Вальс с абажуром
шар...
Я опять закажу
ром...
Старый добрый ночной
бар,
стойка под абажу-
ром!
Лоскуты темноты
спят,
(мрак на части распо-
рот),
Весь, от крыш до босых
пят,
в тьму укутался го-
род.
Полуночных полно
дел
у крылатых аму-
ров -
нужен полный колчан
стрел
на обстрел абажу-
ров...
Бесполезна Кассандр
прыть -
в предсказаньях какой
прок -
коль прядётся судьбы
нить
лишь усильями Па-
рок?
В телефонной каби-
не,
что за ширмой ажур-
ной -
плачет женщина, и
не
мил ей свет абажур-
ный!
Неизбежности край
крив,
как крыло у гриффо-
на -
приступ нежности, рай
рифм,
чёрный риф телефо-
на...
Ночь вращает тугой
диск,
в неизвестность сигнал
шлёт,
предъявляя любви
иск,
выставляя за боль
счёт.
Время впало опять
в транс -
не поможет ему
бром...
Спиритический се-
анс -
столик под абажу-
ром...
Вспыхнут сотни чужих
глаз
и погаснут во мгле
лет -
то расплаты грядёт
час -
приближается Конь
Блед!
В барабаны судьбы
бьёт
гулкий стук его ко-
пыт...
Блюдце кружится, и-
дёт
месмерический о-
пыт!
Затрепещет кольцо
рук,
дух шагнёт за межу
рам,
и замкнётся весь мир
вдруг
в тесный круг абажу-
ра!
А вокруг - темноты
ров, -
На открытой страни-
це
отделён островок
слов
абажурной грани-
цей...
Конь Блед — последний из четырёх Всадников Апокалипсиса Иоанна Богослова.
«И се Конь Блед и сидящий
на нем, имя ему Смерть.»
Откровение, Vl, 8
Аллегорический символ, означающий Конец Света, приближение Страшного Суда.
Неоднократно использовался в поэзии "серебряного века" (см. например "Конь блед"
В. Брюсова).
Свидетельство о публикации №113051306284