как правило, словом Ацерет. Это название отражает ту идею, что Шавуот является завершением праздника Песах — его восьмым днем, отстоящим от него на семь недель (подобно тому, как Шмини-Ацерет завершает праздник Суккот).
Последнее, четвертое имя, «Праздник дарования Торы», связано с той же идеей и подчеркивает, что исход из Египта, который мы празднуем в Песах, был не самоцелью, но лишь подготовкой к получению Торы. И в молитвах этого дня мы постоянно именуем этот день: «…этот праздник Шавуот, время дарования нашей Торы». Но почему же день дарования, а не получения Торы? Потому что дарование Торы произошло в какой-то определенный день, а получение Торы происходит постоянно, каждый день… В Талмуде приводится дискуссия о том, когда произошло дарование Торы — 6-го или 7-го сивана. Галаха решает этот вопрос в пользу 6-го сивана, и в этот день мы и отмечаем дарование нам Торы.
Свидетельство о публикации №113051404387
Спасибо!Геннадий!Прекрасно и познавательно!Всех Вам благ!С теплом,Нина
Нина Филипповна Каменцева 29.05.2020 19:34 Заявить о нарушении