Качества духа

      Нужно рассматривать, какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает где истина; вопреки очевидности чует действительность. Так огненное сознание преображает жизнь. Даже мученичество огненное дает высшее знание. Таким же образом мы можем отличать и другие качества духа, растущие под Огненным дождем. Умеренность без Огня обращается в убожество, но Золотой Путь, напряженный Огнем, будет лучшим объяснением умеренности. Точно так же мужество без Огня представляет безумие. Но мужество, сверкающее Огнями сердца, станет стеною нерушимою. Конечно, и терпение, и сострадание, и дружба станут другого цвета в Свете Огненном. Но Учитель может лишь на деле, на испытании утверждать степень огненности. Меньше всего пригодны слова для такого уверения. Сколько слов омывают пороги тюрем, но не многие из тюремщиков могут похвалиться справедливостью. Так же, сколько слов о терпении! И первая неудача делает самых нетерпимых людоедов. Конечно, не стоит пояснять, как словесное мужество обращается в великую трусость. Но желающий приблизиться к Огню должен следить за всеми побуждениями.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 364

      Циклы проявления сознания подлежат ритмам. Пульсация сознания – явление законное. Огонь не всегда пылает. Горит всегда, но степени напряжения колеблются. Сознание насиловать нельзя. Птица духа чудесная не всегда поет, огорчаться этим не следует. Также и чувства и качества духа пульсируют в своих выражениях, выдвигаясь на авансцену и усиливаясь или отходя на задний план и в напряжении своем уменьшаясь. Закон ритма означает и чередование. Чередование и смена явлений – закон природы. Однообразие порождает монотонность, усыпляющую сознание. Перемена явлений нужна для поддержания жизни сознания. Иначе заснет и погаснет огонь. Так же и Учитель приближается в нужные сроки. И в этом также надо на Него положиться. Одного нельзя убивать – это устремление. Путь остается только вперед и только с Учителем. Другого направления нет. Быстро ли, тихо ли, шаг или десять, но – в правильном направлении. Даже отдыхать надо лицом к восходу. Все будет, все придет в должное время, и с новою силою запылают огни духа.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. § 091. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.

      Зачем живем, если не знаем цели своих существований? Просто наслаждаться плаванием по океану жизней, не зная, куда идет корабль, – занятие странное. Но в глубинах сердца живет Весть Высшего Мира, заложенная перед погружением в плоть, – Весть Беспредельности, которую ты должен донести миру земному. Послания духа несет каждый человек.
   Константин Устинов. Серебряное Воинство. Из § 152. 12 сентября 2008 - 14 ноября 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html


                КАЧЕСТВА ДУХА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Ныряния духа лишь замыкают круг восходящей спирали. Не нужно ни радоваться, ни отчаиваться. Процесс закономерный. Телу трудно догонять дух. Так называемые приступы тоски приходят, когда дух поднят на высоту недосягаемую. Пропасть – между телами. Астральный вакуум создает ощущение оторванности от начала ведущего. Отягощение духа обязательно отражается на теле, ибо реакция энергий так устроена.

      Созвучия часто нарушаются воздушными вихрями, которых в последнее время такое невероятное количество наблюдается. Торнадо и смерчи не только срывают крыши домов, но нарушают связь с Высшим Миром, так же как и обычную мобильную, ибо в основу вихря заложена мыслеоснова наживы, когда целая страна мечтает разбогатеть с помощью рулетки, выстраивая целые игровые зоны и города для этой цели. Сознание миллионов следит за вращающимся шариком в надежде, что для них выпадет счастливый номер. Яркий пример работы коллективной мысли - закручивание пространства. Игорные дома вреднее даже ветровых установок, которые перелопачивают частицы воздуха, нарушая их природную структуру. Воздушные смерчи зарождаются в местах такого астрального и механического воздействия на пространство. Этому может способствовать сгущение пятен на солнце, которые, помимо всего прочего, оказывают влияние на дисгармонию стихий.

      Тень зла не может рассеяться автоматически с выведением Князя Тьмы за пределы планеты. Слишком много иерофантов тени осталось. Целые страны подпали под их влияние. Но события последнего времени указывают на то, что власть золотого тельца скоро рухнет. И металл наживы станет прахом.

      Не надо клясть судьбу и насмехаться над фатализмом маленьких людей. В существовании великом танца живем мы больше в небесах идей. Где каждый дух, облекшись телом мысли, неощутим, невидим, невесом, живет огней стремительною искрой, как молний сон. Судьба есть святость нашего рассудка, души нездешней светоч мировой. В теснинах жизни, где бывает жутко, все движимо недвижимой рукой. Нам кажется, что здесь мы одиноки и тьмы царит безмерный произвол. Но мы не чувствуем, как с высоты далекой течет на нас благословенья шелк. Светящийся, серебряный, струистый, рожденный в царстве том, где тени нет. Во власти бытия, на берегу скалистом, Храм Радости в себя вбирает Свет.

      Нам каждому дает Святая Карма в начале жизни времени в кредит, в котором все возможности свершений так точно учтены, что без препятствий можно идти и наслаждаться светом, но не сворачивая с той тропы, которую оставил луч ее пленительного взгляда. Но если вдруг самость взбунтуется, внезапно прозревая наоборот, в тамас, а в Мире Света ослепнет, то дух все больше будет отступать в колючки зарослей, теряя по лоскутам священное сиянье. И принцип Воли Высшей один лишь знает наперед пути изгибы. В начале жизни он являет человеку виденье трудностей, с которыми в грядущем столкнуться предстоит. Поэтому в отдельные мгновенья нам кажется, что это с нами было, что ситуация знакома до глубины, до узнаваемых подробностей и тонких мелочей, которые нельзя придумать и невозможно объяснить стечением иных причин, как только знанием, интуицией, являющейся кристаллом неизмеримых накоплений.

      Судьба не просто стройная Фемида с повязкой на глазах, но зоркая орлица, усматривающая каждое движенье в огне души. Ей вспышки тонкой мысли зримы, как на лугу растущие цветы. Один отцвел, отдал всю силу обаянья семенам. Другой лишь собирается открыть бутон, предвосхищая полет высокий мысли. Словно огненный круговорот живого вихря не прекращает вечного вращенья и длится в продолжительности жизней – как небо, полное бессчетных звезд» Константин Устинов. Серебряное Воинство. § 122, 171. 12 сентября 2008 - 14 ноября 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Торжественность утвердим в дни напряжений особых. Она, как щит, защитит от накипи жизни. Люди утеряли торжественность, и стала жизнь их базаром. Внутри человека создается волна самопорожденных волей вибраций, идущих вразрез с общей настроенностью обычной жизни. Это будет утверждением лучей самоисходящих, непохожих на то, что вибрирует и бьется вокруг, будучи продуктом людских порождений. На ключе торжественности лишь сильный может настроить себя и перестать быть обывателем. Быть таким, как все – это требование стандарта. Но ученик есть полная противоположность тому, чем в глазах людей должен быть человек. Но тяжесть этой своеобычности ученик несет на себе один, ибо не может отдать на растерзание людям сокровища своего. Святыня псам не бросается. И это еще более затрудняет путь, ибо по-человечеству хочется иметь признание и одобрение людей. Но опытный ученик убивает в себе желание людского признания и в одиночестве совершает путь свой. Недаром во все века подвижники бежали от людских толп в уединение. Соприкасание с людьми тяжко. И именно благодаря разнице в вибрациях. Но качества духа, особенно торжественность, служат кольчугой защитной. Потому надо жизни обывательской, бессмысленной и слепой торжественность огненную противопоставить. Она много облегчит путь к победе. Люди в жизни подобны слепым котятам, готовым пищать при соприкосновении с окружающим. Но не боится герой, лишь глубже уводит сознание в глубины свои, чтобы выдержать натиск жизни.

      В торжественность облечься может лишь дух закаленный, ибо пламя торжественности свидетельствует об огне духа. Это пламя торжественное надо не только возжечь, но и удержать. Когда огни внутри преодолевают напряжение внешней среды, близится, близится победа. Год новый мыслью о победе начнем и победою кончим. Под знаком победы над яростью тьмы начнется год новый и трудный. Но победа начертана на щите Моем. И знайте, дети Мои, что Мы победим. На Мне удержите сознание, торжественностью усилия закрепляя. Ибо, когда со Мною, путь ляжет победно. А то, что тревожит вас, отягощает вас и терзает, уйдет из жизни вашей и путь ваш ко Мне не преградит. Победой начнем и окончим год новый и торжественностью ее закрепим.

      Мы магнитно Устремляем Волю к явлениям нужным, и они в пространстве растут, ожидая момента для воплощения в условиях плотных. Много форм Нового Мира уже готово для утверждения. Они идут на смену старым. В этом эволюция. Все новое, даже несомненно хорошее, принимается неохотно и с противодействием. Таков уж ум человеческий. Старые туфли и удобны, и привычны, и хорошо ноге в них. Оно и понятно. Аура прирастает к предметам и явлениям и, сживаясь, срастается с ними. Только несвязанное сознание свободно шагает в эволюцию. Рассмотрим явление несвязанности. Все формы общественной жизни условны и все преходящи и временны. Все заменяются новыми и видоизменяются. Изменяется все: пища, одежда, жилища, утварь, обстановка, форма правления и экономическо-хозяйственная жизнь. Все идет либо в гору, либо под гору. Остатки когда-то великих народов населяют острова и вымирают, вырождаясь. Другие развиваются и преуспевают. Но смена и замена идет в обоих случаях: там, где эволюция, и там, где инволюция.

     Можно принять стандарт жизни обычный и им удовольствоваться, можно, отбросив обычность, принять стандарт духа, и тогда условные формы момента власти над сознанием иметь уже не будут. Внешне можно быть как все, но внутренне – неубедительность очевидности и людских условных мерок во всем становится явной и неотрицаемой, а потому и необязательной и не самодовлеющей. Видя франта, одетого по последней моде, можно мысленно представить себе все бесконечное разнообразие этих мод у всех народов во всех веках и понять, сколь условны и относительны требования момента. И это во всем. Но спокойствие, мужество и прочие качества духа во все века у всех народов и у любого человека, с точки зрения высшей, суть явления самоценные. Сила и степень их может изменяться, но сами по себе они все же остаются ценностями непреходящими. Так огни центров зажженных всегда будут сокровищем духа, ценности своей не теряющим никогда. Так среди всего непостоянного и меняющегося искры вечного Света сияют среди жизни самоцветами неразрушимыми. Потому есть стандарт обывательский и есть стандарт духа. Один меняется с течением времени, другой непреложен и измеряется лишь силою огней, в нем уявляющихся во времени. Потому гиганты духа стоят, как нерушимые башни Света, озаряя человечество на протяжении целых столетий и тысячелетий.

      Дух, отдавшийся собиранию непреходящих сокровищ Света, к Вечности приобщается и выходит на просторы Беспредельности. Из омута жизни он вышел в пространство, и омут его не поглотил. Обыватели – это люди, утонувшие в настоящем и поглощенные им. Но кроме настоящего есть будущее и вечное. Через будущее приходит дух к вечному и завоевывает себе бессмертие. Бессмертие утверждается среди жизни обычной путем победы над ней и разрушения ее иллюзий. Победитель Майи есть дух, прозревший вечное и непреходящее под ее изменчивыми покровами. К пониманию вечного во временном Призываю, дабы Чашу Бессмертия утвердить. Так несвязанность духа уявляется в утверждении вечного и непреходящего среди изменчивого потока жизни земной.

      Сын Мой, Считаю, что нет в мире большего счастья, чем счастье послужить Свету. Служение это возможно всегда, при всяких условиях жизни. Служение Свету заключается в таком состоянии ауры, когда ее гармонические и светлые излучения взаимодействуют с окружающим пространством, преображая его; и не только с пространством, но и со всем, что в нем – с аурами людей, живых существ, растений и предметов. Частицы света, наслаиваясь на всем, с чем аура носителя Света входит в соприкосновение, благо миру несут. Не столько слова, поступки и мысли, сколько светоносное состояние ауры светом своим нерукотворным благо творит. Слова, поступки и мысли будут логическим и неизбежным следствием ауры благой, или света, носимого в сердце. Носители Камня, преобразив оболочки свои, мир, окружающий их, мощью его излучений преображают. Творят не сами по себе, но связью с Иерархией. Потому главная забота – о должном состоянии ауры. Качества мощное воздействие на ауру имеют. Если взять, для примера, ауру спокойствия и ауру беспокойства и сравнить воздействия их на людей, можно видеть, что первая несет в себе благословение, вторая – зло и разрушение людям. И прочие качества тоже воздействуют мощно. Так и ходят люди среди людей, излучая вокруг себя энергии света или тьмы. Потому утверждение качеств в себе не есть дело личное, но пространственное. Потому ответственен человек перед людьми за качество излучений ауры своей, за свет или тьму, носимую им в себе. Спасение не в словах, но в приложении Учения к жизни, ибо слово, приложенное и примененное, порождает в микрокосме человеческом энергии утвержденные, рождающиеся в излучениях явных. И так как много серых кругом, то не их воздействиям следует подчиняться, но порождать свои, то есть свет свой нести непоколебимым тусклыми и дисгармоничными излучениями окружающих. Окружающее и люди свет носителя Света алчно и вампирически пожирают. Потому мудро следует оберечь светильник от рук, тянущихся к нему, чтобы сознательно или бессознательно его потушить. Борьба за свет не прекращается ни на мгновение. Героями духа можно назвать их, свет в ауре своей миру несущих. Невидим и неприметен этот подвиг, но тяжек для сердца и труден.

      Больно сердцу от яда, вбираемого им в себя для трансмутации его в энергии света. Тяжек и труден подвиг внесения в жизнь Света. Но это и есть Великое Служение. Надо дать себе ясный отчет, в чем заключается его сущность. Уже не костры, не растерзание зверями, но постоянное, каждодневное распятие сердца на кресте жизни. И кто может сказать, где требуется больше мужества, стойкости и терпения. Трудность подвига современного носителя Света заключается в его длительности и в том, что совершается он среди жизни, причем совершает его герой духа не удаляясь из жизни. Но тем славнее победа, тем ближе Владыка, который все Видит, все Знает и Любит воителей своих. Послал вас в мир, дабы миру Свет Мой явили. Миссия ваша – Свет Мой в ауре своей миру незатемненно нести. Учитель за вами Стоит и Смотрит, как Свет Его в ауре вашей в излучениях, уже самоисходящих, преломляется. Несите, несите, родные Мои, Мой Свет, свет ваш миру на преображение.

      В мире земном человек, вообразивший себя счастливым, несчастным, умным и красивым в своем воображении ив своем представлении становится таковым вне зависимости от действительности часто вопреки действительности. Часто человек наделяет себя воображаемыми качествами. В Мире Тонком, где все творится мыслью и мысленные образы и картины столь же реальны, как реальны предметы земные в мире земном, мысль может облекать своего творца и создатель мысли становится ее носителем, или выражением. Например, если вообразить себя на Земле рыцарем, закованным в латы, человек внешне от этого не изменится, но если сделать это в Мире Тонком, то обычный облик человека исчезнет и вместо него перед вами будет стоять рыцарь, закованный в латы. Конечно, воображение должно быть достаточно ярким. Так можно мысленно представить себя в любом виде, и созданный мыслеобраз тотчас же облечет своего творца в созданную им форму. Можно представить себе себя деревом, растением, цветком, животным, птицей и даже любым предметом, выбросив из сознания обычное представление себя. Можно изменить свое лицо до неузнаваемости. Хороший артист даже без грима меняет выражение лица, но в Мире Тонком это все проще и легче. Там много самоявленных актеров, вводящих в заблуждение неопытных людей. Там можно принять любое обличье, если человек это знает. Многие ничего не знают и потому часто становятся жертвами обмана и мистификации. Злоба облекает злобное существо часто в безобразные или даже звериные формы, и это уже без желания своего обладателя. По закону созвучия внешняя форма выражения соответствует внутреннему состоянию.

      Так что там можно встретить невольных и вольных носителей различных форм выражения своей сущности. Волею сознательно можно облечь себя в любую форму. Можно даже вообразить себя самолетом и летать по воздуху. Все сказки об оборотнях и чудесных превращениях сказочных героев, о шапке-невидимке и всем прочим, какими бы фантастическими и невероятными они ни казались, выражают собою действительность Тонкого Мира, законами которого свободно пользуется тот, кто знает. Обычный отрицатель, приходя в тот мир, живет в своих обычных представлениях о вендах, и мыслит по-земному, и часто становится жертвой тех безответственных духов, которые знают больше его.

      Человек с более сильной волей может, подобно сказочному волшебнику, превратить другого человека в животное, дерево, камень силой своего творческого воображения и приказать ему не двигаться. Подобно гипнотизеру или колдуну он может проделывать это над беззащитными духами. Потому там есть охранители духов, охранители различных степеней и уровня, по слоям. И произвол темных сущностей сильно ограничен. Но по созвучию они могут вредить, и особенно тем, кто с ними находится в одних и тех же сферах. Даже некоторое знание освобождает дух от многих опасностей. Но незнающих приходится охранять и защищать. Конечно, эти явления могут иметь место лишь в низших слоях. Высшим слоям обман не свойственен. Но и в средних он часто уявлен. И там можно встретить даже самозванных учителей, выдающих себя за Учителя Света. Нужно большое знание, чтобы разобраться во всем этом. Маска подлинной сущности низкого духа почти нестираема. Но он может временно чем-то и как-то прикрыться. Но образов светлой красоты нельзя ждать от сущности темной. Ибо тьма и безобразие – синонимы. Там можно сделать себя невидимым или же принять форму любого предмета, о которой ив голову никому не придет, что это живой человек. Люди, предававшиеся на Земле порокам, пребывают в тех формах, в которых они выражали себя на Земле, или даже еще хуже, невероятнее и резче. Способность творчества, которую обретает человек в том мире, часто принимает очень своеобразные формы, и всегда по созвучию. Редко, как и на Земле, люди творят красиво. Американского индейца можно увидеть в перьях, северянина в мехах, ксендза в рясе, матроса в бескозырке. Каждый творит по разумению своему и земному опыту. Также и живут в условиях, земные напоминающих. Мало свободных сознаний, освободившихся от земных пережитков. Массы утопают в творимых или уже сотворенных земных нагромождениях. Легче для тех, кто любил красоты природы. Они ближе к действительности, ибо там природа красива изумительно. Уныло существование любителей городов и городских развлечений.

      Цепи земные тяжко и плотно сковывают дух. И в мире великой свободы люди пребывают в великом рабстве. Основа этого рабства в том, что мыслями о Земле к Земле и земному привязывают себя. На Земле вне рамок земных никогда не мыслили и в тех же рамках и там пребывают. Сознания, не находившиеся в плену у предрассудков и слепо всему не подчинявшиеся, там более свободны и быстрее сбрасывают земную накипь жизни. Так Мир Тонкий, мир величайшей свободы, может стать миром величайшего рабства. Евангельская формула жизни остается в силе. Она гласит: «Что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в Мире Незримом.

      «Урусвати знает неповторимость явлений Надземного Мира. Щедрое богатство необозримой области Надземного Мира должно дать различные аспекты Сущего, но для ученых среднего уровня именно такое качество мешает признать исследования Надземного Мира как науку.
      Уже давно Мы настаивали на научном основании, но ученые хотят иметь точную науку. Они забывают, что такая точность вполне относительна и зависит от многих причин. Ученые предпочитают медленно двигаться по проторенной тропе и страшатся заглянуть в Неведомую Область.
      Мы признаем последовательность научную, но не можем позволить ученым оказаться трусами. Они боятся неведомого проявления сил Мироздания. Они не хотят понять, что сама неповторимость явлений должна быть для них увлекательна.
Понимание неповторимости может заставить подумать о многих мешающих земных условиях. Истинный исследователь скажет: «Буду наблюдать тончайшие проявления.    Среди различных условий, наверное, найдутся связующие нити и поведут меня в Новый Мир». – Но не все так скажут, и Надземный Мир все же остается сказкою.
      Мыслитель увещевал не бояться Беспредельности» Учение Живой Этики: Надземное, 945.

      Надо найти в себе достаточно знания и мудрости, чтобы оторваться от своего личного мира, являющегося обманчивым и призрачным миром Майи. Не в нем правда, но в Мире Моем. Потому и Говорю: «Отвертись от себя, если Мне хочешь последовать». Душу свою, себя самого, самость свою, свое малое «я», личность свою, ветхого человека в себе должен человек потерять, чтобы обрести свою истинную Индивидуальность и Меня в сердце ее утвердить. В личном мире сплошного обмана, ограничений и нагромождений Правды Моей, Истины Мира Моего не найти. В жизни сверхличной надо искать решение. Так, отвергнув себя, к Дням Моим в днях ваших можете приобщиться. Нужно же, наконец, понять не на словах, а на самой жизни, что всякий личный мир ограничен эпохой, народностью, классом, семьей, образованием, специальностью, полом, личными качествами, способностями, воспитанием. Все, что заключает сознание в круг безысходности, из которого может вывести его лишь Тот, Кто Стоит вне его, то есть Учитель. И нить, связывающая сердце ученика с сердцем Учителя, есть единственная возможность вырваться из круга обреченности одного воплощения и одной малой временной личности. Сколько личностей жило на Земле, и умерли все, и следа о себе не оставили. Из мира смерти Зовет Учитель выйти, отвергнув его, и войти в мир жизни, где нет уже места малому «я», на смерть осужденному силой вещей. Умерли все. Умрете и вы, если не поймете жизнь смерти и от жизни смерти не отречетесь, отвергнув душу свою, выражающую себя в малой личности, временной и ограниченной одним земным воплощением.

      Потому Говорю о бессмертии и о жизни вечной. Ни бессмертия, ни вечности нет в жизни личной, ибо она не идет за пределы 60-70 лет и этим сроком и заканчивается. Нить жизни надо протянуть из бесконечного прошлого в бесконечность будущего и понять, что малая земная жизнь есть лишь малый отрезок одной бесконечной жизни, на протяжении которой умирают и сменяются ее отдельные проявления – личности, но бессмертной остается Индивидуальность человека, временным выражением которой и является личность земная. Объединиться с этой Индивидуальностью, слиться с нею в сознании можно, лишь личность свою, то есть душу свою, то есть себя, отвергнув. Отвергнуть себя значит понять смысл, цель, сущность и назначение личности как инструмента, или орудия Индивидуальности, посылаемого этой Индивидуальностью в мир земной для прохождения, приобретения и накопления опыта, нужного для роста и обогащения Индивидуальности. Бессмертная Индивидуальность человека растет, расширяется и собирает Сокровище Света путем отложения в Чаше высших нетленных энергий, накапливаемых в ней в виде кристаллов огня. Индивидуальность человека с накопленным огненным Сокровищем в Чаше есть действительность, истинно сущая, в то время как личность земная умирает и исчезает, закончив цикл отдельной земной жизни. Римский легионер, умерший две тысячи лет тому назад, умер действительно, ибо римский легионер не есть явление космическое. Его время прошло, и нет ему больше на Земле места. В космосе нет легионеров. Легионер, вооруженный мечом, копьем и щитом, живущий в Космосе, есть нелепость. Хроника Акаши не нелепость, но фильма жизни Земли. Но это нечто иное. Мы Говорим о переживании личности после смерти. Некоторые переживают, сохранив все особенности жизни земной, но это есть нарушение закона и загромождение Тонкого Мира фантомами творческой мысли. Но Мы Говорим о жизни, но не о мире призраков, творимых развоплощенными духами. Кому нужны жалкие лохмотья изжитых форм жизни и сметенных с Земли ходом эволюции. Но те, жившие в мире сверхличных уявлений, в мире высших идей и мыслей, в мире духа, не ограниченные временными условными формами своего века, те, Индивидуальность Бессмертную свою на Земле уявившие, те живут и живы, как жив Дух Спасителя и Учение, данное Им. Степени бессмертия бывают разные. Степень его зависит от того, насколько человек отошел от своего малого «я» и приобщился к своей высшей Индивидуальности, к своему высшему «Я». Где сердце ваше, там и сокровище ваше. Отдавший сердце Высшему, с Высшим и пребывает. Высшее, что есть на Земле – это Владыка. Сердце Владыке отдавший бессмертие свое утвердил.

      Если одна и та же цель достигается разными путями, то и пути эти хороши, если они соответствуют характеру и особенностям идущего по ним. Для каждого его особый путь будет наилучшим, и Учитель Выбирает всегда путь наилучший. Два путника могут одновременно оказаться у цели, придя к ней совершенно разными путями, а также и ученики одного Учителя. Путь духа индивидуален. Ни завидовать чужому пути, ни сетовать на свой не годится. Ибо Учитель Изыскивает ближайшие пути подхода. Конечно, путь ускоряется, если ему отдано все сердце. Ведь, в конце концов, жизнь и есть путь. И когда осознается, что жизнь есть путь приближения к Свету и утверждения Света в себе, то сама жизнь и становится этим путем. И оба эти явления сливаются, более уже не разделяясь. Превращение жизни в явление пути будет знаком высшего понимания. Это будет мудростью, утвержденной в применении. Когда жизнь становится путем восхождения духа и приближением к Учителю, то отношение к ней и ко всему происходящему в ней совершенно меняется. Все происходящее теряет свое самодовлеющее значение и становится лишь средством достижения цели конечной. Целесообразность становится ведущим началом. Ценно лишь то, что продвигает, полезно и нужно только способствующее восхождению. Так же познается временность и ненужность вещей.

      Ценности духа приобретают особое значение, ибо их можно удержать, взяв с собою в путь дальний, и донести до конца, пронеся через всю жизнь. Ни нарядов, ни одежды, ни обуви не пронести: износятся и превратятся в хлам, но мужество, но стойкость, но знания, но любовь, но преданность, но способности духовные – можно, и не только пронести, но и приумножить. Сказано: «Не собирайте себе сокровищ на Земле...», ибо земные сокровища и вещи земные все временны и их с собой в Мир Высший не взять, но собирайте сокровища на Небесах, то есть незримые ценности духа собирайте в себе, в своем высшем «Я», в Бессмертной Триаде своей, которая является символом Наивысшего в человеке или тем, что является в нем небесным, непреходящим, бессмертным и что соответствует Высшему Миру, или Небесам евангельским. Эти сокровища духа собираются для себя, но не для низшего, преходящего и смертного «я», но для Высшей Триады, для небесного человека, который пребывает в каждом, и нуждам и потребностям которого люди так мало уделяют времени и внимания, ибо заняты человеком земным, низшим, желудком своим и потребностями жизни плотной. Собравший сокровища и ценности земные, умирая, оставляет их на Земле и уходит в Мир Высший безо всего, нищим, нищим духовно, с пустыми руками.

     Собравший на Земле сокровища духа и качества свои – носителей кристаллов высших огней, приумноживший, идет туда богачом, со всеми своими накопленными сокровищами. Его Бессмертная Триада, небесный человек в нем, имеет в этом случае богатый материал и бесценные накопления, дающие ему возможность ярко, полно и сознательно проявляться в Высших Мирах, где земной богач, но в духе ничего не накопивший, не имеет ничего для проявления, то есть для жизни сознательной. Для жизни на Земле нужно тело и все его способности, так же и для жизни на Высших Планах бытия нужно тело Света и его способности. И если на Земле телу Света не было уделено ни времени, ни внимания, ни усилий и не было отложено в него кристаллов нужных энергий, тело Света после смерти сознательно проявиться не может. Можно блестящую жизнь провести на Земле и людьми быть отмеченным, ничего не отложив в свое высшее «Я», то есть, оставшись духовно нищим. Можно прожить самую скромную и незаметную жизнь, духовные сокровища накопив и умножив. Все в духе, и все решает дух. Но нет человеку никакой пользы, если он весь мир приобретет, но высших энергий в Чаше своей не отложит, то есть утратит возможность жизни сознательной в Высшей Триаде своей, то есть душу свою потеряет. Высшее без низшего жить может и быть бессмертным. Но низшее без высшего может жить лишь на Земле и со смертью утрачивает сознание, всецело ограниченный земными желаниями и устремлениями, которым место есть лишь на Земле. Законы кристаллизации высших энергий в Чаше имеют прямое и непосредственное отношение к бессмертию человека, и собирающий их сознательно знает путь, ведущий в жизнь. Потому Говорю: «Собирайте себе Сокровище на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. В духе сокровище собирайте».

      Могут спросить, как определить степень готовности духа к Служению. Ответьте: по огням сердца. На Служении может быть лишь сердце горящее. Служение означает даяние, а давать может только тот, чьи огни зажжены. Служением называется светоносное состояние сердца, постоянно излучающего свет свой в пространство вокруг себя. Служитель Света уподобляется светильнику, всегда горящему. Спит ли он или бодрствует, говорит или молчалив, работает или в глубоком размышлении, сердце постоянно излучает свои дары в пространство. Эти излучения являются благословением для всех и всего, кто и что с ними соприкасается. Обычно носитель Света не признается окружающими его людьми, ибо они просто даже не понимают, в чем заключается его отличие от обычных людей. Светоносная аура явление столь редкое, что уже само по себе является необычным. Обычные деления людские на людей хороших и плохих признаку служителя Света не отвечают. Конечно, в общем смысле он является человеком хорошим, но на этом дальнейшая аналогия и заканчивается, ибо много гак называемых хороших людей не знают Служения и служителями Света не являются. Все дело в состоянии ауры, насыщающей сферы тонкими энергиями духа. Надо быть носителем Света, чтобы излучать свет и находиться на Служении. Служению всегда сопутствует сознательная связь с Иерархией Света. Связь иерархическая, всегда предполагающая Руководителя, будет неизменным и непременным условием Служения. Не потухнет светильник духа и не иссякнет в нем масло, если питается он Лучами Иерархии. Невозможно устоять против жизни, если за спиною нет поддержки иерархической. Отсюда столько благих начинаний, кончающихся ничем. Но сердце, знающее Учителя, в Служении не престанет. При должном состоянии ауры все действия окрашиваются ее светом, но при отсутствии света даже внешне хорошие поступки остаются бесцветными или серыми.

      Ценность сущности человека определяется его светимостью. Ауры людей тусклы. Служители Света составляют одну семью иерархическую и подлежат Нашей Заботе и вниманию. Все имена их у Нас, и записаны не одна, но многие жизни. Судьба их особая, отличная от судьбы обычных людей. Их воплощения Определяются Нами, и они находятся под Лучами Иерархии. Приходят и уходят из жизни по Лучу. И под охраной особой. И там, в Мире Незримом, связь не прерывается, а, наоборот, усиливается многократно. Как общее правило, их жизнь земная нелегка. Но зато Близость Учителей, состояние ауры обусловливают пригодность к Служению. Должное ее состояние можно поддерживать сознательно и волею. О качествах уже говорилось. Но качества напрягаются и усиливаются устремлением к Учителю. Так Учитель Является порогом к Свету, путем к Свету и целью конечной слияния сознаний.

      Так идет жизнь, поворачиваясь своими гранями и заставляя учить уроки, приносящие опыт. Каждый день приносит какой-то опыт. Хорошо, если этот опыт служит возрастанию огней. Все зависит от того, как его встретить. Раньше говорили о том, что из всех явлений жизни, из всего происходящего следует извлекать сок опыта. Теперь Говорю о том, чтобы из всего, приносящего опыт, извлекать огни. Удар о кремень стали дает искру. Пусть удары жизни высекают огни духа. Но дух должен быть крепок, как камень, иначе искры не получится. Одно и то же явление в слабом духе вызывает уныние, страх и поникание огней, в другом, наоборот, от внешних ударов вспыхивает мощное пламя духа. Все зависит от духа и от того, как встречаете волны противных ударов. Если мокрой кисее подобно – это одно, если, как кремень, – другое. И тогда Камень, носимый внутри, будет огнями сиять, которые от повторных ударов жизни будут разгораться все ярче и ярче. Так попеременно или все сразу будут пылать огни мужества, бесстрашия, преданности, любви, спокойствия и все прочие огни качеств, утвержденные на жизни. Если явление вызвало огонь, значит, явление правильно принято, если угашение огней и затухание ауры, значит, испытание не выдержано и надо начинать сначала.

      Огненная реакция духа на события жизни будет служить мерилом успеха. Пусть ничто не будет в состоянии убить огней. Поникшая и потухшая аура – плохой признак. Без огня нет продвижения. Мертвое сердце не горит. Но даже временное угашение огней духа опасно. По огням определяем ценность духа. Человек, потухший в духе, не может быть учеником. Что бы ни происходило, священный огонь духа должен гореть всегда. Огней духа не угашайте и не позволяйте никому и ничему угасить их. Это вопрос жизни или смерти духа. Лучше все потерять, до жизни тела включительно, но сохранить огонь духа, чем иметь все, но огни утеряв. Их можно прикрыть от посторонних глаз. Но прикрыть и охранить совсем не значит угасить. И качества нужны лишь постольку, поскольку они являются носителями огней. Все дело в огнях, в духе зажженных. Носители Камня, Сокровище свое оберегите. Никто не может лишить его вас, кроме вас самих. Волны жизни будут устремляться на вас, но от вас, и только от вас зависит, как их встретить и под каким углом в сердце принять, как преломить в себе вибрации внешних воздействий. Тот, в ком встречные волны, каковы бы они ни были, пламень сердца не тушат, а, наоборот, заставляют его разгораться, правильно их встречает. Чья аура никнет под внешними ударами, и излучения ее опускаются, как перья намокшей курицы, – не воин, не ученик и не победитель, но побежденный и раб внешних условий. А Я Учу вас быть сильными духом и в духе. В теле могут убить вас, но горе вам, если дух ваш убьют. Ибо смерть тела не есть смерть духа, но смерть духа есть худшее, что может постичь человека. Потому духом и в духе ни перед чем и ни перед кем не склоняйтесь. Кесарево воздается Кесарю, то есть земное – земному, но в духе – лишь Мне, и хотя, быть может, и незримо для посторонних глаз, но огненно мощно.

      За исключением самоубийц живут все. Худо ли, хорошо ли, но живут. Закона жизни нарушить нельзя. Значит, жить надо. Значит, иного выхода, как жить, нет. И если жить надо, то не лучше ли пройти через жизнь не забитым, сгорбленным существом, но с гордо поднятою головою, как подобает это духу, хранящему достоинство свое. Лучше быть одинаковым и в счастье и несчастье, и в радости и в горе, чем быть флюгером для различных ветров. И все же, несмотря на все, данное ранее, сущность уявления равновесия в жизни не понимается. Как объяснить, чтобы это дошло до сознания и впиталось в плоть и кровь, что равновесием держится все, что нарушение принципа равновесия разрушительно даже для чурбана, что дезинтеграция материи происходит благодаря выведению явления или вещи из состояния равновесия. Нарушение равновесия являет собою полную беззащитность ауры. Никакие обстоятельства не могут служить оправданием утери этого драгоценного качества. Известная степень утраты равновесия будет означать гибель сознания. Бессильным становится человек, равновесие потерявший. Но качества духа во Мне утверждаются и Мною. Утративший веру в Меня становится шелухою пустою. Лучше все потерять и лишиться всего, чем Учителя. Нужно научиться доверию вопреки и наперекор очевидности. Так называемые факты – не доказательства. Истина лежит в сущности явлений, но не на поверхности, видимой глазу. Вера в Учителя должна быть в сердце, но не в видимости кажущихся условий жизни. Веру в Меня имейте неколеблемую. И тогда можно смело идти через жизнь, какова бы она ни была.

      Друг Мой, испытания могут быть очень многообразны. Каждое выявляет неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно, надобность в нем отпадает. Испытания будут продолжаться до тех пор и в разных видах, пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества. Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий.

      Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика. Нужно лишь внимательно следить за тем, какое именно качество стремится выработать и закалить допущенное Учителем испытание.

      Сознательное отношение к испытаниям очень ускоряет процесс, подталкиваемый с двух сторон: со стороны ученика и со стороны Учителя. Так путь становится быстрым, и избегаются ненужные повторения, а, главное, замедление движения через непонятое очередное испытание. На испытания будем смотреть как на быстрейший способ и метод восхождения духа, но не как на причину для огорчений, уныния и сетований. Хочу видеть вас бодрыми, радостными и светлыми в огнях испытаний. Это и будет подвиг. Путь радостного подвига есть путь скорейший. На все, идущее навстречу, надо смотреть так: устою ли? Выдержу ли очередное испытание? Дам ли нужную степень напряжения огней? Не сломлюсь ли духом? Идущий со Мною – победитель всегда, даже в труднейших испытаниях: одному не дойти. Пусть каждая трудность и испытание лишь сближают нас. Вместе идем, Сын Мой, к конечной победе.

      Быть вместе со Мною всегда – значит быть сердцем и в мыслях со Мною. Когда вместе крепко и нераздельно, спаянные преданностью и устремлением ко Мне, ничто не страшно, все легко преодолевается и видно будущее, неотъемлемое от Нас и от Нас неотделимое. И легко вмещаются огни. Но лишь ослабевает связь, как чудища мрака выползают из всех нор и окружают сознание безысходностью, страхами, ненужностью и бесцельностью пути, пытаясь нанести удар там, где поникли огни защитные. Ибо огни неизбежно поникают при отходе от Учителя. Допустим, что лярвы сомнения победили, что они прочно и цепко повисли на ауре. Допустим, что их логика очевидности верна, допустим, что нет Учителя. А дальше что? Куда пойти, к кому обратиться за помощью и поддержкой, кого спросить, в чем найти цель жизни и для чего вообще тогда жить, когда все ушло и ничего взамен не осталось? И помогут ли эти страшные твари, подобно упырям, повисшие на ауре и высасывающие последние соки жизни? 'Пусто станет кругом и беспросветно. И будущего не будет. Ведь без Учителя нет и Учения, нет и всего, ради чего стоило жить. Потому Говорю: «В сети, тщательно и хитро расставленные темными руками, не попадитесь». Можно запутаться и, запутавшись, не выбраться. Ощущение облегчения после ночного страхования, когда лярвы страха были сброшены, было правильным. Утверждение Учителя, вопреки логике очевидности и призракам лживой обычности, утверждение сильное, сердечное и победное, тварей лишило силы, и они отпали, освободив ауру. Много прилипчивых тварей толпится вокруг, ждущих, в кого бы вцепиться и чьими бы излучениями питаться. Если качества светлые являют собою огни света, то качества темные темных сущностей, питающихся темными эманациями в ауре носителя, их допускают. И горе допустившему заразу или омрачение духа. Твари, или лярвы страха, сомнения, зависти, злобы и всех прочих отрицательных качеств могут окружить породителя своего непроницаемым кольцом тьмы, и горе тому, кто вступит с ними в связь. Можно заметить, как омрачают и обессиливают темные мысли.

      Мысль, являясь существом Тонкого Мира, пульсирует около своего создателя. И если она от мрака, то тьмою своей она по силе своей нейтрализует тот свет, который имеется еще у породившего ее человека. И если человек, неосторожно породивший темную мысль или допустивший чужую в свое сознание, не найдет силы выбросить ее оттуда, то она будет биться и трепетать около, пока не исчерпает своего заряда на породителе своем или на том сознании, которое позволило чужой мысли захватить поле его проявления. Дозор от мыслей должен быть особенно силен. Но вместе с Учителем любое явление можно понять и вооружиться духом своевременно. Но горе незнающим и горе Учителя отстранившим. Неизбежны усугубленные волны темных воздействий, против которых защиты уже нет, и некому объяснить процесс происходящего. Коснувшемуся знания без Учителя уже нет пути и нет жизни. Потому Допускаем в ученики лишь тех, кому назад возврата нет. Но зато о них и забота. И хотя трудны испытания и тяжек путь, но идущий со Мною победитель всегда. Не нужно лишь трудности испытания принимать за безысходность. Выход есть всегда, и он всегда открыт к Учителю, Который, хотя и невидим, но близок всегда. Знает ли о том ученик или нет, ощущает, чувствует ли это или не чувствует, Учитель близок всегда, во всякий момент вашей жизни. Но Учитель близок в духе. Значит, к Учителю в духе и надо устремляться и быть в духе же близким.

      «Только здесь, где тень тамаса укрывает дальние миры, можно научиться распознаванию. Чувствознание очень развито у людей с недостатком одного из органов. При утрате зрения обостряется слух, или наоборот.

      При общей тенденции к сокрытию истины мудрость является сама через определенных людей, которые сознательно или бессознательно являются проводниками Духовных Водителей планеты.

      Слияние сил сердец, устремленных к Свету, являет сумму всех лучших качеств объединителей. Одинокий цветок на скале страдает от холода и жары, но в саду светлом каждый стебель, сплетаясь с другим, дает большую вероятность выживания. Проявление общности создает силу коллективной реализации духа, в которой отдельные искры божьи более активно взаимодействуют друг с другом, чем создают цепь взаимоустремляющих и вдохновляющих моментов. Битва не подразумевает единоборства суперменов, но указывает на участие всех живущих на Земле.

      Предел наступил, и лава огня, выжигая поля земные, унесет множество жизней в другие сферы обитания. Сознательное вхождение в зерно духа может избавить от мучительных страданий перехода на ту сторону реки жизни. Умное делание пыталось решить вопрос вхождения в сокровенные разделы сердца. Но сам вопрос изучения мира монады – от рождения до полного слияния с Отцом-Абсолютом – есть направление оккультизма далекого будущего. Труд, не менее важный, чем "Тайная Доктрина" и Учение Живой Этики, еще ждет своего создателя, прояснив все этапы развития отношений стихий с Духами-Хранителями.

      Величественны обертоны Истины. И нет ничего случайного в звучании Гимна Великой Мудрости.

      Рука Водящая предпочтительнее фонаря спасателя. В непогоду трудно найти людей, потерявших дорогу, но Рука Ведущая всегда направляет по безопасной тропе. Радость озарит сердце, как молния – ночь, и стрелой силы пронижет глубины темной плоти, донося огонь до вместилища духа.

      Путь Серебряной Нити так разнообразен. У кого-то она входит в тело через темя, у кого-то – через пупок, у других – через сердце или через какой-то другой центр. По Серебряной Нити передаются Веления Иерархические и держится постоянная связь с Высшими Планами Сознания.

      Тончайшие и самые духовные силы всех стихий в конце концов сходятся в точке синтеза, которая соединяет несоединимое. Взаимопроникновение предполагает обретение качеств друг друга, которое предвосхищает слияние элементов. Сам человек, государство и вселенная явлены как пример общин, в которых все упорядочено и соединено властью духовной и земной» Константин Устинов. Таинство Монады. § 171, 223. 04 мая 2008 - 22 июня 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Сын Мой, магнит притягивает железные опилки. Магнит человеческой ауры притягивает из окружающей сферы и сфер те элементы, которые соответствуют характеру и степени ее излучений. Магнит духа постоянно притягивает к себе что-то по закону сродства и соответствия. То, о чем думает человек, и то, что он чувствует, является в нем полюсом притяжения тех же эмоций, мыслей и чувств из окружающих его сфер. Радость притягивает радость, слезы – слезы, страх – страх, мужество – мужество и так до бесконечности. Что бы ни помыслил или ни прочувствовал человек, тотчас же его аура усиливается притяжением из пространства элементов, родственных его переживаниям. Раздраженная аура, полная империла, как магнит опилки, соберет из среды, в которой она находится, разлитую в ней добавочную заразу аэроперила. Так можно ходить по Земле, наращивая и увеличивая радость, бесстрашие, страх, уныние и любое качество, допущенное к существованию в своем собственном микрокосме. Магнит ауры действует постоянно и непрерывно. Но он подчинен воле.

      Лаборатория человеческая допускает волевое сознательное усиление или ослабление любого качества, особенно если к утверждению или уничтожению качества призывается сердце. Магнит ауры действует, но рычаги от его энергий находятся в руках человека. Ими управляет воля. Магнит своей сущности можно волею настроить на любой лад, на любую волну, на любое созвучие. Так уявление качеств зависит от настроенности магнита ауры. Все можно или усилить, или ослабить. Внешние воздействия постоянно стремятся вызвать в наших оболочках движение, или вибрации, по созвучию. И если аура склонна звучать на ноте радости, раздражения или уныния, то она и будет звучать на привычной ноте, извлекая из пространства родственные элементы и все время усиливаясь ими. Пространственные воздействия на слабые волею ауры очень сильны и заразительны. Массовые эпидемии или массовый психоз – явление, подтверждаемое фактами. Поэтому магнитное состояние ауры, ее характер и настроенность важны чрезвычайно. Это как бы сеть, забрасываемая в пространство для привлечения улова по созвучию. Многие сознательные сущности привлекаются так же и усиливают этим допущенное состояние ауры. В уявлении отрицательных качеств человек может перейти все границы допустимого и кончить одержанием и сумасшествием. Это будет логическим завершением распущенности сознания и нежелания взять рычаги управления в собственные руки.

      Магнетичность ауры проявляется как в большом, так и в малом. Потому никакое, даже малое ощущение, мысль или эмоция, не избавлены от своего свойства – притягивать тождественные элементы отовсюду. Так постоянно и непрерывно служит человек тьме или Свету одним лишь состоянием своей ауры на каждый данный момент. Все светлое и положительное в нем служит Свету, притягивая элементы созвучные, все темное, серое, отрицательное – тьме. И коснувшийся Света не может не знать, чему в данный момент он служит, ибо служение определяется и обуславливается состоянием аурических излучений. Многие говорят о Великом Служении, поднимая глаза кверху, и устремляясь к небесам. Но Служение совершается на Земле. И состояние и настроенность магнита человеческого или допускает Служение, или делает его невозможным, как бы высоко ни закатывались глаза. По ауре и ее излучениям Судим и Оцениваем приходящих к Нам, а также степень и характер Служения. Ни слова, ни поступки, ни характер не имеют значения, если светлая аура свет излучает, а темная – тьму излучений черных огней. В этом и заключается сущность темного или светлого Служения.

      И что пользы человеку, или людям, или пространству, если человек говорит о Свете, а излучает тьму. Красивые слова, и высокие изречения, и священные тексты не помогут, если в ауре своей несет человек излучения злые. Ибо добрый из сокровища сердца своего выносит доброе, а злой – злое. Так деление людей на светлых и темных глубже и трагичнее, чем это кажется с первого взгляда: и не каждый, говорящий «Господи, Господи» войдет в Царство Света, ибо слова не имеют никакого значения, если они не подтверждены сердцем и аурой и не насыщены их излучениями. Слова лжи и лицемерия, не соответствующие своей форме, раздирают пространство диссонансом, порождая вихри разрушения. Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Хочу видеть Моих строителями светлыми. И в каждом усилии к Свету прибавить Помогу. Явите заботу о состоянии ауры вашей. Ее магнетичность делает вас ответственными перед пространством, ибо, усиливая свет свой, уничтожает тьму, но и наоборот, темные излучения усиливают тьму вокруг и вызывают ее набухание, если достаточно сильные. Чему человек служит – свету или тьме – в этом должен быть себе отдан ясный отчет.

     Провод закрепляется с двух сторон. Если хотя бы с одной закрепление слабое, ток действовать не может. Я с вами всегда. Если контакт слаб и восприятие нарушается, ищите ближе, ищите около себя, ищите в себе. Луч посылаемый должен закрепиться в сознании воспринимающего его. Состояние сознания может быть таково, что Луч лишь скользит по поверхности, внутрь его не проникнув. Частокол самости может мешать, отрицания, сомнения, страх, раздражение и все прочие темные качества тоже. Все зависит от чистоты приемника сознания. Конечно, Луч может преодолеть любое сопротивление и препятствия, но трата сил велика и не отвечает соизмеримости. Устремление и восприятие добровольны. Но когда сознание открывается Лучу, как цветок навстречу Солнцу, следствия не замедлят, ибо процесс восприятия идет законно. Учитель Настаивает на том, что в устремлении должна уявиться свободная воля ученика. Из сердца, открытого Владыке, исходят нити устремления, которые и насыщаются Лучами Учителя. Потому и говорится о дерзании. Что могут получить сидящие тупо и главу свою отвратившие? Кто-то боится посягательства на свою свободу. Опасения напрасны. Пока свободная воля человека не уявится в настойчивом, постоянном и твердом решении устремиться к Свету и за Светом, не может быть получения. Нельзя тащить за уши в рай. Зазванные насильно – самое печальное явление. Обычно они начинают неистовствовать и набрасываться на зазвавшего их. Опасайтесь насилия над волею человека, и особенно в делах духа. Учение мое есть Учение свободы. Все делается свободно и добровольно. Каждое насилие отзвучит яро и тяжко. Многие религии против этого закона погрешали и потому разрушились. Царство Майтрейи будет Царством свободы. Дела, совершаемые в свободе, плодоноснее дел, свершаемых против воли. Царство свободы победит царство насилия. Кали Юга была веком насилия. Но Кали Юга кончается. Закон свободной воли будет основным законом жизни человеческого общества, и нарушителям его не будет места среди свободных людей.

      «"Ни ум, ни доброта не приводят к Нам". Но что же важно при достижении духовности, если одно благо приводит человечество к всепрощению?

      Карма как сила, удерживающая равновесие, слагает неожиданные сочетания ситуации, которые на первый взгляд кажутся случайными. Одолевая нагромождения камней, поднимаемся выше, на самую высокую вершину, и оттуда видим, что та осыпь камней, через которую с таким трудом мы передвигались, — на самом деле остатки древнего храма. За усталостью мы не смогли ощутить вибрации возвышенного места, где небо изливает на землю потоки знания Высших Миров. Часто обыденность и изнеможение затмевают биение духа во врата сердца.

      Духовность как прикосновение к высочайшему источнику может отличаться внешней суровостью и даже неприступностью. Она не слезлива и не сентиментальна. Но мощь ее любви действенна и своевременна, чего не скажешь об обтекаемой форме формального участия.

       "Одиноко стоит вершина. Чувство одиночества не покидает ее". Первой она встречает лучи нового дня и последней провожает прощальный взгляд солнца. Над пространством, где не видимы и не слышимы звуки земные, она царит, как облако, застрявшее между двух острых скал; как орел, запутавшийся крыльями в зарослях горного терновника; как ослепительная звезда в черных руках злых проклятий. Но не знает она, что ее одиночество питает души надеждой. С нее берут начало реки мудрости, питающие жажду душ человеческих. Ее одиночество в том, что она достигла небес и оторвалась от земли. Но мечты сияющей вершины растут вместе с ней. Почему на ее вершине виден храм золотой? Она строит мыслью Башню Духа, чтобы соединиться с Миром Огня Живого.

     Битва идет на всех планах. Пространства насыщены мысленными столкновениями, приправленными взаимной яростью и империлом. Причина, как правило, бывает ничтожна. Главное — выявление качеств и истечение яда, накопленного в сознании. Но розы удачи растут от слез страданий наших.

      Радиация миллиардов космических лучей создает таинство Беспредельности. Нет ничего магического в том, что даже простые люди используют энергию космоса, сами того не ведая. Многообразие качеств всеначальной энергии особенно заметно в каждом воплощенном существе, которое являет собой яркое вместилище и носителя неповторимости каждой жизненной искры.

      Меч дозора всегда держите наготове. Не успокаивайтесь временным затишьем. Тьма нападает из-за угла и нежданно. Нужно знать тактику изощренного лукавства. Если даже Христа распяли и Урусвати и Фуяму пытались заморозить недалеко от Обители Нашей, то что можно сказать о рядовых случаях? Битва как никогда яра. Небеса полны огня» Константин Устинов. Рождение Манвантары. § 147, § 148, из § 180. 2 февраля 2009 - 6 июня 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 13 мая 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии