Размышления на досуге 2

профессиональному литератору Сергею Арутюнову

***

Мне кажется, что переживания Кастанеды гораздо ценнее того, что говорит Дон Хуан. Это играет в его Путешествии огромную роль! Между прочим, в Пути индейцев яки и тибетской Махамудре много общего («Союзники» — «Дакини» и прочее). Короче, если читали Кастанеду, вы заметили, как Дон Хуан все время вставляет в его реакции на происходящее своего рода «инородные тела», иногда — страшно! — даже химически — чтобы вызвать инсайт, прозрение в другую Реальность, то же — «безумная мудрость», сначала открой мудрость, познай все, потом сойди с ума, реальный мир очень ценен в Обучении. Так как заставляет нас «есть сырое мясо», делая на самих этим куском, бьет по нам по-настоящему больно.

То же делал — и делает! — со мной чужая азиатская страна, КНР, жить здесь временами до самоубийства трудно, разумеется, сознательно не принимая чужие правила игры, то же, наверное, было бы и в Германии, мне вообще везде тесно, стараюсь об этом не писать, КНР мне вставляла секс, как могла. (Как могла!..) Быть в ней Королем или Охотником, конечно, каждый выбирает сам, я увидел в дуальном Китае не-дуальность. Хотя это, в общем-то еще всего лишь один ярлык, когда нам голубой блин, небо, упадет на голову, вот тогда почти, будем его грызть, и жаловаться будет некому, он ведь упадет всем; хозяин или хозяйка дешевой съемной квартиры в китайском гетто тоже могут выдернуть циновку у нас из-под ног, выгнать на улицу, но вот обрушить небо они не в силе, а тут как жахнет, сразу поймешь, почувствуешь. Тупость Кастанеды-ученика, как и моя, сыграла благодатную роль: Дон-Хуан, Учитель смог его учить. Я же сейчас почти никаким учителям не верю. Если один заставляет меня мучаться, это обусловливает нелигитимность всех. Хотя мне и помогали, что говорить. Это сложный вопрос. Скажем так: не сложились отношения.

Так же, как и у Кастанеды, я паниковал, когда не мог понять, что говорят мне через многочисленных китайских подруг с низкими моральными, как вы сказали бы, качествами, у меня это вызывает лишь усмешку, из проституток часто получаются весьма хорошие жены, и другие события «Китайский Дон Хуан», или Доны Хуаны, мои шифу, гуру, которым я сейчас не верю, мир становился жестким. Кастанеда тоже был сложным, образованным, с хорошим сердцем, большим опытом, как и я (Москва, 1993-й, ссылка, больницы), с почти такими же скоростью, неврозами и страхами, и, как Кастанеда, я тоже не стал просветленным после написания своих трех книг, сражался со своим эго, требовал приватности и т.д. Как он,так же и я. Но он пожертвовал своей точкой отсчета, «самостью», он смог, а я нет. Это дисциплина очень трудная. Так что Кастанеда лучше меня, сильнее.

...Когда я читал «Дон Хуана», мне даже казалось, что это тантрическая версия Хинаяны. Все сообщения об изменении Реальности идут снаружи, не изнутри: боль, отсутствие эго. Это как бы разворачивало сознание, ощущение Кастанеды наружу! А сам Дон кажется таким носорогом, живущим одиноко в пустыне, пратьекабуддой, дословно, по-моему тоже "будда-носорог" с санскрита, не зависящим ни от кого, такой стивенкинговский Стрелок, идущий к Башне. А Башня в картах Таро, это...Все старинные названия этой карты — Разрушаемая башня, Сгоревший храм, Пламя и даже французское «Храм, пораженный молнией», напоминают об одном - уничтожении Иерусалимского храма, последнего оплота иудейской веры, императором в 70;г. нашей эры. La Maison-Dieu, «Дом Божий», прежде всего - Храм.

На карте мы видим высокую башню с короной вместо купола, ее окружают темные-темные тучи, молния поражает ее вершину, башня дает трещину, а корона накренилась и готова упасть. Из окон вырывается пламя геены огненной (индусы бы тут сказали, огня последней разрушающей кальпы, о, архетипы!). Иногда на карте изображаются человеческие фигуры: они летят вниз, под ними разверзается пропасть.(Мне кажется, если все эти фигуры объединить, будет мое сознание.)

Эта карта символизирует полный крах, распад: всего. Жизнь не удалась.(Что до сих пор составляло основу моего существования? Переворот представлений о мире? Бессилие перед грозной волей небес? Радость, когда сам себе делаешь плохо? Тогда по логике надо просто подождать хороших условий для того, чтобы решить эту проблему самого существования. В аду муки больше, но муки этого мира терпеть иногда совершенно невозможно - надо мириться(!) с точкой зрения других, понимать их, принимать, жалеть, быть добрым. И, главное, не отвечать на оскорбления (в основном женщин). От этого устаешь. Особенно в нашей культуре, европейской, материальной.)

Но это также и катарсис, очищение души от отягчающих ее грехов и страданий. Буддийский подход, это, наверное, «попугай». Не голуби, не все время вместе, а стая попугаев, общаются, тусуются, принимают участие в общей повестке дня друг у друга. Есть два вида мышления, особенно в духовных поисках. Один подход — иди в Пустыню, занимайся практикой, ты мой единственный ученик, сражайся за и для Себя. Другой — собирайтесь вместе, создавайте общину. И оба работают!

Дон Хуан живет один, тренирует ученика для Боя, все окружающее соединяется с тобой, а в буддизме как-то все старались донести Истину до жителей Города. Даже отшельники выходили время от времени «в люди». Обращали в веру, вдохновляли. То же — Астерикс и Обеликс в комиксах Удерзо. Герои с волшебным напитком (Дон Хуан) и римляне (буддисты). Но подход Дон Хуана был, конечно, уникален. Обходы пустыни, работа со звуком, все это очень тантрично. Оказывается, уровень осознанности может быть достигнут и мистическим образом, с помощью символизма! Без морали, заповедей. И, с другой стороны, извращений. В этом ключ Гранта Грантова: смотреть не на реакцию тела, сердцебиения и т.п., а причину этих «сердцебиений». Жалко, бог не дал такого таланта, как у Павича, я бы об этом написал. Понять Сообщение. Зайти за Грань внешнего. Мы все время принимаем палец за истину, а он указывает на Луну.

А мы все время думаем, смотря на кисть, палец: вот она, Истина. Самому пережить просветление (мы от этого, как правило, убегаем). Так что мне кажется, секс мой в переполненных потными, надушенными телами азиаток - знаете, какой запах от восточных духов в комнате, где живут пять-десять человек, девушек-студенток в Китае, в университетах КНР не разрешается жить с понедельника по пятницу дома, финиш, такого нет нигде, в целях безопасности, хоть твой папа мэр города, нет и точка (эту точку я часто нащупывал животом, девки еще шутили, Грант как женщина, всегда может), это инструмент, это не самоцель. Это фон! А женщины приходят сами и без всякий требований, претензий,. как мысли. И так же исчезают. И вот эта пауза, это что - Просветление? Впрочем, это просто мои кочующие в пространстве черепной коробки из одной пустой комнаты в другую предложения и слова, я не специалист по востоко- и кастанедоведению.

Я считаю единственной задачей Магии помощь в порождении Безопорного сознания; мне кажется, Дон Хуан поднимает наш дуализм на новую, огромную высоту, подход этот не менее ценный, чем собственно не-Дуальность. Великий индийский святой прошлого Наропа, тот самый, который говорил, что у него нет гуру в человеческом обличии, посчитал бы это, конечно, заморским подходом. В буддизме это All-Dicsriminating Wisdom, Всеразличающая мудрость (если честно, я вообще не знаю, что это такое; тут не знаешь, что такое обычная), по китайски да гуан ин чжи, стихия Воды, и это тоже Дуальность. Но какая! Она смывает различения между субъектом и объектом. Насовсем. Поэтому с точки зрения йога, колдуна, просветленного все наши картины, которые мы видим, выйдя из дома - неправильно оставленный на лестничной клетке мусор, припаркованные в определенном порядке машины, пересекающие дорогу мужчина или женщина могут нести сообщение. Да возьмите хоть гадание на кофейной гуще.

Потом: огромным мужетством надо обладать в Мире колдовства, там даже не должно быть и малейшей Точки сомнений (мол, не поучится, вернусь из Китая в Москву и домой к маме с папой в Крылатское под крылышко бегом-бегом, вариант - Париж, Айова и, кстати, те же Дели, Пекин), ибо ставка в Том мире иногда жизнь. Именно так. Колдун, у которого за душой часто нет ни гроша, идет босиком по битому, расплавленному стеклу. Как прекрасно, скажете Вы, жить в Мире колдуна! Ничего подобного, там скучно...Мир колдовства это просто Мир колдовства. Как говорил Конфуций «ученые учат, воины воюют, малыши малышат». Бодхисаттва, Святой, мне кажется, это просо река между двумя берегами, Этим и Тем (так и хочется запеть «Гате, гате, парагате, парасамгате, боддхи, сваха!», перейди, перейди, совсем перейди на другой берег, но - магия нужна, чтобы стереть эту грань между берегами. А еще для чего? Силы? Которая ни Вам, ни мне не принадлежит?

Извините, что пишу про вас, но НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ. А то мы все погрязнем в гаждетах, сникерсах, спорт-сексе с равенством между депутатами, банкирами и ****ями и т.п.

...Иногда чувствую себя, как outcasted prostitute (к Китаю это отношения не имеет, Китай вообще хорошая страна. Гораздо лучше Японии.). Изгнанной из дома гулящей парией, которой негде в своих скитаниях остановиться, отверженной. Она бродит вокруг старинных разрушенных построек в красной пыли и беременна. А ребенок, живущей уже в чреве ее — принц (царского рода). Сын Короля. (Это, может быть, не я один, таких много, нет?) Ее не пускают ни в какие дома, делают все, чтобы она стала изгоем. Вокруг — заговор молчания. Люди вокруг даже не знают, что она носит в себе Победителя, Истину. Причины того, что она была изгнана из каст, преследуемая всеми: проститутка, беременная бастрадом, все такое. И если бы они только знали, что этот ребенок — королевский, о, тогда к ней было бы совсем другое отношение!


Рецензии
Бред какой-то. О чём речь? О том, что автор сумасшедший, чей мозг не в состоянии переварить некогда обретенные знания? или о том, что мир - хаос? или: "поглядите на меня - какой я особенный"? Мне Ваш опус напомнил Эдичку Лимонова. Тот из собственного опыта пытался создать нечто оригинальное, а в результате испачкался - выше не бывает. На что претендуете Вы?

Галина Рогалёва   08.05.2013 14:38     Заявить о нарушении
А почему Вы свои эссе не на прозе.ру печатаете? Здесь всё-таки другое предполагается.

Галина Рогалёва   08.05.2013 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.