О перфомансе...

     Искусство перфоманса сродни искусству музыканта - исполнителя-импровизатора и наоборот. В каждом из них главным инструментом является человек и его тело, и их взаимодействие с объектами этого мира.
     Искусство перфоманса - это искусство вышедшего из под безудержного контроля раба. Актёр исполняет волю режиссёра, пластический артист - хореографа, музыкант-исполнитель - композитора. В перфомансе же они действуют, подчиняясь собственной воле и интуиции. Они ведущие, а не ведомые. Они транслируют свою рефлексию, ибо перфоманс не имеет прошедшего или будущего времени, он существует только в настоящем, в данном времени. Исконный перфоманс равен импровизации. Он не структурируется интеллектом, а рождается на сцене под прицелом "тысяч глаз", и естественно, не может протекать без волнений. Он наиболее из всех искусств похож на битву человека с самим собой.
     Но вернёмся к началу. И, всё же, перфоманс - это прежде всего искусство артиста, актёра. Его единственный инструмент - это его тело. Самая тяжёлая доля у артиста. Его инструментарий, несмотря на принадлежность к миру осязаемому, более эфемерен, нежели сознание режиссёра. Он тленен. Старея, артист перестаёт массово перевоплощаться, сужается круг его возможных ролей. Двадцатилетний может играть и юного, и его можно также искусственно состарить. Семидесятилетний же не сможет материализовать молодого. Искусство артистов жестоко. И если произведение поэта, художника, писателя, композитора продолжает прочитываться и узнаваться по-новому, то именно лик актёра,сохранившийся на киноплёнке вечен и не изменяем. Актёр получает бессмертие в кино. Театр же искусство реального времени. Театральные актёры наиболее уязвимы.

5 мая 2013


Рецензии
Очень интересно написано! Мне это напомнило о поиске внутренней истины) Только она не рождается.., хотя.., может быть и рождается, ВНОВЬ...

Ник Он   11.05.2013 01:31     Заявить о нарушении