Освобождают - только мысли
Можно установить, что мысль быстрее света, но невозможно найти ярую границу распространения мысли. Так можно понять, что мысль будет лучшим звеном с Мирами Надземными. Потому пусть мысль человека будет достойна озарения огнем пространства.
Самое стыдное, когда путник Надземного Мира должен стыдиться своих прошлых мыслей. Хартия мыслей не стираема, она вспыхивает перед глазами вновь пришедшего. Можно предпочесть мыслительную Йогу в отличие от Йоги, требующей телесных мучений. Краткая пранаяма, легкое питание и устремление мысли дают свободу входа. Можно приучить себя к постоянной пранаяме, так же как и к постоянному общению с Миром Надземным. Жизнь земная не будет препятствовать восхождению.
Мыслитель повторял: «Мысль – молния».
Учение Живой Этики: Надземное, § 920
(Гуру – Н.К.Рерих). С кем или с чем соприкоснешься, от того и наберешься – так можно переиначить известную пословицу. Мысли и представления образуют каналы связи. Они усиливаются чувством. Об этих каналах, их природе и тональности следует думать. Если каналы светлые связывают духов со Светом, то темные – с тьмою. Нужен дозор.
Грани Агни Йоги, 1965 г. § 581. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Наступает срок кармы возможностей. Будущее двенадцатилетие – поле для использования этих возможностей. Поток даваемой вселенной энергии настолько мощен, что все уровни знаний, все уровни мыслительных и чувственных пластов насыщаются Хрониками Акаши. Светознание истекает из новых небес, которые открылись для того, чтобы одарить каждого. Самые невероятные, но высокие побуждения дают реакцию в мире желаний. Все ускоряется, как в гигантском синхрофазотроне. Монады вращаются в этом кольце силы, и воля предназначения исполняет стремящегося, давая крылья радости душе. Поток устремления нагнетает энергии космоса. Таинство причастия к космическим знаниям – в сцеплении сердец чистых, в сотрудничестве единомыслия. Время и человек являют собой энергию в движении. Земля и человек – две чаши весов вселенной.
Константин Устинов. Деодары Света. Из § 95. 2 октября 1999 - 15 октября 2000
ОСВОБОЖДАЮТ – ТОЛЬКО МЫСЛИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Мысль всегда достигает объекта, которого она касается, если она достаточно четка и устремлена. Но почему же тогда мысленные приказы не всегда действенны? Причин к тому много. Сильное уявление эмоциональности, создавая ярую заинтересованность в достижении результата, тем самым задерживает мысль около посылающего приказ сознания, вместо того, чтобы, подобно стреле, отпустить ее от себя. Отрыв мысли от сознания является необходимым условием успеха. Мысль можно усилить ритмическим повторением приказа через какие-то определенные промежутки времени. Можно даже по часам, но в эти перерывы мысль надо отпускать от себя, совершенно от нее освобождаясь и занимая сознание другими мыслями. При астральной заинтересованности соблюсти это условие чрезвычайно трудно и часто почти невозможно. Поэтому движение в астральной оболочке лучше погасить совершенно. Бесстрастие, то есть полное равновесие и даже безразличие к ожидаемому результату, занимает место страстного нетерпения или других чувств астрала.
Мысленный приказ, как, впрочем, и всякий приказ, должен быть насыщен полной уверенностью в том, что он будет исполнен. Сопровождать мысленную посылку неуверенностью, сомнением и колебаниями – значит лишить приказ силы. Зная законы действия мысли, уверенность можно иметь непоколебимую, ибо мысль – это энергия, это сила, воздействие которой на другое сознание не может не дать результата, и – в полном соответствии с силою мысли. Лучше всего, послав мысль, о ней совершенно забыть, хотя бы на какой-то период, в то же время держа в подсознании ощущение твердой уверенности в том, что успешного следствия приказа не может не быть. Также необходимо иметь в виду, что темные злошептатели и злоделатели именно и связывают чаще всего те обстоятельства или явления, против которых направлен приказ. Потому предварительно обезвредить их часто бывает необходимо, послав очищающий луч, которым как бы выжигается сфера окружения субъекта, получающего приказ. Молния мысли сжигает тьму.
Меч воителя духа действует особенно мощно. Огненным кругом очистительным окружается сознание, получающее приказ. Кругом также очерчивается и сфера выполнения приказа и определяется время, в течение которого действует он. Конечно, мысль должна быть четкой, яркой, определенной и свободной от всяких сомнений. Хотя мысль и незрима, тем не менее она совершенно реальна, так же как и мысленный образ, который ее выражает. Только упражнение и опыт дадут непоколебимую уверенность в успешном и неизменном выполнении мысленного приказа. Твердая, каменная, непоколебимая уверенность в том, что приказ будет выполнен, необходима. Даже и словесный приказ исполнен не будет, если он нерешительный и неуверенный и лишен силы. Сознание должно научиться умению отдачи категорического приказа, неослабляемого никакими привходящими условиями, соображениями или подробностями. Приказ несет в себе заключительную картину или мысленный образ того результата, который он имеет в виду. Все промежуточные стадии его выполнения исключаются совершенно, – нужно конечное следствие, не считаясь ни с какими препятствиями и противодействиями. Мысленный приказ можно отдавать, смотря человеку прямо в глаза и говоря при этом о вещах совершенно посторонних, не относящихся к сущности приказа. При передаче приказа на расстоянии можно представить себе глаза и лицо его исполнителя. Можно так же представить себе, как сознание приказывающего как бы входит в исполнителя и совершает нужный ряд действий.
Углублять и варьировать явление мысленного приказа можно до бесконечности, но сущность его остается неизменной – действует мысль по линии направления заложенной в ней воли. Без огня воли, вложенной в мысль, действовать она не будет. Мысль, при сосредоточении на ней, собирается в фокус. Так же в фокус собирается и воля, и все сосредоточивается на создаваемом мысленном образе, в который и вкладывается энергия мысли и воли. Весь микрокосм человека собран в фокусе единого, монолитного устремления в этот момент создания конечной картины, или образа, желаемого результата, чтобы после того как послана стрела мысленного приказа, сознание совершенно от него освободить. Это, пожалуй, и есть самое трудное из всего процесса. Легкость перенесения мысли или сознания с одного предмета на другой по воле человека должна быть достигнута и утверждена. Иначе мысль приказа будет находиться около того, кто ее посылает, и цели она не достигнет. Исключается совершенно нетерпеливое и беспокойное ожидание следствий. Следствий не может не быть, приказ не может не быть выполнен, если закон соблюден. Но посылка должна быть благою, ибо даже благая посылка от обратного удара, тоже благого, не освобождает. Реакция сознания, выполнившего приказ, проявится в той или иной форме, и это следует также учесть. Подавление чужой воли недопустимо, но созвучие с ней не нарушает закона свободной воли. Логичность нравственного обоснования мысленного приказа должна быть непоколебимой и явной. Получающий должен понять, почему он неправ и почему должен поступать так, как диктует приказ.
Мысли людские – табун лошадей,
в стороны скачут, – лови поскорей!
Взять – направленье, и лучших коней,
к цели доскачут, уйдя от теней.
Тени ночные – при свете к нам дня,
и устремлённость – во все в них края.
Края не зная – в пропасть упасть,
мысли нам в сроках, табун свой собрать.
Мысли – в Пространство, и тут же ответ, –
всё – в резонансах, от Света, иль нет…
При отемненье – погибель Души.
К Свету, ко Благу – коней устреми!
Владислав Стадольник 26.1.2004
(М.А.Й. – Н.К.Рерих). «У Гуру нет ни одной личной мысли». Личное горе и личная радость есть служение самости. Сверхличная радость и сверхличное горе одинаково служат расширению сознания и равносильно полезны. Первые связывают и закабаляют его, вторые раскрепощают. Служение человечеству есть служение высшему началу в себе, а себеслужение – низшим его оболочкам. На всех личных чувствах лежит печать обреченности и уничтожения, то есть проходимости и смерти, ибо конечны они.
(Гуру – Н.К.Рерих). Мысль, устремленная твердо и четко к определенному человеку, ставит сознание в связь с этим лицом, и тогда соединяется сознание с ним невидимой нитью. Это касается одинаково как живых людей, так и умерших. Пора уже понимать, что всякое упоминание того или иного лица и разговор об отсутствующем человеке связывают сознание с ним. Ни одно такое упоминание не проходит бесследно, но приносит свои результаты. Лучше поминать всех добром, нежели посылать мысли или говорить слова, которые в их присутствии никогда не были бы сказаны им в лицо. Доброе найдется в каждом человеке, и лучше в каждом добро вызывать, нежели злое начало. Но в пересудах надобности нет, и особая осмотрительность не помешает, когда речь касается также и отсутствующих. Об отсутствующих всегда говорите так, как если бы они были рядом и слышали каждое слово. Меньше будет сора в пространстве и меньше вреда. Упоминание имен значительно также. Завесою плотной мира земного закрыта действительность от человека, но за нею – реальность Незримого Мира, где все ясно и тяжко запечатлевается на свитках Акаши и все существует и воздействует на человека.
На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие – мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением. Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно – это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно. Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов. Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, – их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы.
Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца. Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы. В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ. На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое – тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа – наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода – символ очищения сердца от прошлого.
«Урусвати может назвать имена Членов Братства, но не сделает это, ибо взвесит, соизмеримо ли такое оповещение. Уже семь Имен на устах мира, но где же польза от этого? Нужны дела, но не имена. Потому когда коснемся страниц личной жизни Братьев, скажем о делах, но не будем называть имен. Люди спорят не о делах, но прежде всего об именах. Явление имени делало то, что Наш Брат, бывший в мире, должен был условно похоронить себя, чтобы сохранить свободу действий. Мы постоянно должны были менять имена, чтобы не возбуждать любопытства. Мы должны были спешно скрываться, чтобы дело добра не потерпело ущерба. Одно из первых условий Братства, чтобы сущность дела была поставлена выше всего.
Есть два рода мышления. Одна мысль рождается от чувства, иначе говоря, от сердца, и другая – от ума, по соседству с рассудком. Самопожертвование родится от сердца. На такой мысли построено Братство. Также и Наше Сотрудничество живет от сердца.
Когда Мы говорим о единении, Мы полагаем, что сердце живо. Самое отвратительное зрелище – это притворное единение. Многие мечтали приблизиться к Братству, но именно на притворстве отпадали. Не может притворство войти в Нашу Обитель. Нельзя притворно участвовать в Великом Служении.
Люди не понимают, как можно мириться с обоюдным чтением мысли, но у Нас такое положение совершенно естественно и лишь служит к упрощению отношений. Так мысли часто заменяют целый обмен слов. Даже в обычной жизни долго совместно живущие понимают мысли сожителей. Но при некоторых упражнениях можно без всяких аппаратов понимать мысли сотрудников. Мы говорим лишь о том, что у Нас принято и приложено на деле.
Пусть стремящиеся к Нам поймут о труде, вырастающем на чувстве сердца.
Урусвати знает, что Мы советуем во всем реально научное мышление. Даже самое возвышенное вдохновение должно быть укреплено наблюдением научным. Не нужно думать, что такой подход может что-либо умалить. Не нужно забывать, что многие прекрасные идеи распадаются от беспочвенного разумения. Такую необоснованную веру следует заменить светом познания.
Даже в лучших верованиях служители их пытались сделаться учеными, чтобы тем легче найти основание для утверждения. Но не забудем, что познавание должно быть свободно от предрассудков. Немало ученых, которые представляют из себя ханжей, только подрывая прекрасную свободу науки. Надземное должно дать широкую возможность для научных наблюдений. Сами видите, насколько связано современное людское мышление.
Можно убедиться, что даже в древности умы исключительные не боялись помыслить о живом пространстве. Иногда они населяли его своеобразно под давлением толпы, но все же полет их мысли был широк. Мы познавали и материально, и идеально, чтобы прийти к заключению, что оба образа мышления в своем высшем выражении приходят к единству. Не нужно подозревать, что Мы хотим навязать свое убеждение, Мы лишь желаем снять цепи, затрудняющие шаг человечества.
Мыслитель поучал: «Оставьте за порогом оковы, они мешают говорить о свободе мысли» Учение Живой Этики: Надземное, 013, 532.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 7 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113050701392