Не нужен!
браню вовсю погоду,
похлюпывают боты,
твержу: ты мне не нужен!
Тот разговор досужий
подначивают боты,
весь путь мой до работы
твердят:он нам - не нужен!
Готовлю дома ужин,
кручу-верчу котлеты,
а в мыслях - всё об этом
твержу: ты мне не нужен!
Мой организм простужен,
ползёт температура.
Реву: какая дура!
Всегда он был мне нужен!
Свидетельство о публикации №113050700970
Это противопоставление наложенное на чёткий ритм короткой строки создаёт замечательный эффект.
Просто боевой марш - мы не сдаёмся!
Вы заметили, что описательные стихи, статичные (ох, да ах,)почти всегда плохи. А если есть движение, то совсем другая картина.
Героиня идёт, торопится; боты хлюпают; боты твердят; котлеты лепятся; температура ползёт; героиня ревёт (дала слабину).
И, наконец, остановка и неизбежный вывод. Приехали.
Четыре строфы по четыре строки (хорошо, что не четыре стопы в строчке), а то бы была полная квадратность. Рубленный ритм передаёт злость. На кого? На себя, наверное.
Следуя правилу Слона Живописца (давать советы) и мысли В.Маяковского о том, что поэтам надо позволять публиковать стихи с разными окончаниями, я бы попробовал (так, для интереса)написать пятую строфу с другим строением (чтобы тормознуть взятый темп) и с сомнением по-поводу утверждения, сделанного с разгону в четвёртой. Может получится интересно. Строф будет уже 5 и марш окончится (слёзы ведь тоже высыхают).
Из личного опыта: мои "Весенние стихи", типа из Гейне, лет десять благополучно жили без двух последних строк. И это было как раз в эллегическом духе. Однако ж с чего-то решил добавить радости в конце, и получилась совсем другая песня. А начиналось всё, вообще, как пародия-подражание. Ан вон куда завернуло.
Опять вышло длинно, извините.
С лит. приветом, А.К.
Кладницкий Алексей 01.06.2013 04:41 Заявить о нарушении
С почтением, друг Слона.
Кладницкий Алексей 01.06.2013 04:48 Заявить о нарушении
Мне, правда, интересно Ваше мнение.
Спасибо,
Мила.
Тонкая Рябина 01.06.2013 14:49 Заявить о нарушении
Законы стихосложения это, конечно, хорошо (они, при этом, с ходом времени постоянно меняются ), но главное - содержание. Наберите в поисковике "мысль, образ, музыка" и Вы найдёте замечательную статью Н.А.Заболоцкого, написанную в 1957г. Если не читали - прочтите обязательно. Всего одна страничка. У него и стих есть на эту же тему.
Просто надо возвращаться к написанному. Думать, шлифовать форму, подыскивать более верные слова.
Вы ведь в люди выпускаете своё творение. Оно должно и выглядеть достойно (по одёжке встречат)и сутью своей читателя порадовать, а потом, может, и задуматься. Музыка должна быть. Иногда одно-два слова поставленные точно на своё место совершенно преображают стих. Глядишь после этого на него и недоумеваешь: как это я сразу не додумался? Нельзя писать как придётся, как кривая вывезет.
Иногда вывозит, а чаще, ведь, нет. Надо анализировать, чем хороший стих отличается от плохого. Понравился, а почему? Так и вкус будет развиваться и мастерство расти.
И не обязательно при этом тоннами читать классиков. Так можно совсем в своих способностях разувериться и впасть в уныние.
Для начала достаточно перечитать свои творения и подумать: почему этот хорош (и месяц назад казался хорошим), а другой как-то потускнел.
Лекцию заканчиваю.
С лит. приветом, по-прежнему друг Слона.
Кладницкий Алексей 01.06.2013 16:04 Заявить о нарушении
Тонкая Рябина 01.06.2013 22:28 Заявить о нарушении