Качества духа. Продолжение
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 111
Прийти к сознанию, чтобы не умалять достижение признания закона, уже будет радостью духа. Понимать, как великие Планетарные Духи почитают дисциплину, уже будет радостью духа. Признать огненное существо в себе уже будет радостью духа, но понять это существо как очень великую ответственность уже будет мужеством духа.
Утверждаю, что у Нас не бывает большей радости, нежели видеть, как вы принимаете эти качества духа. Огненное сознание уже есть тончайший химизм; он больше всего выражается в междупланетных пространствах. Там, где физическое тело уже изнемогает, там начинается дыхание огненное. По сему разделяются два типа существ – один благоденствует в глубине низших слоев, другой стремится к вершинам.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 2
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Создать привычку каждодневно утверждать качества будет победою духа над обыденностью. Обыденность убивает лучшие устремления. Не удержать в руках нить Ариадны, если не победить суету обыденности. Тем и сильна очевидность, что, находясь перед глазами, застилает сияющий горизонт будущего.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 140. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.3
Распятый на Мировом Древе в сердце каждого отпечатан. Каждый дух несет на себе ношу Христа Спасителя. Как бы грешен ни был человек, он явлен как высшее существо для множества миров низших.
Вещество лучей любви проникает глубоко. Из него куем оружие свое, разжигая горнило сердец. Золото лучей солнца расплавляем, чтобы отлить стрелы радости, на которых дух наш несет мощь силы своей к сердцам, Зов ожидающим. Но слепота золотых палат не удивит накоплениями чаши справедливости. Золото земное не дружит со своим духом небесным.
Константин Устинов. Серебряное Воинство. § 72, § 102. 12 сентября 2008 - 14 ноября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
КАЧЕСТВА ДУХА (3) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Для одоления даются трудности. Снаряды действия готовятся в мастерской духа. Трудности указывают на необходимость организации психической энергии, о моменте концентрации ее. Трудности – пробный камень развития духа. Без напряжения нельзя подойти к Святыне, ибо она высоко в горах и путь к ней не прост. Импульс восхождения дает убедительность необходимости именно этих действий. Они насущнее других представляются для осмысления жизни, поэтому предпочтительнее.
Дух есть огонь. Психическая энергия – одно из качеств этого огня, количество которых – бесконечное множество. Психосила может включиться в резервуар огня пространственного, потенциал которого неисчерпаем ни при каких затратах
При росте духа страдает самая плотная часть тела, в частности, зубы, суставы и вся костная система. Зубы могут болеть без видимой причины, и будучи здоровыми. С тобой случилось именно так, когда совершенно неповрежденные зубы начали расшатываться и выпадать, как молочные – у маленьких детей.
Здоровье физическое не всегда есть признак духовности. Иногда даже наоборот. Физиология страдает от воздействия токов допущенных. И с трансмутацией ничего нельзя поделать, будь она бессознательная или эволюционная. Такие явления происходят сейчас с людьми повсеместно. И врачи совершенно растерянны, ибо не знают, что делать с эпидемией необъяснимых заболеваний. Внезапное повышение температуры и изменение сердцебиений, внезапное ощущение жара или холода – это работа пространственных токов. Явления организма непредсказуемы. Особый ритм дыхания и учащение или замедление сердцебиений – все это связано с лабораторией живого духа. Ведь не просто тускло коптящий огонек носите в себе, но сияющее зерно духа, пульсирующее и реагирующее на все мысли, слова и явления жизненные.
Дух не просто живет. Он творит и проявляет формы этого творчества через энергию кармы, преобразуя низшие ее элементы в лучшие обстоятельства. Зная цель, он ведет к ней сознание через нагнетение, добавление и удержание новых форм энергий. Нагнетение потенциала и напряжение ауры связаны с сознанием духовной задачи, которая все явственнее и разумнее представляется. От кристаллизации отложений огня до понимания сознания огня пространства и отсутствия расстояний в Беспредельности воспитывается дух в пределах земного плана. И соответственно этому слагаются события, ибо карма подвержена влиянию духовному.
Трансформация низшего в высшее происходит на всех планах мироздания. Любая энергия составляющая следует за избранным магнитом, родством силы определенным ею.
Трудно выстоять в брани духовной. Трудно твердость души закалить. Если днями бросаешься, будто бы поскорее их хочешь прожить. Прожигая наследство времени, достояние прошлых огней, мы не ценим и сыплем без меры в пепел прошлого золото дней. Скоро ль тайное распознается? И зачем нам судьбу торопить? Что желается – не случается, если близких не можешь простить. Пусть идет наша жизнь-метелица, наметая мгновений снег. Под сугробами снов нам верится в то, что прожито лучше всех. Отвори свое сердце утру. Нужно будущему доверять. И души непонятная смута в золотую вольется печать. Проба жизни на каждом ставится, не подделать ее, не стереть. Ах, душа моя, вечная странница, негде руки тебе обогреть! Пусть изменят нам все любимые, пусть друзья забудут – прости. Мы приходим без рода и имени. Точно так же уходим с пути» Константин Устинов. Серебряное Воинство. § 124, 125, 177. 12 сентября 2008 - 14 ноября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Человеку даются многие жизни на Земле для совершенствования, ибо за одну жизнь достичь невозможно. Сразу стать совершенным нельзя. И кто же совершенен? Восхождение состоит в изживании недостатков, слабостей, пороков и страстей при условии неуклонного устремления к цели при всяких обстоятельствах и во всяком положении; крест прошлого каждый несет на себе. Вели его не взять на себя для изживания, продвижение становится невозможным. Но как бы ни был плох человек, если у него есть желание усовершенствования и если есть настойчивость, упорство и постоянство, можно идти и можно дойти. Не следует также смущаться, если изживание идет медленно.
То, что накапливалось тысячелетиями, трудно изжить в одну жизнь. Подавление не приводит к цели, но вызывает лишь усиленный рецидив. И делается человеку горше, чем было. А Я Говорю: «Идите, не смущаясь ничем». И пусть шаг ваш будет непреложен, а главное, пусть не теряет он своего поступательного ритма. Пусть уявление неизжитых недостатков не нарушает ритмического движения вперед. Упал, тотчас же встань и иди, не смущаясь, не терзая себя, не обессиливая себя падением и мыслями о нем, но укрепляя себя в движении, не останавливаемом никакими условиями и преградами. Если бы вы были хорошими и без недостатков, к чему тогда все труды духа. Так называемые хорошие люди порой так полны своей хорошестью и совершенствами, что места для Учителя в сознании их уже не остается. Вы, наполненные своей праведностью, и довольствующиеся хорошестью своею, и самоудовлетворенные, вы не нужны Учителю. Ему некуда вас вести. Не нужны и вы, мертво, и упорно, и тупо успокоившиеся на достигнутом. Нужно почуять противоположный полюс качества утверждаемого, чтобы положительный полюс его утвердить. Холодные и горячие пригодны для эволюции, ибо продвигаются законом полярности. Это не значит погружение во тьму неизжитых страстей, но – ощущение бездны, когда на краю ее. Оступиться можно, но есть какая-то граница падения, после которой подняться уже нельзя. Потому изживание происходит путем постепенного освобождения сознания от власти нежелательного явления над ним. Надо разрушить очарование и притягательную силу прельщения и утвердить свою власть над всеми движениями материи в оболочках. Победа будет, если ничему власти и господства над собой не давать. Пусть ничто, происходящее с вами, не будет в силах нарушить ритма восходящего движения вашего: ни хорошее ни плохое, ни радость ни горе, ни успех ни неудача, ни легкость жизни ни трудности, ни богатство ни бедность, ни здоровье ни болезнь, ни день ни ночь, ни жизнь ни смерть, ни что-либо иное, но двойственное тоже. И тогда шаг ваш в будущее станет шагом непреложности. Неизменяем Учитель, учитесь тому же и вы: быть неизменно и одинаково устремленным в огнях противоположных явлений жизни. Огни духа закаляются в смене жара и холода, в смене полюсов противоположностей, уявление которых на плане двойственности представляет собою жизнь.
Учитель Говорит о мире. Учитель Говорит, чтобы имели в Нем мир, мир, который выше всякого разумения. И мужество, и спокойствие, и равновесие, и прочие качества – лишь средство, или пути, ведущие к реализации этого особого мира внутри. Этот мир не от мира сего, но от Владыки, от Мира Владыки, и когда он достигнут, волны мирские его уже не смогут поколебать. Он не приходит от рассуждений рассудка, и не земными чувствами он порождается. И на Земле его не найти, ибо он свыше, он нисходит как благословение Высшего Мира, как дар Иерарха. Этого мира мир земной дать не может. Не могут дать его и люди. Его Может дать только Учитель. Он будет знаком единения и слияния достигнутого. Где-то в Высших Сферах Надземного Мира мир этот является достоянием сознаний, там пребывающих. Этот мир можно принести на Землю и вибрациями его коснуться сознания людей.
Чтобы людям дать, надо иметь. Благословенны те духи, которые миру земному могут давать мир неземной. Противоположением Армагеддона будет Эпоха Света, Огня и Мира. Этот мир не есть покой безделья или удовлетворения достигнутым, нет! Это есть такое состояние сознания, когда суета и власть ее над сознанием теряют свою силу, когда дыхание Вечности касается духа и Вечное начинает звучать в сознании. Царство Безмолвного Свидетеля есть царство этого Мира. Шум и сутолока, волнения и вихри материального мира затихают на пороге его. Это сфера энергий высших напряжений, где голоса Земли уже не слышны. На Востоке это состояние называют Нирваной. Нирвана – не успокоение, но напряжение такой интенсивности, что движение становится незаметным; как турбина, вращающаяся со страшной быстротой, кажется глазу неподвижной. Обычное сознание уже не улавливает этой быстроты огненного движения духа и принимает состояние высшего огненного напряжения за неподвижность, или покой. Назовем этот Мир состоянием сознания высшего огненного напряжения духа. Неподвижности, покоя и пустоты в Космосе нет: чем выше, тем напряженнее. Все качества духа синтетически сливаются в единое явление Света, как цвета спектра в единый луч – гармонически. И эта гармония, этот синтез качеств, эта симфония качеств, осуществленная в духе, является необходимой составной частью того Мира, который выше обычного человеческого понимания. Потому Говорю: «Мир Мой примите. В нем Свет, в нем Свет для мира, в котором живете вы».
Сын Мой, путь следования к Свету ведет к единой Вершине, и потому в каждой точке своей он имеет разную высоту, указывающую на уровень сознания. И то, что является достижением для одного, может быть недостижимо для другого и давно пройденным и оставленным позади третьим. Потому нельзя моей свободе быть судимой чужой свободой и наоборот. Даже оценивать другое сознание нельзя исходя от себя. Оценка безошибочной может быть лишь одна, а именно: идет ли данное сознание вспять, стоит ли на месте или продвигается вперед. Но и для этого надо хорошо понять состояние духа ближнего. Энтузиазм приветствуется, ибо он продвигает сознание и выводит его из состояния застоя. Приветствуется все, что приводит человека в состояние напряженности центров. По этой же причине Учитель требует вложить во все лучшее качество исполнения. Только при этом условии могут быть напряжены центры. Делайте все, заострив внимание, и старайтесь выполнить лучше.
Зоркость и настороженность вызывает тоже явление напряженности. Надо твердо понять, что спешка, беспокойство, торопливость, суета – разрушительны и ничего общего с созидательным и полезным напряжением не имеют. Можно дать быстроту, и даже очень большую, но без ритма она превращается в спешку хаотическую, изнашивающую нервную систему. Но ритм напряженный быстроты, даже идущий crescendo – гармоничен и допустим. Сонливая вялость и безразличие ничегонеделания особенно вредны. Работа, работа, работа, всегда напрягающая центры, всегда высшего качества – как смазка для сложной машины и топливо, ее питающее. Часто оболочки протестуют, ибо им дорог спокой. Умрет ленивое физическое тело, и его обладатель придет в Мир Тонкий с лениво спящими центрами, и в том же сонном состоянии, но еще более усугубленном, будет он влачить жалкое полусознательное сонное состояние в Мире Надземном. Неактивные центры, не проснувшиеся при жизни на Земле, не будут запечатлевать на себе вибраций Тонкого Мира.
Отсутствие напряжения, порождаемого стремлением к повышению качества всего того, что делается человеком, даст свои горькие плоды. Отсутствие сознания в Тонком Мире прямо пропорционально отсутствию напряжений, нагнетений и отягощений в жизни земной. Потому, чем хуже, тем лучше, чем труднее, тем ближе к цели, и чем напряженнее, тем огненнее деятельность тонких центров и тем полнее сознательная жизнь после смерти. Отношение к труду надо пересмотреть. Отношение к жизни надо пересмотреть. Отношение к напряжению и отягощению обстоятельствами надо переоценить и помнить, что лишь в напряжении непомерном достигается состояние непрерываемость сознания, являющееся достижением Архата. Труждающиеся и обремененные непосильною ношею, благо вам. Приидите ко Мне, ибо заработали право на бессмертие, не сломившись духом под тяжестью ноши. Надо устоять духом в напряжении непомерном, если хотите достичь.
Было время, когда одно слово, услышанное свыше, было уже радостью духа; потом – два, потом – больше и, наконец, целые послания. Так растут возможности при неуклонном следовании за избранным Иерархом. Казалось бы, просто: приди и будь верен, но люди найдут тысячи причин для сомнений и колебаний и в верности устоять уже не в силах. Верность есть ценное качество духа, она сестра преданности. Из миллиардов духов она выбирает себе Учителя и Владыку и остается верной им навсегда. Она уже не слушает других руководителей лучших, и она уже не прельстится на чужой глас. Потому тверд ее путь и непреложен шаг. Среди тысяч голосов, кричащих об истине, трудно удержаться от соблазна и мыслей, что, быть может, там, у другого учителя более близкая, легкая и доступная истина и, может быть, лучше учитель. Но эти мысли никогда не приходят на ум верному сердцу. Блестками истины не прельстится оно. Конечно, истина будет признана, если она такова, но верность Учителю своему останется непоколебимой. Мало верных сердец. Много шатающихся и сомневающихся, и потому верному сердцу Учитель не Медлит дать знаки и послать Лучи помощи, заботы и внимания. Коротка верность людская. Иногда она лишь до первого поворота. Иногда не выдерживает она, будучи предоставлена самой себе. Многие не выдерживают разлуки с Учителем и снова возвращаются во тьму. Через одиночество приходится проходить двояко: первое – это одиночество среди людей, второе – Учитель предоставляет на время дух собственным силам, чтобы посмотреть, устоит ли он в верности. Испытание одиночеством нелегко. Без верности не может быть и преданности. Преданность без верности пылает, лишь когда близок Учитель, и особенно – в физическом теле. Шатки и неустойчивы чувства людей, потому нужны известные качества, чтобы придать им устойчивость. Возьмем чувство любви. Чего стоит это высокое чувство без верности и преданности. А также и устремление. Чего стоит устремление без постоянства или постоянство без любви. Так снова приходим к синтезу качеств, к симфонии гармонически сочетанных качеств, которые дух утверждает в себе. О симфонии качеств помыслим. Каждое качество – как корень устоя, подобно корням деревьев, делает все построение более устойчивым и прочным. Помыслим об утверждении всего спектра качеств, из которых каждое сияет своим цветом.
Сын Мой, дуновение мысли Моей надо уловить явно. Океан пространства бороздится мыслями людскими, но над ними несется мысль высшая. В сферах мыслей обычных все пребывают, но коснуться Сфер Высших будет уже достижением. Мысли высшие никому не заказаны. Они доступны для всех, стоит лишь устремить к ним сознание. Навстречу желаемому раскрывается сознание, и желаемое воспринимается. Часто люди мимолетные или скоропреходящие желания принимают за таковые, но степень желания, вернее, устремления, определяется его упорством и постоянством во всем, что касается Высшего Мира. Не день и не два, не год и не два, не жизнь и не две жизни, но все жизни на протяжении долгих веков существования во всех мирах выковывается упорство несломимого постоянного устремления. Качества и свойства человека, переходя с ним из жизни в жизнь и существуя в нем в скрытом или явном состоянии, являются его постоянной собственностью, и хорошие, и плохие. С этим приобретением, или поднимаясь по лестнице жизни, или опускаясь по ней, идет человек через жизнь. Сознательное продвижение в эволюцию позволяет наращивать нужные качества, быть может, иногда медленно и незаметно, но верно, постоянно и упорно. Надо лишь цель держать перед собою, знать, куда и зачем идет путь, и не позволять ничему окружающему заслонять далекую цель.
Из песчинок складываются горы, из каждодневных и постоянных усилий достичь – огни достижений духа. Светло или темно, тепло или холодно, хорошо или плохо, ненастье или вёдро, тут или там, над пропастью или в безопасности, один или с людьми, среди друзей или врагов, возвышен или унижен, счастлив или в горе, богат или беден, признан или забыт, на щите или со щитом, в теле или вне его – ничем никогда ни при каких условиях не прерывается сознательное продвижение к цели единой, ради которой дано человеку все, что он имеет: и тело, и воля, и все оболочки, и самая жизнь. Эта установка на расширение сознания, на накапливание в микрокосме своем элементов Света, на постоянство процесса собирания сокровищ духа и будет единственно правильной. Много троп, и много подходов, и много форм различных выражения поступательного движения духа, но результат один – Сокровище Камня внутри нарастает независимо от того, где бы ни жил человек, каков бы ни был цвет его кожи, или его религия, или убеждения, или что бы то ни было, но внешнее тоже. Если восхождение духа в огнях достижений совершается неуклонно, внешняя форма значения не имеет. Так же точно и путь во тьму неизменно ведет к разрушению и угасанию светлого Агни. Можно наращивать и темные огни, ко злу устремляясь. Но если внешние условия не позволяют выявлять и укреплять силу огней Света в одном каком-либо направлении, то тем самым дается возможность укрепить их в другом, если установка сознания на постоянство продвижения остается непоколебимой. И так устремление к Свету становится второю природой человека, истинною природой его, выявленной из его глубины. Среди идущих к Владыке они, идущие путем неуклонности, дойдут непреложно. Так, Утверждаю постоянство устремления и непоколебимости духа. Всему мешающему, всему, что отвлекает, всему, что заграждает путь и препятствует, всему, что устрашает и затуманивает цель, можно сказать: «Ничто не пресечет путь мой к Владыке, ничто не остановит меня, ничто не обманет и не прельстит. Путь мой решен навсегда». И тогда уже не страшны никакие обстоятельства, никакие нападки, ничто неизжитое или еще не подчиненное воле, никакие препятствия. Путь, непреложно решенный, путь непреложной решимости есть путь Архата. Познавший Меня, идущий ко Мне в огненной решимости своей духом не ослабеет, ибо с ним Я, его Отец, Заступник и Друг.
Друг Мой, Иерархия непоколебима, но колеблется дух человеческий, приближаясь к ней или удаляясь от нее. Незыблемость Иерархии не зависит от качаний человеческих, но близость к ней – зависит. Удаление или приближение совершаются постоянно, и они в руках человека. Правильное действие или поступки и созвучное состояние сознания сближают. Уже Говорил: можно все, но со Мною. Почему же все делается без Меня? Какие такие дела могут быть, из которых исключается Учитель? Ведь если идти по пути исключения, то можно и совсем исключить Учителя из жизни и остаться... с чем? Ведь жизнь осмысленна, когда незримым основанием ее Является Учитель. Убрать основание – и все построение жизни окажется на песке, чтобы рушиться от первого шторма. Так, будем утверждать Учителя в жизни ежечасно, дабы голоса Земли не заглушили Его голоса. Оболочки – это слуги неверные, постоянно стремящиеся отделиться от своего господина и его предать. Предоставленные самим себе даже на время, яро устремляются они в состояние прежней безответственности и произвола. Им безразличны следствия – хоть час, да мой – вот логика астрала. Потому узды с них снимать нельзя. Узду следует держать крепко, и чем крепче, тем лучше.
Астрал – это раб, всегда готовый к возмущению, восстанию и предательству, враг хитрый и коварный, много раз уже предававший тьме своего господина. Не может быть пощады или снисхождения к астралу. Каждое потворство ему и попустительство тотчас же вызывает повторные повышенные и усиленные требования с его стороны. Наркоману надо усиливать дозу наркотика, пьянице – вина. Каждая слабость растет и углубляется под давлением его ненасытных требований. Если у человека что-нибудь есть, ему хочется иметь еще, и еще, еще, без конца. Два, десять, двадцать костюмов, домов, без конца – денег, всего, всего, чего хочет его ненасытный и жадный взор. Эту ненасытность надо направить в русло. Пусть выразится она в ненасытности улучшения и усовершенствования качества всего, что делает человек. Ведь правильное приложение энергии зависит от ее направления. Энергии, направленные на самоудовлетворение астрала, направлены ложно. Астрал удовлетворить нельзя. Пресыщено удовлетворенный явлениями в одной форме, он непременно будет искать их в другой. Откуда чудовищные преступления и извращения среди человечества? Все это плоды устремлений распущенного астрала, доводящего своих жертв до условий, которые нормальному человеку кажутся бессмысленно страшными или отталкивающими. Много просто нелепых явлений. Ищите причину многих явлений в тиранической власти астрала над сознанием.
Астрал – это враг номер первый. Лишь полностью подчиненный, он может служить человеку. В противном случае слуга – человек. Много на Земле ярых служителей своего собственного астрала. Рабов много, громко и яростно кричащих о свободе. Какая свобода может быть у человека, который является рабом своей собственной неистовой астральной оболочки? Истинная свобода может быть утверждена лишь духом, и никто и ничто не может дать ее человеку. К чему какие бы то ни было внешние свободы пьянице, наркоману или человеку, потерявшему душевное равновесие благодаря распущенности астрала? Наша забота о духовном здоровье народа. Надо людям объяснить, для чего нужна дисциплина духа, для чего и как надо овладеть собой. Почему нужны сильные люди, себя обуздавшие и могущие вести к победе других? Куда поведет и куда приведет человек, собой управить и овладеть не могущий? Кому нужны моральные недоноски? Годны ли они в водители? Надо воспитать сильного человека, умеющего властно владеть собой и обуздывать себя. Новые люди нужны, сильные духом и подчинившие себе низшие оболочки.
Надо через открытые центры принять пространственный огонь в микрокосм человеческий. Если даже алкоголь путем неестественно проявленного огня делает из труса смелого человека, то огни, законно утверждаемые, поистине, преображают всю сущность человека. Если посмотреть на человека, хотя бы временно вместившего все свойства пламени, и сравнить его состояние с периодом угасания огней, различие будет разительным. Об этом преображающем свойстве огня духа нельзя забывать. Огни возжигаемые требуют заботы, внимания и ухода. Как садовник ухаживает за растениями, так же ухаживает за огненным цветком духа обладатель его. Почему так много говорится о качествах? Не потому ли, что они являются формою выражения пламени? Большое влияние имеет также и пищевой режим, состояние здоровья, воздух и многие окружающие условия. Особенно опасны люди-вампиры, пожиратели огней, или чужой психической энергии. Чрезмерная выдача ее также вредна не менее. Охрана и накопление огней требуют тонкого понимания и являются задачей каждого. Люди, лишенные психической энергии, для общества вредоносны. Их надо отделять от здоровых людей и лечить. Это они молча могут разрушить одним своим присутствием любое благое начинание, если только воля исполнителя его не даст нужного сверхнапряжения. Как невидимые хищники, ходят они среди людей, смотря, где бы можно было поживиться за счет чужой энергии. Будьте очень внимательны и осторожны с людьми. Много среди них пожирателей чужих сил. Общества такого вампира не может долго выдержать человек. Следует отдавать себе точный отчет в ощущениях при соприкосновении с людьми. Собственная аура и сердце являются точнейшими инструментами-указателями. Надо лишь внимательно наблюдать.
Учитель закладывает огненные магниты; Учитель места, где Он Пребывает, Насыщает огнями; Учителю в какой-то степени каждый огненосец подобен. Задача – огни приумножить, задача – огни накопить, задача – огнями насытить все, с чем соприкасается высокий дух, и преобразить окружающее. Поток материи, проходящей через микрокосм огненосца, вытекает из него преображенным. Дыхание, слюна, пот и все выделения йога пропитаны и насыщены тонкими свойствами огней. Это еще в большей степени касается астральной и ментальной материи чувств и мыслей, текущих через его организм. Словом, носитель Света всем существом своим и всеми процессами, происходящими в нем, Свет в окружающее его пространство от и из себя излучает. В этом преображающем действии заключается особое значение огней. Потому не мала забота о том, чтобы огни свои приумножить и, приумножив, ими благо творить. Нельзя недооценивать значения огней, ни роли огненосцев в процессе преображения мира. Ведь собственное преображение есть не что иное, как предварительная ступень преображения Земли, которая разрежается и утончается, будучи преображаема человеком. Все животные, все растения, все живое принимает посильное участие в этом великом преображении и утончении планетной материи, ибо массы ее проходят, утончаясь и преображаясь, через живые организмы, населяющие Землю. По особое значение в этом процессе отводится человеку как носителю высших огней.
Тысячами нитей связан человек со своею планетой и несет ответственность за нее. Каменный уголь, залежи нефти, известковые отложения все это результаты органической жизни миллиардов живых форм, когда-то бывших на Земле и живших на ней. Такова роль растительного и животного мира, устилающего телами своими земную кору даже на больших глубинах. Но роль человека еще выше и еще значительнее. Представляя собою высшие принципы планеты, человечество является регулятором планетных огней. Энергии духа и энергии подземного огня находятся в прямом и тесном взаимодействии. Хаотическое мышление целых народов, войны и прочие нарушители равновесия психики человека неизменно вызывают нарушение равновесия в природе, а главное – нарушение равновесия огня подземного и огня пространственного, что обычно сопровождается землетрясениями, извержениями и прочими бедствиями. Равновесие стихий нарушается, и яро страдает человек, не отдавая себе отчета в том, что не кто-либо, но именно он сам является причиной всех неуравновесий в природе. Велика ответственность человека за Землю. Раньше говорили, что Бог насылает кары на людей за нарушение законов жизни. Теперь же пришло время понять, что человек, сам человек, обладатель мощных и тончайших энергий, порождает силой своей все непорядки и неуравновесия на планете. Нельзя уже более безответственно сваливать вину за преступления свои на неведомого Бога.
Человеку Сказано: «Вы боги», то есть духи, владеющие мощными огненными энергиями, которые могут либо творить, либо разрушать. И ныне, когда наука уже перешла за границы невидимого мира, отговариваться незнанием или непониманием уже больше нельзя. Человек – хозяин Земли, человеку дана власть над всякою плотью, то есть над Землею и всем, что на ней, он хозяин, он владыка, он же и несущий ответственность. Каин ссылался на то, что он не сторож своего брата. Не может уже более повторять человечество каинову отговорку и говорить, что не оно является стражем Земли. Именно оно является стражем, и охранителем, и заботником, и попечителем своего дома земного. До сих пор люди разрушали и расхищали недра земные и растительное царство планеты. Но ныне положение в мире должно измениться в корне. Народы должны понять, что их забота о саде земном и огненном и стихийном равновесии планеты является их первейшей и неотложной обязанностью. Нечего сетовать на саранчу, когда низкие и злобные мысли людские могут породить еще горшие бедствия. Энергия мыслей человеческого коллектива огромна. Знаете силу и мощь тонких энергий. Знаете силу энергии атомной. Тонкие энергии, энергии огненные, требуют умелого сознательного обращения и понимания ответственности. Уявление мощной энергии на западе может оказаться причиной наводнения или неурожая на востоке. Надо усилия по охране планеты объединить и отнестись ко всему сознательно. Новая Эпоха требует нового отношения ко всему. Ныне человечество вступает в период полной сознательной коллективной ответственности за Землю. И человек как носитель высших огней от этой ответственности уклониться не может. Новая, Огненная Эпоха наступает. Надо быть готовым встретить ее.
Всему, происходящему вовне, противопоставим силу духа. Или внешнее побеждает нас и подчиняет себе, или мы подчиняем его своей воле. Так и делятся люди на тех, кто подчиняет себе жизнь, и на подчиненных ей. Каждый может избрать себе любую группу. Сущность неподчинения совсем не заключается в том, что надо что-то сломить, а в том, чтобы в духе не быть сломленным ничем внешним. Победитель не тот, кто на удар отвечает ударом, сокрушая все, а тот, кто, несмотря на удары, сохраняет полное равновесие. Если бешеная собака бросается на человека, не должен человек бросаться на нее и кусать. Если дикий зверь устремляется на человека, обычный человек будет бороться с ним обычными способами. Но тот, кто познал тайну равновесия и власти над собою, остановит ярость животного взглядом. Смертный глаз йога не сказка, но действительность.
Сила огненная – внутри человека. Борьбу можно вести единым началом духа не шевельнув пальцем. На внешние удары тьмы можно и должно ответствовать. Но как? Единым началом духа, сохраняя равновесие. Равновесие означает единение, единение всех энергий человека, собранных в одном фокусе для нанесения концентрированного удара. Он может быть нанесен лишь в полном спокойствии, в полном владении собою и всеми своими силами. Когда люди набрасываются на вас, никогда не отвечайте тем же: ни словом, ни делом, ни движением. Первая мысль пусть будет о том, как сохранить равновесие во что бы то ни стало, иначе поражение и ущерб неминуемы. Надо внутри себя создать состояние прямо противоположное по характеру своему состоянию нападающего. Это – как ушат холодной воды на горящую головешку или горящий фитиль – погасит мгновенно. Но для этого полное равновесие надо суметь сохранить. Много людей с разнузданным астралом, не умеющих и не желающих владеть собою. Все они ярое свойство имеют вызывать в людях те же самые чувства, которыми полны их коптящие души. Любою ценою, но надо, но надо, во что бы то ни стало, им силу спокойствия и равновесия своего противопоставить. Иначе оба окажутся в яме. Поражение ауры благодаря полученной ране очень болезненно, и надо время, чтобы прошла боль и равновесие восстановилось. Потому лучше в начале нападения все силы духа собрать, чтобы удержать равновесие. И тогда противоположная поляризация нападающего совершается легко и без всяких усилий, но первый удар надо встретить в полном спокойствии. Урок полученный обидчик запомнит навсегда, ибо нет более тяжкого состояния, когда неистовые энергии астрала, ударившись о непроницаемую для них броню равновесия духа, яро обращаются на породителя своего или же сразу же тухнут, делая его опустошенным, подобным пустой шелухе. Так методы обуздания бешенства астральных оболочек требуют большой внутренней дисциплины.
Астральное начало владеет большинством людей, у его произвола находятся они в подчинении. Но почему же должны вы подчиняться ярости чужой распущенности и страдать из-за попустительства других, когда в вашей власти противопоставить неистовству их астрала мощь непоколебимого равновесия духа. Надо, надо учиться собою владеть. Учитель Призывает к этому овладению собою. Нет предела утверждению власти над самим собой, ибо она означает силу духа, которая может расти беспредельно. Слово «владыка» прежде всего означает владеющий собою, то есть овладевший своим микрокосмом и подчинивший полностью воле своей все три оболочки: физическую, астральную и ментальную. Овладение означает умение пользоваться ими на всех соответствующих планах и во всех состояниях сознания. Потому путь овладения собою, начинающийся с подчинения малых явлений внутри себя, приводит к великим следствиям. Цель совсем не в том, чтобы подчинить дикого зверя своей воле или укротить зверя в человеке, а в том, чтобы через упражнения в равновесии и искусстве владения собою дойти до ступеней положенных и вступить на путь могущества духа. Можно ли, устремляясь к этому пути, пренебрегать малыми возможностями каждодневности, дающими богатую пищу и широкое поле для утверждения силы в себе, силы равновесия непобедимого. Не надо кричать, пи махать руками, ни всяких эмоций являть. Чтобы выходить всегда победителем, надо лишь хранить полное спокойствие и равновесие во всех случаях жизни и при всех обстоятельствах.
Сохранивший равновесие – всегда победитель. Если бы люди могли ощутить значение этой мощи! Владыка Являет собою пример равновесия нерушимого. Когда происходит полносердечное обращение к Учителю для утверждения желаемого качества, Учитель усиленно Помогает. Много усилий и трудов прилагают люди для приобретения материальных благ, денег, богатства. Но нет большего сокровища на Земле, нежели огненная мощь утвержденного равновесия, когда Сокровище Камня сияет победными огнями духа. Ведь это Сокровище сохраняется в обладании человека через все жизни, и оно же возносит его на высоты завоеванные. Ибо не просто, но силою завоевывается, или берется Сокровище Камня, внутри утверждающееся. Так понимание духовных ценностей в корне изменяет отношение к явлениям жизни. Собиратели – все люди: одни собирают деньги, другие – золото, третьи – камни, четвертые – тряпки. Много собирателей ценностей земных, преходящих. Но истинный промышленник жизни является собирателем того сокровища, перед которым все земные богатства обращаются в труху. И этим сокровищем будет Сокровище Камня внутри, которое победно сияет во всех мирах. Огромный кристалл – Камень психической энергии, сияющий в груди человека, накопленный веками, является высшей ценностью человека. Можно ли жалеть усилий на умножение его мощи? Можно ли утомиться в стремлении увеличить его? Можно ли потворством преходящим чувствам астральным и страстям расточать его силу и тем обкрадывать самого себя? Накоплению огненной мощи посвящает человек, Камень нашедший, растущие силы свои. Равновесие есть форма уявления мощи пылающего Сокровища Камня.
Будем решения принимать вместе со Мною. Одному решать трудно. Можно было бы, если бы знать будущее. Но Учитель Знает, и Учитель Поможет. Быть вместе всегда – значит быть вместе во всем. Постоянное Присутствие накладывает отпечаток на все действия. Действие становится правильным, а решение огненным. И преображается организм в огнях духа. Как же иначе можно подойти к решению жизни? Так постепенно Входит Учитель во все дела дня и Становится Ведущим, и дела дня становятся делами Света. Нет ничего малого. Каждое слово, каждый поступок, каждая мысль могут стать светоносными, а сам человек – светящимся. И входит Свет-победитель в жизнь светоносца как основа его сущности. Светится мысль, светятся чувства, светится аура человека, озаряя светом своим окружающий мрак и людей, являясь благословением мира. Совершается Великое Служение, Лампада Пустыни горит. В святилище духа зажжено священное пламя, и целью жизни становится его поддержание, чтобы было оно неугасимым. Так действия, совместные с Учителем, приводят к большим результатам. Следует обратить особое внимание на слова «действия, совместные с Учителем». В них утверждается принцип предстояния постоянного.
Люди совершают служения в храмах, а ученик совершает его в жизни во Имя Учителя избранного. Служение происходит перед Ликом Владыки. Отсюда вытекает и непобедимость, и твердость, и крепость руки в ударе, и бесстрашие, и все прочие качества, растущие в огнях предстояния непрерываемого. Сосредоточение на Владыке становится укладом дня, насыщая день и ночь Светом Владыки. Конечно, этот путь нераздельности, или слияния сознаний, приводит к Учителю неотменно. Идущий ко Мне дойдет до Меня и встретит Меня лицом к лицу. Хочу утвердить путь неуклонности и сделать его сияющим путем Света. Много решимости надо явить, чтобы от прямизны пути не отклониться. Извилисты тропы земные и часто уводят в сторону, но прям и неуклонен путь Света. Утверждаю реальность незримого Присутствия и действия Указую, как усилить его. Цель достижима, но надо явить ряд соответствующих действий и добиться того, чтобы действия совершаемые были в гармонии с нею, то есть целесообразны. Целесообразность и соизмеримость действий и будет ручательством успеха. Учитель Поможет войти в мир согласованных действий. Явить эту согласованность будет большим достижением. Матерь Агни Йоги имеет задачу явить высшую согласованность на планете. Ее пример пусть и будет указателем того, что она достижима, и именно на Земле, и именно в условиях плотных, земных. Она оставит Записи о путях достижения рукою и ногою человеческой, и ближайшему к Ней указания Мною даются, как путь золотой достижений может быть утвержден на Земле.
Владыка Дает поручение научиться сознание настраивать на волне любого чувства или качества. Если можно вызвать в себе прилив чувства любви или преданности, то можно вызвать волну мужества или спокойствия. Этим путем сознательно усиливается любое качество. Приемник радио может работать на любой волне, так же и приемник сознания может быть настроен на волне избранной. Это обстоятельство чрезвычайно важно. На волне торжественности можно ощутить и воспринять то, чего невозможно воспринять на волне суетливости, беспокойства, страха или раздражения. Прежде чем воспринимать, надо определить, как настроен приемник сознания. Трудно улавливать мысли, трудно кристаллизовать их в сознании, отливая в законченные формы, но умение настраивать себя на определенную волну очень многое облегчает. Фокус сознания Великого Сердца вибрирует на своих волнах. Эти вибрации далеки от тех, которыми трепещут сердца человеческие. Расхождение столь велико, что связь прерывается по всем границам. Надо ее утвердить, надо ее установить, надо найти ключ соответствующий для настройки своего сознания.
Возьмем ключи преданности, торжественности и устремления и на этих волнах сделаем усилие настроить приемник духа. Когда это достигнуто, устанавливается созвучие с Сердцем Великим и его мощные вибрации начинают звучать на струнах устремленного к Нему сознания. Себя надо до сознания Учителя поднять, и тогда восприятие становится возможным. К этому ведут соответствующие упражнения в умении настраивать арфу духа на определенный лад. Музыкальную пьесу можно провести в определенном ключе. Так и восприятие можно выдержать в заданном тоне. Попробуйте сделать это на волне любви, или самоотверженности, или готовности, или какого-либо другого качества. Качества – это каналы единения с Иерархом, ибо в Нем утверждены они, как сияние огней постоянных, и по ним созвучие устанавливать можно всегда. Какое бы положительное качество в себе ни начать утверждать, отклик ему в Сердце Великом можно всегда получить.
Сердце, звучащее на волне определенного качества или качеств, устремляясь к Учителю и входя с Ним в контакт, усиливает в себе вибрации струн зазвучавших. Происходит слияние сознаний по избранному и утвержденному направлению. Трудность в том, что все окружающее звучит в явном противоречии с волной утверждаемой, особенно люди. И это воздействие надо в сознании преодолеть. Но насколько же легок контакт, когда окружающие условия – люди, природа, обстановка, пища, одежда, воздух, мысли – гармонируют с утверждаемой нотой. Но это редко бывает. Потому Говорю о преодолении вибраций окружающей среды волею. Многое в этом направлении уже сделано, и многое достигнуто. Уже достигнуто то состояние сознания, когда восприятие происходит, несмотря на и вопреки внешним усилиям, казалось бы, совершенно исключающим возможность восприятия. Но это достижение – лишь только очередная ступень. Будем двигаться дальше, и при этом продвижении умение настраивать свое сознание и сердце на избранной волне восприятия будет условием добавочным, много облегчающим процесс.
Зов и отклик. Великое Сердце на зов будет ответствовать на предпосланной волне, добавляя в нее элементы созвучные или нужные по условиям момента. При Общении настроенность микрокосма человека огромное и решающее значение имеет. Расстроенное состояние приемника, наполненного дисгармоническими вибрациями, выражается в полном бесплодии восприятия. Это обстоятельство часто упускается из вида или просто забывается. Привычка и ритм установленный заставляют думать, что восприятие возможно всегда. Это неверно. Конечно, при известных усилиях что-то может быть воспринято, но жалкие крохи со стола знания не могут сравниться с полным, ярким, плодоносным и гармоничным восприятием хорошо и заботливо настроенного приемника. Потому не следует забывать, что многое упускается и теряется, если условия должной настроенности не соблюдены. Не самость звучит, но арфа духа, потому само решение забвения себя является основным условием успеха. Торжественная самоотверженная любовь устремленная, поистине, даст мощную волну созвучия. Так волею утверждается Общение, и многое зависит от устремляющегося сознания. Жалуются часто, что Оставил Учитель, что замолк Его голос, но не учитывают того, что причиной послужили дисгармонические вибрации, допущенные в сознании. На расстроенном инструменте ничего не сыграть, тем более расстроенная арфа духа даст лишь серию диссонансов. Ярую заботу надо явить о состоянии сознания в минуты контакта.
Правильно, сын Мой. Даваемые указания можно тут же и применить. Настроим сознание на волне достоинства духа. Достоинство означает быть достойным. Чего? Близости Владыки. Достоинство означает и самоуважение. Уважать себя может человек, который достоинства своего не запятнал ничем: ни ложью, ни страхом, ни раздражением, ни каким-либо другим недостойным действием. Знает проступки свои человек, и если допущены они, то дух сам себя лишает самоуважения, то есть достоинства. Достоинство духа – качество ценное. Именно внутри себя, перед самим собою поступая наедине, утверждает человек достоинство свое. Совместимо ли достоинство духа с суетливостью, или заискиванием, или робким и трусливым лепетанием? Правду и силу утверждения достоинства своего дух должен в себе самом обрести. Не перед людьми оно утверждается, но перед собою и в самом себе. Оно утверждается целым рядом соответствующих действий, о которых другие люди могут даже и не подозревать. Но, не подозревая, будут чувствовать они силу достоинства духа и соответственно на нее реагировать. Если бы знали, как много теряет человек, попирая достоинство свое. Пусть об этом никто не знает, но следствия налицо. Согбенным через жизнь идет человек, поправший достоинство духа. Да! Да! Да! Мы Говорим о гордости духа, о гордости не богатством, не положением, не тем, или этим, или чем-либо другим, но о гордости правом первородства своего, о гордости достоинством духа и приматом его. Достоинство духа полною мерою может явить человек, никогда и ничем его не запятнавший. Это ценное качество можно утверждать, пятна позора смыть, и грани достоинства духа сделать сияющими. Настроив себя на волне достоинства духа, к этому редкому качеству можно приблизиться и начать его в себе утверждать. Яро созвучен будет отклик Учителя на ключе этого ценного качества. И надо понять, что истинное достоинство духа утверждается тогда, когда человек поступает наедине. Внутри и не для посторонних глаз оно утверждается. И это дает особую силу и мощь этому качеству. Утверждение происходит наедине, но огни его ярко сияют, и не скрыть сияния их от людей. Люди не будут знать, но чувствовать будут и бессознательно на него созвучать. Так носитель этого ценного качества не только себя поднимает, но и окружающих. О достоинстве духа следует крепко помыслить.
Надо найти в себе мужество взглянуть жизненной правде в глаза. Да! Да! Да! Земное благополучие и восхождение духа несовместимы. Да! Да! Да! Надо оставить расчеты на то, что кончатся трудности и неприятности и начнется довольная и спокойная жизнь. Да! Да! Да! На счастье земное и радости Земли надежды надо оставить. Надо решимость и силы в себе найти примириться с тяжкой нагрузкой земною и выбросить из головы мысли о том, что вот придет время и все будет хорошо и благополучно. Может ли спокойствие и равновесие коваться в сытом довольстве и жизни беспечальной? Но явить равновесие в трудностях и огорчениях будет победой. Надо победить и достигнуть. И у человека, счастливого по-земному, и у трудника участь одна: и счастливые условия жизни, и жизнь, полную трудностей и испытаний, обоим придется оставить и расстаться со всем, что в ней было. Один сделает это, имея богатый опыт и приобретя качества, другой – с пустыми руками, ибо благополучие не дает накоплений. Вопрос ставится прямо: или нахождения духа, и приобретение опыта, и умножение Сокровища Чаши, или жизнь впустую и даже расточение и того малого, что было. Но главное – вооружиться непреложным знанием, что кроме пути испытаний, слез, огорчений, трудностей, ударов, нужды, напряжений и борьбы, другого пути восхождения духа и возрастания и накопления сил быть не может. Всякое желание облегчения, всякое сетование и недовольство, всякое возмущение и нежелание примириться с этим порядком вещей будет отклонением от цели и показателем непонимания путей духа. Надо, надо в духе стойко и твердо принять невозможность иного пути. И все это встречать как должное, как законное, как именно то, что неизбежно сопутствует подъему. И, приняв, достоинство сохранить, бодрость сохранить, подвижность сохранить, сознание силы сохранить, и сохранить даже радость. Все качества сохранить, и не только сохранить, но и приумножить. И духом не падать ни при каких противных обстоятельствах. Через это все надо пройти, огней не теряя. Трудно расстаться с надеждой на облегчение условий жизни и бодрость и живость все же сохранить. Что самое ценное в человеке? Сила духа. Можно представить себе человека, из всех огней испытаний вынесшего эту силу, и не только сохранившего, но и приумножившего ее. И можно представить себе человека, духом утонувшего в благополучии и закончившего жизнь ничтожеством духовным. К точке конечного пути оба приходят, все земное оставив позади: один – с богатством, другой – нищим духовно. Можно в жизни ощущать себя воином: кругом свищут пули, рвутся снаряды; смерть и увечье ожидают на каждом шагу, каждое мгновение. Уже о вещах обычных и думать совсем не приходится, и не о себе, но о выполнении задания все мысли, и вся воля направлена к тому.
Опытный и мужественный воин себя не теряет, бесстрашие хранит, и готов улыбнуться, и даже пошутить при даже небольшой передышке. Есть даже и такие, которые радостно и с подъемом идут в бой и успешно выполняют задание. Воин духа задание дает себе сам и на жизненном поле битвы бодрости и сознания нерушимости своей не теряет. Не боится он жизни и смело и гордо встречает ее яростные волны. Не диво раскиснуть на арене жизни, сломиться и поникнуть духом. Но в духе устоять, несмотря ни на что, будет большой победой. Ведь не требуется что-то сломить и что-то внешнее подчинить своей воле; духом устоять надо под ударами волн в жизни земной и тяжелой. Кесарево – кесарю. Земное – земному, но внутренне в духе устояв перед лицом всех и каких бы то ни было обстоятельств, утверждать свою силу внутри и сказать себе: «А я все-таки не поддамся, не склонюсь, не поникну духом», – будет решением правильным. Не в том дело, что будет или чего не будет, а в том, чтобы, когда это будет, пройти через это должным образом и с честью, как солдат – через бой тяжкий и опасный. Будем встречать и хорошее, и плохое твердо и спокойно, ни на миг не утрачивая равновесия. К чему нам хорошее, если оно лишь противоположный полюс неизбежного плохого. Научимся презирать и то, и другое как не достойное того, чтобы вывести дух из состояния равновесия. Именно, научиться и в радости, и в горе хранить одинаковое состояние духа. Но так как в горе, несчастье и неприятностях это трудно, то будем учиться сперва хранить его при условиях, им противоположных, с тем, чтобы убить силу их противоположного полюса.
Не радуясь при получении вещи, не будет человек печалиться, теряя ее. Так найдем выход из безвыходного положения, когда осознана неизбежность тернистого пути. По закону двойственности одних терний быть не может, но и радость земному их противоположению можно убить в зачатке. Иначе к радости надземной не приобщиться. Именно, над властью двойственности над сознанием надо подняться. Не равнодушие упадничества, но бесстрастие, но равновесие, но непоколебимое равновесие духа утверждается этим путем. Разменная монета жизни и жизненные условия имеют две стороны: на одной – горе, на другой – радость. Принимая ее, помните о двух сторонах, не обманывая себя лишь той, которая видима в данный момент. Но многом познании много печали, но пусть мудрость сопутствует ему, мудрость, вооруженная могучей силой равновесия духа, и бесстрастие, из него вытекающее. Жертвой Великою именуется Он, принявший на Себя ответственность за Землю. Помните, в мире будете иметь скорбь. И через эту скорбь надо пройти. На Земле плач и скрежет зубовный. Печали Земли не коснуться нельзя. Гаков путь восхождения духа. Открытыми глазами надо смотреть жизни в лицо, не обольщаясь надеждами на призрачное благополучие. Ягнята на лугу радостно скачут, но не скачет мудрец. Не радуйтесь ничему и не будете плакать. Говорю о земном. Радость мудрости – особая радость. Она может коснуться, когда равновесие духа утвердилось непоколебимо. Но эта радость будет уже не о себе.
Движения в астральном проводнике уявляются в двойственной форме: радости – горя, любви – ненависти, улыбки – слез. Сознание, подчиненное тирании астрала, мечется между этими полюсами своих крайних выявлений. Метание сознания надо остановить. За кратковременным пребыванием на одном полюсе следует вынужденное пребывание на другом. Астрал надо обуздать, прыжки сознания остановить. Обуздать спокойствием и равновесием. Сколько бессмысленной радости и смеха уявляют люди и, конечно, столько же слез. Говорится о недовольствах, жалобах и прочих недопустимых явлениях, но противоположный полюс, обуславливающий их возникновение, обычно упускается из вида, а надо изъять оба. Нельзя изъять только один, другой утверждая. Можно подходить с любого конца, но легче с положительного. Все время имеется в виду полюсность ярой астральной оболочки. Елка одинакова зимою и летом. У елки и будем учиться. Иначе через скорби земные сил пройти не собрать. К овладению собою Ведет Учитель. Учитель Предупредил, что радость земная уйдет. Учитель напутствие Дает о новом понимании жизни и на новом понимании пути.
В воображении духом можно представить все, что угодно. Невозможное в плотном мире возможно в духе. Духовное действие реально, но на плане духовном. Так же как физическое – на физическом. Хотя земными мерами духовное действо измерить и нельзя, но оно есть и доступно каждому человеку. Оно реально и приносит следствия как на невидимом, так и на видимом планах. Видя физические земные действия, люди признают их реальность, но, не видя духовных, отрицают их силу. Но даже и в земной жизни огромная доля ее в человеке происходит на ментальном и астральном плане в ментальном и астральном телах. Глазам видимы лишь следствия этих движений. Люди не видят ни любви, ни страха, ни напряжения ума, но видят лишь их физические отражения или реакции на физическом теле. Если эти физические реакции потушить, то происходящих внутри человека процессов видно не будет. Этот процесс пресечения уявлений внутренних движений духа вовне очень интересен. Как бы перерезается нить связи между внешним и внутренним, и внутреннее становится недоступным для постороннего глаза. Это один из самых мощных способов защиты от людских воздействий. Это явление столь необычно в людях, что возбуждает в окружающих почти суеверный страх и стремление подчиниться сознанию, внешне ничем не проявляющему своих чувств, мыслей и эмоций. Причина заключается в том, что это возможно лишь при наличии утвержденного равновесия и полного овладения собою и своими проводниками.
Равновесие – страшная сила, могучая, неодолимая. Против него никто не устоит. Одна изумительная необычность его уже побеждает воображение человека. Лучше быть сильным и ощущать свою власть, не злоупотребляя ею, чем быть ничтожеством и марионеткой чужих переживаний и беснований астральных. Храните равновесие, осознавая всю глубину этого чудесного качества. Гуру и Владыка являют его мерою полною. Качания аритмичные и равновесие несовместимы. Между физическим телом и астралом как бы перерезается связь внешняя. Йог может часами сидеть совершенно неподвижно. Это чрезвычайно трудно. Даже минуту побыть в полном телесном покое невозможно для обычного человека. Для достижения этого надо овладеть движениями астрального тела и подчинить их приказу воли. Тогда возможна и неподвижность тела. В прямом смысле перерыв связи между проводниками означает смерть. Надо учиться реагировать на все внешние воздействия спокойствием полным. Люди будут, чуя нечто необъяснимое и непонятное для них, всеми мерами стремиться вызывать в вас внешние реакции. Они будут делать это от неосознанного ужаса перед необычным и неестественным, с их точки зрения, высшим состоянием сознания. Конечно, беспокойные нервные движения тела вызываются астралом. Конечно, астрально на внешние явления реагируют все – это обычно и принято. Даже молчание среди болтовни и серьезность среди общего смеха или веселья для людей уже необычны. Но путь к могуществу духа есть путь необычности, и обычным он быть не может. Духовное равновесие необычно. Его не имеют люди. Это явление духовного порядка.
В воображении и в духе равновесие можно явить. Мысли и воображению доступно все. Это великое качество, качество равновесия, следует начать утверждать поверх явлений плотного мира, и вопреки им, и несмотря на них. Равновесие можно хранить на палубе тонущего корабля, в горящем театре, на поле боя, в клоаке людских страстей и эмоций, кипящих вокруг, перед лицом смерти – словом, в любых условиях и при любых обстоятельствах. Все внешнее неважно, его можно оставить в покое, все силы духа сосредоточив на том, чтобы удержать равновесие. И если это достигнуто, то тогда, и только тогда достигается победа и над внешними противодействующими условиями, ибо никто и ничто не устоит против равновесия. Огонь тонкий, им возжигаемый, обладает силой непреодолимой мощности, и огни человеческие бороться с ним не могут. Движение на полюсах всегда зависит от центра и им же и регулируется. При полном равновесии в центре на полюсах могут быть очень сильные движения, как в циклоне, имеющем этот центр уравновесия, или в смерче – неподвижную ось вращения. Смерч движется, но ось по отношению к самому смерчу неподвижна. Перешибите ось, и смерч перестанет существовать. Центр, равновесия в себе при порождении различных явлений надо осознать. Великие Духи вращали вокруг себя сознания целых народов. Закон естественной иерархии прост. Возьмите любую группу свободных людей. Просто и естественно их взгляды обратятся к тому среди них, кто владеет сокровищем равновесия, обратятся как к ведущему, особенно в минуту опасности. Магнит ауры равновесия действует незримо. Среди утверждаемых качеств синтетическое значение качества равновесия надо особенно яро понять. Говорилось о напряжении спокойствия в действии. Сейчас Говорю о напряжении равновесия в каждом действии и уявлении сознания. Напряжение равновесия, или равновесие напряженное – так запомним – равновесие не в покое, но в действии.
Сын Мой, не удивляйся печальной судьбе отвергнувших Учение, ибо они сами избрали путь свой. Труден путь избравших Учение, но беспросветно тяжек отвергнувших его. Если предательство не имеет места, они снова вернутся, но сколько ударов судьбы придется принять на себя, прежде чем это случится. Но главное в том, что, коснувшись Света, невозможно уже довольствоваться мраком, и чувство постоянной неудовлетворенности будет сопутствовать сознанию, покинувшему Свет. И помощь Наша не будет сопутствовать им, и Луч – охранять, и не к кому будет обратиться за нею в минуту нужды и опасности. Слепому щенку в бурном море подобны они, отвергнувшие Учение Жизни. Логика очевидности победила, Майя заменила действительность, и мир видимости плотной стал для них единственной реальностью. Много званых, но мало избранных. Чтобы избранным стать, надо решимость иметь идти до конца, все поставив на карту.
Только полагая на Нас все сознание, можно устоять. Тысячи поводов, тысячи причин, тысячи доказательств возникнут явных, логичных и неотрицаемых и ведущих к тому, чтобы усумниться. Ибо сомнение не вовне, но в сердце, не утвердившемся в Свете, всегда возникает и всегда приносит плоды. Было бы сомнение, а доказательства и факты, его поддерживающие и подтверждающие, всегда найдутся или будут услужливо подброшены мохнатой рукой. Потому нет спасения от удава сомнения допустившему его в сердце. Непоколебимость устойчивости в Свете утверждается вопреки и наперекор очевидности обывательской, и логике сытого желудка, и беспечального, благополучного существования. Кто из них, трудников Общего Блага, довольствовался сытым желудком или одурью жизни привольной и беззаботной? Все пострадали, и все думали не о себе, но о людях, о том, как им Свет принести. Не выдержать слабому сердцу напряжения самоотверженности, потому только решившим со Мною весь путь пройти до конца – Наша Помощь, Любовь и Забота. Любим и их, во тьме бредущих до срока, но нить связи, нить сердца куется из целого ряда качеств. Так твердость и устойчивость Приветствуем как качества, необходимые для ученика. Качаясь и кренясь, взлетая на гребни волн и погружаясь в провалы меж ними, идет корабль по бурному морю, но направления не меняет и от него не отклоняется, грудью рассекая мощный напор стихий, и твердо и прямо до цели доходит. Идет, несмотря на все смены атмосферных и стихийных условий. И в волны, и в штиль курс остается неизменным. Прямой, неуклонный путь к Владыке, несмотря ни на что и вопреки всему есть путь победителя. Слабоумных, малодушных, унылых, сломленных жизнью, духом поникших, моральных убожеств – не надо. Куда полетят они, если им дать даже орлиные крылья? Крыльев одних мало, нужно иметь орлиное сердце, и глаз, и отвагу и царственным духом своим утверждать победу над тьмою земною. Да! Да! Победе духа Творим Мы гимны; победе над плотью, победе над собою, победе над миром. И Я Говорю это вам, дабы знали, ибо Я Победил мир.
«Опыт терпения — величайшая школа нахождений лучших возможностей для духа. Нельзя терпение ассоциировать с медлительностью, а тем более с неповоротливостью и ленью. Ценят не того воина, который, безрассудно бросаясь в бой, машет шашкой, не слушая ни приказа командующего, ни своих товарищей. Оружие воина — терпение и хладнокровие, когда страх и малодушие не заслоняют собственной задачи. Напряжение боя нужно выдержать, не доводя себя до позорного бегства.
Терпеливость указывает на зрелость духа и на умение выждать момент своего участия. Само ожидание для многих мучительно. Недаром сказано — хуже всего ждать и догонять. И в том и в другом напрягается сила, хотя и в полярных своих проявлениях. Стремительность и терпение — два полюса одного и того же процесса.
Всякий труд связывают с терпеливостью. Не может сразу все получиться. Любая деятельность требует кропотливого обучения, прилежания и внимания.
Многие понятия входят в понятие терпеливости. Но при этом нельзя считать терпеливого слабым или немощным. Не трусость не обращать внимания на клевету и оскорбления, но урок целесообразности поведения. На каждый лай отвечать — значит самому стать цепным псом. А нам совсем не хочется возвращаться к давно забытому звероподобию.
Обретение лучших качеств лежит через терпение. Без него нельзя в путь пускаться. Дождаться попутной машины и то нелегко. Терпение нужно во всем.
Не примеряйте на себя одеяние чужой судьбы. Пересуды способствуют перетеканию чужих проблем и негативных качеств в собственное вместилище. Они не избавляют нас от негодных свойств, но лишь умножают их. Вместо того чтобы совместно разить врага, мы прежде набиваем друг другу шишек на радость тьме» Константин Устинов. Застава Святогора. § 154, 192. 28 августа 2010 - 17 октября 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 14 мая 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113051401419